Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 15:42, курсовая работа
Заданием на курсовой проект является разработка информационный системы «Деканат». Информационные системы, подобные данной, в качестве хранилища информации выбирают базы данных т.к. информационный поток в них, легко представляется в виде таблиц. Следовательно, первым этапом построения будущей системы является разработка и создание базы данных, как основного каркаса будущей среды.
1. Задание на курсовой проект…………………………………………………..3
2. Описание структуры данных………………………………………… ………4
2.1. Создание базы данных «Деканат»…………………………………….….4
2.2. Создание таблиц данных БД «Деканат»…………………………………5
2.2.1. Дизайн таблицы «Студенты»…………………………………….…6
2.2.2. Дизайн таблицы «Преподаватели»…………………………………6
2.2.3. Дизайн таблицы «Кафедры»………………………………………..7
2.2.4. Дизайн таблицы «Группы»………………………………………….7
2.2.5. Дизайн таблицы «Учебные дисциплины»……………………...….8
3. Описание назначения и особенностей реализации механизмов и процедур по всем выполненным пунктам задания……………………………………..9
4. Алгоритмическое описание реализованных механизмов и структур….…12
5. Листинг всех процедур………………………………………………………17
5.1. Разметка страниц……………………………………………………..…..17
5.2. Логика работы страницы поиска……………………………………..…25
6. Заключение…………….……………………………………………………..29
Список литературы…………………………………………………………..….30
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
Владимирский
государственный университет
Институт инновационных технологий
Кафедра
информатики и защиты информации
Пояснительная записка
к курсовому проекту по дисциплине
«Распределённые системы управления базами данных»
на тему:
«Разработка
системы распределённой обработки данных
управления учебным процессом типа «Деканат»
Владимир 2011
Содержание
Список литературы…………………………………
Разработать систему распределённой обработки данных управления учебным процессом типа «деканат» с реализацией следующих механизмов и процедур.
Минимальные количественные требования к системе:
Заданием на курсовой проект является разработка информационный системы «Деканат». Информационные системы, подобные данной, в качестве хранилища информации выбирают базы данных т.к. информационный поток в них, легко представляется в виде таблиц. Следовательно, первым этапом построения будущей системы является разработка и создание базы данных, как основного каркаса будущей среды.
Основным
критерием при разработке систем
подобной этой является – повышенная
отказоустойчивость и круглосуточная
стабильность, снабженная механизмом
быстрой синхронизации
Первым шагом на создании хранилища будущей системы, является создание пустой базы данных на сервере. На рисунке 1 отображен процесс создания будущей базы в среде Microsoft SQL Server Management Studio, при этом почти все настройки оставлены без изменений, так как каких-либо особых требований к БД на данном этапе нет.
Рисунок 1 – Создание БД «Деканат»
Созданная база имеет начальный размер 3 мегабайта, которого достаточно для хранения информации о деканате примерной численностью около 5000 человек. При недостатке свободного места размер будет автоматически увеличен, также для помощи администратору БД было включено ведение журнала.
После создания базы данных, необходимо создать таблицы данных.
Данных в БД хранятся в таблицах, т.е. в естественной для восприятия человека форме. Каждая таблица разбивается на несколько столбцов, данных в которых могут быть строго заданного типа.
При более глубоком анализе работы деканата можно выделить следующие основные источники данных, которые в последствии станут таблицами вновь созданной базы данных:
Рассмотрим более подробно каждый из них.
Основная информация о студенте – это его фамилия(LastName), имя(FirstName), отчество(MiddleName) и учебная группа(GroupName), но, также, для исключения возможности дублирования, необходимо иметь столбец уникального ключа(PRIMARY KEY) - StudentID.
В качестве типа данных для StudentID – выбран int, для остальных полей varchar(). Полученный дизайн таблицы отражен на рисунке 2.
Рисунок
2 – Дизайн таблицы «Студенты»
Основная информация о преподавателе – это его фамилия(LastName), имя(FirstName), отчество(MiddleName), а также, для исключения возможности дублирования, необходимо иметь столбец уникального ключа(PRIMARY KEY) - TeacherID.
В качестве типа данных для TeacherID – выбран int, для остальных полей varchar(). Полученный дизайн таблицы отражен на рисунке 3.
Рисунок 3 – Дизайн таблицы «Преподаватели»
Основная информация о кафедре – это ее название(DepartmentName), а также, для исключения возможности дублирования, необходимо иметь столбец уникального ключа(PRIMARY KEY) - DepartmentID.
В качестве типа данных для DepartmentID – выбран int, для остальных полей varchar(). Полученный дизайн таблицы отражен на рисунке 4.
Рисунок 3 – Дизайн таблицы «Кафедры»
Основная информация о группе – это ее название(GroupName), название кафедры, к которой относится данная группа(DepartmentName), а также, для исключения возможности дублирования, необходимо иметь столбец уникального ключа(PRIMARY KEY) - GroupID.
В качестве типа данных для GroupID – выбран int, для остальных полей varchar(). Полученный дизайн таблицы отражен на рисунке 4.
Рисунок 4 – Дизайн таблицы «Группы»
Основная информация о предмете – это его название(SubjectName) и группа, у которой он проходит(GroupName), а также, для исключения возможности дублирования, необходимо иметь столбец уникального ключа(PRIMARY KEY) - SubjectID.
В качестве типа данных для SubjectID – выбран int, для остальных полей varchar(). Полученный дизайн таблицы отражен на рисунке 5.
Рисунок 5 – Дизайн таблицы «Учебные дисциплины»
Для создания таблиц использовались графические инструменты среды Microsoft SQL Server Management Studio, но можно было использовать и язык SQL. Например, для создания таблицы «Кафедры» запрос мог бы выглядеть, так как на листинге 1.
CREATE TABLE [dbo].[Departments](
[DepartmentID] [int] IDENTITY(1,1) NOT NULL,
[DepartmentName] [nvarchar](50) NOT NULL,
CONSTRAINT [PK_Departments] PRIMARY KEY CLUSTERED
(
[DepartmentID] ASC
)WITH (PAD_INDEX = OFF, STATISTICS_NORECOMPUTE = OFF, IGNORE_DUP_KEY = OFF, ALLOW_ROW_LOCKS = ON, ALLOW_PAGE_LOCKS = ON) ON [PRIMARY]
) ON [PRIMARY]
GO
Листинг 1 – Скрипт создания таблицы «Кафедры».
Согласно выданному заданию на курсовой проект необходимо разработать онлайн систему, которая могла бы обеспечить полное взаимодействие с ранее созданной БД, а именно:
В качестве технологии разработки был выбран веб фреймворк от Microsoft – ASP.NET.
Для отображения каждой таблицы, и работы с ней были созданы отдельные страницы, которые помещены в Menu для удобной навигации.