Система-посредник в заключении договоров на поставку алкогольной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 21:27, курсовая работа

Описание работы

В начале двадцать первого века автоматизация всё сильнее завоёвывает все сферы человеческой деятельности. Применение вычислительной техники в разнообразных отраслях народного хозяйства призвано облегчить труд человека и уменьшить число ошибок, совершаемых при принятии решений.
При построении систем, помогающих человеку, используются приёмы, изучаемые такой областью информатики, как инженерия знаний. Инженерия знаний – область информатики, в рамках которой проводятся исследования по представлению знаний в ЭВМ, поддержании их в актуальном состоянии и манипулирование ими. На это и рассчитан данный курсовой проект. В результате выполнения курсового проекта будет написана программа, которая на основе данных будет подыскивать наиболее оптимальные варианты договоров и выводить их на экран.

Содержание работы

Введение
1. Исходные данные……………………………………………………………..5
1.1 Данные о клиентах, желающих приобрести товары……………..………..6
1.2 Данные о клиентах, предлагающих товары ………………………….…....7
2. Реферат………………………………………………………………………...8
2.1 Неформализованное описание предметной области……………………...8
2.2 Концептуальная модель предметной области……………………………..9
2.3 Интенсиональная и экстенсиональная семантические сети………………9
2.4 Представление знаний на языке многосортного исчисления предикатов……………………………………………………………………..…9
2.5 Формирование возможных вариантов договоров с использованием классифицирующей сети………………………………………………………..14
2.6 Критерий выбора наиболее предпочтительных вариантов договоров…..15
2.7 Программная реализация системы………………………………………...19
2.8 Тестирование системы………………………………………………………25
3. Графические материалы……………………………………………………...28
3.1 ER-диаграмма………………………………………………………………..28
3.2 Графическое представление интенсиональной семантической сети…….29
3.3 Графическое представление экстенсиональной семантической сети……30
3.4 Классифицирующая сеть……………………………………………………32
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………34

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка.doc

— 4.66 Мб (Скачать файл)


Московский  Государственный Институт

Радиотехники, Электроники и Автоматики

(Технический  Университет)

 

 

 

 

 

 

 Курсовой проект  по дисциплине:

Инженерия знаний

 

 

 

Тема курсового проекта:

 «Система-посредник в заключении договоров на поставку

алкогольной продукции»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              

Студентки Комарова Т.Е.

Группа ИУ-1-05

Факультет  Кибернетики

Кафедра  Интеллектуальных

технологий и систем

Руководитель Потресова  Г.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2007

Задание

на курсовое проектирование по дисциплине “Инженерия знаний”

студентки Комаровой  Т.Е. группы ИУ-1-05

Тема: Система-посредник  в заключении договоров на поставку алкогольной продукции.

 

  1. Исходные данные:

1.1  Данные о клиентах, предлагающих товар.

    1. Данные о клиентах, покупающих товар.
    2. Данные о возможных договорах.
    3. Предпочтительные варианты договоров.

 

2. Перечень разрабатываемых  вопросов

2.1 Составление неформализованного  описания предметной области

2.2 Составление концептуальной  модели предметной области

2.3 Построение интенсиональной  и экстенсиональной семантической  сети

2.4 Разработка логической  модели представления знаний  на языке многосортого исчисления  предикатов

2.5 Построение классифицирующей  сети

2.6 Разработка метода  формирования возможных вариантов договоров с использованием классифицирующей сети

2.7 Определение критериев  выбора наиболее предпочтительных  вариантов договоров

2.8  Программная реализация  системы

2.9 Тестирование системы

 

3. Перечень графических  материалов

3.1 ER-диаграмма

3.2 Графическое представление  интенсиональной симантической  сети

3.3 Графическое представление  экстенсиональной симантической  сети

3.4 Схема запроса

3.5 Классифицирующая сеть

 

4. Календарный план-график  работы

4.1 П.2.1 задания                                                                 20.09.07

4.2 П.2.2 и 3.1 задания                                                          1.10.07

4.3 П.2.3, 3.2 и 3.3 задания                                                 10.10.07

4.4 П.2.4, 2.5 и 3.4 задания                                                 20.10.07

4.5 П.2.6 и 2.7 задания                                                          1.11.07

4.6 П.2.8 задания                                                                 25.11.07

4.7 П.2.9 и 3.5 задания                                                        05.12.07

4.8 Оформление пояснительной  записки                         15.12.07

4.9 Защита курсового  проекта                                           20.12.07

 

5. Задание выдано 4.09.07

 

 

Руководитель            __________________/Потресова Г.Д./

 

Студент                     __________________/Комарова Т.Е./

 

 

Содержание

 

Введение

1. Исходные данные……………………………………………………………..5

1.1 Данные о клиентах, желающих приобрести товары……………..………..6

1.2 Данные о клиентах, предлагающих товары ………………………….…....7

2. Реферат………………………………………………………………………...8

2.1 Неформализованное  описание предметной области……………………...8

2.2 Концептуальная модель  предметной области……………………………..9

2.3 Интенсиональная и  экстенсиональная семантические сети………………9

2.4 Представление знаний  на языке многосортного исчисления  предикатов……………………………………………………………………..…9

2.5 Формирование возможных  вариантов договоров с использованием  классифицирующей сети………………………………………………………..14

2.6 Критерий выбора  наиболее предпочтительных вариантов договоров…..15

2.7  Программная реализация  системы………………………………………...19

2.8 Тестирование системы………………………………………………………25

3. Графические материалы……………………………………………………...28

3.1 ER-диаграмма………………………………………………………………..28

3.2 Графическое представление интенсиональной семантической сети…….29

3.3 Графическое представление  экстенсиональной семантической  сети……30

3.4 Классифицирующая сеть……………………………………………………32

Заключение……………………………………………………………………….33

Список литературы………………………………………………………………34

 

 

 

Введение

 

В начале двадцать первого  века автоматизация всё сильнее  завоёвывает все сферы человеческой деятельности. Применение вычислительной техники в разнообразных отраслях народного хозяйства призвано облегчить труд человека и уменьшить число ошибок, совершаемых при принятии решений.

При построении систем, помогающих человеку, используются приёмы, изучаемые такой областью информатики, как инженерия знаний. Инженерия знаний – область информатики, в рамках которой проводятся исследования по представлению знаний в ЭВМ, поддержании их в актуальном состоянии и манипулирование ими. На это и рассчитан данный курсовой проект. В результате выполнения курсового проекта будет написана программа, которая на основе данных будет подыскивать наиболее оптимальные варианты договоров и выводить их на экран.

В данном курсовом проекте  реализована система «Посредник», служащая для заключения договоров между поставщиками и покупателями алкогольной продукции. Эта система может использоваться сотрудниками посреднических контор, работающих в этой области. Программный код реализован на языке Пролог.

 

 

1. Исходные  данные

Для представления знаний об алкогольной продукции потребуются  следующие атрибуты:

-   порядковый номер  в базе знаний;

    • страна производитель товара;
    • наименование товара;
    • форма упаковки товара;
    • объем упаковки;
    • количество упаковок;
    • цена упаковки.

Кроме того, потребуются  атрибуты имя поставщика и имя  покупателя.

 

Таблица 1.1 Данные о клиентах, желающих приобрести товары

 

Имя покупателя

Наименование товара

Страна - производитель

Упаковка

Цена, руб.

объем

1

Ресторан Эль Гаучо,

Г. Москва

Коньяк Курвуазье ХО Courvoisier XO

Франция

Картонная коробка 

5300

0,75

2

01КАФЕ

Ром Бакарди Золотой Bacardi Oro

Франция

-//-

1150

1

3

1-ый Линдерхоф

Коньяк Хеннесси Парадиз  Экстра Hennessy Paradis

США

-//-

14500

0,75

4

Apple Bar & Restaurant

Джин Гордонс Gordons

Великобритания

-//-

350

0,375

5

Devaldi

Текила Камино БланкоCamino Blanco

Мексика

-//- 

620

0,75


 

 

Таблица 1.2 Данные о клиентах, предлагающих товары

 

Имя поставщика

Наименование товара

Страна - производитель

Упаковка

Цена, руб.

объем

1

"АСТ - Интернэшнл  Инваэронмент"

Коньяк Курвуазье ХО Courvoisier XO

Франция

Картонная коробка 

5000

0,75

2

Кауффман

Ром Бакарди Золотой Bacardi Oro

Франция

-//-

1100

1

3

"Альфа Альянс" 

Ром Бакарди Золотой Bacardi Oro

Франция

-//-

1050

1

4

Bodegas Valdepablo-Neva, Компания

Джин Гордонс Gordons

Великобритания

-//-

345

0,375

5

Дионис Клуб, МСК, ТД, ООО

Текила Камино БланкоCamino Blanco

Мексика

-//- 

600

0,75

6

Арома, ТД, ЗАО

Джин Гордонс Gordons

Великобритания

-//-

320

0,375

7

Адамар ОНК, ООО

Текила Камино БланкоCamino Blanco

Мексика

-//- 

610

0,75


 

2. Основная  часть

2.1 Неформализованное  описание предметной области

Предметная область представляет собой алкогольные напитки и имеет достаточно вариативный характер. В частности, будет рассмотрено одно из наиболее характерных разновидностей алкоголя – чистые алкогольные напитки.

Алкогольные напитки - напитки, полученные путем спиртового брожения сахаросодержащих материалов или изготовлены на основе пищевых спиртов с содержанием 1,5% этилового спирта, полученного из пищевого, углеводсодержащего сырья.

Алкогольные напитки подразделяются на чистые и коктейли. Под чистыми алкогольными напитками подразумеваются напитки, приготовленные по рецепту и не смешанный ни с какими другими напитками не входящих в состав.

 

Чистые напитки, в свою очередь, подразделяются на:

      1. высоко алкогольные(75-98% спирта):
      • самогон,
      • спирт;
      1. крепкие(40-74% спирта)
      • водка,
      • текила,
      • чача,
      • коньяк,
      • виски,
      • ром,
      • джин,
      • абсент;
      1. средне алкогольные(11-39% спирта)
      • пунш,
      • наливка,
      • бальзам,
      • настойка,
      • ликер,
      • вино,
      • апперетив;
      1. слабоалкогольные(1-10% спирта)
      • пиво,
      • медовуха.

 

 

2.2 Концептуальная  модель предметной области

 

Один из наиболее распространенных подходов к построению концептуальной схемы был предложен П.Ченом. Методика Чена приводит к построению ER-диаграммы.

В ЕR-модели множество  классов объектов предметной области  делится  на  три подмножества:  сущности,  связи между сущностями,  свойства сущностей и связей. На ЕR-диаграмме классы объектов представляются вершинами графа. Вершины, соответствующие сущностям изображаются прямоугольниками,  вершины, соответствующие связям - ромбами,  а свойствам - кругами или овалами.

ER-диаграмма для предметной области «алкогольная продукция» приведена в подразделе 3.1 раздела 3. Графические материалы.

 

 

 

2.3 Интенсиональная и  экстенсиональная семантические  сети

 

ИСС и ЭСС приведены  в подразделах 3.2 и 3.3 раздела 3. Графические  материалы.

 

 

2.4 Представление  знаний на языке многосортого  исчисления предикатов

 

При построении структуры, интерпретирующей сигнатуру, для каждого  имени сорта указывается множество  констант данного сорта. Объединение этих множеств образует множество U, называемое универсумом. Таким образом, универсум представляет собой множество сущностей данной предметной области.

Информация о работе Система-посредник в заключении договоров на поставку алкогольной продукции