Шпаргалка по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 07:06, шпаргалка

Описание работы

Персональный компьютер (состав, назначение основных устройств, архитектурные принципы организации)
Состав системного блока (устройства, их характеристики (современные требования, принципы взаимодействия устройств)
Процессор (состав, назначение, характеристики)
Память ЭВМ (виды, характеристики)

Файлы: 1 файл

ИНФОРМАТИКА.doc

— 173.00 Кб (Скачать файл)

    Файлы и каталоги, зарегистрированные  в одном каталоге, должны иметь уникальные имена. Файлы (или каталоги), зарегистрированные на одном и том же носителе информации, но в разных каталогах, могут иметь совпадающие имена.

    Полное имя файла однозначно  определяет местоположение любого  файла на носителе. Оно состоит из пути к файлу, включающему логическое имя устройства и иерархическую систему каталогов, от корневого каталога до того, в котором содержится файл, и собственно имени файла и расширения.

        Правила задания  имени файла определяются

операционной системой и используемой файловой

системой. Вообще файловая система  определяет об-

щую структуру именования, хранения и организации

файлов в операционной системе. Файловая система FAT

(File Allocation Table) поддерживается операционными

системами DOS и Windows (в DOS — FAT16; в

Windows9x — FAT16 и FAT32). Это файловая  система, основанная на таблице  размещения файлов, которая поддерживается  операционной системой для отслеживания  состояния различных сегментов  дискового пространства, используемого  для хранения файлов. NTFS (Windows NT File System) — файловая система операционных систем Windows NT и Windows 2000. Улучшенная по сравнению с FAT файловая система, разработанная для использования специально с ОС Windows NT. Она выполняет те же функции, что и FAT, но, кроме того, поддерживает средства восстановления файловой системы и допускает использование чрезвычайно больших носителей данных. Также поддерживает объектно-ориентированные приложения, обрабатывая все файлы как объекты с определяемыми пользователем и системой атрибутами. Каждый файл на томе NTFS представлен записью в специальном файле, называемом “главной файловой таблицей” (MFA).

    В операционных системах  семейства DOS имя файла может  содержать от 1 до 8 символов, можно  использовать символы латинского  алфавита, арабские цифры и некоторые другие символы; есть ряд символов, использование которых в имени запрещено. В операционных системах семейства Windows имя может содержать уже от 1 до 255 символов, причем набор символов, из которых можно составлять имена файлов, расширяется. В частности, можно использовать буквы национальных алфавитов, пробелы и т.д. Windows, как правопреемница DOS, обеспечивает совместимость собственных “длинных” имен с короткими именами DOS, т.е. у файла Windows есть дополнительный атрибут — имя этого файла в DOS. Строчные и прописные буквы в именах файлов не различаются. По-другому дело обстоит в операционных системах семейства Unix. Там строчная и прописная буквы различаются, поэтому имена, записанные одними и теми же буквами, но имеющие различия в регистрах, будут разными.

    Расширение имени файла  записывается после точки и  может содержать от 1 до 3 символов  в DOS и больше 3 — в Windows. Чаще  всего в расширение вкладывается  определенный смысл (хотя пользователь  может задавать и бессмысленные расширения) — оно указывает на содержимое файла или на то, какой программой был создан данный файл. Например, DOC, TXT — расширения текстовых файлов, COM, EXE — исполнимых файлов, INI — инициализационных файлов, PAS, BAS, CPP — исходные тексты программ на соответствующем языке программирования, и т.д. В операционной системе Windows именно по расширению файлы ассоциируются с определенной программой, с помощью которой они могут быть открыты для просмотра или модификации.

    Примеры имен файлов:

        a:\mydir\f1.txt

        c:\windows\temp\abcd.tmp

        myfile.doc

    Размер файла измеряется в байтах.

    В зависимости от значений  атрибутов файлов операционная  система разрешает или запрещает  те или иные действия над  файлами.

    Обычно в Windows по  отношению к файлам и каталогам используют несколько иную терминологию. Познакомимся и с ней по материалам публикации [1, дополнительная литература].

    Наиболее простыми являются  документы и программы. Документы  — это объекты, содержащие  ту или иную информацию: тексты, картинки, звуки и т.д. Развитие мультимедийных возможностей компьютера приводит к тому, что в некоторых документах могут содержаться несколько видов информации одновременно, например, движущееся изображение и звук. Программы служат для обработки документов — это своеобразные инструменты воздействия на документы. Часто их еще называют приложениями, например, приложение MS- DOS или приложение Windows. Между отдельными программами и документами существует устойчивая связь: текстовый редактор работает с текстовыми документами, программа-фонограф воспроизводит звуки и т.п. Windows запоминает такие связи и способна самостоятельно их использовать при просмотре и работе с документами.

    Группа однотипных документов, а также программы для их  обработки могут быть помещены в общую папку. Папка является еще одним, более крупным объектом Windows. В отличие от документов и программ, являющихся простыми и “неделимыми” объектами, папка может содержать другие объекты, в том числе и новые папки; в частном случае папка может быть пустой.

    Независимо от операционных  систем персональных компьютеров  все файлы можно разделить  на текстовые и бинарные (по-другому  — двоичные) файлы. Текстовыми  называют файлы, в которых используются  в качестве информационных символы  с десятичными кодами 32-126 и 128-254. Двоичные файлы представляют собой последовательность из любых символов. Их длина определяется из заголовка файла. Это разделение является важным для различных операционных систем, поскольку назначение и обработка бинарных и текстовых файлов в операционных системах различаются.

    Также файлы можно  разделить на исполняемые (программы)  и неисполняемые (файлы данных  и документов). Исполняемые файлы  могут запускаться операционной  системой на выполнение, а неисполняемые  файлы могут только изменять свое содержимое в процессе выполнения программ. Далее можно разделить файлы на основные, присутствие которых обязательно для работы операционной системы и программных продуктов, служебные, хранящие конфигурацию и настройки основных файлов, рабочие, содержимое которых изменяется в результате работы основных программных файлов и собственно ради которых и создаются все остальные файлы, а также временные файлы, создающиеся в момент работы основных и хранящие промежуточные результаты.

    В процессе работы над файлами и каталогами (далее они называются объектами) производят следующие операции:

    • создание (в текущем  каталоге создается новый экземпляр  объекта, ему дается имя. Созданный  объект при этом может быть  и пустым);

    • копирование (копия объекта создается в другом каталоге или на другом носителе);

    • перемещение (производится  копирование объекта в другой  каталог или на другой носитель, в исходном каталоге объект  уничтожается);

    • удаление (в исходном  каталоге объект уничтожается);

    • переименование (изменяется  имя объекта).

    В ОС DOS, Unix эти операции  выполняются подачей из командной  строки специальных команд. В  семействе ОС Windows для этих целей  служит специальная служебная  программа Проводник (Explorer). Кроме  того, графический интерфейс позволяет осуществлять эти же операции и другими способами, например, с использованием контекстного меню. Большинство пользователей всех ОС, включая графические, предпочитают применять при работе с файлами специальные программы-оболочки. У отечественного пользователя DOS наибольшей популярностью пользовалась программа-оболочка Norton Commander, у пользователей Windows — Far, Windows Commander и др.

Использование шаблонов имен файлов

Для обозначения группы файлов (при  копировании, удалении и др.) используются шаблоны имен файлов.

В шаблонах используют символы * и ?.

* - заменяет любое количество  любых символов.

Примеры:

* - файлы с любым именем (т.е. все файлы).

*s* - все файлы, в имени которых  содержится s

x* - все файлы с именем, начинающимся  на х

? - заменяет один любой символ.

Примеры:

????? - все файлы, длина имени  которых 5 символов.

??d* - все файлы, в имени которых  третий символ d.

 

16. Виды адресации ячеек в МS Ехсе1.

 

Относительная : адреса ячеек меняются относительно направления копирования;

Абсолютная : используется в случаях, когда некоторые адреса в формуле нельзя изменять при копировании($)

 

  1. Логические функции Ехсе1 (И, ИЛИ, НЕ, ЕСЛИ, СЧЕТЕСЛИ, СУММЕСЛИ).

 

И - Возвращает значение истина, если все аргументы имеют значение истина; возвращает значение ложь, если хотя бы один аргумент имеет значение ложь.

ИЛИ - Возвращает значение ИСТИНА, если хотя бы один из аргументов имеет значение ИСТИНА; возвращает значение ЛОЖЬ, если все аргументы имеют значение ЛОЖЬ.

НЕ -  заменяет логическое значение аргумента на противоположное. Функция НЕ используется в тех случаях, когда необходимо иметь уверенность в том, что значение не равно некоторой конкретной величине.

ЕСЛИ – если выполняется условие ,то выполняется действие 1, если нет ,то действие 2

СЧЁТЕСЛИ - подсчитывает кол-во ячеек удовлетворяющий условию.

СУММЕСЛИ – подсчитывает сумму чисел в клетках удовлетворяющих условию.

 

18 Работа с таблицами Ехсе1 в режиме баз данных (сортировка, фильтрация)

 

19 .  Финансовые функции в Ехсе1.

 

20 Виды компьютерной графики. Особенности каждого вида.

 

По признаку формироваия:

1)Растровая – изображение состоит из отдельных точек-пикселей, большой размер файла,  проявление эффекта пикселизации, возможность представить объекты реального мира;

2)Векторная – изобр. состоит  из элементарных геометрических  фигур-примитивов, небольшой размер, качество картинки при увеличении  не меняется, невозможно представить  объекты реального мира.

3)Фрактальная – изображение  строиться как результат выполнения  программы ,в основе лежит алгоритм  рекурсии.

По способу восприятия:

1)Двухмерная (плоскостная)-компьютерная графика классифицируется по типу представления графической информации, и следующими из него алгоритмами обработки изображений. Обычно компьютерную графику разделяют на векторную и растровую, хотя обособляют ещё и фрактальный тип представления изображений.

2)Трёхмерная (объёмная) - оперирует с объектами в трёхмерном пространстве. Обычно результаты представляют собой плоскую картинку, проекцию. Трёхмерная компьютерная графика широко используется в кино, компьютерных играх.

 

 

 

 

21 Средства создания электронных презентаций

 

 

 

 

 

 

22.Форматы графических файлов.

Существуют два типа графических файлов, это растровый и векторный, которые имеют различные форматы.

растровому графическому файлу  соответствуют форматы *.bmp, *.tif, *psd, *.gif, *.png, *.jpg;

векторному графическому файлу  соответствуют форматы *.wmf, *.eps, *.cdr, *.ai

 

Знание форматов файлов – являются основой работы с цифровыми фотографиями т.к. они определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия). Сжатие применяется для растровых графических файлов, так как они имеют обычно достаточно большой объем. Сжатие графических файлов отличается от их архивации с помощью программ-архиваторов (гаг, zip, arj и пр.) тем, что алгоритм сжатия включается в формат графического файла.

Основные форматы графических файлов

RAW

 

В переводе с английского — сырой. Формат использующийся в процессе обработки  фотографий, содержит необработанную информацию, поступающую напрямую с  матрицы фотокамеры и не имеющий  чёткой спецификации. Эти файлы не обрабатываются процессором камеры (в отличие от JPG) и содержат оригинальную информацию о съемке. RAW может быть сжат без потери качества. В отличие от JPG, который был обработан в камере и уже сохранен с сжатием данных – RAW дает широчайшие возможности по обработке фотографии и сохраняет максимальное качество.

 

Другими словами, под форматом RAW понимаются данные, полученные напрямую с матрицы  без обработки.

 

Разные производители фототехники  используют разные алгоритмы для  создания RAW в своих камерах. Каждый производитель придумывает собственное разрешение для своего RAW-файла – NEF, NRW – Nikon; CRW, CR2 – Canon.

JPEG (или JPG)

 

Это самый распространенный формат графических файлов. Свою популярность JPEG заслужил гибкой возможностью сжатия данных. При необходимости изображение  можно сохранить с максимальным качеством. Либо сжать его до минимального размера файла для передачи по сети. При сохранении JPEG-файла можно указать степень качества, а значит и степень сжатия, которую обычно задают в некоторых условных единицах, например, от 1 до 100 или от 1 до 10. Большее число соответствует лучшему качеству, но при этом увеличивается размер файла. Обыкновенно, разница в качестве между 90 и 100 на глаз уже практически не воспринимается.

 

В JPEG применяется алгоритм сжатия с потерей качества. Что это нам дает? Явный минус такой системы – потеря качества изображения при каждом сохранении файла. С другой сжатие изображения в 10 раз упрощает передачу данных. На практике, сохранение фотографии с минимальной степенью сжатия не дает видимого ухудшение качества изображения. Именно поэтому JPG – самый распространенный и популярный формат хранения графических файлов.

TIFF (Tagged Image File Format)

Формат TIFF — формат хранения растровых  графических изображений. Изначально был разработан компанией Aldus в сотрудничестве с Microsoft для использования с PostScript. Он позволяет сохранять фотографии в различных цветовых пространствах (RBG, CMYK, YCbCr, CIE Lab и пр.) и с большой глубиной цвета (8, 16, 32 и 64 бит). TIFF используется при сканировании, отправке факсов, распознавании текста, в полиграфии, широко поддерживается графическими приложениями. Имеется возможность сохранять изображение в файле формата TIFF со сжатием и без сжатия. Степени сжатия зависят от особенностей самого сохраняемого изображения, а также от используемого алгоритма. В отличии от JPG, изображение в TIFF не будет терять в качестве после каждого сохранения файла. Но, к сожалению, именно из-за этого TIFF файлы весят в разы больше JPG.

PSD (Photoshop Document)

 

Photoshop Document (PSD) — оригинальный растровый формат хранения графической информации, использующий сжатие без потерь, созданный специально для программы Adobe Photoshop и поддерживающий все его возможности. Он позволяет сохранять растровое изображение со многими слоями, любой глубиной цвета и в любом цветовом пространстве. Чаще всего формат используется для сохранения промежуточных или итоговых результатов сложной обработки с возможностью изменения отдельных элементов. Так же PSD поддерживает сжатие без потери качества. Но обилие информации, которое может содержать PSD файл, сильно увеличивает его вес.

Информация о работе Шпаргалка по "Информатике"