Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 15:15, курсовая работа
Тема курсовой работы именно поэтому и является актуальной.
Объектом данной курсовой работы является информационные технологии в организации.
Предметом данной курсовой работы являются этапы создания и развития информационных технологий в организации.
Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Понятие и сущность информационных технологий……………………4
Информационные технологии……………………………………………9
Место и роль информационных технологий в современном мире……11
Этапы развития информационных технологий…………………………13
ГЛАВА 2.ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ .
2.1 Общие проблемы развития информационных технологий……………….15
2.2 Проблемы использования информации……………………………………23
2.3 Методы эффективного использования информационных технологий. …24
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы…………………………………………………………
Даже очень поверхностный взгляд на американскую действительность убеждает, что создание информационного продукта является процветающим бизнесом. Телевизионные сериалы, прокат видеокассет, радиопрограммы, пластинки, видеоигры, текст и иллюстрации в книгах, газетах и журналах составляли в США в конце 80-х годов часть информационного продукта потребительского назначения.
В частности, не примере газетного рынка США, который переживает важные концептуальные и структурные преобразования, можно показать, как происходят приобщение этой консервативной отрасли к новым информационным технологиям. Многие преобразования повлияют и на развитие мировой журналистики.
Изменение американского общества: возрастание числа разводов и уменьшение размера семьи, перегрузка на работе, все больший выбор форм препровождения свободного времени, стоимость, соображения экологического характера, — все это приводит к развитию альтернатив печатных изданий. Все большее число издательств считает, что будущее только за электронными версиями их газет. Сейчас, по оценкам независимых экспертов, концерн Microsoft инвестирует в разработку новых медиальных проектов до 20% своего научного бюджета. Microsoft выпускает энциклопедии и справочники на CD-ROM, став абсолютным лидером мирового рынка энциклопедий, переманивает ведущих журналистов крупных газет и телеканалов, скупает крупные фото архивы и картинные галереи и т.д.
Совместное предприятие Microsoft и телекомпании NBC MSNBC параллельно с нормальным телевизионным режимом работает и в сети Internet. Если пользователя интересует более подробная информация о событии, о котором рассказывает теледиктор, он может получить ее в электронной версии передачи. 24 июня 1996г. Microsoft открыл в Internet свой первый журнал Slate (http://www.slate.com), который быстро привлек к себе внимание общественности. Его даже перепечатывал журнал Time (это, пожалуй, высший знак отличия в США). Возможно, именно такие media и будут определять будущее журналистики. Помимо текстов и обыкновенных иллюстраций, Slate оснащается музыкальными и мультимедиальными материалами. С начала года Microsoft намерен запустить в Internet США новый крупный проект Sityscape. Предполагается, что это будет электронный путеводитель по городам США, который на первых порах, помимо плана города, будет содержать информацию о городских достопримечательностях, ресторанах и т.д. Затем редакторы Sityscape намерены приступить к публикации местных новостей, а также рекламных объявлений. Тем самым будет подорвана основная база газетных изданий, и в результате жесткой конкуренции могут остаться лишь немногие избранные печатные издания .
Создание информационного продукта включает 3 основные стадии: разработку, синтез и распространение. Через эти стадии проходят 8 основных типов информационного продукта: новости, документальные программы, знания и мнения, данные и факты, протоколы, игры, художественные и драматургические произведения, музыка и юмор.
Вся деятельность в области информационного продукта уникальна, во-первых, с точки зрения риска, ибо необходимо удовлетворить запросы двух основных категорий клиентов: потребителей и рекламодателей. Приблизительно 50% доходов в потребительском секторе информационный продукт поступает от рекламы. Второй характерной особенностью информационного обслуживания является наличие прав на определенные сферы действия. Например, ограниченность спектра используемых частот повлекла за собой необходимость получения местными передающими радио- и телевизионными станциями лицензий на ведение передач и т. д. К тому же практически все компании и фирмы, связанные с областью информации, в отсутствие технических и правовых разграничений создали свои рыночные границы и права .
Безусловно, в США на изучение информационных технологий уделяется большее количество времени и сил, именно поэтому эта страна является первой в мире. Мы же немного отстали от ее развития и теперь пытаемся догнать то, что было нами упущено.
Методы эффективного использования информационных технологий бывают самые разнообразные:
Качественно подобрать оборудование или услуги, которые необходимы из сферы информационных технологий, здесь рассматриваются подбор, доставка и установка оборудования, которое для организации будет более понятным и не сложным, но при этом мало затратным.
Обучение сотрудников в работе на оборудовании, здесь происходит обучение в соответствии с новым оборудованием и, не отходя от производства. Люди обучаются данным информационным технологиям, сразу применяя их на практике, что дает быстрый результат в обучении.
Кроме методов эффективного использования информационных технологий существует еще и методы эффективного использования информации, они заключаются в следующем:
Заключение
Использование современных информационных технологий для управления предприятием, в том числе турфирмой, делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация позволяет:
Важно отметить, что автоматизация — не самоцель, а целенаправленная перманентная деятельность по рационализации и оптимизации организационно-штатной структуры предприятия и его бизнес-процессов.
Автоматизация дает значительно больший эффект при комплексном подходе. Частичная автоматизация отдельных рабочих мест или функций способна решить лишь очередную "горящую" проблему. Однако при этом возникают и отрицательные эффекты: не снижаются, а порой даже увеличиваются трудоемкость и затраты на содержание персонала; не устраняется несогласованность работы подразделений.
Изменения, возникающие под влиянием информационных технологий, настолько всеобъемлющи, что возникает естественный вопрос: «Что же собственно происходит?» Совершенно очевидно, что информационные технологии при всей своей революционности не отменили производственного процесса, не ликвидировали конкурентов и не отняли у человека право принимать решения. Объект управления – фирма не перестала существовать, даже если она стала виртуальной, внешнее окружение продолжает существовать и даже возросло, необходимость находить решения слабоструктурированных задач осталось. Скорее можно говорить об интенсификации всех процессов в информационном веке. Изменился инструментарий в управлении фирмой, но зато настолько сильно изменился, что повлиял на все процессы, к которым имеют отношение менеджеры: планирование, организацию, руководство и контроль.
Список литературы.
1. Афанасьев С.В., Ярошенко В.Н. Эффективность информационного обеспечения управления. - М.: Экономика, 1987.
2. Баззел Р.Д., Кокс Д.Ф., Браун Р.В. Информация и риск в маркетинге. - М.:1993.
3. Грабауров В.А. / Информационные технологии для менеджеров. – М.: 2001.
4. Демидов К.В., Духанов
А.В. Анализ и прогноз бюджетных
и социально-экономических
5. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов. // Под ред. Г.А. Титоренко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
6. Подлесный Н.И., Рубанов
В.Г. Элементы систем
7. Проблемы информатизации: Сб. ст. Мн.: НЦПИ, 1998, вып. 1.
8. Проблемы информатизации: Сб. ст. Мн.: НЦПИ, 1998, вып. 2.
9. Проблемы информатизации: Сб. ст. Мн.: НЦПИ, 2000, вып. 3.
10. Проблемы информатизации: Науч.-практ. журнал. Мн.: НЦПИ, 2001, № 4.
11. Русинов Ф., Журавлев А. Конкурентоспособность: образование, информационный потенциал, принятие управленческих решений. // Консультант директора, №2(14), январь 1996.
12. Смирнова Г.Н., Сорокин
А.А., Тельное Ю.Ф. Проектирование
экономических информационных
13. Трахтенгерц Э. А. Компьютерная поддержка принятия решений. — М.:1998.
14. Шимко В.И. Информационные
технологии – инструментальная
база экономических