Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 20:23, лабораторная работа
Задание: - найти информационные ресурсы по выбранному варианту задания; - составить перечень ссылок на найденные ресурсы; - проанализировать представленную на них информацию; - изучить структуру, состав информации, применение в деятельности менеджера; - подготовить краткую аналитическую записку (цель, задачи работы, найденные ресурсы и их краткая характеристика, достоинства, недостатки, выводы, предложения); - подготовить сообщение (презентацию) на практическом занятии; - ответить на вопросы.
Введение 3
Краткая теоретическая часть 4
Расчетная часть 5
Заключение 8
Список используемой литературы 9
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт управления бизнес-процессами и экономики
Кафедра «Экономика и менеджмент»
ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №1
«Роль информационных технологий и ресурсов»
Преподаватель
Студент УБ 09-07 __________ Реснянская М.С.
Красноярск 2013
Содержание
Введение 3
Краткая теоретическая часть 4
Расчетная часть 5
Заключение 8
Список используемой литературы 9
Введение
В информационном обществе акцент внимания и значимости смещается с традиционных видов ресурсов на информационный ресурс, который, хотя всегда существовал, не рассматривался ни как экономическая, ни как иная категория; никто специально не говорил о нём и тем более не вводил никаких определений. Информационные ресурсы – это совокупность данных, организованных для получения достоверной информации.
Целью данной лабораторной работы является изучение информационных ресурсов по менеджменту. Задачи работы: ознакомиться с информационными ресурсами по менеджменту, изучить структуру, состав информации, подготовить краткую аналитическую записку и сообщение на практическом занятии.
Краткая теоретическая часть
Информационные ресурсы - это отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).
Надо понимать, что документы и массивы информации, о которых говорится, не существуют сами по себе. В них в разных формах представлены знания, которыми обладали люди, создававшие их. Таким образом, информационные ресурсы – это знания, подготовленные людьми для социального использования в обществе и зафиксированные на материальном носителе.
Информационные ресурсы
В настоящее время не разработана
методология количественной и качественной
оценки информационных ресурсов, а
также прогнозирования
Информационные ресурсы страны, региона, организации должны рассматриваться как стратегические ресурсы, аналогичные по значимости запасам сырья, энергии, ископаемых и прочим ресурсам.
Развитие мировых
§
§
§
§ Повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах, банках, биржах, промышленности, торговле и др. за счёт своевременного использования необходимой информации.
Расчетная часть
Задание:
- найти
информационные ресурсы по
- составить перечень ссылок на найденные ресурсы;
- проанализировать
представленную на них
- изучить структуру, состав информации, применение в деятельности менеджера;
- подготовить краткую аналитическую записку (цель, задачи работы, найденные ресурсы и их краткая характеристика, достоинства, недостатки, выводы, предложения);
- подготовить
сообщение (презентацию) на
- ответить на вопросы.
Вариант №3 - Менеджмент в СМИ. Электронные СМИ, специализирующиеся на менеджменте в условиях конкурентного рынка
Информационные ресурсы:
1 Журнал «Казанский федералист» / 2005 / номер 2-3(14-15), весна-лето, 2005 Менеджмент СМИ: правовые, экономические
и организационные основы деятельности
СМИ в Германии/ http://www.kazanfed.ru/
Менеджеры в области средств массовой информации могут сегодня быстро разбогатеть, прославиться и приобрести общественный вес: кто не слышал о Теде Тернере, Руперте Мердоке, Билли Гейтсе или Сильвио Берлускони? Раньше известными становились журналисты, авторы и режиссеры – сегодня их потеснили так называемые «дельцы». Именно их имена приобрели международную известность, объемы деятельности принадлежащих им концернов огромны, а репутация – превосходна.
При этом менеджмент средств массовой
информации – это молодая дисциплина.
В Европе еще, по меньшей мере, 20 лет
назад никто не говорил о менеджменте
СМИ. Имелись гордые журналисты, издатели
и заведующие радиовещанием, которые
особенно большое внимание уделяли
тому, чтобы «создавать и перерабатывать
культурное достояние». При этом стыдливо
умалчивалось о том, что таким
образом зарабатываются деньги, что
ведется конкурентная борьба за публику
и рекламодателей. Никто не говорил
о «продукции» и «производстве»
2 http://politeless.narod.ru/02.
Менеджмент (управление) – это наука увязывать все между собой, устранять противоречия, выстраивать линейные решения из самых разных компонентов (Иваницкий).
Медиаменеджмент - менеджмент СМИ как комплексная сфера, включающая в себя процесс принятия решений на макро- и микроэкономическом уровне для обеспечения эффективного функционирования СМИ одновременно и как экономического, и как социального институтов, а также для эффективного функционирования отдельных фирм. Макроуровень: управление СМИ как социальной системой. Предполагает деятельность людей, принимающих решения, по достижению желаемого результата деятельности СМИ. Используемые инструменты – это преимущественно законодательная деятельность, включающая законы о свободе слова, антимонопольное регулирование, регулирование доступа к информации и формы выборочной экономической поддержки СМИ. Основная цель такого управления – формирование рамок для информационных потоков внутри общества, встраивающее СМИ как индустрию содержания в систему институтов национального государства. Микроуровень: управление предприятиями СМИ. Управление производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли…
3 Электронный научный журнал
Факультета журналистики МГУ
имени М.В. Домоносова/
Учитывая сложность
представлений об экономической
природе и социальных функциях СМИ,
мы предлагаем рассматривать менеджмент
СМИ как комплексную сферу, включающую
в себя процесс принятия решений
на макро- и микроэкономическом уровне
для обеспечения эффективного функционирования
СМИ одновременно и как экономического,
и как социального институтов,
а также для эффективного функционирования
отдельных фирм. Исходя из этого, в
управлении СМИ можно выделить два
основных направления. Управление СМИ
как социальной системой – макроуровень
– предполагает деятельность людей,
принимающих решения, по достижению
желаемого результата деятельности
СМИ. Используемые инструменты –
это преимущественно
4 Специфика и тенденции развития электронных СМИ в России/Реферат/ http://www.coolreferat.com
…Электронные СМИ - Класс средств массовой информации использующих новейшие технологии, которые появились во второй половине двадцатого века: телевидение и интернет. В более узком значении СМИ, использующие компьютеры (как средство для обработки информации и вещания).3
Однако, в последнее время, термин
«электронные СМИ» чаще всего употребляется
именно в отношении новостных
Интернет порталов. Более того, существуют
специальные издания и Интернет
ресурсы, занимающиеся мониторингом и
каталогизацией электронных СМИ (пример: park.ru).
Для того, чтобы лучше понять специфику
объекта имеет смысл углубится в историю
его возникновения. Все началось с появления
термина «персональный компьютер» (компьютер,
предназначенный для личного использования,
цена, размеры и возможности которого
удовлетворяют запросам большого количества
людей4). В активное употребление термин был введён
в конце 1970-х годов компанией Apple Computer для
своего компьютера Apple II и впоследствии
перенесён на компьютеры IBM PC. В те годы
еще не существовало понятия «глобальной
паутины (world wide web)»,
но владельцы таких компьютеров уже получили
возможность объединять их в сети, используя
специально проведенные линии. Дальнейшее
развитие технологий привело к появлению
ПК, работающих под управлением операционных
систем с графическим пользовательским
интерфейсов (Mac OS, Windows, Linux и т.д.). Именно в этот момент медиа корпорации
начали понимать всю перспективность
подобных технологических нововведений…
5 Учебный центр при Столичном
Институте Экономики и
В современном мире технологии рекламы и PR в электронных СМИ имеют практически такую же важность, как и работа с традиционными бумажными средствами массовой информации. При этом следует учитывать и те сайты, которые с ними связаны, например, онлайновые версии бумажных журналов. Принципиальное отличие электронных СМИ заключается в их оперативности и частых обновлениях, что позволяет им быстро реагировать на новости. Поэтому релиз или отзыв о товаре, помещённый в интернет-журнале часто производит на читателя большее впечатление, чем тот же текст в рекламной газете. Помимо журналов, ещё одна важная форма онлайновых СМИ – это информационные бюллетени. Как правило, они освещают ситуацию в определённой узкой отрасли и выпускаются работающими в ней компаниями. Часто в них могут оказываться отзывы конкурентов о вашей компании…
Этот электронный ресурс легок для восприятия, так как имеет небольшой объем и при этом сопровождается яркими картинками. Но информация в данной статье не полностью соответствует нашему вопросу, поэтому недостатком данного ресурса является его ограниченность.
6 Электронные средства массовой
информации/ http://www.be5.biz/ekonomika/
К электронным средствам массовой
информации относятся: телевидение, радио
и Интернет. Наиболее широкое распространение
термин «электронная газета» получил
в 1990-е гг., когда электронной газетой
фактически стали считать воспроизведенные
на экране тексты с относительно оперативной
информацией. В это же время в
России электронные сети становятся
новым видом СМИ. Интернет начинают
рассматривать как глобальное средство
массовой информации. Сетевые (электронные)
СМИ регулируются правилами, установленными
для радио– и телепрограмм как
распространяющих массовую информацию
через «иные
Заключение
В современных условиях активного сотрудничества России со странами Запада важную роль играет качественное и оперативное информирование партнёров не только в области научно-технической, но и бизнес-информации.
С развитием рыночных отношений появляются не возникавшие до настоящего времени задачи обеспечения специалистов полным набором экономической и коммерческой информации, без которой невозможна нормальная предпринимательская деятельность. Причём эта информация нужна специалистам не от случая к случаю, а постоянно.
Список использованных источников
1 Информационный менеджмент/http
2 Журнал «Казанский федералист» / 2005 / номер 2-3(14-15), весна-лето, 2005 Менеджмент СМИ: правовые, экономические
и организационные основы деятельности
СМИ в Германии/ http://www.kazanfed.ru/
3 http://politeless.narod.ru/02.
4 Электронный научный журнал Факультета
журналистики МГУ имени М.В. Домоносова/Медиаскоп/Чем
управляют менеджеры СМИ? О природе современного
медиаменеджмента/ http://www.mediascope.ru/node/
5 Специфика и тенденции развития электронных СМИ в России/Реферат/ http://www.coolreferat.com
6 Учебный центр при Столичном
Институте Экономики и
7 Электронные средства массовой
информации/ http://www.be5.biz/ekonomika/
Информация о работе Роль информационных технологий и ресурсов