Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 17:39, доклад
До недавнего времени информация, как таковая, не считалась важным активом предприятий и фирм. Управление рассматривалось как индивидуальное искусство межличностного общения, а не как глобальный механизм координации деятельности участников экономических процессов. Сегодня лишь немногие руководители могут позволить себе пренебрежительно относиться к методам работы с информацией. В условиях, когда растет значение информационной составляющей окружающей среды предприятий, полноценное их существование становится невозможным без соответствующих изменений во всех значимых сторонах их жизнедеятельности с точки зрения управляемости и эффективности.
Развитие математических методов, технических и программных средств позволяет в настоящее время принципиально решить задачу получения интегрального эффекта от внедрения информационных технологий на предприятиях. Появились возможности формировать высокоэффективные корпоративные информационные системы (КИС) для управления предприятиями. Выросли масштабы и качественно изменилось содержание КИС.
Статистика последних лет показывает, что более половины из 500 самых крупных компаний в мире выбрали в качестве единого стандарта для построения корпоративной информационной системы программные продукты фирмы SAP AG. Исследования Meta Group резюмируют, что первые выгоды от ERP-системы можно получить через 8 месяцев после запуска. Средняя годовая экономия от использования такого программного обеспечения составляет 1,6 млрд. долл. В 63 опрошенных компаниях разных размеров и отраслей средняя стоимость внедрения (total cost of ownership — TCO) ERP-системы составила 15 млн. долл. (минимальная — 400 тыс. долл., максимальная — 300 млн. долл.). В TCO входят затраты на аппаратное и программное обеспечение, профессиональные услуги и обучение персонала.
В настоящее время имеется множество примеров эффективного использования КИС и на российских предприятиях. Разнообразие корпоративных информационных систем и несокращающееся число разработчиков подчеркивают значимость этого рынка в современной экономике.
IBS и Microsoft объявили о совместном продвижении комплексного решения средней ценовой категории для построения КИС на базе всего лучшего.
Предлагаемый потребителям набор, сформированный по принципу best of breed (лучшие в своем классе решения), включает:
• систему для управления финансово-хозяйственной деятельностью Navision Attain;
• CRM-систему Siebel MME (MidMarket Edition);
• системы финансово-экономического планирования Adaytum ePlanning и Comshare MPC;
• системы анализа данных и управленческой отчетности на базе MS SQL Server 2000.
Позиционирование системы Navision Attain на рынке ИСУП
Интегрированные системы управления предприятием (ИСУП) |
Типичный портрет предприятия-заказчика |
SAP R/3 Oracle Applications BAAN J.D.Edwards |
Наличие корпоративных центров управления От 50 до нескольких тысяч пользователей Количество транзакций ограничено только возможностями аппаратного обеспечения |
Navision Attain Scala SunSystems Platinum |
1—300 пользователей До 10 млн. транзакций в год Финансовый, налоговый и управленческий учет Поддержка территориально-распределенных услуг Масштабируемость |
«1C: Предприятие» ACCPAC «Парус» |
1—20 пользователей До 1 млн. транзакций в год Требуется только российская бухгалтерия Отсутствует территориальная распределенность |
Приведем перечень требований, предъявляемых российскими предприятиями к ИС, которую можно назвать корпоративной информационной системой.
1. Функциональная полнота системы:
выполнение международных стандартов управленческого учета — MRP II, ERP, CSRP;
автоматизация:
планирования, бюджетирования, прогнозирования;
оперативного (управленческого) учета;
бухгалтерского учета;
статистического учета;
финансово-экономического анализа;
формирование отчетов и ведение учета одновременно по российским и международным стандартам (IAS и GAAP);
количество однократно учитываемых параметров деятельности предприятия (2000—10 000), количество таблиц баз данных (800—3000).
2. Локализация информационной системы:
функциональная (учет особенностей российского законодательства и системы расчетов);
лингвистическая (интерфейс, система помощи и документация на русском языке).
3. Надежная защита информации:
парольная система разграничения доступа к данным и функциям;
многоуровневая система защиты данных, включающая средства авторизации вводимой и корректируемой информации, регистрации времени ввода и модификации данных, протокол удалений;
программно-аппаратные средства шифровки данных, сертифицированные ФАПСИ.
4. Реализация удаленного доступа и работы в распределенных сетях.
5. Наличие инструментальных средств адаптации и сопровождения системы:
структуры и функций бизнес-процессов;
информационного пространства (изменение структуры БД, модификация полей таблиц, связей, индексов и т.п.);
интерфейсов ввода, просмотра и корректировки информации;
организационного и функционального наполнения рабочего места пользователя.
6. Обеспечение обмена данными между ранее разработанными ИС и другими программными продуктами, функционирующими на предприятии.
7. Возможность консолидации информации:
на уровне предприятий — для объединения информации филиалов, дочерних компаний, предприятий, входящих в холдинг и т.п.;
на уровне отдельных задач;
на уровне временных периодов — для выполнения анализа изменения тех или иных показателей за период, превышающий отчетный.
8. Наличие специальных средств анализа состояния системы в процессе эксплуатации:
архитектуры баз данных;
алгоритмов;
статистики количества обработанной информации (количество записей, документов, проводок, объем дисковой памяти);
журнала выполненных операций;
списка работающих станций, внутрисистемной почты.
Обобщение зарубежного и отечественного опыта позволяет сформулировать ряд правил, которых целесообразно придерживаться для успешного создания КИС:
- привязка всех стратегических планов внедрения информационных технологий к бизнес-целям и базовой инфраструктуре предприятия;
- простота и гибкость модели построения и развития корпоративной информационной системы;
- обозримый период разработки системы, формирование единой команды разработчиков ИТ и бизнес-аналитиков;
- вовлеченность высшего руководства предприятия в процесс разрешения возникающих проблем управления рисками от внедрения ИТ.
Информация о работе Роль информационных технологий в управлении предприятием