Роль автоматизированных систем в правовой сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 17:00, контрольная работа

Описание работы

В деятельности юриста, как мы уже выяснили, информация играет главную роль. В связи с этим и возникла потребность в своевременности, упорядоченности и централизации НПА, чем и являются информационные системы. В справочно-информационных системах специалист ищет информацию, а на специализированных форумах делиться своим применением таковой. Так же не малую роль играет судебная практика, т. к. информация о подобном деле может сильно помочь при выборе тактики защиты обвиняемого, что положительно скажется на результатах дела. Вообще всякого рода автоматизация облегчает, рутинную работу и позволяет сосредоточиться на главном, на защите.

Файлы: 1 файл

информатика.doc

— 100.50 Кб (Скачать файл)

Примером современной АСУ ОВД является АСУ «Дежурная часть» (АСУ ДЧ), которая предназначена для автоматизации управления силами и средствами подразделений и служб ОВД в процессе оперативного реагирования на преступления и правонарушения.

АСУ выполняет следующие основные функции:

  1. автоматизированный сбор и анализ информации об оперативной обстановке в городе, выдача решений и целеуказаний подразделениям ОВД, экипажам патрульных автомобилей, контроль за их исполнением в реальном масштабе времени;
  2. автоматизированный сбор, обработка, хранение, документирование и отображение на средствах индивидуального и коллективного пользования в ДЧ и подразделениях ОВД информации о расстановке сил и средств, о положении и числе патрульных автомобилей, фактах преступлений и правонарушений на фоне электронных карт;
  3. автоматизированный сбор по каналам связи из подразделений и служб ОВД информации о лицах, совершивших правонарушения, о похищенных вещах, угнанных транспортных средствах, другой оперативно-розыскной и справочной информации, а также выдача информации по запросам подразделений ОВД из региональных и общегородских банков данных;
  4. автоматическая регистрация деятельности подразделений ОВД, подготовка аналитических и статистических отчетов, ретроспективный анализ процессов и событий.

Автоматизированная система информационного обеспечения (АСИО) - это автоматизированная информационная система, обеспечивающая максимально полное удовлетворение информационно-правовых потребностей различных правовых образований на основе эффективной организации и использования информационных ресурсов.

В последние годы находят все  большее применение в сфере принятия обоснованных решений для сложных  аналитических задач такие информационные системы как ситуационные центры. Они эффективно используются для  управления ресурсами компаний и регионов, ускорения подготовки управленческих решений и в других областях.

Создание ситуационных центров  является сегодня одной из актуальнейших  задач повышения эффективности  управленческой деятельности. В настоящее  время в мире насчитывается несколько сотен ситуационных центров, и количество их продолжает 
увеличиваться. Достаточно активно сегодня ситуационные центры начинают внедряться и в образовании.

В целом можно выделить два типа ситуационных центров: стационарные центры, привязанные к конкретным помещениям, и мобильные центры, разворачивающиеся на месте событий в конкретном регионе.

Режимов работы ситуационного центра три: режим мониторинга, плановый режим, режим работы в кризисных ситуациях. 
Основными элементами технического оснащения ситуационного центра является: экран коллективного пользования, средства видео конференц связи, электронные средства ввода графических данных, интегрированные системы управления, несколько типов рабочих станций (презентационная, для аналитических расчетов, студию нелинейного монтажа для работы с видеоматериалами, узел связи с абонентскими пунктами для взаимодействия с другими информационными системами).

Основные направления развития ситуационных центров органов государственной  Власти РФ являются:

  1. расширение спектра решаемых задач:
  2. создание комплексной системы моделирования;
  3. повышение оперативности доступа к удаленным базам данных;
  4. разработка и внедрение новых систем функционирования: видеоконференций, интерактивного управления видео-презентацией самим пользователем, создание
  5. специализированной базы прецедентов;
  6. внедрение новых технологий: переход на мультиэкранное представление информации с использованием видеопроцессора, освоение программных пакетов для визуализации больших массивов данных, внедрение информационного портала, освоение трехмерной графики;
  7. разработка мобильной компоненты: создание базового комплекта задач; создание базового комплекта программно-технических средств; подготовка организационно-инструктивных материалов;
  8. внедрение инструментальной среды проектирования процессов;
  9. создание организационно-технических процедур принятия коллективных решений.

 

Список используемой литературы: 

1. Амелин Р.В.  Автоматизированная  информационная система как источник  права: к постановке проблемы  ., Информационное право. 2009. №2.

2. Венгеров А.Б. Право и информация  в условиях автоматизации управления.  - М.: Юридическая литература. 2010. - 178 с.

3. Гаврилов О.А. Интеллектуальные  системы и технологии в правовой  сфере. - НТИ.: 2011.

4. Гаврилов О.А. Курс правовой информатики: Учебник для вузов.  - М.: НОРМА, 2010. - 504 с.

5. Симоновича С.В. Информатика  для юристов и экономистов  - М.: СПб.: 2012. - 280 с.

6. Чаннов С.Е. Материалы научно-практической  конференции «Ситуационные центры, модели, технологии, опыт практической реализации» - М.: РАГС, 2010.

7. Чубукова С.Г. Основы правовой  информатики (юридические и математические  вопросы информатики)  "Юридическая  фирма "Контракт", 2011. - 252с.

8. Элькин В.Д. Основы правовой  информатики (юридические и математические  вопросы информатики) - М.: НОРМА, 2010. - 54 с. 

 


Информация о работе Роль автоматизированных систем в правовой сфере