Роль информационных технологий и ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 20:23, лабораторная работа

Описание работы

Задание: - найти информационные ресурсы по выбранному варианту задания; - составить перечень ссылок на найденные ресурсы; - проанализировать представленную на них информацию; - изучить структуру, состав информации, применение в деятельности менеджера; - подготовить краткую аналитическую записку (цель, задачи работы, найденные ресурсы и их краткая характеристика, достоинства, недостатки, выводы, предложения); - подготовить сообщение (презентацию) на практическом занятии; - ответить на вопросы.

Содержание работы

Введение 3
Краткая теоретическая часть 4
Расчетная часть 5
Заключение 8
Список используемой литературы 9

Файлы: 1 файл

лаба 1 инф мен.docx

— 27.55 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«СИБИРСКИЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт  управления бизнес-процессами и экономики

Кафедра «Экономика и менеджмент»

 

 

 

 

ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №1

«Роль информационных технологий и ресурсов»

 

 

 

 

Преподаватель                         __________                    Тельных В.В.

         Студент  УБ 09-07                   __________                    Реснянская М.С.

                                                                                                  

 

 

 

Красноярск 2013

 

 

 

Содержание

Введение 3

Краткая теоретическая часть 4

Расчетная часть 5

Заключение 8

Список используемой литературы 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В информационном обществе акцент внимания и значимости смещается с традиционных видов  ресурсов на информационный ресурс, который, хотя всегда существовал, не рассматривался ни как экономическая, ни как иная категория; никто специально не говорил  о нём и тем более не вводил никаких определений. Информационные ресурсы – это совокупность данных, организованных для получения достоверной информации.

Целью данной лабораторной работы является изучение информационных ресурсов по менеджменту. Задачи работы: ознакомиться с информационными  ресурсами по менеджменту, изучить  структуру, состав информации, подготовить  краткую аналитическую записку  и сообщение на практическом занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткая теоретическая часть

Информационные ресурсы - это отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).

Надо понимать, что документы  и массивы информации, о которых  говорится, не существуют сами по себе. В них в разных формах представлены знания, которыми обладали люди, создававшие  их. Таким образом, информационные ресурсы  – это знания, подготовленные людьми для социального использования  в обществе и зафиксированные  на материальном носителе.

Информационные ресурсы общества, если их понимать как знания, отчуждены  от тех людей, которые их накапливали, обобщали, анализировали, создавали  и т.п. Эти знания материализовались  в виде документов, баз данных, баз  знаний, алгоритмов, компьютерных программ, а также произведений искусства, литература, науки.

В настоящее время не разработана  методология количественной и качественной оценки информационных ресурсов, а  также прогнозирования потребностей общества в них. Это снижает эффективность  информации, накапливаемой в виде информационных ресурсов, и увеличивает  продолжительность переходного  периода от индустриального к информационному обществу. Кроме того, неизвестно, какой объём трудовых ресурсов должен быть задействован в сфере производства и распространения информационных ресурсов в информационном обществе. Несомненно, в будущем эти проблемы будут решены.

Информационные ресурсы страны, региона, организации должны рассматриваться  как стратегические ресурсы, аналогичные  по значимости запасам сырья, энергии, ископаемых и прочим ресурсам.

Развитие мировых информационных ресурсов позволило:

§                    Превратить деятельность по оказанию информационных услуг в глобальную человеческую деятельность;

§                    Сформировать мировой и государственный рынок информационных услуг;

§                    Образовать всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен сравнительно недорогой доступ;

§                    Повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах, банках, биржах, промышленности, торговле и др. за счёт своевременного использования необходимой информации.

 

Расчетная часть

Задание:

- найти  информационные ресурсы по выбранному  варианту задания;

- составить  перечень ссылок на найденные  ресурсы;

- проанализировать  представленную на них информацию;

- изучить  структуру, состав информации, применение  в деятельности менеджера;

- подготовить  краткую аналитическую записку  (цель, задачи работы, найденные ресурсы  и их краткая характеристика, достоинства, недостатки, выводы, предложения);

- подготовить  сообщение (презентацию) на практическом  занятии;

- ответить  на вопросы.

Вариант №3 - Менеджмент в СМИ. Электронные  СМИ, специализирующиеся на менеджменте  в условиях конкурентного рынка

Информационные ресурсы:

1 Журнал «Казанский федералист» / 2005 / номер 2-3(14-15), весна-лето, 2005 Менеджмент СМИ: правовые, экономические и организационные основы деятельности СМИ в Германии/ http://www.kazanfed.ru/publications/kazanfederalist/n14-15/1/

Менеджеры в области средств  массовой информации могут сегодня  быстро разбогатеть, прославиться и  приобрести общественный вес: кто не слышал о Теде Тернере, Руперте Мердоке, Билли Гейтсе или Сильвио Берлускони? Раньше известными становились журналисты, авторы и режиссеры – сегодня их потеснили так называемые «дельцы». Именно их имена приобрели международную известность, объемы деятельности принадлежащих им концернов огромны, а репутация – превосходна.

При этом менеджмент средств массовой информации – это молодая дисциплина. В Европе еще, по меньшей мере, 20 лет  назад никто не говорил о менеджменте  СМИ. Имелись гордые журналисты, издатели и заведующие радиовещанием, которые  особенно большое внимание уделяли  тому, чтобы «создавать и перерабатывать культурное достояние». При этом стыдливо умалчивалось о том, что таким  образом зарабатываются деньги, что  ведется конкурентная борьба за публику  и рекламодателей. Никто не говорил  о «продукции» и «производстве». На передний план выдвигались достижения в области духовности, просвещения, вклад в демократизацию и в  политический процесс…

2 http://politeless.narod.ru/02.html

Менеджмент (управление) – это наука увязывать все между собой, устранять противоречия, выстраивать линейные решения из самых разных компонентов (Иваницкий).

Медиаменеджмент - менеджмент СМИ как комплексная сфера, включающая в себя процесс принятия решений на макро- и микроэкономическом уровне для обеспечения эффективного функционирования СМИ одновременно и как экономического, и как социального институтов, а также для эффективного функционирования отдельных фирм. Макроуровень: управление СМИ как социальной системой. Предполагает деятельность людей, принимающих решения, по достижению желаемого результата деятельности СМИ. Используемые инструменты – это преимущественно законодательная деятельность, включающая законы о свободе слова, антимонопольное регулирование, регулирование доступа к информации и формы выборочной экономической поддержки СМИ. Основная цель такого управления – формирование рамок для информационных потоков внутри общества, встраивающее СМИ как индустрию содержания в систему институтов национального государства. Микроуровень: управление предприятиями СМИ. Управление производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли…

3 Электронный научный журнал  Факультета журналистики МГУ  имени М.В. Домоносова/Медиаскоп/Чем управляют менеджеры СМИ? О природе современного медиаменеджмента/ http://www.mediascope.ru/node/197

Учитывая сложность  представлений об экономической  природе и социальных функциях СМИ, мы предлагаем рассматривать менеджмент СМИ как комплексную сферу, включающую в себя процесс принятия решений  на макро- и микроэкономическом уровне для обеспечения эффективного функционирования СМИ одновременно и как экономического, и как социального институтов, а также для эффективного функционирования отдельных фирм. Исходя из этого, в  управлении СМИ можно выделить два  основных направления. Управление СМИ  как социальной системой – макроуровень – предполагает деятельность людей, принимающих решения, по достижению желаемого результата деятельности СМИ. Используемые инструменты –  это преимущественно законодательная  деятельность, включающая законы о  свободе слова, антимонопольное  регулирование, регулирование доступа  к информации и формы выборочной экономической поддержки СМИ. Основная цель такого управления - формирование рамок для информационных потоков  внутри общества, встраивающее СМИ  как индустрию содержания в систему  институтов национального государства…

4 Специфика и тенденции развития электронных СМИ в России/Реферат/ http://www.coolreferat.com

…Электронные СМИ - Класс средств массовой информации использующих новейшие технологии, которые появились во второй половине двадцатого века: телевидение и интернет. В более узком значении СМИ, использующие компьютеры (как средство для обработки информации и вещания).3

Однако, в последнее время, термин «электронные СМИ» чаще всего употребляется  именно в отношении новостных  Интернет порталов. Более того, существуют специальные издания и Интернет ресурсы, занимающиеся мониторингом и  каталогизацией электронных СМИ (пример: park.ru). 
Для того, чтобы лучше понять специфику объекта имеет смысл углубится в историю его возникновения. Все началось с появления термина «персональный компьютер» (компьютер, предназначенный для личного использования, цена, размеры и возможности которого удовлетворяют запросам большого количества людей4). В активное употребление термин был введён в конце 1970-х годов компанией Apple Computer для своего компьютера Apple II и впоследствии перенесён на компьютеры IBM PC. В те годы еще не существовало понятия «глобальной паутины (world wide web)», но владельцы таких компьютеров уже получили возможность объединять их в сети, используя специально проведенные линии. Дальнейшее развитие технологий привело к появлению ПК, работающих под управлением операционных систем с графическим пользовательским интерфейсов (Mac OS, Windows, Linux и т.д.). Именно в этот момент медиа корпорации начали понимать всю перспективность подобных технологических нововведений…

5 Учебный центр при Столичном  Институте Экономики и Финансов/Пиар  и реклама в электронных СМИ/ http://www.moscow-kursy.ru/article/188

В современном мире технологии рекламы и PR в электронных  СМИ имеют практически такую  же важность, как и работа с традиционными  бумажными средствами массовой информации. При этом следует учитывать и  те сайты, которые с ними связаны, например, онлайновые версии бумажных журналов. Принципиальное отличие электронных  СМИ заключается в их оперативности  и частых обновлениях, что позволяет  им быстро реагировать на новости. Поэтому  релиз или отзыв о товаре, помещённый в интернет-журнале часто производит на читателя большее впечатление, чем тот же текст в рекламной газете. Помимо журналов, ещё одна важная форма онлайновых СМИ – это информационные бюллетени. Как правило, они освещают ситуацию в определённой узкой отрасли и выпускаются работающими в ней компаниями. Часто в них могут оказываться отзывы конкурентов о вашей компании…

Этот электронный  ресурс легок для восприятия, так  как имеет небольшой объем  и при этом сопровождается яркими картинками. Но информация в данной статье не полностью соответствует  нашему вопросу, поэтому недостатком  данного ресурса является его  ограниченность.

6 Электронные средства массовой  информации/ http://www.be5.biz/ekonomika/m009/28.htm

К электронным средствам массовой информации относятся: телевидение, радио  и Интернет. Наиболее широкое распространение  термин «электронная газета» получил  в 1990-е гг., когда электронной газетой  фактически стали считать воспроизведенные на экране тексты с относительно оперативной  информацией. В это же время в  России электронные сети становятся новым видом СМИ. Интернет начинают рассматривать как глобальное средство массовой информации. Сетевые (электронные) СМИ регулируются правилами, установленными для радио– и телепрограмм как  распространяющих массовую информацию через «иные телекоммуникационные сети»…

Заключение

 

В современных условиях активного  сотрудничества России со странами Запада важную роль играет качественное и  оперативное информирование партнёров  не только в области научно-технической, но и бизнес-информации.

С развитием рыночных отношений  появляются не возникавшие до настоящего времени задачи обеспечения специалистов полным набором экономической и  коммерческой информации, без которой  невозможна нормальная предпринимательская  деятельность. Причём эта информация нужна специалистам не от случая к  случаю, а постоянно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1 Информационный менеджмент/http://shporau.narod.ru/page1.htm

2 Журнал «Казанский федералист» / 2005 / номер 2-3(14-15), весна-лето, 2005 Менеджмент СМИ: правовые, экономические и организационные основы деятельности СМИ в Германии/ http://www.kazanfed.ru/publications/kazanfederalist/n14-15/1/

3 http://politeless.narod.ru/02.html

4 Электронный научный журнал Факультета журналистики МГУ имени М.В. Домоносова/Медиаскоп/Чем управляют менеджеры СМИ? О природе современного медиаменеджмента/ http://www.mediascope.ru/node/197

5 Специфика и тенденции развития электронных СМИ в России/Реферат/ http://www.coolreferat.com

6 Учебный центр при Столичном  Институте Экономики и Финансов/Пиар  и реклама в электронных СМИ/ http://www.moscow-kursy.ru/article/188

7 Электронные средства массовой  информации/ http://www.be5.biz/ekonomika/m009/28.htm


Информация о работе Роль информационных технологий и ресурсов