Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 10:07, реферат
Целью работы является изучение влияния современных информационных технологии на различные сферы общественной жизни и в первую очередь на юриспруденцию. Из названной цели вытекают следующие задачи:
Изучить разноплановую информацию по данной теме.
Проанализировать плюсы и минусы существования информационных технологий в современном мире.
Установить влияние информационных технологий на сферы общественной жизни, в особенности на экономику и юриспруденцию.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Общая характеристика информационных технологий……………….6
1.1Понятие информационных технологий и этапы их развития……………………………………………………………………...6
1.2 Проблемы использования информационных технологий…………………………………………………………………..8
Глава 2 Роль информационных технологий в современном мире…………...11
2.1Значение информационных технологий в экономике………………………………………………………………………...11
2.2 Влияние информационных технологий на современную
юриспруденцию и право………………………………………………………...13
Заключение……………………………………………………………………….17
Список используемых источников……………………………………………..18
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учре
высшего профессионального образования
Новосибирский
национальный исследовательский
(Новосибирский
государственный университет,
Юридический факультет
Реферат
по информационным технологиям в юриспруденции
Роль информационных технологий в современном мире
Выполнил:
студентка 3 курса, группы 0921
Шефер Анастасия Викторовна
Проверил:
к. п.н
Редькина Наталья Степановна
Новосибирск
2013
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Общая характеристика информационных технологий……………….6
1.1Понятие информационных технологий и
этапы их развития…………………………………………………………
1.2 Проблемы использования
информационных технологий……………
Глава 2 Роль информационных технологий в современном мире…………...11
2.1Значение информационных технологий
в экономике………………………………………………………
2.2 Влияние информационных технологий на современную
юриспруденцию и право………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников……………………………………………..
Введение
На сегодняшний день уже сложно представить себе жизнь современного общества без информационных технологий. Они очень быстро превратились в жизненно важный стимул развития не только мировой экономики, но и других сфер человеческой деятельности. Постепенно начав внедряться в жизнь общества в ХХ веке, к началу ХХI века информационные технологии стали для нас обыденностью. Сейчас трудно найти сферу, в которой не используются информационные технологии. Поэтому данная тема, безусловно, является актуальной на сегодняшний день. Так, например, информационные технологии масштабно применяются в такой важной сфере общественной жизни как промышленность. Их используют не только для анализа запасов сырья, комплектующих, готовой продукции, но так же они позволяют проводить маркетинговые исследования для прогноза спроса на различные виды продукции, находить новых партнеров и многое другое. При этом все бухгалтерские операции на предприятиях и не только, сейчас основываются на применении информационных технологий. Как известно, эффективность работы государственного управления во многом зависит от уровня взаимодействия между гражданами, предприятиями и другими органами управления. Поэтому в государственном управлении информационные технологии позволяют одновременно использовать информационные, организационные, правовые, социально-психологические, кадровые и другие факторы, что значительно облегчает роботу и организацию самого процесса управления. Они привносят изменения не только во внутреннюю политику самых разных по уровню развития стран мира, но и в отношения между этими странами, в роль, которую играют в мировой системе международные организации, общественные движения, финансовые группы, преступные организации и отдельные лица. Меняется сам предмет теории международных отношений. Теоретическое осмысление современных международных отношений без учета роли новых информационных технологий становится просто невозможным.
Применение информационных технологий в научной сфере и в сфере образования сложно переоценить. Сейчас трудно представить себе школу, в которой бы не было компьютерного класса. Сейчас существует масса электронных библиотек, воспользоваться которыми можно не выходя из дома, что значительно облегчает процесс обучения и самообразования. При этом информационные технологии способствуют развитию научных знаний, так как увеличивается скорость обмена информацией и появляется возможность проводить сложные математические расчеты за несколько секунд и многое другое.
Информационные технологии это один из современных способов коммуникации и общения, главными преимуществами которого являются общедоступность. Используя информационные технологии можно с легкостью получить доступ к интересующей вас информации, а также пообщаться с живым человеком. Этот список можно продолжить большим значением информационных технологий в современной юриспруденции, но об этом подробнее будет сказано ниже.
Данная тема является достаточно разработанной. Основным периодом изучения данной темы является конец ХХ – начало ХХI веков. Ее изучением занимались такие видные ученые как Голосов О.В., Охрименко С.А., Хорошилов А.В., Майоров С.И., Багриновский К.А., Е.Ю. Хрусталев М.В. Если говорить конкретно об авторах, изучачающих информационные технологии в юриспруденции, то самыми видными среди них можно назвать Данеляна Т.Я Казанцева С. Я., Згадзайя О.Э.,. Дубровина, Н. Х. Сафиуллина. Они же являются авторами известных учебных пособий по данному предмету.
Целью работы является изучение
влияния современных
Глава 1 Общая характеристика информационных технологий
1.1 Понятие информационных технологий и этапы их развития
Для того чтобы дать наиболее полное понятие информационным технологиям, следует дать определения его составным терминам:
Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники. [7]
Информация- это сведения об окружающем мире (объекте, процессе, явлении, событии), которые являются объектом преобразования (включая хранение, передачу и т.д.) и используются для выработки поведения, для принятия решения, для управления или для обучения.
Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах, подготовки специалистов. [2]
Следует отметить, что путь развития и внедрения в общественную жизнь информационных технологий начался сравнительно недавно. Классически принято выделять три этапа в развитии информационных технологий, первый из которых начинается в середине ХХ века. Однако некоторые авторы полагают, что развитие информационных технологии начинается еще в VIХ веке. Ранний такой этап выделяют еще в первой половине VIХ века и называют его периодом «ручной информационной технологии». Инструментарий такой технологии составляли: перо. чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту, писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии в тот период- представление информации в нужной форме. Следом за ним идет этап «механической технологии»,(с конца XIX в.). Инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме более удобными средствами. Далее следует "электрическая" технология, которая начинает свое развитие в первой половине XХ века. Инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания. По моему мнению, перечисленные этапы характеризуют развитие информационных технологий лишь номинально, иначе говоря, они являются «предшествующими этапами развития».Такое понимание, на мой взгляд, является логичным, так ни одно явление общественной жизни не может возникнуть просто так на пустом месте. Для его формирования и развития необходимы определенные предпосылки. Как уже говорилось выше, непосредственное развитие информационных технологии начинается в в 60-х годах XX века. Он характеризуется довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологическая - плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались информационные системы, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере. Второй этап начинается с середины 70-х гг. и связан с появлением персональных компьютеров. Изменился подход к созданию информационных систем. Ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя. Третий этап начинается в с начала 90-х гг и постепенно совершенствуясь, продолжается и сегодня . Он связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество. [7]
1.2 Проблемы использования
Безусловно, применение информационных технологий в современном мире имеет множество преимуществ. К ним следует отнести в первую очередь удобство в передаче, обмене, хранении и трансляции информации. Однако при всех своих плюсах, информационные технологии имеют и некоторые отрицательные стороны. Одним из таких недостатков является устаревание информационных технологий. Для информационных технологий является вполне естественным то, что они устаревают и заменяются новыми. Так, например, на смену технологии пакетной обработки программ на большой ЭВМ в вычислительном центре пришла технология работы на персональном компьютере на рабочем месте пользователя. Телеграф передал все свои функции телефону. Телефон постепенно вытесняется службой эспресс- доставки. Телекс передал большинство своих функций факсу и электронной почте. При внедрении новой информационной технологии в организации необходимо оценить риск отставания от конкурентов в результате ее неизбежного устаревания со временем, так как информационные продукты, как никакие другие виды материальных товаров, имеют чрезвычайно высокую скорость сменяемости новыми видами или версиями. Периоды сменяемости колеблются от нескольких месяцев до одного года. Зачастую информационные технологии меняются настолько быстро, что новая технология, только вышедшая на финансовый рынок, по сути уже является не актуальной. Если в процессе внедрения новой информационной технологии этому фактору не уделять должного внимания, возможно, что к моменту завершения перевода фирмы на новую информационную технологию она уже устареет и придется принимать меры к ее модернизации. Такие неудачи с внедрением информационной технологии обычно связывают с несовершенством технических средств, тогда как основной причиной неудач является отсутствие или слабая проработанность методологии использования информационной технологии.
Следующий минус информационных
технологий заключается в то, что
в сложном программном обеспечении
есть недостатки, которыми могут
воспользоваться посторонние
Для предотвращения несанкционированного доступа используются дорогостоящие системы защиты, совершенствуется ПО. Так же при использовании программного обеспечения существует возможность потери данных от действия компьютерных вирусов, которые используют недостатки ПО. В связи с возрастающей стоимостью информации потери могут быть очень весомыми. Для защиты приходится использовать специальные программы—антивирусы, обслуживание которых в свою очередь тоже является дорогостоящим. В силу того, что сейчас произошла концентрация в отрасли информационных технологий, и работают лишь по несколько крупных компаний в каждой специализированной области, перед пользователем информационной технологии встает дилемма выбора платформы информационной технологии, так как в дальнейшем он будет зависеть от своего поставщика. Легкость тиражирования информационных продуктов позволяет с лёгкостью нарушать авторские права разработчика ИП. Это касается, в первую очередь, аудио- и видеопродукции, а также различного программного обеспечения.
Глава 2. Роль информационных технологий в современном мире
2.1 Значение информационных технологий в экономике
Любому предприятию, учреждению, организации в процессе своей деятельности приходится постоянно сталкиваться с большими потоками информации: международной, экономической, политической, конкурентной, технологической, рыночной, социальной и так далее. При этом из множества потоков информации необходимо отобрать то, что соответствует поставленным целям. Качественная информация делает действия специалистов различных областей экономики целенаправленными и эффективными и здесь важнейшая роль принадлежит эффективному использованию современных ИТ.
Цель функционирования
информационной технологии - производство
с помощью современной
В экономике информационные технологии используют при решении профессиональных задач, в том числе связанных с моделированием и прогнозированием производственных процессов.
Современные информационные технологии электронного обслуживания клиентов позволяют автоматизировать многие процессы, связанные с торговлей и оказанием пользователям различных видов услуг. Создаваемые для этого информационные системы автоматизируют процессы поиска нужных позиций в прайс-листах, позволяют вести архив документов, составлять бухгалтерскую отчётность, анализировать спрос и предложения, выбирать оптимальные пути доставки товаров и способы их оплаты, страховки и т.д. Применение информационных технологий корпоративной электронной торговли ведёт к снижению издержек, связанных с закупкой, организацией, оформлением, учётом и доставкой товаров; позволяет предприятиям иметь меньшие материально-технические запасы и с большей эффективностью реагировать на информацию об изменениях спроса, уменьшая риск затоваривания.
Создаются интернет-магазины или потребительские аукционы, позволяющие осуществлять розничную торговлю с отдельными потребителями. В них отсутствуют затраты на аренду и заработную плату большого штата продавцов. В результате такие магазины устанавливают цены на товары в Интернете ниже, чем в традиционных “реальных” магазинах. При этом предлагается большой ассортимент товаров, который не может предложить “реальный” магазин. Интернет-магазин может быть важным дополнением к обычным магазинам. [ 5, с. 57 ]
На биржах и аукционах используют электронные информационные системы закупок, проведения тендеров (конкурсов), аукционов и др. С их помощью появляется возможность автоматизировать процессы поиска необходимых партнеров и согласования с ними условий сделки.
Информация о работе Роль информационных технологий в современном мире