Современные системы безопасности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 21:50, реферат

Описание работы

Существуют различные центры информационной безопасности (например Softline), предлагающие широкий спектр услуг в области программного обеспечения и защиты информационных ресурсов:
- аудит информационной безопасности на основе анализа и оценки рисков;
- разработку регламентной базы для обеспечения информационной безопасности организации;
- выбор, обоснование и проектное внедрение решений для обеспечения политики безопасности и снижения возможных рисков;
- круглосуточное техническое сопровождение;
- обучение персонала;
- консалтинг: обзоры рынка, сравнение с конкурентами, проведение демонстраций;
- защищенный доступ в Интернет;
- защита корпоративного Интернет-портала и сайта;
подсистема антивирусной защиты и защиты от спама;
- решение для сокрытия и защиты конфиденциальной информации от несанкционированного доступа;

Файлы: 1 файл

современные средства защиты.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

Лекция

Современные системы  безопасности предприятия

Департамент Технических  Систем Безопасности (ДТСБ, г. Оренбург ул. 60 лет Октября 1/1 ТК «Форштадт») – это прогрессивная, динамично развивающаяся структура, специализирующаяся на разработке и внедрении комплексных инженерно-технических средств охраны движимого и недвижимого имущества.

Виды оказания инженерно-технических услуг ДТСБ:

  • Охранно-пожарные системы;
  • Системы оповещения людей о пожаре;
  • Системы диспетчерского оповещения на предприятии;
  • Системы видеонаблюдения;
  • Системы учета рабочего времени;
  • Системы предупреждения террористических актов;
  • Системы периметральной защиты объектов;
  • Системы автоматического пожаротушения автомобилей;
  • Инжиниринговое сопровождение строительства систем безопасности;
  • Консалтинговые услуги в сфере технических систем безопасности.

Существуют различные  центры информационной безопасности (например Softline), предлагающие широкий спектр услуг в области программного обеспечения и защиты информационных ресурсов:

- аудит информационной  безопасности на основе анализа и оценки рисков;

- разработку регламентной  базы для обеспечения информационной  безопасности организации;

- выбор, обоснование  и проектное внедрение решений  для обеспечения политики безопасности  и снижения возможных рисков;

- круглосуточное техническое сопровождение;

- обучение персонала;

- консалтинг: обзоры рынка,  сравнение с конкурентами, проведение  демонстраций;

- защищенный доступ  в Интернет;

- защита корпоративного  Интернет-портала и сайта;

подсистема антивирусной защиты и защиты от спама;

- решение для сокрытия и защиты  конфиденциальной информации от  несанкционированного доступа;

- защита и шифрование корпоративной  почты;

- защита беспроводных сетей;

- защита IT-телефонии;

- обнаружение и предотвращение  вторжений и сетевых атак на информационные и сетевые ресурсы предприятия.

1. Персональный ноутбук  «Аквариус» с надежной системой  защиты данных (aQua-CryptoAll – это совместное комплексное решение компаний «Аквариус» и Aladdin, обеспечивающее полное шифрование данных, хранящихся на ноутбуке и/или съемных носителях, с помощью средств защиты информации компании Aladdin). Это оптимальное решение для руководителей высшего и среднего звена, хранящих на своих мобильных ПК и/или съемных носителях персональные данные, относящиеся к 4-й категории, конфиденциальную информацию, относящуюся к категории коммерческой тайны, а также сведения медицинского и иного характера, подлежащего защите.

Возможности:

  • Защищаемые данные на жестком диске ноутбука и/или на съемном носителе информации типа flash-памяти дисках всегда хранятся в зашифрованном виде. При чтении с зашифрованного диска происходит автоматическое и незаметное для пользователя расшифрование данных, а при записи на зашифрованный диск – их зашифрование.
  • Все операции первоначального шифрования и последующего перешифрования дисков проводятся в фоновом режиме, с возможностью приостановки и продолжения выполнения операции в любое удобное время, что обеспечивает быстрый запуск системы, а также позволяет производить периодическую смену ключа шифрования без существенных временных затрат.
  • Допуск к зашифрованному диску осуществляется при помощи USB-устройства, в защищенной памяти которого могут храниться ключи шифрования и другая секретная информация пользователя (логины, пароли и др.). aQua-CryptoAll предоставляет наиболее безопасную на сегодняшний день процедуру подтверждения прав пользователя – необходимо наличие USB-ключа и знание PIN-кода для загрузки операционной системы.  Таким образом, это гарантирует использование компьютера только доверенными лицами.
  • В состав aQua-CryptoAll входит USB-ключ с независимым модулем flash-памяти объемом от 1 Гб до 4 Гб, который одновременно выполняет функцию переносного носителя информации (в том числе, зашифрованных данных).

Преимущества решения aQua-CryptoAll:

  • Высокое качество ноутбуков бизнес-класса Aguarius в комплексе с системой защиты информации компании Aladdin – это уникальное предложение на российском рынке;
  • Предустановленная и настроенная защита: комплекс aQua-CryptoAll полностью готов к использованию: все средства защиты предустановленны и настроены, Вам необходимо лишь сменить PIN-код;
  • Надежные технологии криптографического преобразования данных: возможность шифрования системного раздела, разделов на жестких дисках, томов на динамических дисках, виртуальных дисков и съемных носителей;
  • Защита доступа к данным: решение aQua-CryptoAll предполагает обязательное прохождение процедуры двухфакторной аппаратной аутентификации для получения доступа к зашифрованной информации;
  • Защита сеанса загрузки операционной системы: пользователь в обязательном порядке должен подключить USB-ключ и ввести PIN-код;
  • Возможность аварийного восстановления доступа к данным в случае удаления/изменения кода загрузчика, форматирования, выхода из строя и т.п.;
  • Многофункциональность: входящий в состав aQua-CryptoAll USB-ключ многофункционален и может быть использован для аутентификации при доступе к информационным ресурсам, Web-порталам, приложениям и др.;
  • Экономичность: режим сохранения заряда батареи для ноутбуков;
  • Windows XP, 2000, Vista;
  • Легитимность: подключаемые внешние модули шифрования (не подлежит обязательной сертификации как шифросредство);
  • Оптимальное соотношение цена-качество-предустановка. Стоимость приобретаемых по отдельности компонентов решения и настройки значительно выше готового решения.

Вывод. Решение aQua-CryptoAll предоставляет уникальное сочетание возможностей современных мощных ноутбуков бизнес-класса Aguarius с преимуществами надежных, проверенных временем технологий защиты информации от Aladdin. Применение комплексного решения aQua-CryptoAll гарантирует надежную защиту всей информации, хранящейся на ноутбуке, включая системную область и данные на flash-памяти. Даже в случае хищения/утраты ноутбука или защищенного носителя злоумышленники не сможет получить доступ к информации. Важным условием обеспечения защиты является раздельное хранение ноутбука и USB-ключа. В случае одновременной утраты ноутбука и USB-ключа дополнительным рубежом защиты данных будет являться персональный PIN-код. Входящий в состав USB-ключ может быть также применен в любом приложении для дополнительной аутентификации.

2. Система выделения  и распознавания лиц (FACE-ИНСПЕКТОР) – программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий выделение из «живого» видеопотока оптимальное изображение лица для распознавания, сохранения в базе данных и идентификации в режиме реального времени.

FACE-ИНСПЕКТОР – это эффективный способ обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры (железнодорожных и автовокзалов, аэропортов, метрополитена), промышленных и стратегически важных объектов, банков, деловых центров, мест большого скопления людей (спортивных, развлекательных, торговых, жилых комплексов). Вероятность распознавания не менее 80%.

Преимущества.

  • Отсутствие физического контакта пользователя с системой;
  • Распознавание лиц людей в движении, без необходимости остановки на рубеже контроля;
  • Одновременное распознавание лиц всех людей, попавших в поле зрения видеокамеры;
  • Распознавание при изменении физических характеристик лица: старение, появление и исчезновение бороды и усов, изменение цвета кожи;
  • Адаптация к различным условиям освещенности;
  • Использование для идентификации изображений различных видов: фотографий, видеозаписей;
  • Высокая точность распознавания и идентификации в результате использования для сравнения двух и более ракурсов лица человека;
  • Автоматическая регистрация всех людей, проходящих через рубеж контроля;
  • Формирование удобного для навигации видеоархива и базы данных с сохранением даты, времени, направления прохода;
  • Обеспечение поиска информации по заданным параметрам в базе данных и видеоархиве;
  • Высокая скорость идентификации – в пределах 1 сек. при работе с базой данных на 100 000 лиц;
  • Возможность одновременной (на одном компьютере) обработки данных от 4 видеоканалов в режиме реального времени;
  • Организация сети неограниченного количества видеоканалов, удаленных рабочих мест и централизованного хранилища данных;
  • Совместная работа с внешними базами данных;
  • Хранение долговременного видеоархива большого объема (оперативный архив – до 2 лет);
  • Удаленный мониторинг и доступ к видеоархиву, дистанционное администрирование системы (настройка логики работы, экспорт данных и др.);
  • Мгновенный поиск информации в видеоархиве;
  • Автоматическое оповещение (телефон, e-mail, SMS) по результатам распознавания и идентификации лиц;
  • Интеграция с охранным оборудованием, исполнительными устройствами (турникетами), датчиками и др.;
  • Максимальный размер базы данных для регистрации лиц – неограничен; для распознавания лиц – до 500 тыс. лиц.

3. Электронный кассир  с замкнутым оборотом наличности. Предназначен для операций по депонированию и выдаче с применением технологии замкнутого цикла оборота наличности. Технология замкнутого цикла оборота наличности (рециклинг) позволяет использовать депонированные банкноты для их последующей выдачи клиентам, а также исключает необходимость обязательного извлечения (инкассирования) денежных средств. Для хранения депонированных банкнот используются восемь кассет барабанного типа до 250 банкнот каждая. Денежные знаки проверяются на подлинность в блоке детекции, после чего помещаются в специальное отделение временного хранения. Имеется возможность на входе определить состояние банкноты (ветхая/не ветхая) и далее использовать ее в расчетах или сразу переместить в кассету депонирования. Подозрительные банкноты возвращаются кассиру для проверки, либо перемещаются в кассету депонирования (специальное отделение для подозрительных банкнот).

Основные преимущества.

1. Компактность. Электронный кассир разработан как «подстольное» устройство. Сам аппарат устанавливается на рабочем месте кассира, сейф прибора помещается под стол. При этом лотки для депонирования и выдачи банкнот, а также бронированная сейфовая дверь расположены в непосредственной близости от кассира. Такой вариант размещения оборудования, при его несомненной эргономичности, максимально оптимизирует процесс обработки наличности. Для электронного кассира не требуется много места, что существенно экономит рабочее пространство.

2. Высокий уровень безопасности. При открытом расчетно-кассовом обслуживании используются электронные кассиры с взломостойкими сейфами. Сейфы сертифицированы по стандарту. Сейф выполнен из стали. Замок сейфа с временной задержкой открытия делает попытку насильственного доступа к содержимому безрезультатной. Кассиры могут быть интегрированы в общую систему сигнализации предприятия или банка.

3. Съемная кассета наличности. При переполнении барабанных модулей, либо при выявлении банкнот другой валюты наличность сбрасывается в кассету депонирования стеккерного типа, которая может использоваться в том числе и для быстрого инкассирования аппарата.

4. Возможность независимой работы двух операторов одновременно. Электронный кассир управляется с рабочей станции операциониста и может обслуживать два рабочих места одновременно. При этом учет всех операций ведется независимо для каждого оператора.

4. Система спутникового  мониторинга и контроля автотранспорта «АвтоГРАФ» (ООО «АвтоСвязьСервис», г. Оренбург, ул. Шевченко 24) предназначена для того, кто хочет знать: где и в какое время находится любое транспортное средство принадлежащее предприятию, с какой скоростью и в каком направлении движется, сколько километров проехало и сколько горючего истратило. Для этого достаточно на борту каждого транспортного средства установить прибор, принимающий сигналы навигационных спутников, а на диспетчерском пункте – соответствующую программу (бесплатно). Оборудование АвтоГРАФ – это компактный самописец, регистрирующий все перемещения транспортного средства путем записи времени и маршрута в виде точек с географическими координатами. Координаты вычисляются на основании данных, полученных со спутников навигационной системы. Затем данные передаются через сотовую сеть GSM на сервер, с которого могут быть запрошены через Интернет для дальнейшего анализа.

Устройство предназначено  для контроля:

    • Положения транспортного средства в режиме реального времени;
    • Маршрута движения транспортного средства;
    • Времени начала и окончания рейса;
    • Длительности стоянок;
    • Скорости транспортного средства во время движения;
    • Пробега транспортного средства;
    • Подсчета моточасов.

Устройство, размещенное  на борту транспортного средства, накапливает информацию о своем  месторасположении, т.е. производит запись траектории движения. Затем эти данные передаются в компьютер диспетчера посредством системы сервер-клиент. Считывание данных с устройств и обработка сохраненных данных возлагается на программу АвтоГРАФ. Рабочее место диспетчера оборудуется компьютером с доступом в Интернет. На компьютер устанавливается специализированное программное обеспечение АвтоГРАФ (бесплатно). Записанные данные защищены от внешних воздействий: преднамеренного искажения (исправления), магнитных и электрических полей, вибрации. Длительность хранения данных не ограничена.

Что дает система АвтоГРАФ (мониторинг):

    • эффективный контроль использования транспортных средств;
    • анализ работы водительского персонала и подвижного состава предприятия;
    • автоматизация трудоёмких операций, связанных с составлением отчетов;
    • обеспечение безопасности и контроль за перевозками и качественным состоянием ценных и особо опасных грузов;
    • оперативная ликвидация различных нештатных ситуаций;
    • решение задачи отслеживания местоположения угнанных автомашин и их возврата владельцам;
    • пресечение нецелевого использования транспортных средств;
    • внание точного местоположения сокращает срок подачи машин и время реакции сотрудников;
    • наглядная информация о местонахождении и состоянии транспортных средств существенно снижает расходы на сотовую связь;
    • внедрении данной системы позволяет сократить расходы на ГСМ на 10-40%.

5. SecurOS – платформа интеграции современных систем безопасности. Компания ISS разрабатывает и производит цифровые системы видеонаблюдения, интегрированные системы безопасности, интеллектуальные системы распознавания.

Информация о работе Современные системы безопасности предприятия