Современные информационные технологии управления производством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация. Но то, что действительно, скажем, для строго формализованного производственного процесса, отнюдь не столь очевидно для такой изящной сферы, как управление. Трудности, возникающие при решении задачи автоматизированной поддержки управленческого труда, связаны с его спецификой. Управленческий труд отличается сложностью и многообразием, наличием большого числа форм и видов, многосторонними связями с различными явлениями и процессами. Это, прежде всего, труд творческий и интеллектуальный.

Файлы: 1 файл

1014325_7489E_sovremennye_informacionnye_tehnologii_upravleniya_proizvodst.doc

— 466.00 Кб (Скачать файл)

Обычно для определения соответствия системы выдвигаемым функциональным требованиям достаточно иметь четкое представление о стратегии развития бизнеса, контекстного описания бизнеса и формализованного описания деятельности предприятия. Если все эти компоненты, необходимые для выбора системы отсутствуют, то их включают в этап по подготовке исходных данных для выбора системы. Для осуществления подобного масштаба работ необходимо наличие довольно большого числа сотрудников, но поскольку содержать такой штат на предприятии постоянно не имеет смысла, то наиболее целесообразным представляется приглашение внешних консультантов.

Четко структурированное понимание  бизнес процессов собственной организации, полученное в результате взаимодействия с внешними консультантами, помогает не только в построении информационной системы предприятия, но и высшему руководству лучше представить себе работу своей организации, а также позаимствовать опыт других организаций.

3.2.2 Совокупная стоимость владения

Совокупная стоимость владения – сравнительно новое понятие. Под ним понимается сумма прямых и косвенных затрат, которые несет владелец системы за период ее жизненного цикла.

Необходимо четко определить жизненный  цикл каждой из предложенных систем, куда входит время жизни существующей системы, время на проектирование новой, время на закупку компонентов и внедрение новой системы, время эксплуатации, которое ограничивается сроком, когда возвращается 90% стоимости системы от результата ее работы, и  сумму всех прямых и косвенных затрат.

3.2.3 Перспективы развития

Перспективы развития закладываются  в систему поставщиком системы  и  комплексом стандартов, которым  она удовлетворяет.

Очевидно, что на перспективу развития также огромное влияние оказывает  и устойчивость поставщика системы  на рынке. Для определения устойчивости необходимо четко знать какова форма собственности на систему у поставщика, какую долю он занимает на рынке, сколько он существует на рынке.

3.2.4 Технические характеристики

Понимание технических характеристик  в наибольшей степени гарантирует соответствие системы поставленным перед ней задачам. К техническим характеристикам можно отнести:

  • архитектуру системы;
  • надежность;
  • масштабируемость;
  • способность к восстановлению;
  • наличие средств резервного копирования;
  • средства защиты от технических нападений;
  • возможность интеграции с другими системами.

3.2.5 Минимизация рисков

Под риском обычно понимается некая  вероятность того, что при внедрении  информационной системы управления какие-то цели так и не будут достигнуты. Очевидно, что в этом случае организацию может ожидать как единовременная потеря денег, что существенно влияет на жизненный цикл системы, так и долгосрочная и постоянная утечка средств.

Для снижения такой вероятности  проводится комплексный анализ факторов риска и поэтапное воплощение решения. Каждый этап предваряется новой оценкой действительности и решение модифицируется определенным образом.

Для минимизации инвестиционных рисков выделяют следующие объекты затрат:

  • процесс создания системы;
  • оборудование;
  • программное обеспечение;
  • персонал;
  • управление задачами.

Для каждого объекта затрат выдвигается  целый ряд характеристик, которому он должен удовлетворять с целью  снижения рисков.

3.3 Методы внедрения системы

Компания, собирающаяся внедрить компьютерную систему управления, как правило, дает следующую установку: система должна начать действовать как можно скорее, в срок и в рамках бюджета. Некоторые организации избегают внедрять подобные системы, опасаясь, что ее не будут использовать, а если будут, то неэффективно. К тому же сотрудники, которые приобретут новые навыки в процессе внедрения системы, покинут компанию, и тогда будет трудно найти технические ресурсы для поддержания ее функционирования. Не получится ни экономии ресурсов, ни реализации функционального предназначения внедренной системы. Эти опасения вполне оправданны. Проекты по внедрению систем и в самом деле терпят неудачу, даже в компаниях с эффективным в остальных отношениях управлением. В тех же случаях, когда все идет более или менее нормально, зачастую не выполняются сроки начала промышленной эксплуатации и не удается остаться в рамках выделенного бюджета. Тем не менее, описанные ниже методы при их правильном применении могут способствовать сведению риска неудачного внедрения к минимуму. При надлежащем планировании и управлении вполне можно соблюсти намеченные сроки и остаться в рамках бюджета.  
С самого начала необходимо убедиться, что проект правильно организован.

 

Необходимо:

  1. Добиться веры в успех и преданности делу со стороны тех, кто играет ключевую роль в реализации проекта.
  2. Определить, кто будет штатным руководителем проекта по внедрению системы. Этот человек должен обладать необходимыми навыками для выполнения такой работы, желательно, чтобы он имел опыт внедрения систем.
  3. Четко определить и отразить в документах функции и обязанности, а также сферу компетенции каждого члена группы специалистов по работе над проектом.
  4. Убедиться, что люди, выполняющие эти функции, обладают необходимыми навыками.
  5. Разработать подробный план работы, разбить его на этапы, определите сроки выполнения задач и придерживаться их.

 

Прежде чем приступить к внедрению  системы, необходимо продумать организационную  структуру и бизнес-процессы:

  1. Убедиться, что правила и процедуры бухучета зафиксированы в документах по установленной форме и понятны работникам бухгалтерии.
  2. Описать методы ведения хозяйственной деятельности и действия, которые должны быть выполнены в результате их применения.
  3. При необходимости изменить эти методы так, чтобы они обеспечивали более эффективную работу и интеграцию новой системы.
  4. Описать организационную структуру и подумать о том, в максимальной ли степени она отвечает целям предприятия.
  5. Изучить наиболее эффективные методы, применяемые в отрасли.

 

Обеспечить создание необходимой  технической инфраструктуры:

  1. Поручить соответствующим специалистам оценку нынешней инфраструктуры на основе требований, предъявляемых новой системой. Определить роль отдела информационных систем и продумать, каким изменениям он подвергнется в новой среде.
  2. Осуществить необходимые изменения в перечисленных областях перед тем, как передать систему в промышленную эксплуатацию. Убедиться, что система отвечает основным потребностям всех пользователей.
  3. Документально зафиксировать потребности бизнеса с той степенью подробности, которой будет достаточно для сравнения одной системы с другой.

4. Пользоваться полученными документами, чтобы убедиться, что реализованные функции отвечают потребностям.

 

Управлять изменениями, подстраиваясь под сотрудников.

  1. Проводить изменения постепенно, не забывая о том, что за один раз сотрудники могут освоить лишь определенное количество информации.
  2. С самого начала задействовать всех, кто играет основную роль в осуществлении проекта. Хороший способ добиться этого – попросить их высказывать свое мнение в процессе подробного определения потребностей бизнеса.
  3. Регулярно общаться с такими сотрудниками, давая им возможность быть услышанными.
  4. Разработать план обучения таким образом, чтобы люди не просто научились осуществлять ввод данных в систему, но поняли, как изменится их работа.

После проведенных мероприятий  можно приступать непосредственно  к внедрению системы. Типовой  план внедрения был разработан в  компании Oliver Wight, но опыт показывает, что в той или иной степени практически все фирмы следуют этой стратегии.

 

4 Краткий обзор существующих систем

Для краткого обзора были выбраны нижеприведенные системы. Все эти системы относятся к классу MRPII/ERP и являются лидерами на международном и, в частности, российском рынке.

4.1 R\3 от SAP AG

На сегодняшний день компания SAP лидирует среди независимых производителей бизнес-приложений и занимает 36% этого рынка ПО. В России инсталлировано более 100 SAP систем, на локализацию систем R\2 и R\3 компания затратила более 6 млн. немецких марок.

Описание системы:

Основные модули:

  • финансовая бухгалтерия;
  • контроллинг;
  • управление материальными потоками;
  • техническое обслуживание и ремонт оборудования;
  • продажа, отгрузка, фактурирование;
  • система проектов;
  • управление, планирование и контроль основных средств;
  • управление персоналом.

Базовая система R\3 предоставляет набор функциональных возможностей для решения организационно-экономических задач, включая гибкое производство, планирование производственных мощностей и техническое обслуживание предприятия, систему сбыта, прием и исполнение заказов в условиях существования различных валют, языков, прочих особенностей, планирование и осуществление транспортных операций.

4.2 Oracle Applications от Oracle

Представляет собой набор из более чем 35 интегрированных приложений, в которые входят:

  • приложения для управления финансами;
  • приложения для управления материальными потоками;
  • приложения для управления производством;
  • приложения для управления проектами;
  • приложения для управления персоналом;
  • приложения для управления маркетингом.

Данные программные модули служат для автоматизации всех аспектов деятельности предприятия.

4.3 BAAN IV от BAAN

Базовая система BAAN IV создана для комплексной поддержки системы управления предприятием. Все подсистемы конфигурируются под конкретные процедуры и задачи управления. Самое главное в системе – ее гибкость и функциональное наполнение.

Состав базовой системы BAAN IV.

  • программные инструментальные средства;
  • производство;
  • сбыт, снабжение, склады;
  • сервис;
  • финансы;
  • транспорт;
  • проект;
  • организатор.

Несомненным плюсом системы является то, что она легко может быть адаптирована к любому пользовательскому интерфейсу. Доступ к базе данных системы возможен из любых прикладных программ.

Программно обеспечение BAAN может применяться в широком диапазоне предприятий – от средних до самых крупных.

4.4 Система управления БОСС компании АйТи

Функциональные возможности комплексной  интегрированной системы управления БОСС охватывают все основные бизнес процессы организации:

  • управление и бухгалтерский учет;
  • финансовый менеджмент;
  • управление персоналом;
  • логистика;
  • маркетинг и продажи;
  • управление производством;
  • делопроизводство и документооборот.

Система состоит из отдельных, полностью  самостоятельных и в то же время  интегрированных продуктов. Это  позволяет создавать систему  предприятия поэтапно, начиная с  того функционального подразделения, автоматизация которого наиболее актуальна в настоящий момент.

БОСС-КОРПОРАЦИЯ – полномасштабная  система управления финансово-хозяйственной  деятельностью, разработанная для  крупных корпораций и торговых объединений. Состоит из четырех взаимодействующих подсистем (финансы, логистика, маркетинг и персонал).

Эту систему отличает легкость настройки  и адаптации, открытость исходных материалов, масштабируемость, надежность, ориентация на российскую специфику ведения  учета.

4.5 «1С: Предприятие 8.0» от 1С

«1С: Предприятие» не является в полной мере представителем программных продуктов управления производством, т.к. ориентированном на малый и средний бизнес, и распространенно лишь на территории бывшего СНГ. По возможностям комплекс программ «1С: Предприятия 8.0» также уступает выше упомянутым программным комплексам, однако его стоимость выдвигает данный продукт на первое место в России.

Система программ «1С: Предприятие 8.0» включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц. Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу.

Гибкость платформы позволяет  применять 1С:Предприятие 8.0 в самых  разнообразных областях:

  • автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т.д.;
  • поддержка оперативного управления предприятием;
  • автоматизация организационной и хозяйственной деятельности;
  • ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность;
  • широкие возможности для управленческого учета и построения аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета;
  • решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;
  • расчет зарплаты и управление персоналом;
  • другие области применения.

Информация о работе Современные информационные технологии управления производством