Современные информационные технологии в бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 17:00, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является рассмотрение вопроса о АИТ и анализ их использования в сфере налоговой службы.
Для достижения поставленной цели, были определены следующие задачи:
• изучить, проанализировать и обобщить литературу по теме работы;
• раскрыть основные понятия АИТ;
• выявить основные преимущества использования информационных технологий в системе налогообложения;
• проанализировать основные методы использования АИТ в налоговой службе РФ;

Содержание работы

1 Сущность автоматизированных информационных технологий 5
1.1 Понятие «информационная технология» 5
1.2 Понятие АИТ 6
2 АИТ в налоговой службе 8
2.1 Преимущества использования информационных технологий в системе налогообложения 8
2.2 Использование АИТ в налоговой службе РФ 11
Заключение 18
Список используемых источников 20

Файлы: 1 файл

Автоматизированные информационные технологии в налоговой деятельности .docx

— 109.83 Кб (Скачать файл)

Министерство Образования и  Науки Российской Федерации 

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ 

УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра экономической информатики

 

 

 

 

ОТЧЕТ ПО РАСЧЕТНО- ГРАФИЧЕСКОМУ ЗАДАНИЮ

на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ В БИЗНЕСЕ»

по дисциплине «Информационные  технологии в экономике»

Автоматизированные  информационные технологии в налоговой деятельности.

 

 

 

 

 

ФИО

Проверил:

доцент  кафедры ЭИ, к.э.н

Каширина  А.М

 

 

 

 

Новосибирск 2013

Оглавление

1 Сущность автоматизированных информационных технологий 5

1.1 Понятие «информационная технология» 5

1.2 Понятие АИТ 6

2 АИТ в налоговой службе 8

2.1 Преимущества использования информационных технологий в системе налогообложения 8

2.2 Использование АИТ в налоговой службе РФ 11

Заключение 18

Список используемых источников 20

 

 

Введение

Важнейшим фактором повышения эффективности  производства является улучшение управления, что немыслимо без наличия  своевременной, достоверной, полной информации. Информация - это безотказный механизм управления при условии правильного  его использования. Рост объемов  информации вызывает необходимость  использования информационных технологий в управлении. Возрастает потребность  в разработках автоматизированных информационных систем и автоматизированных информационных технологиях в различных  областях экономики, в том числе  в налоговой сфере. Количественный рост разработок сопровождается качественными  изменениями: переход с устаревшего  аппаратного обеспечения на современное, использование компьютерных сетей  и т.п. Поэтому данная тема контрольной  работы является актуальной.

Развитие автоматизированных информационных технологий в нашей стране оказывает  непосредственное влияние на экономические  аспекты жизнедеятельности общества и, в том числе, на всю систему  налогового учета.

Несмотря на сделанные первые шаги по внедрению автоматизированных информационных технологий в налоговую систему  РФ, одной из причин недостаточно эффективного использования данных технологий являются частые изменения в налоговом  законодательстве, отвлекающие множество  сил хозяйствующих субъектов  на адаптирование к ним и стимулирующие  рост численности административно-управленческого  аппарата предприятий (в частности, работников бухгалтерии). Поэтому для  исправления сложившейся ситуации важно рассматривать и изучать  данную тему работы, активнее внедрять АИТ во все сферы жизни общества, необходимо стабилизировать налоговую  систему, развивать систему электронного документооборота, систему электронных  платежей и т.п.

Целью данной контрольной работы является рассмотрение вопроса о АИТ и  анализ их использования в сфере  налоговой службы.

Для достижения поставленной цели, были определены следующие задачи:

  • изучить, проанализировать и обобщить литературу по теме работы;
  • раскрыть основные понятия АИТ;
  • выявить основные преимущества использования информационных технологий в системе налогообложения;
  • проанализировать основные методы использования АИТ в налоговой службе РФ;

 

1 Сущность автоматизированных  информационных технологий

1.1 Понятие  «информационная технология»

Технология – это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.

Согласно определению, принятому  Юнеско, информационная технология - это  комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда  людей, занятых обработкой и хранением  информации; вычислительную технику  и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также  связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют  сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического  обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

«Инструментарий информационной технологии - один или несколько взаимосвязанных  программных продуктов для определенного  типа компьютера, технология работы в  котором позволяет достичь поставленную пользователем цель».

В качестве инструментария можно использовать следующие распространенные виды программных  продуктов для персонального  компьютера: текстовый процессор (редактор), настольные издательские системы, электронные  таблицы, системы управления базами данных, электронные записные книжки, электронные календари, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, налоговые  и пр.) экспертные системы и т.д.

Информационные системы и технологии в значительной мере определяют уровень  развития современного общества. На западе информационные технологии обеспечивают до 40% роста валового внутреннего  продукта и аккумулируют при этом до 20% всех инвестиций.[2]

1.2 Понятие  АИТ

Автоматизированная информационная технология (АИТ) - это совокупность методов, информационных процессов  и программно-технических средств, объединенных в технологическую  цепочку, обеспечивающую сбор, поиск, обработку, хранение, распространение и отображение  информации на базе применения развитого  программного обеспечения (ПО), средств  вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью  которых информация предлагается клиентам с целью снижения трудоемкости процессов  использования информационного  ресурса, а также повышения их надежности и оперативности

В настоящее время наблюдается  тенденция к объединению различных  типов информационных технологий в  единый комплекс, носящий название интегрированного. Особое место в  нем принадлежит средствам коммуникаций, являющихся основой создания самых  разнообразных сетевых вариантов  АИТ: локальных, многоуровневых, распределенных, глобальных вычислительных сетей, электронной  почты, цифровых сетей интегрального  обслуживания.[1]

В последнее время появились  многоуровневые и распределенные системы  организационного управления объектами (банками, налоговой службой и  т.д.). Для них используются распределенные системы обработки данных с использованием каналов связи для обмена информацией  между базами данных различных уровней.

При переходе к рынку возрастает потребность в анализе информации с целью принятия обоснованных решений. Эта задача в рамках АИТ решается включением в нее систем поддержки  принятия решений (экспертной системы), базирующихся на использовании баз  знаний. Под базой знаний понимается сложная, детально моделируемая структура  информационных совокупностей, описывающих  все особенности предметной области, включая факты, правила (знания условий  для принятия решений) и метазнания (правила использования знаний).

Выделяются пять основных тенденций  развития АИТ:

Первая связана с превращением информационного продукта в гибрид между результатом расчетно-аналитической  работы и специфической услугой, предоставляемой пользователю продукта.

АИС будет использовать все в  большей мере мультимедийные технологии.

Прогнозируется исчезновение промежуточных  звеньев на пути от источника информации к ее потребителю (например, непосредственное взаимодействие автора и читателей  через систему телеконференций).

Отмечается тенденция к глобализации ИТ в результате использования internet.

В качестве последней характерной  черты развития АИТ рассматривается  конвергенция, заключающаяся в стирании различий между материальным и информационным производством, взаимопроникновением различных отраслей промышленности, финансового сектора и сферы  услуг.

Внедрение ИТ меняет технологию управления, однако и развитие последней предъявляет  все новые требования к ИТ. Они  все более превращаются из расчетного инструмента в средства накопления опыта управленческих работников, анализа, оценки и выработки эффективных  решений.

АИТ для конечного пользователя выглядит как автоматизированное рабочее  место (АРМ).

АРМ - это совокупность информационно программно-технических ресурсов, обеспечивающих конечному пользователю автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области.

АРМ обеспечивает обработку информации, а экономист выполняет часть  ручных операций, а также операций, требующих творческого подхода. Наиболее простой функцией АРМ является информационно-справочное обслуживание.[4]

 

2 АИТ в налоговой службе

2.1 Преимущества использования информационных технологий в системе налогообложения

Основу новой информационной технологии составляют распределенная компьютерная техника, «дружественное» программное  обеспечение и развитые коммуникации. Принципиальное отличие новой информационной технологии состоит не только в автоматизации  процессов изменения формы и  местоположения информации, но и в  изменении ее содержания. В связи  с этим можно говорить о двух подходах внедрения новой технологии в  налоговую структуру. В первом случае информационная технология приспосабливается  к существующей организационной  структуре и происходит лишь модернизация сложившихся методов работы. При  этом коммуникации развиты слабо, и  комплекс технологических операций охватывает только локальные рабочие  места. Этот подход сводит к минимуму степень риска от внедрения, т.к. затраты минимизированы и организационная  структура не меняется. Происходит слияние функций сбора и обработки  информации с функцией принятия решений. Во втором случае организационная структура  изменяется таким образом, чтобы  информационная технология дала наибольший эффект. Характерной чертой этого  подхода является максимальное развитие коммуникаций и разработка новых  организационных взаимосвязей, которые  до этого были экономически нецелесообразны. Кроме того, появляется возможность  расширения системы в соответствии с потребностями организации  и имеющимися ресурсами. При этом рационально распределяются архивы данных, снижается объем циркулирующей  информации и достигается эффективность  работы каждого управленческого  уровня. Для обоих подходов характерно изменение в использовании технических  средств, связанное с совмещением  техники с рабочим местом пользователя, тем самым ликвидируется разрыв между информационной и организационной  структурой. Персональные компьютеры, являющиеся основой новой информационной технологии, позволяют интегрировать  информационные процессы в различных  учреждениях.[1]

По результатам исследований налоговых  систем в таких развитых странах, как США, Швеция, Франция, Дания, Австралия  и Великобритания, проведенными исследовательским  центром при МНС РФ, можно говорить о том, что укрепление налоговой  дисциплины стимулирует рост налоговых  поступлений. Повышение эффективности  деятельности налоговых органов  в целом приводит к сокращению затрат. Оптимизация методов работы с налогоплательщиками - верный путь к снижению издержек в процессе контроля за соблюдением налогового законодательства, а повышение квалификации сотрудников  налоговых органов позволяет  сократить персонал и одновременно повысить качество услуг [3].

Проведенное исследование позволило выявить  и общие направления, по которым  происходит модернизация национальных систем налогового администрирования. Это в обязательном порядке четко  сформулированная стратегия деятельности (включая сегментацию плательщиков и отраслевую специализацию налоговых  органов), пересмотр технологических  процессов (упрощение и типизация, система постановки на учет всех налогоплательщиков, возможность получения полной информации по всем уплачиваемым налогам), изменения  организационной структуры (укрупнение мелких налоговых инспекций, организация  работы по функциональному принципу, сокращение уровней управления), новые  технологии (широкомасштабное обновление, совершенствование инфраструктуры, повсеместное применение технологий электронного ввода данных, применение интегрированных  прикладных систем, электронный документооборот) и, наконец, повышение квалификации кадров на всех уровнях. Для создания автоматизированной информационной системы налоговой службы необходимо знать, какие функции свойственны каждому уровню и как осуществляется взаимодействие между этими уровнями. Система имеет иерархическую структуру, представленную на рис.1.

Рис.1.Структура системы органов Государственной налоговой службы РФ

Структура и состав системы управления налогообложением России соответствуют ее административно-территориальному делению. Налоговая служба построена  таким образом, чтобы обеспечить единство целей, при котором отдельные  системы управления одного уровня функционируют  по единой схеме, решают одинаковый набор  задач по заранее разработанной  методологии и технологии обработки  данных.

Ярким примером использования автоматизированных информационных технологий в системе  налогообложения являются США. Так, в США имеется достаточно не большое  количество налоговых работников относительно общей численности населения (в 2006 г. насчитывалось 377 налоговиков на 1 млн населения). В нашей стране данный показатель в том же году составлял 949 работников налоговых органов на 1 млн чел. При этом налоговый контроль (и его результативность) в США является, пожалуй, одним из самых высоких в мире.[5]

Информация о работе Современные информационные технологии в бизнесе