Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:57, контрольная работа
Уверенно на финансовом рынке чувствуют себя те организации, оборот рекламных заказов которых существенно превышает оборот конкурентов. Следовательно, одной из необходимых задач становится задача существенного ускорения и упрощения процессов формирования рекламных заказов. И если для крупных печатных агентств эти процессы не являются основными, то для печатных организаций малого бизнеса они становятся жизненно необходимыми. В данной работе рассматривается перестройка и рационализация бизнес-процессов регистрации рекламных заказов в печатных рекламных агентствах малого и среднего бизнеса, а также излагаются основные принципы реинжиниринга бизнес-процессов.
Введение 2
1. Основные принципы реинжиниринга бизнес процессов 3
2. Рекламное агентство до реинжиниринга 6
2.2 Общие сведения о предприятии 6
2.2 Причины неконкурентоспособности агентства 6
2.3 Существующая оргструктура и модель AS-IS 6
2.4 Недостатки существующей модели 9
3. Планирование реинжиниринга 10
3.1 Тип проекта и цели 10
3.2 Ключевые факторы успеха 10
3.3 Идентификация перепроектируемых процессов 10
3.4 Расписание работ 11
4. Реинжиниринг 14
4.1 Реорганизация оргструктуры 14
4.2 Предпочтительность новой оргструктуры 14
4.3 Бизнес-процессы в модели TO-BE 15
4.4 Подтверждение эффективности, метод доминирования Парето 19
Заключение 20
Литература 21
Ожидается, что в процессе внедрения сократятся штатные единицы, работа которых рутинна и станет полностью автоматизирована (сокращение должностей специалиста по допечатной подготовке и менеджеров по работе с данными даст агентству значительный выигрыш порядка 15% от общей численности персонала).
3.2 Ключевые факторы успеха
3.3 Идентификация перепроектируемых процессов
Таблица 1. Оценка бизнес-процессов по ключевым факторам успеха (десятибалльная шкала)
Факторы успеха |
Процессы | ||
Занесение оплаты по заказам |
Подготовка заказа в выходу в печать |
Составление бух. отчетной документации | |
Высокое качество |
10 |
10 |
8 |
Доступная цена |
9 |
10 |
8 |
Минимальные издержки |
9 |
9 |
7 |
Ориентация на клиента |
9 |
10 |
5 |
Минимальные сроки |
8 |
8 |
8 |
Максимальная доступность |
9 |
7 |
4 |
Высококлассное обслуживание |
10 |
9 |
6 |
3.4 Расписание работ
Календарное планирование детализирует план реинжиниринга.
На рис. 3 изображена диаграмма Ганта, таблица 1 расшифровывает задачи с указанием их длительности и используемых ресурсов.
Рис. 3. Диаграмма Ганта для плана реинжиниринга
Таблица 2. Шаги реинжиниринга
Задача |
Срок |
Начало |
Окончание |
Ресурсы |
Получение максимального возможного количества документов для анализа финансового состояния предприятия |
15 дней |
28.01.2010 |
17.02.2010 |
Финансист |
Анализ дебиторской и кредиторской задолженности |
10 дней |
18.02.2010 |
03.03.2010 |
Финансист |
Анализ финансовой устойчивости |
5 дней |
18.02.2010 |
24.02.2010 |
Финансист |
Анализ затрат |
15 дней |
18.02.2010 |
10.03.2010 |
Бухгалтер |
Анализ ведения отчетности |
10 дней |
18.02.2010 |
03.03.2010 |
Бухгалтер |
Анализ порядка учета материальных ценностей |
10 дней |
18.02.2010 |
03.03.2010 |
Бухгалтер |
Анализ порядка учета платежей |
5 дней |
04.03.2010 |
10.03.2010 |
Финансист, бухгалтер |
Анализ структуры и штатного расписания |
5 дней |
11.03.2010 |
17.03.2010 |
Старший менеджер |
Анализ системы оплаты труда |
5 дней |
18.03.2010 |
24.03.2010 |
Финансист, бухгалтер |
Подготовка новой структуры, штатного расписания |
7 дней |
25.03.2010 |
02.04.2010 |
Старший менеджер |
Составление списка процессов |
18 дней |
05.04.2010 |
28.04.2010 |
Старший менеджер, начальник финансовой службы |
Выбор приоритетного процесса |
4 дней |
29.04.2010 |
04.05.2010 |
Старший менеджер, начальник финансовой службы |
Интервью с конечными потребителями |
30 дней |
18.03.2010 |
28.04.2010 |
Оператор по приему строчной рекламы, оператор по приему модульной рекламы |
Выбор администраторов подсистем информационной системы |
7 дней |
29.04.2010 |
07.05.2010 |
Генеральный директор |
Определение круга данных |
10 дней |
10.05.2010 |
21.05.2010 |
Старший менеджер, финансист |
Подготовка процедуры внесения данных |
10 дней |
24.05.2010 |
04.06.2010 |
Старший менеджер, финансист |
Составление схемы процесса |
40 дней |
07.06.2010 |
30.07.2010 |
Начальник финансовой службы |
Перепроектирование процесса |
70 дней |
02.08.2010 |
05.11.2010 |
Старший менеджер, начальник финансовой службы |
Мониторинг процесса |
110 дней |
07.06.2010 |
05.11.2010 |
Генеральный директор, начальник фин. Службы |
Формирование учебно-тестовой версии информационной системы |
16 дней |
08.11.2010 |
29.11.2010 |
Старший менеджер |
Обучение ведущих специалистов |
37 дней |
08.11.2010 |
28.12.2010 |
Старший менеджер, нач. финансовой службы |
Испытание и проверка процесса |
10 дней |
29.12.2010 |
11.01.2011 |
Старший менеджер, начальник финансовой службы |
Рабочая версия информационной системы, перенос данных |
15 дней |
12.01.2011 |
01.02.2011 |
Старший менеджер, начальник финансовой службы |
Реализация и контроль процесса |
30 дней |
02.02.2011 |
15.03.2011 |
Старший менеджер, начальник финансовой службы |
Опытная эксплуатация |
30 дней |
16.03.2011 |
26.04.2011 |
Старший менеджер |
Утверждение нового штатного расписания |
2 дней |
16.03.2011 |
17.03.2011 |
Генеральный директор |
Внедрение ИС |
5 дней |
27.04.2011 |
03.05.2011 |
Старший менеджер, начальник финансовой службы |
4. Реинжиниринг
4.1 Реорганизация оргструктуры
Оргструктура станет более плоской [3] ― сократятся количество уровней иерархической вложенности до 3, что приведет к существенному сокращению времени принятия решения (ожидаемый эффект ~ 2,5 раза).
Рис. 4. Организационная структура печатного агентства ООО «Редакция газеты «Выбор» после внедрения информационной системы
4.2 Предпочтительность новой оргструктуры
За 2 года своего существования новая оргструктура докажет свою предпочтительность по следующим аспектам:
― значительно сократится время принятия решений как оперативных, так и стратегических ― решения станут приниматься более оперативно и эффективно (рис. 5). На отдельных этапах работы время принятия оперативного решения сократится в 10 раз, время принятия стратегических решений также уменьшится за счет сокращения количества уровней организационной структуры;
Рис. 5. Изменения параметра «Время принятия решений»
― сократится штат малоквалифицированного персонала ― помимо сокращения должностей, занимавшихся рутинной работой, внедрение системы позволит сократить часть работников по приему объявлений (порядка 25 % от общего количества работников агентства) за счет проработанного интерфейса и расширенных возможностей самой системы (рис. 6);
Рис. 6. Диаграмма изменения численности персонала
― появится возможность повышения оплаты труда высококвалифицированным сотрудникам за счет снижения трудозатрат на производство рекламных заказов и снижения общей себестоимости продукции (как социальный фактор стоит отметить, что средний оклад специалистов в агентстве станет примерно в 1,5―2 раза выше).
Внедрение новой системы приведет к существенному повышению качества предоставляемых услуг. Оптимизация рутинных работ позволит внедрить новые бизнес-процессы по контролю выполнения выхода номеров и планированию новых выпусков. Вследствие этого на диаграмме появляется возможность проследить циклы Деминга, что говорит о присутствии в рекламном агентстве системы контроля качества.
4.3 Бизнес-процессы в модели TO-BE
DFD-диаграмма TO-BE реорганизованных бизнес-процессов приведена на рис. 7. В данной модели полностью автоматическими стали процессы:
Применение в рамках ИС системы штрих-кодирования (фискальные регистры «Штрих 950К», pos-клавиатуры, USB-сканеры штрих-кода Metrology 1950, COM-сканеры штрих-кода, программное обеспечение «Штрих:М-Кассир» версия 1.8) в 7 раз ускорило контроль вышедших заказов, в то же время повысив его эффективность.
Также в информационной системе существует возможность реализации гибкой системы скидок и надбавок; расширен набор операций, связанных с процессами поддержки рекламодателей (возможность блокировки, кредита, занесения дополнительных скидок); оперативный контроль эффективности работы менеджеров позволяет ввести программы стимулирования персонала.
Реализованные структура базы данных и процедуры расчетно-кассовых операций представлены на рис. 8. В качестве сервера базы данных использовался MS SQL 2000, что было обусловлено двумя факторами. Во-первых, наличием лицензии на данное программное обеспечение, и, во-вторых, унификацией обмена данными в реальном масштабе времени с финансовой системой предприятия, реализованной на базе «1С: Бухгалтерия».
Рис. 7. DFD-диаграмма TO-BE процесса «Подготовка
номера к выпуску»
Рис. 8. Логическая схема базы данных информационной системы
4.4 Подтверждение эффективности, метод доминирования Парето
В рассматриваемой нами полиграфической организации компонентами вектора затрат являются:
х1 — количество сотрудников в штате агентства (чел.);
х2 — количество уровней иерархии организационной структуры;
х3 — среднее время принятия стратегического решения (ч);
х4 — среднее время маркировки оплаты заказов (ч);
х5 — средние затраты на выгрузку объявлений в верстку (долл. переведены в руб.),
а вектор выпуска продуктов состоит из:
y1 — среднего количества объявлений в выпуске (шт.);
y2 — притока рекламодателей в неделю (лиц);
y3 — прибыли агентства (информация является конфиденциальной);
y4 — среднестатистического количества номеров, вовремя сданных в печать.
Обозначим через П1 производственный процесс модели AS-IS, а через П2 — модель TO-BE. Тогда, согласно проведенному анализу бизнес-процессов и построенным моделям, уравнение принимает вид:
П1 = (–24, –5, –20, –42, –31500; 1600, 20, y3, 3),
П2 = (–21, –3,3, –0,25, –18100; 1600, 24, 1,15 × y3, 9) ,
где все неравенства сводятся к виду:
Как видно, производственный процесс П2 доминирует за счет того, что затраты его ресурсов не превосходят затраты П1, а выходные показатели выпуска продукции значительно выше, что соответствует сложившейся практике функционирования предпринимательских структур в рекламно-полиграфической сфере.
Заключение
Проведённое в данной работе исследование позволило сформулировать ряд следующих выводов.
Деятельность любого хозяйствующего субъекта представляет собой процесс, состоящий из множества шагов, которые совершает агентство от одного состояния к другому, где «на входе» находится заказ, а «на выходе» ― продукт или услуга, предоставляющие ценность для потребителя. Отдельные шаги или задачи, входящие в данный процесс, при всей их важности не имеют значения для клиента, если процесс не срабатывает, продукт не изготовлен и услуга не оказана. Бизнес-процесс интегрирует узкоспециализированные производственные и управленческие операции и задачи в единый процесс, результатом которого должен быть не отчет вышестоящему управленческому звену, а вполне определенная конкретно значимая полезность для клиента. Переориентация внутрифирменных ценностей с пооперационных результатов на конечный интегрирующий бизнес-процесс ― исходный и обязательный момент реинжиниринга.
В результате несколько операций объединяются в один бизнес-процесс. Это приводит к вертикальному сжатию управленческой пирамиды, минимизирует необходимость многочисленных согласований и связанных с ними потерь времени, а, с другой стороны, способствует сокращению объемов проверок и контроля, снижению накладных расходов.
Бизнес-процессы, описанные в данной работе, перестроены в результате разработки и внедрения авторской информационной системы (автоматизированная система обработки рекламных бланков). Агентства, использующие данное решение, не только сохранили устойчивым свой бизнес, но и стали лидерами в своем сегменте рынка, существенно изменив при этом организационную структуру агентства и стиль управления.
Литература