Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 10:31, лекция
Одним из основных направлений нового тысячелетия можно считать активное внедрение во все без исключения области деятельности человека информационных технологий. В настоящее время информатизация общества приобретает все большие масштабы. В этих условиях информатика и информационные технологии играют все более значительную роль в современной профессиональной деятельности врачей. Информационные технологии применяются в медицинском образовании, медицинских исследованиях, медицинской практике.
Видеоконференции.
Проведение со своего
рабочего места полноценных консультаций
со специалистами из ведущих медицинских
центров с обсуждением
В современном мире внедрение
медицинских видеоконференций в
практическую деятельность медицинских
центров идет параллельно с появлением
современных
ТЕЛЕМЕДИЦИНА.
Телемедицина – прикладное направление медицинской науки, связанное с разработкой и применением на практике методов дистанционного оказания медицинской помощи и обмена специализированной информацией на базе использования современных телекоммуникационных технологий.
Американская ассоциация телемедицины дает такое определение: « Предмет телемедицины заключается в обмене медицинской информацией между отдаленными друг от друга пунктами, где находятся пациенты, врачи,другие провайдеры медицинской помощи, между отдельными медицинскими учреждениями. Телемедицина подразумевает использование телекоммуникаций для связи медицинских специалистов с клиниками, больницами, врачами, оказывающими первичную помощь, пациентами, находящимися на расстоянии, с целью диагностики, лечения, консультации и непрерывного обучения».
Цель телемедицины – предоставление качественной медицинской помощи любому человеку независимо от его местонахождения и социального положения.
Предмет телемедицины – передлача посредством телекоммуникаций и компьютерных технологий всех видов медицинской информациимежду отдаленными друг от друга пунктами (мед.учр., пациентами и врачами, представителями здравоохранения и т.д.
Большинство ныне работающих телемедицинских проектов строятся на двух типах технологий.
Первый – телеконсультация отложенная ( телеконсультация офф-лайн) – разновидность удаленного консультирования , происходящая без использования систем внутрисетевого общения в реальном времени. Суть его состоит в получении и передаче изображений в цифровом виде от одного пользователя (врача) к другому. Для общения и передачи информации абонент и консультант используют, как правило, эл. Почту и специальные системы отложенных телеконсультаций(напр.форум).
Второй тип – «двустороннее
интерактивное телевидение» или
очное удаленное
Под IP-телефонией понимается технология, позволяющая использовать Интернет или любую другую IP-сеть в качестве средства организации и ведения телефонных разговоров и передачи факсов в режиме реального времени. Существует техническая возможность оцифровать звук или факсимильное сообщение и переслать его аналогично тому, как пересылаются цифровые данные. И в этом смысле IP-телефония использует Интернет (или любую другую IP-сеть) для пересылки голосовых или факсимильных сообщений между двумя пользователями компьютера в режиме реального времени.
Общий принцип действия телефонных серверов IP-телефонии таков: с одной стороны, сервер связан с телефонными линиями и может соединиться с любым телефоном мира. С другой стороны, сервер связан с Интернетом и может связаться с любым компьютером в мире. Сервер принимает стандартный телефонный сигнал, оцифровывает его (если он исходно не цифровой), значительно сжимает, разбивает на пакеты и отправляет через Интернет по назначению с использованием протокола TCP/IP.
Электронная коммерция подразумевает использование технологий глобальных компьютерных сетей для ведения бизнеса. Благодаря широкому распространению технологии World Wide Web в течение последних лет сеть Интернет из академической сети превратилась в популярную среду для общения, рекламы и бизнеса. Хотя электронная коммерция существовала и ранее, но именно популярность и доступность Интернета сделала возможным широкое использование электронной коммерции.
Электронная коммерция позволяет изменить практически все процессы, происходящие в современном бизнесе, интегрируя их в единое целое. Потребители могут искать, заказывать и оплачивать товары, используя Интернет, обмениваться информацией о товарах и услугах с другими пользователями. Правительственные организации могут использовать Интернет для сбора налоговых деклараций и распространения официальной информации