Склад «SKALA»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассмотрим современные технологии и ин-струментальные средства компании Computer Associations: BPWin4.0 и ERWin4.0 для проектирования ИС.
Руководители многих российских предприятий имеют слабое представление о современных компьютерных интегрированных системах и предпочитают содержать большой штат собственных программистов, которые разрабатывают индивидуальные программы для решения стандартных управленческих задач.

Содержание работы

Введение 4
1. Кратка характеристика склада «SKALA» 5
1.1 Организационная диаграмма 6
2. Формирование физической диаграммы 7
3. Описание бизнес-процессов. 8
4. Создание модели ИС с помощью AllFusion Process Modeler 10
(Bpwin 4.1.4) 10
4.1 Создание модели в стандарте IDEF0 10
4.2 Диаграмма дерева узлов 15
4.3 Стоимостный анализ 16
4.4 Перечень работников 19
4.5 Отчетов в BPwin 20
5. Диаграмма процессов в ERWin. 21
Заключение 23
Список используемой литературы 24

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка на 24 листах Студент группы ист-72 Санфиро.doc

— 3.37 Мб (Скачать файл)

 

Министерство РФ по связи  и информатизации

Поволжский Государственный  Университет Телекоммуникаций

и Информатики

 

Кафедра «ИСТ»

 

Сдана на проверку                                              Допустить к защите

                                                                             «_____»___________ 2011  г.                                                             «_____»___________2011  г.

 

                                                                    Защищена с оценкой ______

                                                                      «_____»___________2011 г.

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Проектирование Информационных Систем»

 

Склад «SKALA»

 

 

Пояснительная записка 

на 24 листах

 

 

 

 

 

 

     Студент группы ИСТ-72   Санфиров Д.О.           

   (Фамилия И. О.)

      Руководитель          Полукаров Д.Ю.          

   (Фамилия И. О.)

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара 2011 г.

Рецензия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

 

 

 

 

Введение

В данной курсовой работе  рассмотрим современные  технологии и инструментальные средства компании Computer Associations: BPWin4.0 и ERWin4.0 для проектирования ИС.

Руководители  многих российских предприятий имеют  слабое представление о современных  компьютерных интегрированных системах и предпочитают содержать большой  штат собственных программистов, которые  разрабатывают индивидуальные программы для решения стандартных управленческих задач.

Процедура принятия решения о выборе наиболее эффективной  компьютерной системы управления нова для большинства отечественных  руководителей, а ее последствия  во многом будут оказывать значительное влияние на предприятие в течение нескольких лет. Применение интегрированной ИС, позволила бы руководителю минимизировать издержки и повысить оперативность управления предприятием в целом.

Информационная система — это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.


Автоматизированной  информационной системой (АИС) — называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства, информационные ресурсы, а также персонал, обеспечивающий поддержку динамической информационной модели предметной области для удовлетворения информационных потребностей пользователей.

В автоматизированных ИС часть функций управления и обработки данных выполняется компьютерами, а часть человеком.

           Данная курсовая работа состоит  из 5-ти основных этапов:

1-этап. Кратка  характеристика склада «SKALA».

2-этап. Формирование физической диаграммы.

3-этап. Подробное описание бизнес-процессов, происходящих в компании.

4-этап.Построение  диаграмм при помощи BPWin.

5-этап. Нарисовать  диаграмму процессов в ERWin.

  1. Кратка характеристика склада «SKALA»

 

Краткая информация склада «SKALA»

Склад -  «SKALA» оказание услуг клиентам. Клиент – тот объект, для которого, собственно, функционирует предприятие, а склад, в частности. Клиент оплачивает товар и обращается с оплаченным счетом на склад для получения товара, а также документов на товар.

Склад выполняет функции: приемка товара, отгрузка и возврат товара, хранение.

Адреса  и телефоны

Самара, проспект Кирова д. 350,  офис 321

Телефон: (846) 344-6755, факс: (846) 345-9876

Контактные  лица

Сергей Богров - Генеральный директор

Андрей Травкин  - Исполнительный директор

Олег Прошкин – Коммерческий директор

Ольга Голубкова- Директор по противопожарной системе

Сотрудники

На настоящий  момент штат склада «SKALA» составляет 17 сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Организационная диаграмма

Оргструктура склада «SKALA» имеет следующий вид:

Рис. 1.  Организационная диаграмма склада «SKALA»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Формирование физической диаграммы

 

На данном этапе  необходимо составить физическую диаграмму  в соответствии с описанием деятельности склада «SKALA».

Функционирование  склада предполагает оказание услуг клиентам. Клиент оплачивает товар и обращается с оплаченным счетом на склад для получения товара, а также документов на товар.

Помимо клиентов, входом также является товар (от поставщика либо возврат от клиента по какой-либо причине) с сопроводительными документами.

Информационные ресурсы  выполняют прямую функцию (обеспечение  информацией о клиенте, поставщике, товаре и т.п.).

 

На физической диаграмме склад «SKALA» изображается прямоугольником, для отображения контрагентов используются графический символ «Человек» (фигурка человечка). Для изображения связей между складом и контрагентами используются стрелки.

Физическая  диаграмма склада «SKALA» представлена на рисунке 2.

 
Рис. 2.  Физическая диаграмма склада «SKALA»

  1. Описание бизнес-процессов.

 

Бизнес-процесс "Оказание услуг клиентам"

Общее описание бизнес-процесса

Клиент оплачивает товар  и обращается с оплаченным счетом на склад для получения товара, а также документов на товар.

Весь процесс склада «SKALA» подразделяется на:

  • Приемку товара (Принятие товара по сопроводительным документам и передача его на хранение).

На данном этапе товар  с сопроводительными документами  поступает на склад и подвергается подсчету. Но, каким бы ни был результат  подсчета товара (положительным либо отрицательным), он после этого вместе с сопроводительными документами передается на хранение.

  • Отгрузку и возврат товара (Выдача скомплектованного товара клиенту, либо возврат поставщику).

Данный этап подразумевает  отгрузку клиенту товара, скомплектованного по отгрузочным документам.

  • Хранение (Основная и самая сложная функция склада, подразумевает все остальные действия с товаром, не описанные выше, например, складирование, комплектование, оформление документации на товар, списание). Подлежит дальнейшей декомпозиции.

Процесс хранения, в свою очередь подразделяется на:

  • Формирование отгрузочных документов (Согласно оплаченного счета от клиента).

На данном этапе формируются  отгрузочные документы, а также  документы, согласно которым будет произведено комплектация товара для дальнейшей отгрузки клиенту, либо возврата поставщику.

  • Складирование (Непосредственное размещение товара на складе)

В зависимости от характера  товара (прошел или не прошел приемку) товар размещается на соответствующем  складе. Товар, не прошедший приемку, размещается на возвратном складе, прошедший же – на оптимальном. На товар, размещенный на возвратном складе, формируются возвратные документы. Подлежит дальнейшей декомпозиции.

  • Комплектование (Комплектация товара согласно, отгрузочных документов для дальнейшей выдачи клиенту, либо возврата поставщику).

На данном этапе, при  комплектации товара производится внешний  осмотр товара и выявляется брак, который, при его обнаружении, передается на списание.

  • Списание товара (Списание и дальнейшая передача на утилизацию брака).

Диаграмма складирования, в свою очередь подразделяется на:

  • Складирование на оптимальный склад (При поступлении товара, принятого в соответствии с приходными документами).

На данном этапе производится непосредственное складирование поступившего товара на оптимальный склад и передача соответствующих приходных документов для заведения товара в базу (в отделе снабжения).

  • Складирование на возвратный склад (При поступлении товара, не принятого в соответствии с приходными документами).

На данном этапе производится непосредственное складирование поступившего товара на возвратный склад, и передача несоответствующих приходных документов для заведения товара в базу (в отделе снабжения).

  • Формирование возвратных документов (Формирование и передача документов на комплектование товара для возврата поставщику).
  1. Создание модели ИС с помощью AllFusion Process Modeler

(Bpwin 4.1.4)

Для проведения анализа  и реорганизации бизнес – процессов  предназначено CASE-средство верхнего уровня AllFusion Process Modeler (BPwin), поддерживающее методологии:

  • IDEF0 (функциональная модель);
  • DFD (DataFlow Diagram);
  • IDEF3 (Workflow Diagram).

4.1 Создание модели в стандарте IDEF0

Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес – процессов на предприятии (так называемая модель AS-IS «как есть») и идеального положения вещей – того, к чему нужно стремиться (модель ТО-ВЕ «как должно быть»). Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм – единичных описаний фрагментов системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение модели ИС начинается с описания функционирования предприятия (системы) или отдельной ее части (в нашем случае это деятельность складского хозяйства) в целом в виде контекстной диаграммы. На Рис.3 представлена контекстная диаграмма ИС «Склад»:

Рис.3. Контекстная диаграмма функционирования склада

Взаимодействие системы  с окружающей средой описывается  в терминах, необходимых для нормального функционирования склада:

Входы (слева)

 
  • Клиент
  • Счет клиента оплаченный
  • Товар от поставщика
  • Возврат товара от клиента
  • Сопроводительные документы
 

 

Выходы (справа)

 
  • Выходные документы
  • Выданный товар
  • Списанный товар
 

Механизмы и управление (сверху)

 
  • Действующее законодательство
  • Должностные инструкции
  • Инструкции по охране труда и технике безопасности
 

Ресурсы (снизу)

 
  • Персонал склада
  • Оборудование (складское и офисное)
  • Информационные ресурсы
  • Упаковочные (расходные) материалы
 

Model Name: Склада

Definition: Модель описывает деятельность склада, а конкретно, выполняемые им функции:

  • Приемка товара
  • Отгрузка и возврат товара
  • Хранение

После описания контекстной  диаграммы проводится функциональная декомпозиция – система разбивается  на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема, при необходимости, разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции (см. Рис.4).

Информация о работе Склад «SKALA»