Разработка сайта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 21:27, курсовая работа

Описание работы

С появлением Web-технологии компьютер начинают использовать совершенно новые слои населения Земли. Можно выделить две наиболее характерные группы, находящиеся на разных социальных полюсах, которые были стремительно вовлечены в новую технологию, возможно, даже помимо их собственного желания. С одной стороны, это были представители элитарных групп общества руководители крупных организаций, президенты банков, топ- менеджеры, влиятельные государственные чиновники и т.д. С другой стороны, это были представители широчайших слоев населения домохозяйки, пенсионеры, дети.

Файлы: 1 файл

курсовая2.docx

— 55.09 Кб (Скачать файл)

Введение

 

С появлением Web-технологии компьютер начинают использовать совершенно новые слои населения Земли. Можно  выделить две наиболее характерные  группы, находящиеся на разных социальных полюсах, которые были стремительно вовлечены в новую технологию, возможно, даже помимо их собственного желания. С одной стороны, это  были представители элитарных групп  общества  руководители крупных  организаций, президенты банков, топ- менеджеры, влиятельные государственные чиновники и т.д. С другой стороны, это были представители широчайших слоев населения домохозяйки, пенсионеры, дети.

При появлении технологии Web компьютеры повернулись лицом к этим двум совершенно противоположным категориям потенциальных пользователей. Элиту объединяла одна черта – в силу высочайшей ответственности и практически стопроцентной занятости “большие люди” никогда не пользовались компьютером; типичной была ситуация, когда с компьютером работал секретарь. В какой-то момент времени они поняли, что компьютер им может быть полезен, что они могут результативно использовать то небольшое время, которое можно выделить на работу за компьютером. Они вдруг поняли, что компьютер это не просто модная и дорогая игрушка, но инструмент получения актуальной информации для бизнеса. При этом им не нужно было тратить сколько-нибудь заметного времени, чтобы освоить технологию работы с компьютером (по сравнению с тем, как это было раньше).

Спектр социальных групп, подключающихся к сети Интернет и  ищущих информацию в WWW, все время  расширяется за счет пользователей, не относящихся к категории специалистов в области информационных технологий. Это врачи, строители, историки, юристы, финансисты, спортсмены, путешественники, священнослужители, артисты, писатели, художники. Список можно продолжать бесконечно. Любой, кто ощутил полезность и незаменимость Сети для своей профессиональной деятельности или увлечений, присоединяется к огромной армии потребителей информации во «Всемирной Паутине».

Web-технология полностью  перевернула наши представления  о работе с информацией, да  и с компьютером вообще. Оказалось,  что традиционные параметры развития  вычислительной техники  производительность, пропускная способность, емкость  запоминающих устройств  не  учитывали главного «узкого места»  системы  интерфейса с человеком.  Устаревший механизм взаимодействия  человека с информационной системой  сдерживал внедрение новых технологий  и уменьшал выгоду от их  применения. И только когда интерфейс  между человеком и компьютером  был упрощен до естественности  восприятия обычным человеком,  последовал беспрецедентный взрыв  интереса к возможностям вычислительной  техники.

С развитием технологий гипертекстовой разметки в Интернете стало появляться всё больше сайтов, тематика которых  была совершенно различной – от сайтов крупных компаний, повествующих об успехах компании и её провалах, до сайтов маленьких фирм, предлагающих посетить их офисы в пределах одного города.

Развитие Интернет-технологий послужило толчком к появлению новой ветки в Интернете – Интернет- форумов. Стали появляться сайты, и даже целые порталы, на которых люди со всех уголков планеты могут общаться, получать ответы на любые вопросы и, даже, заключать деловые сделки.

 

 

 

1 Теоретическая часть

 

1.1 Обоснование потребности  в web-сайте

 

На сегодняшний день практически  каждая организация имеет собственный web-сайты. В условиях использования  современных информационных технологий–  это необходимый фактор существования, позволяющий расширить поле рекламной деятельности и привлечь тем самым дополнительных клиентов.

Создание и разработка сайтов включает:

Утверждение первоначального  технического задания на разработку сайта.

Определение структурной  схемы сайта - расположение разделов, контента и навигации.

Веб-дизайн - создание графических элементов макета сайта, стилей и элементов навигации.

Разработка программного кода, модулей, базы данных и других элементов сайта необходимых в проекте.

Тестирование и размещение сайта в сети Интернет.

Во время прохождения  предквалификационной практики были поставлены следующие задачи:

проанализировать уже  существующую модель web-сайта кафедры  ВТИТ и сделать заключение о том, что необходимо изменить;

принять решение о необходимость  написания web-сайта при помощи средств  системы управления содержимым, выбрать  подходящую систему управления содержимым;

разработка проекта (структурной  схемы) web-сайта кафедры на основе системы управления содержимым Joomla;

разработка HTML-каркаса главной  страницы web- сайта;

разработка автоматизированной системы конструирования контента web-сайта;

 

1.2 Понятие web-сайта

 

Информация, доступная пользователям  Internet, располагается на компьютерах (Web-серверах), на которых установлено специальное программное обеспечение. Значительная часть этой информации организована в виде Web-сайтов. Каждый из них имеет свое имя (адрес) в Internet.

Web-сайт – это информация, представленная в определенном  виде, которая располагается на Web-сервере  и имеет свое имя (адрес). Для  просмотра Web-сайтов на компьютере  пользователя используются специальные  программы, которые называются  браузерами. В зависимости от  того, какое имя (адрес) сайта  мы зададим в строке "Адрес", браузер будет загружать в  свое окно соответствующую информацию.

Web-сайт состоит из связанных  между собой Web-страниц. Web-страница  представляет собой текстовый  файл с расширением *.htm, который содержит текстовую информацию и специальные команды – HTML-коды, определяющие в каком виде эта информация будет отображаться в окне браузера. Вся графическая, аудио- и видео-информация непосредственно в Web-страницу не входит и представляет собой отдельные файлы с расширениями *.gif, *.jpg (графика), *.mid, *.mp3 (звук), *.avi (видео). В HTML-коде страницы содержатся только указания на такие файлы.

Каждая страница Web-сайта  также имеет свой Internet адрес, который состоит из адреса сайта и имени файла, соответствующего данной странице. Таким образом, Web-сайт – это информационный ресурс, состоящий из связанных между собой гипертекстовых документов (Web-страниц), размещенный на Web-сервере и имеющий индивидуальный адрес. Посмотреть Web-сайт может любой человек, имеющий компьютер, подключенный к Internet.

 

1.2.1 Классификация web-сайтов

В настоящее время во всемирной  паутине размещено несколько  миллионов Web-сайтов и их число постоянно  растет. Это личные страницы, содержащие информацию об авторе, его интересах. Их создают для того, чтобы обрести  друзей по интересам, расширить свой кругозор, свой мир.

Информационные сайты. К  ним относятся сайты учебных  заведений, сообществ по интересам, фирм и др.

Сайты учебных заведений. К наиболее известным относится Web-сайт "Школьный сектор", созданный  в 1998 г. Его создание способствовало развитию активного сегмента информационной образовательной среды для учителей-предметников из разных городов. Здесь еженедельно  размещаются результаты проектной  учебной работы школьников (в том  числе, web-странички разного типа, созданные ими), размышления учителей и координаторов сетевой работы по поводу сетевой деятельности в  школе, интеграции ее к учебной программе, выступления специалистов об образовательной  деятельности школ в Сети. Здесь  же представлена информация о семинарах, конференциях, новых web-сайтах, педагогических изданиях и медиасредствах, которые могут помочь учителям-предметникам в их учебной деятельности и многое другое.

Сайт "Российское школьное образование" рассказывает о возможностях школ по подключению к Сети и бесплатному  размещению школьных web-страниц, о текущих  сетевых учебных проектах, олимпиадах и конкурсах. Нужным и полезным информационным ресурсом для каждого учебного заведения  является официальный сайт Минобразования РФ, который содержит большое количество документов и справочных материалов, информацию о текущих и будущих  образовательных проектах и др.

Сайты дистанционного обучения и консультирования. На этих сайтах размещены обучающие программы  и тесты, доступные в режиме on-line для студентов и школьников.

Постепенно входит в нашу жизнь электронная коммерция. В  Web встречаются виртуальные магазины, которые позволяют делать покупки, сидя за мониторами своих компьютеров.

Сейчас в Сети размещено  также большое количество информационно-развлекательных  сайтов.

 

1.3 Проектирование web-сайта

 

Проектирование и разработка сайтов включает:

Утверждение первоначального  технического задания на разработку сайта.

Определение структурной  схемы сайта - расположение разделов, контента и навигации.

Веб-дизайн - создание графических элементов макета сайта, стилей и элементов навигации.

Разработка программного кода, модулей, базы данных и других элементов сайта необходимых в проекте.

Тестирование и размещение сайта в сети Интернет.

 

1.4 Этапы разработки web-сайта

 

1.4.1 Постановка задачи  при проектировании web- сайта

Перед автором была поставлена первая задача: разработать структурную  схему проекта web – сайта для использования в среде Internet и локальной сети кафедры. По мнению руководителей практики, разрабатываемый web – сайта должен обладать следующими особенностями:

гибкостью, удобной для  администраторов системой управления структурой;

web-сайт должен поддерживать  использование звука, графических  вставок, анимации, которые должны  усиливать эмоционально-ценностный  компонент содержания, формировать  мотивацию;

для пользователей должна быть также реализована возможность  распечатать любую страницу web-сайта;

для посетителей сайта  должен быть создан форум, в котором  пользователи могли бы задавать интересующие их вопросы и получать на них ответы в кротчайшие сроки.

Однако главной задачей  проектирования было создание системы  управления содержимым, которая бы позволяла вносить изменения  web – сайт с возможностью разграничения прав доступа к содержимому и независимостью от технических специалистов.

 

1.4.2 Выбор программного  средства для разработки

Учитывая поставленные выше задачи, автор счет наиболее оптимальную  базу для разработки такого рода электронного учебно-методического пособия –  HTML+система управления содержимым Joomla.

Joomla! — система управления содержанием, написанная на языке PHP и использующая в качестве хранилища содержания базу данных MySQL. Joomla! является свободным программным обеспечением, защищённым лицензией GPL. Одной из главных особенностей Joomla! является относительная простота управления при практически безграничных возможностях и гибкости при изготовлении сайтов. [2]

Название «Joomla!» фонетически идентично слову «Jumla», которое в переводе с суахили означает «все вместе» или «в целом», что отражает подход разработчиков и сообщества к развитию системы

Система управления содержанием  Joomla! является ответвлением широко известной CMS Mambo. Команда независимых разработчиков отделилась от проекта Mambo по причине несогласия в экономической политике. И 16 сентября 2005 года в свет вышла первая версия Joomla!, являющаяся по сути переименованной Mambo 4.5.2.3 и включающая в себя исправления найденных на тот момент ошибок и уязвимостей.

CMS Joomla! включает в себя различные инструменты для изготовления веб-сайта. Важной особенностью системы является минимальный набор инструментов при начальной установке, который обогащается по мере необходимости. Это снижает загромождение административной панели ненужными элементами, а также снижает нагрузку на сервер и экономит место на хостинге.

 

1.4.3 Разработка интерфейса

Титульная страница (главная) любого сайта должна максимально  информативно и в сжатом объёме отображать необходимую пользователю информацию о сайте. На главной странице необходимо поместить логотип кафедры, основное меню сайта (для навигации по его  структуре), форму аутентификации (входа  зарегистрированных пользователей), регистрационную  ссылку (регистрация новых клиентов), ленту новостей, ссылку на форум  кафедры.

 

1.4.4 Разработка базы данных

Так как сайт написан при  помощи системы управления содержимым Joomla, база данных которой представлена в виде MySQL, база данных сайта будет поддерживать ту же структуру (Рисунок 1), внося в неё свои изменения.

 

Рисунок 1 – Схема базы данных сайта

 

1.4.5 Разработка административной  части сайта

Административная часть  должна включать в себя: информацию о новых пользователях, раздел настроек сайта, возможность администрирования  форума, возможность вывода статистики по форуму, управление учётными записями пользователей и другие возможности.

Административная часть  сайта представлена в виде системы  управления содержимым.

Система управления содержимым (англ. Content management system, CMS) — компьютерная программа, используемая для управления содержимым чего-либо (обычно это содержимое рассматривается как неструктурированные данные предметной задачи в противоположность структурированным данным, обычно находящимися под управлением СУБД). Обычно такие системы используются для хранения и публикации большого количества документов, изображений, музыки или видео.

Информация о работе Разработка сайта