Роль информационных технологий в управлении предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 17:39, доклад

Описание работы

До недавнего времени информация, как таковая, не считалась важным активом предприятий и фирм. Управление рассматривалось как индивидуальное искусство межличностного общения, а не как глобальный механизм координации деятельности участников экономических процессов. Сегодня лишь немногие руководители могут позволить себе пренебрежительно относиться к методам работы с информацией. В условиях, когда растет значение информационной составляющей окружающей среды предприятий, полноценное их существование становится невозможным без соответствующих изменений во всех значимых сторонах их жизнедеятельности с точки зрения управляемости и эффективности.

Файлы: 1 файл

Информатика2.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

Развитие математических методов, технических и программных средств позволяет в настоящее время принципиально решить задачу получения интегрального эффекта от внедрения информационных технологий на предприятиях. Появились возможности формировать высокоэффективные корпоративные информационные системы (КИС) для управления предприятиями. Выросли масштабы и качественно изменилось содержание КИС.

Статистика последних лет показывает, что более половины из 500 самых крупных компаний в мире выбрали в качестве единого стандарта для построения корпоративной информационной системы программные продукты фирмы SAP AG. Исследования Meta Group резюмируют, что первые выгоды от ERP-системы можно получить через 8 месяцев после запуска. Средняя годовая экономия от использования такого программного обеспечения составляет 1,6 млрд. долл. В 63 опрошенных компаниях разных размеров и отраслей средняя стоимость внедрения (total cost of ownership — TCO) ERP-системы составила 15 млн. долл. (минимальная — 400 тыс. долл., максимальная — 300 млн. долл.). В TCO входят затраты на аппаратное и программное обеспечение, профессиональные услуги и обучение персонала.

В настоящее время имеется множество примеров эффективного использования КИС и на российских предприятиях. Разнообразие корпоративных информационных систем и несокращающееся число разработчиков подчеркивают значимость этого рынка в современной экономике.

IBS и Microsoft объявили о совместном продвижении комплексного решения средней ценовой категории для построения КИС на базе всего лучшего.

Предлагаемый потребителям набор, сформированный по принципу best of breed (лучшие в своем классе решения), включает:

• систему для управления финансово-хозяйственной деятельностью Navision Attain;

• CRM-систему Siebel MME (MidMarket Edition);

• системы финансово-экономического планирования Adaytum ePlanning и Comshare MPC;

• системы анализа данных и управленческой отчетности на базе MS SQL Server 2000.

 

Позиционирование системы Navision Attain на рынке ИСУП

Интегрированные системы управления предприятием (ИСУП)

Типичный портрет предприятия-заказчика

SAP R/3

Oracle Applications

BAAN

J.D.Edwards

Наличие корпоративных центров управления

От 50 до нескольких тысяч пользователей

Количество транзакций ограничено только возможностями аппаратного обеспечения

Navision Attain

Scala

SunSystems

Platinum

1—300 пользователей

До 10 млн. транзакций в год

Финансовый, налоговый и управленческий учет

Поддержка территориально-распределенных услуг

Масштабируемость

«1C: Предприятие»

ACCPAC

«Парус»

1—20 пользователей

До 1 млн. транзакций в год

Требуется только российская бухгалтерия

Отсутствует территориальная распределенность


 

Приведем перечень требований, предъявляемых российскими предприятиями к ИС, которую можно назвать корпоративной информационной системой.

1. Функциональная полнота системы:

выполнение международных стандартов управленческого учета — MRP II, ERP, CSRP;

автоматизация:

планирования, бюджетирования, прогнозирования;

оперативного (управленческого) учета;

бухгалтерского учета;

статистического учета;

финансово-экономического анализа;

формирование отчетов и ведение учета одновременно по российским и международным стандартам (IAS и GAAP);

количество однократно учитываемых параметров деятельности предприятия (2000—10 000), количество таблиц баз данных (800—3000).

2. Локализация информационной системы:

функциональная (учет особенностей российского законодательства и системы расчетов);

лингвистическая (интерфейс, система помощи и документация на русском языке).

3. Надежная защита информации:

парольная система разграничения доступа к данным и функциям;

многоуровневая система защиты данных, включающая средства авторизации вводимой и корректируемой информации, регистрации времени ввода и модификации данных, протокол удалений;

программно-аппаратные средства шифровки данных, сертифицированные ФАПСИ.

4. Реализация удаленного доступа и работы в распределенных сетях.

5. Наличие инструментальных средств адаптации и сопровождения системы:

структуры и функций бизнес-процессов;

информационного пространства (изменение структуры БД, модификация полей таблиц, связей, индексов и т.п.);

интерфейсов ввода, просмотра и корректировки информации;

организационного и функционального наполнения рабочего места пользователя.

6. Обеспечение обмена данными между ранее разработанными ИС и другими программными продуктами, функционирующими на предприятии.

7. Возможность консолидации информации:

на уровне предприятий — для объединения информации филиалов, дочерних компаний, предприятий, входящих в холдинг и т.п.;

на уровне отдельных задач;

на уровне временных периодов — для выполнения анализа изменения тех или иных показателей за период, превышающий отчетный.

8. Наличие специальных средств анализа состояния системы в процессе эксплуатации:

архитектуры баз данных;

алгоритмов;

статистики количества обработанной информации (количество записей, документов, проводок, объем дисковой памяти);

журнала выполненных операций;

списка работающих станций, внутрисистемной почты.

Обобщение зарубежного и отечественного опыта позволяет сформулировать ряд правил, которых целесообразно придерживаться для успешного создания КИС:

- привязка всех стратегических планов внедрения информационных технологий к бизнес-целям и базовой инфраструктуре предприятия;

- простота и гибкость модели построения и развития корпоративной информационной системы;

- обозримый период разработки системы, формирование единой команды разработчиков ИТ и бизнес-аналитиков;

- вовлеченность высшего руководства предприятия в процесс разрешения возникающих проблем управления рисками от внедрения ИТ.

 


Информация о работе Роль информационных технологий в управлении предприятием