Система управления базами данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 16:40, реферат

Описание работы

В настоящее время жизнь человека настолько сильно насыщена различного рода информацией, что для управления ею требуется создание огромного количества баз и банков данных различного назначения. Термины база данных (БД) и система управления базами данных (СУБД) чаше всего употребляются, как относящиеся к компьютерам. Понятие БД можно применить к любой связанной между собой по определенному признаку информации, хранимой и организованной особым образом - как правила в виде таблиц.

Содержание работы

Введение 3
1 Понятие Базы Данных 4
2 Системы управления базами данных 8
2.1 Сетевые структуры 8
2.2 Файловая модель 9
2.3 Реляционные структуры 11
3 Современные технологии, используемые в работе с данными 12
4 MS Access 14
4.1 Краткая характеристика MS Access 14
4.2 Функциональные возможности MS Access 16
4.3 Новые возможности в MS Access 2010 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

Реферат БД.docx

— 54.04 Кб (Скачать файл)

Имеется возможность преобразования БД в формат более ранней версии MS Access для обеспечения совместимости в некоторых случаях;

И наконец, средство для сжатия базы данных, которое стирает информацию об удаленных строках и уменьшает размер файла MDB на диске. Это приводит к большей производительности и в некоторых случаях может восстановить базу данных (например, после неожиданного отключения питания).

Также необходимо упомянуть, что в Access изначально имеются шаблоны типовых баз данных для автоматизации наиболее распространенных задач. Пользователь в интерактивном режиме Мастера выбирает данные, которые желает иметь в своей БД в соответствии с потребностями предприятия, а MS Access автоматически создает все необходимые объекты. В дальнейшем эту базу данных можно дорабатывать и расширять.

4.3 Новые возможности  в MS Access 2010

В Access 2010 есть новый построитель макросов с ясным и понятным интерфейсом, поддерживающий функции IntelliSense.

Построитель выражений теперь поддерживает функцию IntelliSense, предлагающую список вариантов по мере ввода. Кроме того, он отображает справку по значению выражения, выбранному в данный момент в окне построителя выражений. Например, при выборе функции Trim построитель выражений выводит следующее:

Trim(строка) Возвращает значение Variant типа String, содержащее копию указанной строки без начальных и конечных пробелов.

Можно создавать поля, отображающие результаты вычислений. В вычислении должны использоваться другие поля той же таблицы. Для создания вычислений используется построитель выражений.

Access 2010 включает набор профессионально оформленных шаблонов баз данных для отслеживания сведений о контактах, задачах, событиях, учащихся, основных средствах и прочих типов данных. Их можно использовать сразу же либо изменить и настроить для отслеживания данных в соответствии с конкретными требованиями.

Приложение Access 2010 автоматически определяет оптимальный тип данных для каждого поля, поэтому на его выбор не нужно тратить время. Благодаря новому столбцу Щелкните, чтобы добавить сразу видно, где можно добавить новое поле, а если нужно изменить тип данных или формат отображения нового или существующего поля, это можно сделать с помощью команд, расположенных на ленте на вкладке Изменение полей. Можно также вставлять данные в новую таблицу из таблиц Microsoft Office Excel, при этом приложение Access 2010 автоматически создает все поля и распознает типы данных.

В Access 2010 макеты усовершенствованы и теперь позволяют более гибко размещать элементы управления на формах и отчетах. Можно разделять и объединять ячейки по горизонтали и вертикали, что позволяет легко менять расположение полей, столбцов и строк.

Новый пользовательский интерфейс, представленный в Office Access 2007 и усовершенствованный в Access 2010 , упрощает поиск команд и функций, которые раньше были скрыты в сложных меню и панелях инструментов.

В Access 2010 появились новые функции условного форматирования, позволяющие использовать стили форматирования, аналогичные некоторым стилям Excel. Например, теперь можно использовать гистограммы, упрощающие понимание столбцов чисел.

В Office Access 2007 была представлена новая модель безопасности, впоследствии усовершенствованная в Access 2010. Унифицированные решения относительно доверия интегрированы с центром управления безопасностью Microsoft Office. Надежные расположения позволяют легко выразить доверие всем базам данных в безопасных папках. 

В Access 2010 можно экспортировать данные в форматы PDF (Portable Document Format) и XPS (XML Paper Specification) для печати, публикации и рассылки по электронной почте при условии, что установлена надстройка "Публиковать как PDF или XPS". Экспорт формы, отчета или таблицы в PDF- и XPS-файлы позволяет получить данные в удобном для рассылки виде с сохранением всех параметров форматирования. При этом устанавливать приложение Access на компьютерах получателей для печати или просмотра этих данных не требуется.

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, мы приходим к такому выводу, что при использовании базы даны пользователь получает следующие преимущества:

- Компактность. Информация хранится в БД, нет необходимости хранить многотомные бумажные картотеки

- Скорость. Скорость обработки информации (поиск, внесение изменений) компьютером намного выше ручной обработки;

- Низкие трудозатраты. Нет необходимости в утомительной ручной работе над данными;

· Применимость. Всегда доступна свежая информация.

Дополнительные преимущества появляются при использовании БД в многопользовательской среде, поскольку становится возможным осуществлять централизованное управление данными.

Современные системы управления базами данных обеспечивают как физическую (независимость от способа хранения и метода доступа), так и логическую независимость данных (возможность изменения одного приложения без изменения остальных приложений, работающих с этими же данными).

Популярные СУБД - FoxPro, Access for Windows, Paradox. Для менее сложных применений вместо СУБД используются информационно-поисковые системы (ИПС), которые выполняют следующие функции:

· хранение большого объема информации;

· быстрый поиск требуемой информации;

· добавление, удаление и изменение хранимой информации;

· вывод ее в удобном для человека виде.

 

 

 

 

Список использованной литературы

Учебники-книги:

1. Леонтьев, В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера [Текст] / В.П. Леонтьев - М.: ОЛМА - ПРЕСС образование, 2005.- 800с.

2. Симонович, С.В. Информатика [Текст]: Базовый курс / С.В. Симонович.- 2-е  издание. - СПб.: Питер, 2010. - 639с.

3. Степанов, А.Н. Информатика [Текст]: Учебник  для вузов / А.Н. Степанов. - 6-е издание  СПб.: Питер , 2010г. - 720с.

4. Крёнке Д. Теория и практика построения баз данных; пер. с англ. - СПб.: Питер. 2003. - 944с.

5. Хелд Г. Технологии передачи данных; пер. с англ. - СПб.: Питер, 2003. - 688с.

Пример ссылки на электронный ресурс из Интернет:

    1. Новые возможности MC Access [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://office.microsoft.com/ru-ru/access-help/HA010342117.aspx

 

 

 


Информация о работе Система управления базами данных