Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 11:39, доклад
Процесс информатизации общества становится все более динамичным и выдвигает новые требования к воспитанию и обучению учащихся. Современное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Современная школа должна создавать условия для формирования такой личности. И это задача не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения, к которым относится и метод проектов.
Реализация проектного метода обучения на уроках информатики
Процесс информатизации общества становится все более динамичным и выдвигает новые требования к воспитанию и обучению учащихся. Современное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Современная школа должна создавать условия для формирования такой личности. И это задача не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения, к которым относится и метод проектов.
Поэтому эпиграфом к моему выступлению я выбрала следующие слова Тихомирова: «Содержание образования – это король, а технологии обучения – это Бог».
Среди многообразия новых педагогических технологий в современной системе образования, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода, проектная методика является ведущей, так как легко вписывается в существующую классно-урочную систему и позволяет успешно решать задачи, поставленные перед учителем Государственным стандартом образования.
Поэтому определяю цель: подготовить выпускников, владеющих современными технологиями и способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру.
Исходя из этой цели, ставлю перед собой задачи:
Этапы работы:
Изучив соответствующую литературу, можно сказать, что проект – это самостоятельная творческая завершенная работа, выполняемая под руководством учителя.
В советской педагогической литературе 20-х – начала 30-х годов метод проектов – это метод, который наиболее успешно подготавливает ребенка к ожидающей его жизни, вырабатывает привычку к коллективному труду и взаимной помощи. При этом отмечается, что применение проектного метода предъявляет повышенные требования к профессиональной подготовке учителя, потому что, используя метод проектов нужно быть готовым к всевозможнейшим проектам, какие только могут захватить детское воображение и ум. В 1931 г. постановлением ЦК ВКПб метод проектов был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
Работу над проектом строю в несколько этапов:
Приведу примеры использования метода проектов при преподавании предмета информатика.
Проект «Новости компьютерного мира»
Проект «Репортаж от одноклассника»
Проект «Космос вокруг нас»
Проект «Анимационные часы»
Проект «История письменности»
Проект «Управляющие процессы»
Проект «Модель объекта и процесса»
Проект «Создание газеты»
Проект «Рекламный постер»
Проект «Мир без интернета»
Проект «Поколения ЭВМ»
10 – 11 классы
Проект «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»
Проект «Выбери ПК»
Проект «Социалогический опрос»
Проект «Мой сайт»
Проект «Логика»
Проект «База данных класса»
Проект «Мое предприятие»
В прошлом году в 10 классе проводился элективный курс «Основы сайтопостроения», на котором учащиеся разрабатывали проекты сайтов различной тематики. Результатом курса стали такие проекты учащихся: ВОВ, Сверхъестественное, Волшебный мир аниме, Афоризмы.
При выполнении проектов могут возникнуть следующие проблемы:
Всю работу ученик должен выполнять преимущественно самостоятельно. Однако в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей, имеющегося опыта учителю предстоит оказывать автору проекта определенную помощь. Для этого нужно определить, в какой роли вы будете участвовать в проектной работе учащегося. Вы можете быть:
Мои ученики участвуют в научно-практической конференции. Тематику за 2 года можно увидеть на слайде, пока это только начало. Ученица Шетова Анастасия поучаствовала в краевом конкурсе web-страниц, созданных школьниками, с сайтом «А.С. Пушкин».
Помимо метода проектов я в своей работе использую информационные и сетевые технологии. Мною создано много ресурсов для интерактивной доски для различных классов, которые я выкладываю на своем сайте, а также в сетевых сообществах Полимедиа, ИнтерНика. С прошлого года сотрудничаю с компанией Полимедиа и являюсь Творческим учителем Полимедиа. А все работы, которые я делаю, не смогла бы творить, если бы и сама не повышала свой уровень коммуникационной квалификации. Поэтому по мере возможностей посещаю вебинары, которые проводит компания Intel.
Обдумывая тему своего самообразования, я не случайно остановилась именно на использовании метода проектов на уроках информатики. Дело в том, что эта тема мне очень близка и интересна, так как я сама создаю проекты, использую их на уроках, участвую в конкурсах проектов. На слайде представлены сертификаты участия в конкурсах различных уровней. И также дипломы, где я занимала различные места.
Общая идея организации проектной деятельности – это поиск решения интересной «жизненной» задачи, для которой требуются знания, как в области теоретической информатики, так и навыки владения информационными технологиями. Выполнение и оформление таких проектов требует от учащегося умения работать с различным программным обеспечением, а также предусматривает интеграцию знаний по различным предметам.
Собственные наблюдения показали, что в целом проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышают уровень компьютерной грамотности, внутреннюю мотивацию, уровень самостоятельности, а также общее интеллектуальное развитие.
В будущем я надеюсь, что большинство ребят, которых я учу, будут активно применять полученные знания во взрослой жизни. И очень хочется верить, что в этой жизни они будут успешными!
Информация о работе Реализация проектного метода обучения на уроках информатики