Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 13:03, лекция
Существует деление процессов на сильные и слабые. Возникающие в ходе выполнения сильного процесса отклонения поддаются коррекции с помощью стандартных регламентированных методов.
Отклонения, возникающие в ходе осуществления слабого процесса, такой коррекции не поддаются и в этом случае для возвращения на плановую траекторию необходимо изменить сам процесс.
2 Реактивное совершенствование
Существует деление процессов на сильные и слабые. Возникающие в ходе выполнения сильного процесса отклонения поддаются коррекции с помощью стандартных регламентированных методов.
Отклонения, возникающие в ходе осуществления слабого процесса, такой коррекции не поддаются и в этом случае для возвращения на плановую траекторию необходимо изменить сам процесс.
Существует инструмент для осуществления реактивного совершенствования, который называется метод «7 шагов». В его основе лежит цикл Деминга PDCA.
Для эффективного
- графического представления
- анализа Парето;
- диаграммы Исикава.
Эффективное использование данного метода требует участия команды.
Требования к содержанию «7 шагов» совершенствования.
Шаг 0 – Состояние группы перед началом процесса улучшения.
Шаг 1 – Выбор темы.
При выполнении этого шага необходимо использовать следующие принципы:
- руководство со стороны
- ориентация на слабые стороны («5зол»: дефекты, ошибки, опоздания, потери, несчастные случаи);
- работа
над действующим процессом (
- ориентация на результаты, а не на причины;
- использование правила «
- необходимо составить график работы.
Шаг 2 – Сбор и анализ данных.
1. Идентификация процесса сбора данных.
2. Анализ данных (приемы: графическое представление данных; стратификация (расслоение); изучение отклонений).
3. Обеспечение соответствия
4. Обеспечение логической
5. Использование стандартного
Шаг 3 - Анализ причин.
1. Использование диаграмм Парето, Исикава.
2. Тщательное исследование причин (правило «5 Why»)
3. Выполненная работа должна
заканчиваться логичным и
Шаг 4 - Планирование и внедрение решения.
1. Формулировка решения должна вытекать из выявленной на предыдущем шаге главной причины.
2. Принимаемое решение должно быть локально направленным на устранение только выявленной причины.
3. Совместимость предлагаемого
решения с предшествующим
4. Нельзя пытаться наладить все
сразу (если данный цикл не
решил проблему полностью,
5. Принимаемое решение должно быть понятным для персонала организации.
6. Принимаемое решение должно быть оцениваемым.
7. Принимаемое решение должно
быть приемлемым для
Шаг 5 - Оценка эффектов.
1. Подтверждение улучшения.
2. Оценка сопутствующих эффектов.
3. Акцент на процесс улучшения, а не на результат. Создание группы и постоянно воспроизводящегося процесса улучшения важнее достигнутого единовременного результата, постоянное воспроизведение процесса улучшения позволяет мелкими шагами достичь существенных результатов.
Шаг 6 - Стандартизация решения.
1. Подробная идентификация
2. Подробная идентификация
При выполнении этого этапа необходимо обеспечить воспроизводимость процесса совершенствования даже в том случае, если участвовавшие в работе люди уходят. В связи с этим необходимо подробно документировать процесс совершенствования и отдельные этапы его выполнения. Необходимо обеспечить ознакомление с процессом и его результатами персонал организации.
Рекомендуется производить это ознакомление в форме презентации работы команды.
Шаг 7 - Отражение на процессе.
Группа, решившая проблему, и сам процесс ее решения очень важны для организации. В связи с этим необходимо сделать процесс реактивного совершенствования постоянным, для чего необходимо оценить качество выполненной работы и разработать меры по совершенствованию деятельности группы.
1. Необходимо обобщить наиболее важный опыт, приобретенный группой.
2. Изучение аналогичных
3. Определение направлений
Результаты выполненной
Цели презентации:
- моральное поощрение
- пропаганда передового опыта и знаний.
- вовлечение персонала.
Поскольку процесс важнее результата, его тоже необходимо постоянно улучшать, при этом высшее руководство организации не может оценить эффективность работы группы. В связи с этим для морального стимулирования участников группы и распространения передового опыта внутри организации рекомендуется использовать презентацию успехов группы. Для успешного проведения презентации с максимальной эффективностью предлагаются следующие правила:
1. Презентация проводится во вне рабочее время, и приглашаются все желающие;
2. Выступление участников группы иллюстрируются слайдами. Обязательно должны быть слайды, на которых представлены члены группы, ее название и логотип. Рекомендуется использование членами команды своей особой символики.
3. Обязательно присутствие
4. Перед началом презентации
должен выступить главный
5. В процессе выступления
6. Презентация должна быть