Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 20:37, реферат
"Информационная революция" застигла Россию в сложный экономический и политический период и потребовала срочного регулирования возникающих на ее пути проблем. Между тем, как известно, правовые механизмы могут быть включены и становятся эффективными лишь тогда, когда общественные отношения, подлежащие регулированию, достаточно стабилизировались. Необходимость досрочной разработки юридических основ информационных отношений привела к поспешному и не всегда корректному формированию ряда базовых правовых понятий в этой области с их уточнением в каждом следующем нормативном акте.
Введение…………………………………………………………...……..…3
Компьютерная информация, как объект правовой защиты……………..5
Общая характеристика преступлений в компьютерной сфере по современному Российскому законодательству……………………….8
История появления и развитие преступлений в сфере высоких информационных технологий…………………………………………......9
Международный и отечественный опыт борьбы с компьютерными преступлениями……………………………………………………….…..11
Развитие научно – технического прогресса……………………………..15
Заключение……………………………………………………………......20
Библиографический список………………………………………………22
Талимончик В.П. считает, что наиболее полно интересы государств в борьбе с компьютерными преступлениями могут быть обеспечены вследствие создания системы международного контроля за передачей информации в компьютерных сетях и расследования правонарушений, связанных с использованием глобальных компьютерных сетей и отдельных компьютеров, имеющих трансграничные последствия. При этом должны соблюдаться специальные принципы международного обмена информацией, и в первую очередь принцип свободного, широкого и сбалансированного распространения информации. Система международного контроля и расследования может быть создана только при условии использования средств, которые не будут препятствовать свободному распространению правомерной информации и создавать условия для неправомерного доступа к информации, затрагивающей права человека.
Контроль за содержанием информации, расследование наиболее сложных либо затрагивающих интересы двух и более государств преступлений, координация деятельности национальных органов по расследованию компьютерных преступлений должны осуществляться в рамках международной организации.
Возможно, контроль за содержанием
электронных данных и расследование
будет входить в функции
Создание международной
организации по борьбе с компьютерными
преступлениями будет способствовать
эффективности
Таким образом, можно сделать вывод, что борьба с компьютерной преступностью связана как с использованием традиционных средств, применяемых государствами (в рамках существующих международных организаций, а также на основе двусторонних договоров о правовой помощи и многосторонних договоров по вопросам борьбы с отдельными видами правонарушений и оказанию правовой помощи по уголовным делам), так и с созданием новых, более эффективных средств.
Заключение
Определенные факты позволяют прогнозировать большую вероятность того, что вскоре криминалистам прийдется столкнуться на практике не только с чисто компьютерными преступлениями, а и с идеальной совокупностью преступлений в случаях, когда действия по противозаконному использованию компьютерной конфиденциальной информации с использованием специального инструмента - компьютера будут направлены против собственности, экономической деятельности и иных объектов.
Эти случаях необходимо будет применять не только известные традиционные методики раскрытия и расследования, но и новые способы работы с доказательствами, разработанные в рамках расследования информационных преступлений и ее части - методики расследования преступлений в области компьютерной информации. Создание указанной методики является крайне актуальным, поскольку основная проблема следственно-судебного аппарата на современном этапе заключается в уровне специальной подготовки должностных лиц, которым и предстоит проводить в жизнь требования новых законов. Давая криминалистические рекомендации в области информационных правоотношений, следует учитывать неоднородность состава и образовательный уровень нашего следственно-судебного аппарата. Ясно, что еще многие сотрудники органов следствия и дознания не только не используют технические средства и информационные технологии в своей деятельности, но и недостаточно осведомлены о них. Другой важной побудительной причиной создания указанной методики является неявная бланкетность диспозиций уголовного закона, устанавливающего ответственность за "информационные преступления". Анализ этих норм показывает, что без знания законодательства, регулирующего информационные правоотношения, следствие и дознание не смогут правильно квалифицировать выявленные случаи преступлений, а суд не сможет адекватно применить соответствующие нормы уголовного закона.
Представляется также, что подход, согласно которому в законодательстве следует отражать конкретные технические средства, себя исчерпал.
Представляется не совсем правильным принятие за основу для именования в криминалистике всей совокупности преступлений в области информационных отношений термином "компьютерные преступления".
Термин "компьютер" является разновидностью коммуникационной техники или информационного оборудования и не исчерпывает всего разнообразия этой техники и отношений, связанных с обращением конфиденциальной документированной информации. В этой связи полезен был бы опыт канадского законодательства, разделившего преступления на компьютерные и телекоммуникационные (телекоммуникационное преступление - мошенническое использование любого телефона, микроволновой, спутниковой или другой системы передачи данных).
Под "информационными
преступлениями" мною понимаются общественно
опасные деяния, запрещенные уголовным
законом под угрозой наказания,
совершенные в области
Но все же я хочу подчеркнуть, что введение законодателем в Уголовный кодекс термина "компьютерная информация" является крайне своевременным. Я думаю, что разработка проблемы компьютерной преступности и поиск методов борьбы с нею всего лишь дело времени и опыта. И российские криминологи и криминалисты обязательно внесут в это свой вклад. Если только российские политики не дадут им умереть с голоду…
Библиографический список
1. Законодательные акты и комментарии к ним:
1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 24.05.96.
2. Наумов А.В. Комментарий к Уголовному кодексу.
3. Скуратов Ю.И., Лебедев В.М. Комментарий к Уголовному кодексу.
4. Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации"
5. Комментарий к Федеральному Закону «Об информации, информатизации и защите информации». М.: Институт государства и права РАН, 1996
6. Закон Российской Федерации "Об авторском и смежных правах"
7. Закон Российской
Федерации "О правовой охране
программ для электронных
8. Закон “О средствах массовой информации” от 27.12.91 г. N 2124-I
9. Закон “О Федеральных
органах правительственной
10.Закон “О правовой охране топологий интегральных микросхем” от 23.09.92 г.
В работе использованы также электронные информационные ресурсы: