Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:55, шпаргалка
Понятие информационной системы
2. Этапы развития информационных систем
3. Процессы в информационной системе
Пример:
Требуется принять решение по устранению ситуации, когда потребность в трудовых ресурсах для выполнения в срок одной из работ комплекса превышает их наличие. Пути решения этой задачи могут быть разными, например:
В данной ситуации ИС может помочь человеку принять то или иное решение, если снабдит его информацией о ходе выполнения работ по всем необходимым параметрам.
ИС, используемые для решения
частично структурированных задач,
обычно подразделяются на два вида
10. Классификация
информационных систем по функциональному
признаку и уровням управления
Ответ: · производственные системы;
· системы маркетинга;
· финансовые и учетные системы;
· системы кадров (человеческих ресурсов);
· прочие типы, выполняющие вспомогательные
функции в зависимости от специфики деятельности
фирмы.
11. Информационные
системы оперативного (операционного)
уровня
Ответ:
Оперативный контроль обычно
имеет дело с рутинными, постоянно
повторяющимися операциями, выполняемыми
работниками низшего уровня, для
проведения которых уже предварительно
были созданы необходимые процедуры
и правила. Решения, принимаемые
на уровне 6 оперативного контроля, покрывают
короткий промежуток времени. Благодаря
оперативному контролю, обеспечивается
уверенность руководства, что все
специфические задачи и процедуры
выполняются эффективно.
Задачи, цели и источники информации на
оперативном уровне заранее определены
и в высокой степени структурированы.
Решение запрограммировано в соответствии
с заданным алгоритмом.
Виды обработки данных на уровне оперативного
контроля На уровне оперативного контроля
решаются следующие задачи обработки
данных (рис. 7);
• обработка данных об операциях, производимых
фирмой;
• создание периодических отчетов о состоянии
дел (для контроля);
• подготовка ответов на всевозможные
запросы.
Информационная система оперативного
уровня обрабатывает данные о сделках
и событиях (счета, накладные, зарплата,
кредиты, поток сырья и материалов). Назначение
ИС на этом уровне — отвечать на запросы
о текущем состоянии и отслеживать поток
сделок в фирме, что соответствует оперативному
управлению. Чтобы с этим справляться,
информационная система должна быть легкодоступной,
непрерывно действующей и предоставлять
точную информацию.
Информационная система оперативного
уровня является связующим звеном между
фирмой и внешней средой. Если система
работает плохо, то организация либо не
получает информации извне, либо не выдает
информацию. Кроме того, система — это
основной поставщик информации для остальных
типов информационных систем в организации,
так как содержит и оперативную, и архивную
информацию. Отключение этой ИС привело
бы к необратимым негативным последствиям.
Пример Информационные системы оперативного
уровня: бухгалтерская; банковских депозитов;
обработки заказов; регистрации авиабилетов;
выплаты зарплаты и т.д.
12. Информационные
системы специалистов
Ответ: Информационные системы специалистов помогают специалистам, рабо-тающим с данными, повышают продуктивность и производительность работы инженеров и проектировщиков. Задача подобных информационных систем – интеграция новых сведений в организацию и помощь в обработке бумажных документов.
13. Информационные системы для менеджеров среднего звена
Ответ: Информационные системы для
менеджеров среднего звена используются
работниками среднего управленческого
звена для мониторинга (постоянного слежения),
контроля, принятия решения и администрирования.
14. Классификация
ИС по степени автоматизации
Ответ:
15. Корпоративные
информационные системы
Ответ: Корпоративная информационная система (КИС) — это управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию предприятия (с выстроенной для ее реализации структурой) и передовые информационные технологии. Основную роль при этом играет отработанная структура управления, автоматизация исполняет второстепенную, инструментальную роль.
Обобщенная структура управления бизнесом включает в себя четыре основных блока: сам объект управления, блок управления, ресурсы и математическую модель (которая распадается на три, а иногда и больше разновидности — модель текущего состояния, переходного состояния и конечного состояния). Все остальное — это правила взаимодействия между ними.
«Корпоративность» в терминах КИС означает соответствие системы нуждам крупной фирмы, имеющей сложную территориальную структуру.
Информационная система отдельных составляющих фирму подразделений (финансовых, экономических, маркетинговых и др.) не может претендовать на корпоративность. Только полнофункциональная система может по праву быть охарактеризована как КИС.
Основная задача КИС состоит в поддержке функционирования и развития предприятия. Смыслом существования любого коммерческого предприятия, как известно, является получение прибыли. Несмотря на то, что сферы деятельности предприятий (производство, услуги) могут быть самыми различными, в общем виде задачи управления схожи. Они заключаются в организации управления поступающими на вход предприятия ресурсами для получения на выходе необходимого результата.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что информационная структура фирмы должна быть описана характерными законами управления, регламентирующими управляющие воздействия на систему.
Крупному промышленному
предприятию целесообразно
ERP-системы могут
Планирование внедрения компьютерных информационных систем, по сути дела, является реформированием системы управления предприятием. Поэтому грамотно подготовленный план позволит избежать множества проблем, возникающих при внедрении системы и ее последующей эксплуатации. Изменение системы управления в первую очередь связано с применением новейших методов работы с информацией. Реформирование касается процессов управления бизнес-процессами, планирования, бюджетирования, контроля.
Применение КИС в определенной степени меняет роль финансовых функциональных подразделений, повышая роль ответственности их руководителей. Происходит это еще и потому, что руководители предприятия получают возможность непосредственного контроля над любыми результатами деятельности каждого подразделения.
Наряду с изменением сущности информационных потоков происходит также снижение трудоемкости выполнения стандартных операций. Один и тот же документ проходит через различные подразделения предприятия, которые вносят в него необходимые изменения. Без применения компьютерной информационной системы каждый отдел создавал бы свои документы с самого начала.
После этапа выбора корпоративной ИС (КИС) наступает этап внедрения, важность которого трудно переоценить. Действительно, все декларируемые разработчиками корпоративного ПО выгоды и преимущества, получаемые в результате приобретения конкретной КИС, проявятся только в случае ее успешного внедрения.
По своей сути, процесс
внедрения КИС является достаточно
затратным, поскольку это системы
дорогостоящие и сам процесс
внедрения занимает много времени.
Кроме того, продолжающаяся интеграция
КИС ведет к дальнейшему
По мнению аналитиков BCG,
КИС являются жизненно необходимыми
для предприятий, однако успех внедрения
зависит от того, удалось ли адаптировать
их в соответствии с намеченными
целями максимально близко к сути
происходящего
Респонденты считают КИС
меньшей стоимости лучшими. Формулирование
стратегии и целей являются главным
фактором успешности внедрения КИС.
Проекты, основанные на ясном стратегическом
видении и стратегических оценках,
достигли положительных результатов
в 53% случаев (22% — при отсутствии такого
стратегического подхода). Ключевым фактором
для успеха внедрения является тщательный
анализ текущей ситуации. Проекты, в которых
проводился подробный анализ бизнес-возможностей
(с учетом действий конкурента, лучших
показателей для ведения бизнеса, а также
существующей практики бизнеса), достигли
положительных результатов в 56% случаев
(и только в 8% случаев, когда такой анализ
не проводился). Необходимо часто пересматривать
опции и альтернативы. Проекты, реализованные
после тщательной оценки опций и альтернатив
(то есть, простого перехода на более современное
ПО, проведения перестройки производственных
процессов и использования промежуточных
решений), достигли положительных результатов
в 43% случаев (и только в 9% случаев, когда
эти опции во внимание не принимались).
16. Факторы успеха
внедрения КИС
Ответ: Можно выделить следующие основные факторы, повышающие вероятность успеха внедрения КИС:
Ключевым фактором, без
которого, фактически, не следует начинать
проект, является поддержка внедрения
со стороны высшего руководства
(а лучше собственников) компании.
У руководства успешного
В то же время, перед внедрением КИС руководство обязательно должно получить максимально полное для себя представление о мировом (и российском) опыте в области управления предприятиями. Имеются в виду основные теоретические принципы управления (SIC, MRP, ERP, Supply Chain, TQM и т.д.), референтные модели деятельности предприятий своей отрасли, опыт внедрения КИС на предприятиях отрасли, методики оценки эффекта внедрения КИС, полученный от внедрения КИС эффект и т. д. Без такого предварительного исследования руководству предприятием часто сложно составить для себя достаточно полное представление, что оно хочет получить от внедрения КИС и каким образом добиваться достижения эффективного внедрения.
Успешное внедрение КИС
невозможно без правильной организации
всего процесса внедрения. При организации
выполнения проекта внедрения необходимо
учесть следующие основные моменты:
определить структуру управления проектом;
утвердить методику контроля хода и
качества выполнения проекта; определить
порядок планирования и выделения
финансовых и человеческих ресурсов.
Кроме того, в ходе выполнения проекта
внедрения необходимо крайне скрупулезно
вести всю проектную
Оптимизация корпоративной информационной системы во многом зависит от учета всех требований к документации и стандартизации. Это дает существенную экономию финансовых ресурсов и продляет жизненный цикл самой системы.
Различают эксплуатационную, проектную документацию и документацию по сопровождению и развитию КИС. Эксплуатационная документация содержит инструкции, написанные кратко и лаконично.
Проектная документация подробно
характеризует архитектуру
Документация по сопровождению и развитию формируется из технологической, методологической и организационной составляющих разработки корпоративной информационной системы.
Наряду с документацией
существует еще и спецификация как
регламентирование отношений
Стандартизация корпоративных информационных систем проводится на базе корпоративных стандартов. Они формируют целевую бизнес-систему, жизненное пространство информационных моделей корпоративной системы, необходимые требования и ограничения по реализации.
Применение корпоративных стандартов позволяет проводить в дальнейшем любые модификации созданной системы без опасения нарушить ее функциональную целостность.
В том случае, если предприятие прибегает к услугам сторонних организаций, различных консалтинговых фирм, необходимо учитывать конкретный объем работ, который они фактически смогут выполнить.
Сферы деятельности таких
фирм могут быть различны, и совсем
необязательно, что будет предложено
комплексное внедрение
Вследствие того, что руководство предприятия рассчитывает использовать внедренную КИС долго, в проекте внедрения (на всех его этапах) обязательно должны участвовать сотрудники предприятия с целью накопления опыта для последующего сопровождения КИС. При этом уровень квалификации и способности привлекаемых сотрудников будут непосредственно влиять на успех всего проекта внедрения. Чем серьезнее отношение руководства к подбору персонала для группы внедрения, тем большую отдачу от внедрения получит предприятие. Проект выполняется намного эффективнее, если в него включены квалифицированные сотрудники ведущих функциональных подразделений (бухгалтерии, планового, производственного и других экономических отделов, отдела закупок и продаж, отдела маркетинга и финансового анализа).