Разработка системы распределённой обработки данных управления учебным процессом типа «Деканат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Заданием на курсовой проект является разработка информационный системы «Деканат». Информационные системы, подобные данной, в качестве хранилища информации выбирают базы данных т.к. информационный поток в них, легко представляется в виде таблиц. Следовательно, первым этапом построения будущей системы является разработка и создание базы данных, как основного каркаса будущей среды.

Содержание работы

1. Задание на курсовой проект…………………………………………………..3
2. Описание структуры данных………………………………………… ………4
2.1. Создание базы данных «Деканат»…………………………………….….4
2.2. Создание таблиц данных БД «Деканат»…………………………………5
2.2.1. Дизайн таблицы «Студенты»…………………………………….…6
2.2.2. Дизайн таблицы «Преподаватели»…………………………………6
2.2.3. Дизайн таблицы «Кафедры»………………………………………..7
2.2.4. Дизайн таблицы «Группы»………………………………………….7
2.2.5. Дизайн таблицы «Учебные дисциплины»……………………...….8
3. Описание назначения и особенностей реализации механизмов и процедур по всем выполненным пунктам задания……………………………………..9
4. Алгоритмическое описание реализованных механизмов и структур….…12
5. Листинг всех процедур………………………………………………………17
5.1. Разметка страниц……………………………………………………..…..17
5.2. Логика работы страницы поиска……………………………………..…25
6. Заключение…………….……………………………………………………..29
Список литературы…………………………………………………………..….30

Файлы: 1 файл

Отчет по БД Деканат.docx

— 145.33 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Владимирский  государственный университет имени  А.Н. и Н.Г. Столетовых

Институт  инновационных технологий

Кафедра информатики и защиты информации 
 
 
 
 

Пояснительная записка

к курсовому проекту по дисциплине

«Распределённые системы управления базами данных»

 на  тему:

«Разработка системы распределённой обработки данных управления учебным процессом типа «Деканат» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Владимир 2011

Содержание

  1. Задание на курсовой проект…………………………………………………..3
  2. Описание структуры данных………………………………………… ………4
    1. Создание базы данных «Деканат»…………………………………….….4
    2. Создание таблиц данных БД «Деканат»…………………………………5
      1. Дизайн таблицы «Студенты»…………………………………….…6
      2. Дизайн таблицы «Преподаватели»…………………………………6
      3. Дизайн таблицы «Кафедры»………………………………………..7
      4. Дизайн таблицы «Группы»………………………………………….7
      5. Дизайн таблицы «Учебные дисциплины»……………………...….8
  3. Описание назначения и особенностей реализации механизмов и процедур по всем выполненным пунктам задания……………………………………..9
  4. Алгоритмическое описание реализованных механизмов и структур….…12
  5. Листинг всех процедур………………………………………………………17
    1. Разметка страниц……………………………………………………..…..17
    2. Логика работы страницы поиска……………………………………..…25
  6. Заключение…………….……………………………………………………..29

Список литературы…………………………………………………………..….30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Задание на курсовой проект

    Разработать систему распределённой обработки  данных управления учебным процессом  типа «деканат» с реализацией  следующих механизмов и процедур.

  1. Основные механизмы и процедуры:
    1. механизм управления профилями пользователей: создание, хранение, изменение, удаление;
    2. механизм хранения данных по учебным группам, дисциплинам и кафедрам;
    3. процедуры добавления новых данных (учебные группы, студенты, дисциплины, кафедры, преподаватели);
    4. процедуры редактирования и удаления данных (все характеристики учебных групп, студентов, дисциплин, кафедр, преподавателей).
  2. Дополнительные процедуры:
    1. поиска информации по всем характеристикам всех объектов данных.
 

    Минимальные количественные требования к системе:

    • 5 пользователей с разным уровнем доступа (только чтение, внесение изменений, создание и удаление объектов, формирование ведомостей и направлений, формирование статистики);
    • 3 учебные группы с общим количеством студентов 50;
    • 3 кафедры, 10 дисциплин и 10 преподавателей;
    • 2 семестра обучения с общим количеством экзаменов и зачётов 15 (возможны повторения).
 
 
 
  1. Описание  структуры данных

       Заданием  на курсовой проект является разработка информационный системы «Деканат». Информационные системы, подобные данной, в качестве хранилища информации выбирают базы данных т.к. информационный поток в них, легко представляется в виде таблиц. Следовательно, первым этапом построения будущей системы  является разработка и создание базы данных, как основного каркаса  будущей среды.

       Основным  критерием при разработке систем подобной этой является – повышенная отказоустойчивость и круглосуточная стабильность,  снабженная механизмом быстрой синхронизации сделанных  изменений. Поэтому в данном случае в качестве СУБД была выбрана SQL Server, а не Access или SQLite.

    1. Создание базы данных «Деканат»

       Первым  шагом на создании хранилища будущей  системы, является создание пустой базы данных на сервере. На рисунке 1 отображен  процесс создания будущей базы в  среде Microsoft SQL Server Management Studio, при этом почти все настройки оставлены без изменений, так как каких-либо особых требований к БД на данном этапе нет.

       

       Рисунок 1 – Создание БД «Деканат»

       Созданная база имеет начальный размер 3 мегабайта, которого достаточно для хранения информации о деканате примерной численностью около 5000 человек. При недостатке свободного места размер будет автоматически  увеличен, также для помощи администратору БД было включено ведение журнала.

       После создания базы данных, необходимо создать  таблицы данных.

    1. Создание таблиц данных БД «Деканат»

       Данных  в БД хранятся в таблицах, т.е. в  естественной для восприятия человека форме. Каждая таблица разбивается  на несколько столбцов, данных в  которых могут быть строго заданного  типа.

       При более глубоком анализе работы деканата можно выделить следующие основные источники данных, которые в последствии  станут таблицами вновь созданной  базы данных:

  • Студенты,
  • Преподаватели,
  • Кафедры,
  • Группы,
  • Учебные дисциплины.

       Рассмотрим  более подробно каждый из них.

      1. Дизайн таблицы «Студенты».

       Основная  информация о студенте – это его  фамилия(LastName), имя(FirstName), отчество(MiddleName) и учебная группа(GroupName), но, также, для исключения возможности дублирования, необходимо иметь столбец уникального ключа(PRIMARY KEY) - StudentID.

       В качестве типа данных для StudentID – выбран int, для остальных полей varchar(). Полученный дизайн таблицы отражен на рисунке 2.

       

       Рисунок 2 – Дизайн таблицы «Студенты» 

      1.   Дизайн таблицы «Преподаватели»

       Основная  информация о преподавателе –  это его фамилия(LastName), имя(FirstName), отчество(MiddleName), а также, для исключения возможности дублирования, необходимо иметь столбец уникального ключа(PRIMARY KEY) - TeacherID.

       В качестве типа данных для TeacherID – выбран int, для остальных полей varchar(). Полученный дизайн таблицы отражен на рисунке 3.

       

.

       Рисунок 3 – Дизайн таблицы «Преподаватели»

      1. Дизайн таблицы «Кафедры»

       Основная  информация о кафедре – это  ее название(DepartmentName), а также, для исключения возможности дублирования, необходимо иметь столбец уникального ключа(PRIMARY KEY) - DepartmentID.

       В качестве типа данных для DepartmentID – выбран int, для остальных полей varchar(). Полученный дизайн таблицы отражен на рисунке 4.

       

       Рисунок 3 – Дизайн таблицы «Кафедры»

      1. Дизайн таблицы «Группы»

       Основная  информация о группе – это ее название(GroupName), название кафедры, к которой относится данная группа(DepartmentName), а также, для исключения возможности дублирования, необходимо иметь столбец уникального ключа(PRIMARY KEY) - GroupID.

       В качестве типа данных для GroupID – выбран int, для остальных полей varchar(). Полученный дизайн таблицы отражен на рисунке 4.

       

       Рисунок 4 – Дизайн таблицы «Группы»

      1. Дизайн таблицы «Учебные дисциплины»

       Основная  информация о предмете – это его  название(SubjectName) и группа, у которой он проходит(GroupName), а также, для исключения возможности дублирования, необходимо иметь столбец уникального ключа(PRIMARY KEY) - SubjectID.

       В качестве типа данных для SubjectID – выбран int, для остальных полей varchar(). Полученный дизайн таблицы отражен на рисунке 5.

       

       Рисунок 5 – Дизайн таблицы «Учебные дисциплины»

       Для создания таблиц использовались графические  инструменты среды Microsoft SQL Server Management Studio, но можно было использовать и язык SQL. Например, для создания таблицы «Кафедры» запрос мог бы выглядеть, так как на листинге  1.

       CREATE TABLE [dbo].[Departments](

             [DepartmentID] [int] IDENTITY(1,1) NOT NULL,

             [DepartmentName] [nvarchar](50) NOT NULL,

        CONSTRAINT [PK_Departments] PRIMARY KEY CLUSTERED

       (

             [DepartmentID] ASC

       )WITH (PAD_INDEX  = OFF, STATISTICS_NORECOMPUTE  = OFF, IGNORE_DUP_KEY = OFF, ALLOW_ROW_LOCKS  = ON, ALLOW_PAGE_LOCKS  = ON) ON [PRIMARY]

       ) ON [PRIMARY]

       GO

       Листинг 1 – Скрипт создания таблицы «Кафедры».

  1. Описание назначения и особенностей реализации механизмов и процедур по всем выполненным пунктам задания

       Согласно  выданному заданию на курсовой проект необходимо разработать онлайн систему, которая могла бы обеспечить полное взаимодействие с ранее созданной  БД, а именно:

  • Создание новых данных,
  • Удаление новых данных,
  • Редактирование данных,
  • Поиск данных.

       В качестве технологии разработки был  выбран веб фреймворк от Microsoft – ASP.NET.

       Для отображения каждой таблицы, и работы с ней были созданы отдельные  страницы, которые помещены в Menu для удобной навигации.

Информация о работе Разработка системы распределённой обработки данных управления учебным процессом типа «Деканат»