Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 12:50, контрольная работа
Прогресс сделал свой очередной виток, и цивилизация поднялась на свой новый уровень развития - информационный. Информация пользуется огромным спросом и становится, чуть ли не самым важным товаром после товаров первой
необходимости. Теперь, даже невозможно представить жизнь без информации и ее составляющих. Рынок информационных товаров и услуг самый бурноразвивающийся и перспективный. В связи с этим появляются новые
специализации и профессии, требующие от людей универсальных знаний, высокого уровня подготовки и разносторонних навыков.
Мировой информационный рынок и его составляющие
Прогресс сделал свой очередной виток, и цивилизация поднялась на свой
новый уровень развития - информационный. Информация пользуется огромным
спросом и становится, чуть ли не самым важным товаром после товаров первой
необходимости. Теперь, даже невозможно представить жизнь без информации и
ее составляющих. Рынок информационных товаров и услуг самый
бурноразвивающийся и перспективный. В связи с этим появляются новые
специализации и профессии, требующие от людей универсальных знаний,
высокого уровня подготовки и разносторонних навыков.
Немного истории:
С середины 50-х гг. началось формирование устойчивого рынка информационных
услуг. Основными поставщиками информационных услуг являлись:
информационные службы академических, профессиональных и научно-технических
обществ, государственных учреждений, учебных заведений. Основные
потребители — ученые и специалисты в области науки и техники.
С начала 60-х гг. параллельно с рынком информационных услуг начал
формироваться рынок услуг электронной обработки и передачи информации.
С середины 60-х до середины 70-х гг. в результате широкого внедрения
компьютерной техники важнейшим видом информационных услуг стали базы
данных, содержащие разные виды информации по всевозможным отраслям знаний.
Начиная с середины 70-х гг. с созданием национальных и глобальных сетей
передачи данных ведущим видом информационных услуг стал диалоговый поиск
информации в удаленных от пользователя базах данных.
Начиная с 80-х гг. информационная индустрия приобретает все больший
удельный вес и влияние на экономическую и социальную жизнь общества.
Сейчас же информационный рынок крепко закрепил свои позиции на мировой
арене и хорошо вписался среди других рынков.
Особенности информационного рынка
Рынок информационных продуктов и услуг - система экономических, правовых и
организационных отношений по торговле информационными продуктами,
номенклатура продуктов и услуг, условия и механизмы их предоставления,
цены.
Выделим пять секторов информационного рынка:
1-ый сектор - деловая информация, состоит из следующих частей:
- биржевая и финансовая информация - котировки ценных бумаг, валютные
курсы, учетные ставки, рынок товаров и капиталов, инвестиции, цены.
Поставщиками являются специальные службы биржевой и финансовой информации,
брокерские компании, банки;
- статистическая информация - ряды динамики, прогнозные модели и оценки по
экономической, социальной, демографической областям. Поставщиками являются
государственные службы, компании, консалтинговые фирмы;
- коммерческая информация по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям
работы и их продукции, ценам; о финансовом состоянии, связях, сделках,
руководителях, деловых новостях в области экономики и бизнеса.
Поставщиками являются специальные информационные службы.
2-ой сектор - информация для специалистов, содержит следующие части:
- профессиональная информация - специальные данные и информация для
юристов, врачей, фармацевтов, преподавателей, инженеров, геологов,
метеорологов и т.д.;
- научно-техническая информация - документальная, библиографическая,
реферативная, справочная информация в области естественных, технических,
общественных наук, по отраслям производства и сферам человеческой
деятельности;
- доступ к первоисточникам
- организация доступа к
через библиотеки и специальные службы, возможности приобретения
первоисточников, их получения по межбиблиотечному абонементу в различных
формах.
3-ий сектор - потребительская информация, состоит из следующих частей:
- новости и литература - информация служб новостей и агентств прессы,
электронные журналы, справочники, энциклопедии;
- потребительская информация - расписания транспорта, резервирование
билетов и мест в гостиницах, заказ товаров и услуг, банковские операции и
т.п.;
- развлекательная информация - игры, телетекст, видеотекст.
4-ый сектор - услуги
образования, включает все
образования: дошкольное, школьное, специальное, среднепрофессиональное,
высшее, повышение квалификации и переподготовку. Информационная продукция
может быть представлена в компьютерном и некомпьютерном виде: учебники,
методические разработки, практикумы, развивающие компьютерные игры,
компьютерные обучающие и контролирующие системы, методики обучения и пр.
5-ый сектор - обеспечивающие
информационные системы и
следующих частей:
- программные продукты
- программные комплексы с
профессионала до неопытного пользователя компьютера: системное программное
обеспечение, программы общей ориентации, прикладное программное
обеспечение по реализации функций в конкретной области принадлежности, по
решению задач типовыми математическими методами и др.;
- технические средства - компьютеры, телекоммуникационное оборудование,
оргтехника, сопутствующие материалы и комплектующие;
- разработка и
сопровождение информационных
обследование организации
в целях выявления
разработка концептуальных информационных моделей, разработка структуры
программного комплекса, создание и сопровождение баз данных;
- консультирование
по различным аспектам
приобретать информационную технику, какое программное обеспечение
необходимо для реализации профессиональной деятельности, нужна ли
информационная система и какая, на базе какой информационной технологии
лучше организовать свою деятельность и т.д.;
- подготовка источников информации - создание баз данных по заданной теме,
области, явлению и т.п.
Информационный
рынок, несмотря на разные
его инфраструктуры, существует и развивается, а значит, можно говорить о
бизнесе информационных продуктов, услуг, под которым понимается не только
торговля и посредничество, но и производство.
Вообще рынок информационных услуг один из самых новых и развивающихся.
Самой большой особенностью рынка информационных услуг это то, что он
оперирует информацией. А информация, как известно не исчезает при
потреблении и может быть использована неоднократно, при этом она
подвержена моральному износу. Еще производство информации обходится во
много раз дороже, чем ее тиражирование.
Рынок информационных услуг постоянно развивается и по прогнозам аналитиков
он только набирает обороты. С каждым годом он становится все больше и все
быстрее прогрессирует.