Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 23:21, лабораторная работа
Цель работы: Получить начальные навыки работы с символьными функциями. Освоить приемы аналитических преобразований. Научиться работать с интерактивным графическим калькулятором.
Задание
1. Открыть новый М-файл, сохранить его под новым именем. Разложить на множители число 12312333332.
2. Разложить на множители функцию, заданную преподавателем.
3. Заданную преподавателем тригонометрическую функцию преобразовать к сумме функций.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3
Символьные операции. Символьные вычисления. Аналитические преобразования. Построение графиков аналитически заданных функций
Цель работы: Получить начальные навыки работы с символьными функциями. Освоить приемы аналитических преобразований. Научиться работать с интерактивным графическим калькулятором.
Задание
1. Открыть новый М-файл, сохранить его под новым именем. Разложить на множители число 12312333332.
2. Разложить
на множители функцию,
3. Заданную
преподавателем
4. Упростить заданное выражение (см. приложение).
5. Заменить
в любом из предыдущих
6. Найти
первую производную от
7. Найти неопределенный интеграл (см. приложение).
8. Найти определенный интеграл (см. приложение).
9. Найти предел (см. приложение).
10. Вызвать интерактивный
Используемые операторы и команды
syms – объявить переменные символьного типа,
pretty – вывод выражения на экран,
ezplot – построить график функции в символьном виде,
help symbolic – перечень символьных команд,
simplify – упростить выражение,
expand – "раскрыть" множители,
factor – разложить на множители,
subs – замена переменных,
figure – создать новое графическое окно,
plot – построить график функции,
set – доступ к низкоуровневой графике (синтаксис см. в Справке)
hold on/off – включить/выключить построение графика в текущем графическом окне,
funtool – интерактивный графический калькулятор,
diff – вычисление конечных разностей,
int – вычисление интеграла,
limit – вычисление предела.
Методические указания
Перед началом выполнения лаб.
работы рекомендуется
Вопросы для самоконтроля
1. В чем
особенность выполнения
2. Как задать символьную функцию?
3. Как
вычислить производную функции?
4. Что
представляет собой
5. Как обратиться к ресурсам ядра системы Maple V?
6. Как построить график символьной функции в окне с заданным номером?
7. Вывести перечень символьных команд.
8. Как построить несколько графиков в одном графическом окне?
9. Как изобразить разным цветом два графика символьных функций в одном графическом окне?
Приложение
Варианты заданий к л.р. № 3:
B1) п.2: ;
п.3, п.6: ;
п.4: ;
п.7, п.8: ;
п.9: ;
B2) п.2: ;
п.3, п.6: ;
п.4: ;
п.7, п.8: ;
п.9: ;
В3) п.2. ;
п.3, п.6: ;
п.4: ;
п.7, п.8: ;
п.9: ;
В4) п.2: ;
п.3, п.6: ;
п.4: ;
п.7, п.8: ;
п.9: ;
В5) п.2: ;
п.3, п.6: ;
п.4: ;
п.7, п.8: ;
п.9: ;
В6) п.2. ;
п.3, п.6: ;
п.4: ;
п.7, п.8: ;
п.9: ;
В7) п.2: ;
п.3, п.6: ;
п.4: ;
п.7, п.8: ;
п.9: ;
В8) п.2: ;
п.3, п.6: ;
п.4: ;
п.7, п.8: ;
п.9: ;
В9) п.2: ;
п.3, п.6: ;
п.4: ;
п.7, п.8: ;
п.9: ;
В10) п.2: ;
п.3, п.6: ;
п.4: ;
п.7, п.8: ;
п.9: ;
В11) п.2: ;
п.3, п.6: ;
п.4: ;
п.7, п.8: ;
п.9: ;
В12) п.2: ;
п.3, п.6: ;
п.4: ;
п.7, п.8: ;
п.9: ;