Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 19:51, контрольная работа
1. Системное программное обеспечение, классификация и назначение системных программ.
2. Проблемы создания автоматизированных банковских систем.
Задание 2. Требуется определить, какие ежемесячные выплаты необ-ходимо вносить по ссуде 200000 руб., выданной на 3 года, при разных процентных ставках (процентные ставки изменяются от 8% до 10% с шагом 0,25%). Для выполнения этого задания используйте технологию 10.
Задание 1 Вопрос №11…………………………………………………….... 3
Задание 1 Вопрос №36……………………………………………………… 9
Задание 2…………………………………………………………………….. 19
Задание 3……………………………………………………………………... 22
Список литературы………………………………………………………...... 30
Основные этапы создания АБС требуют:
Наработанный в России опыт создания АБС. К настоящему времени имеет ряд особенностей. Охарактеризуем главные из них.
Прежде всего это ориентация системы на работу с проводками. Теперь явно прослеживается отход от чисто бухгалтерского построения АБС на основе операционного дня. Высокотехнологичная АБС — это эффективное средство контроля над настоящим и прогнозирование будущего развития финансово-кредитной деятельности банка. В любом западном банке такая система является жизненно необходимой составляющей в каждом звене банковской деятельности.
Сложились и реализуются при создании АБС и АИТ два концептуальных подхода к реализации банковских функций. Первый строится на узкой, ограниченной основе, которая воплощает ту или иную идею. Например, построение АБС ведется по принципу удовлетворения требований пользователей. Построение АБС на основе документооборота приводит к снижению эффективности банковской технологии в угоду этой идее. Без должного уровня проработки и моделирования бизнес-процессов происходит механическое наращивание задач, функций, услуг. Противоположный подход основан на самостоятельном описании и построении пользователями с помощью средств АИТ банковских бизнес-процессов и документооборота. Этот подход отличается значительной трудоемкостью, усложняет настройку системы, нередко приводит к выхолащиванию банковской специфики. В результате система может потерять свою ценность для конечного пользователя.
Трудности выбора концептуальной основы заключаются в том, что на российском банковском рынке практически нет устоявшихся технологий. Автоматизация всегда отражает сложившийся технологический уровень банковского дела. Именно поэтому на выходе любых сколь угодно масштабных проектов комплексной АБС появляются системы на основе операционного дня и бухгалтерского учета.
Обращение к западным системам сопряжено с еще большими проблемами и трудностями: адаптация АБС к российской практике, неготовность банковского персонала к западным методам работы и т.д. Внедрение зарубежной АБС чревато полномасштабной внутрибанковской модернизацией. Напрашивается вывод о необходимости разумного сочетания различных концептуальных подходов.
В качестве примера такого подхода можно привести следующий. Автоматизация должна поддерживать устойчивое поступательное развитие банка на всех этапах его роста. В этих целях предлагается целое семейство совместимых АБС, каждая последующая из которых расширяет и совершенствует функциональные возможности предыдущей. Концепция поэтапного движения от младших систем к старшим названа технологической магистралью. Процесс внедрения каждой последующей системы опирается на опыт, наработанный на предыдущем этапе. В финансовом отношении тем самым соблюдается принцип сохранения и развития инвестиций. Рассмотренный подход позволяет постепенно подниматься до уровня систем мирового класса, преодолевать следствия многолетней оторванности России от мировой банковской практики.
Для выработки идеологии требуется создание многоуровневой функциональной модели работы банка, объединяющей ряд уровней и звеньев: организационный для внешних и внутренних потребностей (front-office, back-office, accounting), системный (базовое учетное ядро, функциональные и сервисные подсистемы), архитектурные (сервер, клиентские приложения) и т.д.
Кроме того, модель банка должна учитывать, что предоставление банковских услуг, их программно-техническое и технологическое обеспечение осуществляется на уровне физических и юридических лиц вне банка, внутри банка и на межбанковском уровне.
К первому уровню можно отнести: автоматизацию взаимодействия типа «клиент - банк», филиалов с банком, обменных пунктов; обслуживание с помощью пластиковых карт и расчетов в торговых точках; использование средств для работы с денежной наличностью (банкоматы и другие средства). На втором уровне находится управление денежными и другими операциями, которые формируют прикладные (потребительские) свойства АБС, реализуемые внутри банков. К третьему уровню относится деятельность расчетно-кассовых центров, автоматизированных расчетных палат, межбанковских расчетных палат, клиринговых центров, обеспечение межбанковских расчетов и т.п.
Для многих российских АБС в процессе их создания основной упор делается на привлечение авангардных компьютерных технологий. Слабо учитывается специфика банковских бизнес-процессов. Во внутреннем конфликте между программистом и банковским технологом предпочтение должно отдаваться последнему. Тогда как для российских АБС характерен программистский подход в условиях механического наращивания пользовательских задач, функций, рабочих мест. Вместо локального необходим системный подход с постановками задач для верхнего и среднего звена управления.
Разработка концептуальной основы в создании АБС, ее качество, способность отражать предметную область наиболее полно является первым и самым важным этапом в создании банковских технологий.
К настоящему времени автоматизация информационных технологий большинства коммерческих банков представляет собой набор различных функциональных подсистем (модулей) и рабочих мест. Эти разнородные по сложности, содержательной нагрузке компоненты взаимодействуют между собой информационно. Организация и поддержание информационного взаимодействия различных локальных программно-технических компонентов является сложной проблемой. Такая структура многих АБС является следствием подхода к их разработке, который преобладал в банковской сфере в предыдущие несколько лет (1990-1997 гг.). Суть этого подхода заключалась в том, что банк по мере возникновения необходимости приобретал или разрабатывал самостоятельно программно-технические комплексы, автоматизирующие различные участки банковской деятельности. При таком подходе многие важнейшие проблемы банковских технологий зачастую приходилось решать внесистемными, локальными методами и средствами, например, автоматизацию фондовых операций, расчетов по пластиковым картам, анализ и принятие решений и т.д. Неполные с системотехнической точки зрения комплексы автоматизации весьма дороги, сложны в эксплуатации и развитии. Кроме того, уровень таких АБС все больше отстает от уровня развития банковской сферы.
Отсутствие комплексного подхода к автоматизации, недостаточная интеграция отдельных банковских модулей толкает к частным, локальным решениям, которые имеют узкоспециализированную замкнутость. Однако необходимость перехода от частных решений в области автоматизации к системным, подразумевающим использование всего ассортимента современных методов и средств информационных технологий, назрела. Об этом можно судить по комплексности подхода к автоматизации деятельности банков, выходящих на мировые финансовые рынки. Российская банковская система вливается в мировую, борьба с западными конкурентами немыслима без опоры на современные информационные технологии высокого уровня.
Итак, оптимальная организация банковских услуг, продуктов и бизнес-процессов возможна в условиях комплексного подхода к автоматизации информационных технологий с учетом перспективы развития банковского дела, на базе полностью интегрированных АБС. В таких системах весь спектр банковских технологий реализуется в едином информационном пространстве внутрибанковского и внебанковского взаимодействия.
Сегодня банки не очень хорошо представляют, что им потребуется завтра, а если и представляют, то не могут четко сформулировать и изложить фирмам-разработчикам свои требования в области АИТ. В первую очередь это относится к недостаточному развитию банковского дела и отсутствию грамотных постановок задач. Тиражируемые (типовые) АБС существенно отличаются от заказных (индивидуальных) по технологии изготовления и внедрения. Если заказная разработка корректируется немедленно в соответствии с текущими потребностями конкретного банка, то тиражируемая меняется тогда, когда новые потребности станут массовыми и появятся у многих банков. Таким образом рынок АБС удовлетворяет новые потребности банков со значительным сдвигом во времени, который будет складываться из времени осмысления и формализации новых проблем банка, а затем создания систем фирмами-разработчиками АБС: времени для проектирования, программирования и комплексной отладки всей системы в целом.
Задание 2. Требуется определить, какие ежемесячные выплаты необходимо вносить по ссуде 200000 руб., выданной на 3 года, при разных процентных ставках (процентные ставки изменяются от 8% до 10% с шагом 0,25%). Для выполнения этого задания используйте технологию 10.
Решение:
Для вычисления ежемесячных выплат, которые требуются вносить по ссуде 200000 руб., будем использовать финансовую функцию ПЛТ в ячейке С5:
Получим:
Исходные данные по процентам расположены в диапазоне В6:В13 (по условию задания они изменяются с шагом равным 0,25).
Выделяем ячейку с расчетной формулой, диапазон исходных значений и диапазон, куда будут помещены результаты вычислений (С6:С13).
Далее во вкладке меню Данные выбираем команду Анализ «что если», далее в открывшемся окне выбираем Таблица данных.
В появившемся диалоговом окне Таблица данных задаем рабочую ячейку (В3), на которую ссылается формула расчета. Указать адрес этой ячейки в поле Подставлять значения по строкам в.
Получим ежемесячные выплаты, которые необходимо вносить по ссуде 200000 руб. в течение 3 лет, при условии, что процентные ставки изменяются от 8% до 10% с шагом 0,25%:
Задание 3.
1. Вычислить уровень оседаемости средств, поступивших на счета по вкладам коммерческого банка.
Для решения задачи использовать следующие исходные данные:
В результате решения задачи должен
быть сформирован следующий
Анализ поступления средств на счета по вкладам коммерческого
банка, тыс. руб.
Наименование банка |
Остаток на конец года |
Остаток на начало года |
Поступления на счета по вкладам |
Уровень оседаемости средств, % |
Банк 1 |
2200 |
2055 |
1500 |
|
Банк 2 |
37400 |
36500 |
11000 |
|
Банк 3 |
6500 |
6200 |
2000 |
|
Банк 4 |
19500 |
17700 |
5400 |
формулы для расчета выходных показателей имеют следующий вид:
US(i)=(SK(i)-SN(i)/P(i)*100,
где i=[1,N], N – количество банков.
2.Выполнить сортировку документа по убыванию уровня оседаемости средств коммерческого банка.
3.С помощью команды Расширенны
4.Показать на круговой
Решение:
1) Для того чтобы рассчитать Уровень оседаемости средств коммерческого банка необходимо ввести следующую формулу в ячейку Е2:
При нажатии на Ок получим результат в ячейке Е2, далее, с помощью функции растяжения до Е5, вычислим результаты остальных банков. Получим:
2) Для того, чтобы выполнить сортировку документа по убыванию уровня оседаемости средств коммерческого банка, необходимо выбрать в меню вкладку Сортировка и фильтр, из открывшегося списка выбрать Настраиваемая сортировка:
Далее откроется диалоговое окно, в котором необходимо заполнить все окошки:
Нажать на ОК.
Получим сформированный по условию сортировки документ:
3) Для того, чтобы с помощью команды Расширенный фильтр сформировать новый документ со структурой исходного документа, но содержащий информацию только о тех банках, уровень оседаемости средств в которых выше среднего уровня этого показателя в исходном документе по всем четырем банкам, необходимо скопировать данную таблицу на новый лист и удалить лишние столбцы.
Далее необходимо найти среднее значение. Для этого в ячейку В6 вводим формулу: =СРЗНАЧ(В2:В5)
При нажатии на ОК получим среднее значение:
Для работы Расширенного фильтра необходимо создать диапазон условий, который включает заголовки столбцов из базы данных и одно или несколько условий, которые задают прямо под заголовками.
Информация о работе Системное программное обеспечение, классификация и назначение системных программ