Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 19:08, реферат
Целью данной работы является изучение понятия «сеть Интернет», и выявление основных принципов работы с сетью.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть и изучить понятие «сеть Интернет».
Ознакомиться с основными принципами работы с сетью.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СЕТИ………………....5
ГЛАВА 2. АДРЕСАЦИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ………………………...6
ГЛАВА 3. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С СЕТЬЮ ИНТЕРНЕТ…………..10
3.1. Электронная почта…………………………………………11
3.2. Служба телеконференций………………………………...11
3.3. Форумы прямого общения………………………………..12
3.4. Всемирная паутина World Wide Web…………………….13
3.5. Web браузеры……………………………………………….14
3.6. Рейтинг браузеров………………………………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ...18
3.3. Форумы прямого общения
Форумы прямого общения – IRC (Internet Relay Chat). Общение между участниками происходит в режиме on-line в письменной форме. Так же как в телеконференции, участники chat – конференции делятся по тематическим группам.
На компьютере – сервере работает chat – сервер, на компьютере пользователя – chat – клиент. Существует множество различных программ – клиентов, которые распространяются бесплатно через Интернет. Этой службой больше всего увлекаются молодые люди. Общение в чате они превращают в своеобразную игру, в которой каждый участник зачастую придумывает для себя какой-то образ и обыгрывает его. Chat – службой можно воспользоваться и для серьезного общения, как коллективного, так и один на один.
3.4. Всемирная паутина World Wide Web
World Wide Web - это самая массовая информационная служба Интернета. Это огромная, распределенная по всему миру информационная система, содержащая миллионы документов на самые разные темы.
Технология WWW позволяет создавать ссылки, которые реализуют переходы не только внутри исходного документа, но и на любой другой документ, находящийся на данном компьютере и, что самое главное, на любой документ любого компьютера, подключенного в данный момент к Интернету.
В качестве указателя ссылок, то есть объектов, активизация которых вызывает переход на другой документ, могут использоваться не только фрагменты текста, но и графические изображения.
Серверы Интернета, реализующие WWW – технологию, называются Web – серверами, а документы, реализованные по технологии WWW, называются Web – страницами.
Создание Web – страниц осуществляется с помощью языка разметки гипертекста (Hyper Text Markup Language – HTML). Основа используемой в HTML технологии состоит в том, что в обычный текстовый документ вставляются управляющие символы (тэги), и в результате получается текстовый документ, который при просмотре в браузере отображается в виде Web – страницы. С помощью тегов можно изменять размер, начертание и цвет символов, фон, определять положение текста на странице, вставлять гиперссылки и так далее.
Web – страница может быть мультимедийной, то есть может содержать ссылки на различные мультимедийные объекты: графические изображения, анимацию, звук и видео.
Интерактивные Web – страницы содержат формы, которые может заполнять посетитель. Динамические HTML использует объектную модель документа, то есть рассматривает документ как совокупность объектов, свойства которых можно изменять. Это позволяет создавать динамические Web – страницы, то есть страницы, которые могут меняться уже после загрузки в браузер. Кроме того, пользователь может активизировать ссылки на выполняемые сценарии на языках JavaScript и VBScript, а также элементы управления ActiveX.
Тематически связанные web – страницы обычно бывают представлены в форме Web – сайта, то есть целостной системы документов, связанных между собой в единое целое с помощью гиперссылок.
В пространстве информационных ресурсов Интернета используется своя система адресации. Она называется URL (Unformed Resource Locator) – универсальный указатель ресурсов. Каждая Web – страница или файл имеют свой уникальный URL – адрес, который состоит из тех частей: имя используемого для доступа протокола; имя сервера, на котором хранится ресурс; полное имя файла (путь на сервере).
3.5. Web браузеры
Браузер - это программа, представляющая в удобном для восприятия виде информацию, получаемую из Интернета. В наше время на технологиях Интернета основываются многие локальные сети, называемые интранетом или интрасетями. Они могут и не иметь выхода в Интернет. Слово «браузер» произошло от английского слова browse, что означает «листать». Это название программа получила за рубежом еще до возникновения системы World Wide Web в то время, когда, кроме текста, просматривать в Сети было нечего, и пользователи «листали» текстовые файлы на экранах компьютеров.
3.6. Рейтинг браузеров
Доля браузера "Internet Explorer" в январе 2012 года составляла 69,72%, а "Firefox" - 22,11%. Такие данные в своем месячном отчете приводит аналитическая компания "Net Applications".
На третьем месте по популярности - браузер от "Google" с долей рынка 5,2% (за год он увеличил долю с 1,52%). На четвертом и пятом местах - программные продукты от "Apple" и "Opera". Браузером "Safari" пользуется 4,51% аудитории Интернета, а браузером норвежской компании - 2,38%.
Поисковики – это сервисы,
предназначенные для поиска информации
в мировой сети Интернет. В базе
данных поисковых систем находится
информация, практически, обо всех сайтах
сети Интернет и эта база постоянно
обновляется
Рейтинг глобальных поисковых систем (по данным Nielsen NetRatings).
Основные поисковые системы:
http://www.google.com/ — 46.2%
http://www.yahoo.com/ — 22.5%
http://search.msn.com/ — 12.6%
http://www.aol.com/ — 5.4%
http://www.myway.com/ — 2.2%
http://www.ask.com/ — 1.6%
http://search.netscape.com/ — 1.6%
Прочие поисковые системы (7.9%)
Рейтинг российских поисковых систем (по данным SpyLog).
Основные поисковые системы:
http://www.yandex.ru/ — 54.8267%
http://www.rambler.ru/ — 21.7645%
http://www.google.com/ — 15.6207%
http://www.mail.ru/ — 4.5466%
http://www.aport.ru/ — 1.5788%
Прочие поисковые системы (1,6627%)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив материал по данной теме, можно сделать следующие выводы:
Интернет стал неотделимой частью современной цивилизации. Стремительно врываясь в сферы образования, торговли, связи, услуг, он порождает новые формы общения и обучения, коммерции и развлечений. Для современного поколения Интернет давно стал привычным и удобным спутником жизни. Человечество вступает в новый — информационный — этап своего развития, и сетевые технологии играют в нем огромную роль.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
1. Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих/ Сост. Д.А. Поспелов. – М.: Педагогика – Пресс, 1994. – 352 с.: ил.
2. Информатика и информационные технологии: Учебник для 10 11 классов/ Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 – 511 с.: ил.
3. Программа для средних заведений образования Основы информатики и вычислительной техники. - Киев: Перун, 1996. - 23 с.
4. Продвижение сайтов http://www.
5. Фигурнов В. Э. «IBM
PC для пользователя от
6. Шафрин Ю. Основы компьютерных технологий. – М.: АБФ, 1997
Информация о работе Сеть интернет и основные принципы работы с сетью