Рынок информационных продуктов и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 12:50, контрольная работа

Описание работы

Прогресс сделал свой очередной виток, и цивилизация поднялась на свой новый уровень развития - информационный. Информация пользуется огромным спросом и становится, чуть ли не самым важным товаром после товаров первой
необходимости. Теперь, даже невозможно представить жизнь без информации и ее составляющих. Рынок информационных товаров и услуг самый бурноразвивающийся и перспективный. В связи с этим появляются новые
специализации и профессии, требующие от людей универсальных знаний, высокого уровня подготовки и разносторонних навыков.

Файлы: 1 файл

Мировой информационный рынок и его составляющие.docx

— 18.13 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Мировой информационный рынок и его составляющие

Прогресс сделал свой очередной виток, и цивилизация  поднялась на свой

новый уровень развития - информационный. Информация пользуется огромным

спросом и становится, чуть ли не самым важным товаром  после товаров первой

необходимости. Теперь, даже невозможно представить жизнь  без информации и

ее составляющих. Рынок информационных товаров и  услуг самый

бурноразвивающийся и перспективный. В связи с этим появляются новые

специализации и  профессии, требующие от людей универсальных  знаний,

высокого уровня подготовки и разносторонних навыков.

 

Немного истории:

 

С середины 50-х гг. началось формирование устойчивого  рынка информационных

услуг. Основными  поставщиками информационных услуг  являлись:

информационные  службы академических, профессиональных и научно-технических

обществ, государственных  учреждений, учебных заведений. Основные

потребители — ученые и специалисты в области науки  и техники.

 

С начала 60-х гг. параллельно с рынком информационных услуг начал

формироваться рынок  услуг электронной обработки  и передачи информации.

 

С середины 60-х до середины 70-х гг. в результате широкого внедрения

компьютерной техники  важнейшим видом информационных услуг стали базы

данных, содержащие разные виды информации по всевозможным отраслям знаний.

 

Начиная с середины 70-х гг. с созданием национальных и глобальных сетей

передачи данных ведущим видом информационных услуг  стал диалоговый поиск

информации в  удаленных от пользователя базах  данных.

 

Начиная с 80-х гг. информационная индустрия приобретает  все больший

удельный вес  и влияние на экономическую и  социальную жизнь общества.

 

Сейчас же информационный рынок крепко закрепил свои позиции  на мировой

арене и хорошо вписался среди других рынков.

 

Особенности информационного рынка

 

Рынок информационных продуктов и услуг - система экономических, правовых и

организационных отношений  по торговле информационными продуктами,

номенклатура продуктов  и услуг, условия и механизмы  их предоставления,

цены.

 

Выделим пять секторов информационного рынка:

 

1-ый сектор - деловая  информация, состоит из следующих  частей:

 

- биржевая и финансовая  информация - котировки ценных бумаг,  валютные

курсы, учетные ставки, рынок товаров и капиталов, инвестиции, цены.

Поставщиками являются специальные службы биржевой и финансовой информации,

брокерские компании, банки;

 

- статистическая  информация - ряды динамики, прогнозные  модели и оценки по

экономической, социальной, демографической областям. Поставщиками являются

государственные службы, компании, консалтинговые фирмы;

 

- коммерческая информация  по компаниям, фирмам, корпорациям,  направлениям

работы и их продукции, ценам; о финансовом состоянии, связях, сделках,

руководителях, деловых новостях в области экономики и бизнеса.

Поставщиками являются специальные информационные службы.

 

2-ой сектор - информация  для специалистов, содержит следующие  части:

 

- профессиональная  информация - специальные данные  и информация для

юристов, врачей, фармацевтов, преподавателей, инженеров, геологов,

метеорологов и  т.д.;

 

- научно-техническая  информация - документальная, библиографическая,

реферативная, справочная информация в области естественных, технических,

общественных наук, по отраслям производства и сферам человеческой

деятельности;

 

- доступ к первоисточникам  - организация доступа к источникам  информации

через библиотеки и  специальные службы, возможности  приобретения

первоисточников, их получения по межбиблиотечному абонементу в различных

формах.

 

3-ий сектор - потребительская  информация, состоит из следующих  частей:

 

- новости и литература - информация служб новостей и  агентств прессы,

электронные журналы, справочники, энциклопедии;

 

- потребительская  информация - расписания транспорта, резервирование

билетов и мест в  гостиницах, заказ товаров и услуг, банковские операции и

т.п.;

 

- развлекательная  информация - игры, телетекст, видеотекст.

 

4-ый сектор - услуги  образования, включает все формы  и ступени

образования: дошкольное, школьное, специальное, среднепрофессиональное,

высшее, повышение  квалификации и переподготовку. Информационная продукция

может быть представлена в компьютерном и некомпьютерном виде: учебники,

методические разработки, практикумы, развивающие компьютерные игры,

компьютерные обучающие  и контролирующие системы, методики обучения и пр.

 

5-ый сектор - обеспечивающие  информационные системы и средства, состоит из

следующих частей:

 

- программные продукты - программные комплексы с разной  ориентацией - от

профессионала до неопытного пользователя компьютера: системное программное

обеспечение, программы  общей ориентации, прикладное программное

обеспечение по реализации функций в конкретной области  принадлежности, по

решению задач типовыми математическими методами и др.;

 

- технические средства - компьютеры, телекоммуникационное  оборудование,

оргтехника, сопутствующие  материалы и комплектующие;

 

- разработка и  сопровождение информационных систем  и технологий -

обследование организации  в целях выявления информационных потоков,

разработка концептуальных информационных моделей, разработка структуры

программного комплекса, создание и сопровождение баз  данных;

 

- консультирование  по различным аспектам информационной  индустрии - какую

приобретать информационную технику, какое программное обеспечение

необходимо для  реализации профессиональной деятельности, нужна ли

информационная  система и какая, на базе какой информационной технологии

лучше организовать свою деятельность и т.д.;

 

- подготовка источников  информации - создание баз данных  по заданной теме,

области, явлению  и т.п.

 

 Информационный  рынок, несмотря на разные концепции  и мнения относительно

его инфраструктуры, существует и развивается, а значит, можно говорить о

бизнесе информационных продуктов, услуг, под которым понимается не только

торговля и посредничество, но и производство.

 

Вообще рынок  информационных услуг один из самых  новых и развивающихся.

Самой большой особенностью рынка информационных услуг это  то, что он

оперирует информацией. А информация, как известно не исчезает при

потреблении и может быть использована неоднократно, при этом она

подвержена моральному износу. Еще производство информации обходится во

много раз дороже, чем ее тиражирование.

 

Рынок информационных услуг постоянно развивается  и по прогнозам аналитиков

он только набирает обороты. С каждым годом он становится все больше и все

быстрее прогрессирует.


Информация о работе Рынок информационных продуктов и услуг