Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 18:39, шпаргалка
Работа содержит перечень основных вопросом по дисциплине "Информационные технологии".
11. Главное меню представляет собой элемент графического интерфейса операционной системы Windows, который предоставляет пользователю доступ к различным ресурсам персонального компьютера. Ресурсы компьютера в данном случае представлены в виде текстово-графических обозначений – пунктов меню. Главное меню открывает пользователю доступ ко всем установленным на компьютере программам, хранящимся на дисках документам, а также к настройкам операционной системы. Главное меню открывается по щелчку мышью на кнопке Пуск, расположенной в панели задач Windows. В нем располагаются значки установленных на компьютере программ, список наиболее часто используемых документов, системных папок. Также при помощи главного меню можно получить доступ к настройкам Windows. В верхней части Главного меню операционной системы Windows XP содержится имя учетной записи текущего сеанса работы с Windows. Оно определяется той учетной записью, которую вы выбрали при входе в систему. Остальное пространство Главного меню разделено на два функциональных поля: в левом отображаются ярлыки браузера Microsoft Internet Explorer и почтового клиента Outlook Express, а также ярлыки пяти приложений, которыми вы часто пользуетесь. Для того чтобы запустить любую из этих программ, достаточно одного щелчка мышью на соответствующем значке. Контекстное меню – это меню, которое отображается в отдельном окошке и показывает действия, которые можно произвести с выбранными файлами, папками или отдельными элементами! Вызывается оно, как правило, нажатием ПРАВОЙ кнопки мыши, а его содержание может изменяться в зависимости от места на котором совершалось нажатие! С помощью этого меню можно совершать простейшие действия: отправить, вырезать, копировать, посмотреть свойства и т.д. В системе Windows существуют следующие типы окон: программное окно - окно, в котором выполняется программа (приложение);окно документа - окно, связанное с конкретной прикладной программой; окно папки - окно, в котором можно просматривать ресурсы компьютера; диалоговое окно - окно, в котором происходит диалог пользователя с системой Windows (выбираются или делаются некоторые установки); окно сообщений - окно, в котором выдается сообщение ОС.
12. Проводник Windows XP Professional обладает новым оформлением и содержит новые функции. Как и его предшественники в более ранних версиях, Windows включает в себя множество опций, с помощью которых можно настроить поведение Проводника. Администратор может ограничить ваши действия по настройке Проводника Windows. В частности, для того чтобы не позволить вам осуществлять настройку Проводника, администратор может удалить пункт Folder Options (Свойства папки) изменю Tools (Сервис). Администратор может удалить меню File (Файл) и контекстное меню, а также ограничить вашу деятельность многими другими способами, например, скрыть диски или запретить изменение опций корзины (Recycle Bin). В этой главе упомянуты некоторые ограничения, которые могут быть применены на вашем компьютере.
Свойства и функции проводника Windows
В Windows XP Professional, так же как и во всех предшествующих
32-битных версиях Windows, Проводник является
приложением по управлению файлами. (В
Windows 3.x применялся File Manager (Диспетчер файлов).
Проводник Windows содержит мощный набор
графических инструментов для создания,
удаления и управления файлами и папками.
Например, вы можете скопировать или переместить
файл из одной папки в другую посредством
его перетаскивания из окна Проводника
Windows, содержащего исходную папку, в окно
Проводника Windows, содержащего конечную
папку. Вы также можете настроить свойства
папки, выбрав или очистив окна флажка
в графическом апплете, запущенном из
Проводника Windows. Задачи по управлению
файлами можно также выполнить, используя
командную строку, но при этом вам придется
много печатать. Поэтому большинство пользователей
предпочитают Проводник. Некоторым больше
нравятся другие средства по управлению
файлами, например PowerDesk Pro компании Ontrack
Data International (www.ontrack.com/powerdesk) или АВ Commander
компании WinAbility Corporation (www.winability.com/
13. Существует множество различных приемов работы с текстовыми редакторами, позволяющие эффективно и комплексно работать с документами. Базовые приемы работы с текстами в текстовом процессоре Microsoft Word: создание документа, ввод текста, редактирование текста, форматирование текста, сохранение документа, печать документа.
14. При работе с документами, имеющими большое
число разделов, каждый из которых в свою
очередь содержит несколько глав, заметно
усложняется поиск нужных участков текста.
В этой ситуации рекомендуется создавать
структуру документа, т.е. прорабатывать
иерархию разделов, заголовков и подзаголовков
различных уровней внутри документа. Режим
структуры в редакторе Word используется
для организации больших документов Word
(документов большого объема), которые
состоят из оглавления, разделов и подразделов
различных уровней, к таким документам
относятся, например, курсовые и дипломные
работ и т. д. Режим структуры в редакторе
Word - это представление документа, показывающее
его структуру. Заголовки в режиме структуры
снабжаются отступами, наглядно показывающими
уровень вложенности заголовков в документе
Word. В режиме структуры можно легко просматривать
структуру всего документа Word, изменять
уровень вложенности заголовков, копировать
и перемещать большие фрагменты текста
путем перемещения соответствующих заголовков.
Кроме того, в этом режиме проще создавать
и изменять общую структуру главного документа
Word путем добавления, перестановки и удаления
вложенных документов. Для создания главного
документа Word необходимо создать структуру,
а затем в этой структуре сделать заголовки
вложенными документами Word. Абзацем называют
фрагмент текста от одного нажатия клавиши Enter до следующего. Абзацем также
является фрагмент от начала документа
до первого нажатия клавиши Enter. В ячейках таблицы
абзацем является фрагмент от начала ячейки
до ближайшего нажатия клавиши Enter или знака конца ячейки.
Выравнивание абзацев, установка отступов
и интервалов, установка границ абзатцев,
установка заливки, настройка положения
абзаца на странице. В многостраничных
документах без нумерации страниц не обойтись.
В Microsoft Office Word 2010 сохранились все возможности нумерации,
имевшиеся в предыдущих версиях. Конечно,
их проще найти, если у вас есть опыт работы в Word 2007.
Как правило, номер страницы размещается
в колонтитуле. Дважды щелкните у верхней
или нижней границы страницы, чтобы открыть
конструктор. Существует орфографический
и стилистический контроль. Текстовый
редактор Microsoft Word обладает гибкими инструментами
нумерации страниц. С их помощью можно
автоматически присваивать номера страницам
документа, размещать их в любом месте
страницы. При этом возможно использование
различных форматов номеров.
15. Таблицы являются
неотъемлемой частью рефератов, курсовых
и дипломных работ. Они позволяют подытожить
материал и сделать его наглядным. Современный
текстовый редактор Word предлагает очень
удобные и гибкие возможности создания
и управления таблицами. Функций Word, связанных
с работой с таблицами, – просто огромное
количество. Вставить таблицу в документ
Word можно несколькими способами. Самый
простой из них – воспользоваться кнопкой
Вставить таблицу, расположенной на панели
инструментов Стандартная, и указать размер,
то есть количество строк и столбцов. Правда,
в этом случае вы сможете получить таблицу
размером не более 4x5. Другой способ состоит
в использовании пунктов меню Таблица.
Например, выполнив команду Таблица >
Вставить > Таблица, вы сможете вызвать
окно, в котором и задают параметры будущей
таблицы – количество строк и столбцов,
а также настраивают автоматический подбор
ширины столбцов
16. При создании научных, курсовых или дипломных (особенно по гуманитарным наукам) работ иногда бывает необходимо непосредственно в тексте указать точный источник, откуда была взята цитата. Для этого и в книжном тексте, и в документе, созданном в редакторе Word, используют сноски. Они предназначены для пояснений, комментариев и ссылок на другие документы. При перестановке абзацев, содержащих сноски, соответствующим образом будут переставлены и сами сноски. Таким образом, пометив текст сноской, вы можете быть уверены, что она не потеряется. Вы можете удалять сноски, перемещать их в документе – остальные будут автоматически перенумерованы. В редакторе Word можно использовать обычные или концевые сноски. Обычные располагаются на той же странице, на которой находится помеченный сноской текст. Концевые сноски размещаются в конце документа. Сноска состоит из двух связанных частей: знака сноски и текста сноски. Знак сноски ставится возле текста, к которому относится сноска; с него же начинается и текст сноски. Для вставки сноски выполните команду Вставка > Ссылка > Сноска и в появившемся окне задайте параметры будущей сноски (рис. 2.13). В первую очередь, это тип сноски – его можно задать в области Положение. Тут же задают размещение концевой сноски (в конце раздела или в конце документа). Ниже, в области Формат, указываются параметры нумерации сносок – формат номера и с какого числа начинать нумерацию. В редакторе Word сноски нумеруются автоматически по всему документу или же отдельно для каждого раздела. После ввода первой сноски в разделе последующие оформляются и нумеруются автоматически. При удалении знака сноски возле обозначенного ею текста удаляется и сама сноска. Колонтитул - это повторяющийся вверху или внизу каждой печатной страницы текст или графическое изображение. Колонтитулы могут включать, например, заголовок, дату, номер страницы или рисунок. Верхние и нижние колонтитулы появляются на распечатанных документах, а также видны на экране в режимах просмотра Предварительный просмотр (Print Preview) или Разметка страницы (Page Layout). Колонтитулы первой страницы раздела могут быть пустыми или отличаться от остальных колонтитулов документа. Кроме того, можно установить разные колонтитулы для четных и нечетных страниц. Word делит документ на разделы. Раздел - это группа страниц, которая имеет определенное оформление, включая поля, колонтитулы и нумерацию страниц. Курсор ввода может находиться в любом месте раздела во время создания для него колонтитула.
17. Оглавление (TOC) является обычной возможностью профессиональных документов. В Microsoft Office Word 2003 и Microsoft Word 2002 можно создать оглавление без использования стилей.В Word 2003 и Word 2002 необходимо использовать для создания оглавления поля TC, пользовательские стили или стили заголовков. Теперь можно использовать уровни структуры для создания оглавления без изменения внешнего вида текста. Встроенные стили заголовков применяют определенное форматирование и уровни структуры применяют «невидимый» формат. В данной статье описывается использование уровней структуры для создания оглавления.
18. см.лекцию.
19. см.лекцию
20. Данные в MS Excel выводятся на экран в определенном формате. По умолчанию информация выводится в формате Общий. Можно изменить формат представления информации в выделенных ячейках. Для этого выполните команду Формат / Ячейки.
Появится окно диалога “Формат
ячеек”,в котором нужно
21. Формулы – это выражение, начинающееся со знака равенства и состоящее из числовых величин, адресов ячеек, функций, имен, которые соединены знаками арифметических операций. К знакам арифметических операций, которые используются в Excel относятся: сложение; вычитание; умножение; деление; возведение в степень. Некоторые операции в формуле имеют более высокий приоритет и выполняются в такой последовательности: возведение в степень и выражения в скобках; умножение и деление; сложение и вычитание. Результатом выполнения формулы является значение, которое выводится в ячейке, а сама формула отображается в строке формул. Если значения в ячейках, на которые есть ссылки в формулах, изменяются, то результат изменится автоматически.
Внесение изменений в формулу. Для внесения изменений в формулу щелкните мышью на строке формул или клавишу F2. Затем внесите изменения и нажмите кнопку Ввода в строке формул или клавишу Enter. Если вы хотите внести изменения в формулу непосредственно в ячейке, где она записана, то дважды щелкните мышью на ячейке с этой формулой. Для отмены изменений нажмите кнопку Отмена в строке формул или клавишу Esc.
22. С помощью Microsoft 2003 можно создавать сложные диаграммы для данных рабочего листа. Диаграмма – графическое изображение зависимости между величинами. Диаграммы являются наглядным средством представления данных рабочего листа. Диаграмму можно создать на отдельном листе или поместить в качестве внедренного объекта на лист с данными.
Представление данных на диаграмме Диаграмма связана с данными, на основе которых она создана, и обновляется автоматически при изменении данных. Создание диаграммы
Чтобы создать диаграмму, необходимо, прежде всего, ввести данные для диаграммы на лист. Затем выделите любые ячейки, которые содержат исходные данные диаграммы. Далее в меню Вставка выберите команду Диаграмма или нажмите кнопку Мастер диаграмм на стандартной панели инструментов. В любом случае Excel выведет на экран первое окно мастера диаграмм. С помощью четырех окон диалога мастер диаграмм соберет всю информацию, необходимую Excel для построения диаграммы.
Информация о работе Шпаргалка по "Информационным технологиям"