Современные сетевые и информационные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 03:16, реферат

Описание работы

Современное материальное производство и другие сферы деятельности все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества информации. Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека и общества в целом, а коммуникационные средства, использующие компьютеры, служат для связи и передачи информации. Появление и развитие компьютеров — это необходимая составляющая процесса информатизации общества.

Содержание работы

Современные информационные технологии
Информационная система и технологии
Компьютерные сети
Понятие о компьютерной сети
Два типа сетей
Топологии сетей
Беспроводные сети
Секреты безопасности сетей
Интернет и интранет
Эталонная модель взаимодействия открытых систем и основные сетевые протоколы

Файлы: 1 файл

2.Реферат - сетевые технологии.docx

— 70.94 Кб (Скачать файл)

Чтобы разобраться в работе информационной системы, необходимо понять суть проблем, которые она решает, а также организационные процессы, в которые она включена. Так, например, при определении возможности  компьютерной информационной системы  для поддержки принятия решений  следует учитывать:

  • структурированность решаемых управленческих задач;
  • уровень иерархии управления, на котором решение должно быть принято;
  • принадлежность решаемой задачи к той или иной функциональной сфере бизнеса;
  • вид используемой информационной технологии.

Технология работы в компьютерной информационной системе доступна для  понимания специалистом некомпьютерной области и может быть успешно  использована для контроля процессов  профессиональной деятельности и управления ими.

Что можно ожидать от внедрения информационных систем

Внедрение информационных систем может способствовать:

  • получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д.;
  • освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;
  • обеспечению достоверности информации;
  • замене бумажных носителей данных на магнитные диски или ленты, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объемов документов на бумаге;
  • совершенствованию структуры потоков информации и системы документооборота в фирме;
  • уменьшению затрат на производство продуктов и услуг;
  • предоставлению потребителям уникальных услуг;
  • отысканию новых рыночных ниш;
  • привязке к фирме покупателей и поставщиков за счет предоставления им разных скидок и услуг.

Роль  структуры управления в информационной системе

Создание и использование  информационной системы для любой  организации нацелены на решение  следующих задач.

1. Структура информационной  системы, ее функциональное назначение  должны соответствовать целям,  стоящим перед организацией. Например, в коммерческой фирме — эффективный  бизнес; в государственном предприятии  — решение социальных и экономических  задач.

2. Информационная система  должна контролироваться людьми, ими пониматься и использоваться  в соответствии с основными  социальными и этическими принципами.

3. Производство достоверной,  надежной, своевременной и систематизированной  информации.

Построение информационной системы можно сравнить с постройкой дома. Кирпичи, гвозди, цемент и прочие материалы, сложенные вместе, не дают дома. Нужны проект, землеустройство, строительство и др., чтобы появился дом.

Аналогично для создания и использования информационной системы необходимо сначала понять структуру, функции и политику организации, цели управления и принимаемых решений, возможности компьютерной технологии. Информационная система является частью организации, а ключевые элементы любой  организации — структура и  органы управления, стандартные процедуры, персонал, субкультура.

 

 

  1. Компьютерные сети

 

    1. Понятие о компьютерной сети.

 

Самая простая сеть (network) состоит как минимум из двух компьютеров, соединенных друг с другом кабелем. Это позволяет им использовать данные совместно. Все сети (независимо от сложности) основываются именно на этом принципе. Хотя идея соединения компьютеров с помощью кабеля не кажется нам особенно выдающейся, в свое время она явилась значительным достижением в области коммуникаций.

Рождение компьютерных сетей  было вызвано практической потребностью – иметь возможность для совместного  использования данных. Персональный компьютер – превосходный инструмент для создания документа, подготовки таблиц, графических данных и других видов информации, но при этом Вы не можете быстро поделиться своей  информацией с другими. Когда  не было сетей, приходилось распечатывать  каждый документ, чтобы другие пользователи могли работать с ним, или в  лучшем случае – копировать информацию на дискеты. Одновременная обработка  документа несколькими пользователями исключалась. Подобная схема работы называется работой в автономной среде.

Сетью называется группа соединенных компьютеров и других устройств. А концепция соединенных и совместно использующих ресурсы компьютеров носит название сетевого взаимодействия.

Компьютеры, входящие в сеть могут использовать совместно:

  • данные;
  • принтеры;
  • факсимильные аппараты;
  • модемы;
  • другие устройства.

- Данный список постоянно  пополняется, так как возникают  новые способы совместного использования  ресурсов.

Локальные вычислительные сети

Первоначально компьютерные сети были небольшими и объединяли до десяти компьютеров и один принтер. Технология ограничивала размеры сети, в том числе количество компьютеров  в сети и её физическую длину. Например, в начале 1980-х годов наиболее популярный тип сетей состоял не более, чем  из 30 компьютеров, а длина её кабеля не превышала 600 футов (185 метров). Такие  сети легко располагались в пределах одного этажа здания или небольшой  организации. Для маленьких фирм подобная конструкция подходит и  сегодня. Эти сети называются локальными вычислительными сетями (ЛВС или  LAN).

Расширение компьютерных сетей

Самые первые типы локальных  сетей не могли соответствовать  потребностям крупных предприятий, офисы которых расположены обычно в различных местах. Но как только преимущества компьютерных сетей стали  неоспоримы и сетевые программные  продукты стали заполнять рынок, перед корпорациями – для сохранения конкурентоспособности – встала задача расширения сетей. Так на основе локальных сетей возникли более  крупные системы.

Сегодня, когда географические рамки компьютерных сетей раздвигаются, чтобы соединить пользователей  из разных городов и государств, ЛВС превращаются в глобальную вычислительную сеть (ГВС или WAN), а количество компьютеров в сети уже моет варьироваться от десятка до нескольких тысяч.

В настоящее время большинство  организаций хранит и совместно  использует в сетевой среде огромные объемы жизненно важных данных. Вот  почему сети сейчас так же необходимы, как ещё совсем недавно были необходимы пишущие машинки и картотеки.

 

    1. Два типа сетей

 

Все сети имеют некоторые  общие компоненты, функции и характеристики. В их числе:

  • Серверы (server) – компьютеры, предоставляющие свои ресурсы сетевым пользователям;
  • Клиенты (client) – компьютеры, осуществляющие доступ к сетевым ресурсам, предоставляемым сервером;
  • Среда (media) - способ соединения компьютеров;
  • Совместно используемые данные;
  • Совместно используемые периферийные устройства;
  • Ресурсы – файлы, принтеры и другие элементы, используемые в сети.

Несмотря на определенные сходства, сети разделяются на два  типа:

    • Одноранговые сети (peer-to-peer)
    • Сети на основе сервера (server based)

Одноранговые сети.

В одноранговой сети все  компьютеры равноправны: нет иерархии среди компьютеров и нет выделенного (dedicated) сервера. Как правило, каждый компьютер функционирует и как клиент, и как сервер; иначе говоря, нет определенного компьютера, ответственного за администрирование всей сети. Все пользователи самостоятельно решают, какие данные на своем компьютере сделать общедоступными по сети.

В одноранговой сети требования к производительности и к уровню защиты для сетевого программного обеспечения, как правило, ниже, чем в сетях  с выделенным сервером. Выделенные серверы функционируют исключительно  в качестве серверов, но не клиентов или рабочих станций (workstation).

В такие операционные системы, как Microsoft Windows NT Workstation, Microsoft Windows for Workgroups, Microsoft Windows ’95, Microsoft Windows’98, Microsoft Windows ME, Microsoft Windows Professional, встроена поддержка одноранговых сетей. Поэтому, чтобы установить одноранговую сеть, дополнительного программного обеспечения не требуется.

Реализация:

Одноранговая сеть реализуется  рядом стандартных решений:

  • Компьютеры расположены на рабочих столах пользователей,
  • Пользователи сами выступают в роли администраторов и обеспечивают защиту информации,
  • Для объединения компьютеров в сеть применяется простая кабельная система.

Целесообразность применения:

Одноранговая сеть вполне подходит там, где:

  • Количество пользователей не превышает 10 человек,
  • Пользователи расположены компактно,
  • Вопросы защиты данных не критичны,
  • В обозримом будущем не ожидается значительного расширения фирмы и, конечно, сети.

Если эти условия выполняются, то, скорее всего, выбор одноранговой сети будет правильным (чем сети на основе сервера).

Сети на основе сервера.

Если к сети подключено более 10 пользователей, то одноранговая сеть, где компьютеры выступают в  роли и клиентов и серверов, может  оказаться недостаточно производительной. Поэтому большинство сетей использует выделенные серверы. Выделенным называется такой сервер, который функционирует  только как сервер (исключая функции  клиента или рабочей станции). Они специально оптимизированы для  быстрой обработки запросов от сетевых  клиентов и для управления защитой  файлов и каталогов. Сети на основе сервера стали промышленным стандартом.

Специализированные серверы:

Круг задач, которые должны выполнять серверы, многообразен и  сложен. Чтобы приспособиться к возрастающим потребностям пользователей, серверы  в больших сетях стали специализированными (specislized). Например, в сети Windows NT существуют различные типы серверов.

  • Файл-серверы и принт-серверы.

Файл-серверы и принт-серверы  управляют доступом пользователей  соответственно к файлам и принтерам. Например, чтобы работать с текстовым процессором, Вы прежде всего должны запустить его на своем компьютере. Документ текстового процессора, хранящийся на файл-сервере, загружается в память Вашего компьютера, и, таким образом, Вы можете работать с этим документом на своем компьютере. Другими словами, файл-сервер предназначен для хранения файлов и данных.

  • Серверы приложений.

На серверах приложений выполняются  прикладные части клиент-серверных  приложений, а также находятся  данные, доступные клентам. Например, чтобы упростить извлечение данных, серверы хранят большие объемы информации в структуризированном виде. Эти  серверы отличаются от файл- и принт-серверов. В последних файл или данные целиком  коипруются на запрашивающий компьютер. А в сервере приложений на запрашивающий  компьютер пересылаются только результаты запроса. Приложение-клиент на удаленном  компьютере получает доступ к данным, хранимым на сервере приложений. Однако вместо всей базы данных на Ваш компьютер  загружаются только результаты запроса. Например, Вы можете получить список работников, родившихся в ноябре.

  • Почтовые серверы

Почтовые серверы управляют  передачей электронных сообщений  между пользователями сети.

  • Факс-серверы

Факс-серверы управляют  потоком входящих и исходящих  факсимильных сообщений через один или несколько факс-модемов.

  • Коммуникационные серверы

Коммуникационные серверы  управляют потоком данных и почтовых сообщений между этой сетью и  другими сетями, мэйнфремами или  удаленными пользователями через модем  и телефонную линию.

Служба каталогов предназначена  для поиска, хранения и защиты информации в сети. Windows NT Server объединяет компьютеры в логические группы – домены (domain), - система защиты которых наделяет пользователей различными правами доступа к любому сетевому ресурсу.

Информация о работе Современные сетевые и информационные технологии