Современные тенденции развития информационной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 19:12, реферат

Описание работы

Экономические системы относятся к сложным системам организационного управления, так как имеют целостную иерархически структуру с многосторонними связями и сложными функциями управления. В качестве экономической системы можно рассматривать управление отраслью, регионом, предприятием и т. п. В системе управления экономическим объектом любого уровня можно выделить управляющую и управляемую подсистемы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Информационная система и ее виды…………………………………………..5
2. Современные информационные экономические системы. Тенденции развития…………………………………………………………………………….9
Заключение....................................................................................................16
Список использованной литературы…………………………………………17

Файлы: 1 файл

инфа.docx

— 29.72 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Информационная система и ее  виды…………………………………………..5

2. Современные информационные экономические  системы. Тенденции развития…………………………………………………………………………….9

Заключение....................................................................................................16

Список использованной литературы…………………………………………17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Экономические системы относятся  к сложным системам организационного управления, так как имеют целостную  иерархически структуру с многосторонними  связями и сложными функциями  управления. В качестве экономической  системы можно рассматривать  управление отраслью, регионом, предприятием и т. п. В системе управления экономическим  объектом любого уровня можно выделить управляющую и управляемую подсистемы.

Управляющая подсистема осуществляет функции управления, устанавливает  общие цели функционирования экономического объекта в целом и подцели  — для его подразделений. В  качестве управляющей подсистемы на предприятии выступают подразделения  и службы аппарата управления: отдел  кадров, бухгалтерия, планово-экономический  отдел, канцелярия и т. п.

Управляющая подсистема в  лице руководителей подразделений  и служб аппарата управления использует сведения о производственно-хозяйственной  деятельности экономического объекта  и информацию извне для выработки  и принятия управленческих решений, которые передаются в управляемую  подсистему.

Управляемая подсистема осуществляет функции, связанные с производством  и выпуском готовой продукции  или выполнением общественно  необходимых работ. В состав управляемой  подсистемы входят подразделения и  службы предприятия, непосредственно  занимающиеся производственно-хозяйственной  деятельностью.

Управляющая и управляемая  подсистемы имеют обратную связь, которая  позволяет контролировать и учитывать  действительное состояние объекта  и вносить в него соответствующие  коррективы. С помощью кибернетики  установлено, что управление по системе  обратных связей представляет собой  одно из наиболее общих и важных принципов, объединяющих технические  устройства, живые организмы и  экономические системы. Информация является видом причинной связи, которая возникает в процессе управления. Благодаря ей осуществляется воздействие управляющей подсистемы на управляемую, и наоборот.

Таким образом, любой системе  управления соответствует своя информационная система, а системе управления экономическим  объектом — экономическая информационная система.

Цель работы – рассмотреть  информационные системы в экономике, их содержание и виды, а также  современные тенденции их развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Информационная  система и ее виды

Информационная  система (ИС) является системой информационного обслуживания работников управленческих служб и выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и функционирует в регламенте, определенном методами и структурой управленческой деятельности, принятой на конкретном экономическом объекте, реализует цели и задачи, стоящие перед ним. Информационные системы разнообразны и могут классифицироваться по нескольким признакам.

Экономическая информационная система (ЭИС) — это совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и разработке управленческих решений.

Отраслевые информационные системы функционируют в сфере  промышленного и агропромышленного  комплексов, в строительстве, на транспорте, в здравоохранении и в других отраслях производственной и непроизводственной сфер. Эти системы решают задачи информационного обслуживания аппарата управления соответствующих ведомств.

Территориальные информационные системы предназначены для управления административно-территориальными районами, деятельность территориальных систем направлена на качественное выполнение управленческих функций в регионе, формирование отчетности, выдачу оперативных  сведений местным государственным  органам.

Межотраслевые информационные системы являются специализированными  системами функциональных органов  управления национальной экономикой (банковских, финансовых, снабженческих, статистических и др.).

Имея в своем составе  мощные вычислительные комплексы, межотраслевые многоуровневые информационные системы обеспечивают разработку экономических и хозяйственных прогнозов, государственного бюджета, осуществляют регулирование деятельности всех звеньев хозяйства, а также контроль наличия и распределения ресурсов.

Информационные системы  управления технологическими процессами наиболее широко применяются в промышленности, и в первую очередь в отраслях, имеющих непрерывные технологические  процессы. В металлургической промышленности они используются для управления плавкой стали, процессом получения  чугуна, в химической промышленности для управления технологическими процессами производства аммиака, азотной и  серной кислот и т. п. В машиностроении автоматизация технологических  процессов осуществляется за счет применения станков с программным управлением  и робототехники; на транспорте —  за счет использования специальных  машин и устройств, для автоматического  вождения поездов, самолетов, автомобилей, сортировки вагонов и др.

С помощью информационных систем организационного (административного) управления осуществляется руководство  большими коллективами людей, выполняющими огромную работу по учету, планированию, анализу и контролю деятельности на всех уровнях управления экономикой: межотраслевом, отраслевом, территориальном  и на уровне предприятий, организаций, фирм.

Примерами таких информационных систем являются:

Ø  банковские ИС;

Ø  ИС фондового рынка;

Ø  финансовые ИС;

Ø  страховые ИС;

Ø  ИС налоговых органов;

Ø  ИС таможенной службы;

Ø  государственные статистические ИС;

Ø  ИС управления предприятий и организаций; особое место по значимости и распространенности в них занимают бухгалтерские, справочно-правовые, кадровые информационные системы, а также системы делопроизводства, информационно-аналитические системы;

Ø  другие информационные системы.  

Информационные системы  управления организационно-технологическими процессами являются сложными интегрированными системами и сочетают выполнение функций управления технологическими процессами с функциями управления объектом в целом.

В автоматических системах все операции управления выполняются  с помощью компьютера автоматически. Роль человека в этих системах сводится лишь к наблюдению за работой машин  и выполнению функций контроля. Автоматические системы применяются для управления техническими объектами и технологическими процессами и работают обычно в реальном масштабе времени.

В автоматизированных системах управления операции по преобразованию информации выполняются с помощью  технических средств, но при участии  человека. Человек здесь выбирает и корректирует цели и критерии эффективности  управления, вносит творческий элемент  в поиск наилучших путей достижения поставленных целей, осуществляет окончательный  отбор решений и придает им юридическую силу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Современные  информационные экономические системы.  Тенденции развития

Наметившийся в России переход к рыночной экономике  требует новых подходов к управлению: на первый план выходят экономические, рыночные критерии эффективности, повышаются требования к гибкости. Научно-технический  прогресс и динамика внешней среды  заставляют современные предприятия  превращаться во все более сложные  системы, для которых необходимы новые методы обеспечения управляемости.

Новым направлением в управлении стало появление контроллинга как  функционально обособленного направления  экономической работы на предприятии, связанного с реализацией финансово-экономической  функции в менеджменте для  принятия оперативных и стратегических управленческих решений. Контроллинг  – (англ. to control – контролировать, управлять) – это управление управлением. Функции  контроллинга:

– координация управленческой деятельности по достижению целей предприятия;

– информационная и консультационная поддержка принятия управленческих решений;

– создание условий для  функционирования общей информационной системы управления предприятием;

– обеспечение рациональности управленческого процесса.

Контроллинг является своеобразным механизмом саморегулирования организации  и осуществляет обратную связь в  контуре управления. Занимая особое место в системе управления, контроллинг способствует информационному обеспечению принятия решений в целях оптимального использования имеющихся возможностей, объективного оценивания сильных и слабых сторон предприятия, а также во избежание банкротства и кризисных ситуаций.

Эффективная деятельность современного предприятия возможна только при  наличии единой комплексной объединяющей: управление финансами, управление персоналом, управление снабжением, управление сбытом, контроллинг и управление производством. Комплексные системы (корпоративные  информационные системы, КИС) становятся средством достижения основных целей  бизнеса: улучшения качества выпускаемой  продукции, увеличения объема производства, занятия устойчивых позиций на рынке  и победы в конкурентной борьбе.

Для того чтобы обеспечить поддержку большинства потребностей компании, КИС должна создаваться  с учетом новейших информационных технологий, включая методику создания распределенных систем – от простых «клиент-сервер»  приложений до сложных географически  распределенных систем. Создаваемая  комплексная система должна быть гибкой и легко модифицируемой, позволяющей  отслеживать непрерывные изменения  в бизнесе.

Практика создания информационных систем по модели компании «как есть»  показала, что автоматизация без  реинжиниринга бизнес-процессов  и модернизации существующей системы  управления не приносит желаемых результатов  и неэффективна, так как использование  программных приложений – это  уже переход на новые формы  ведения документооборота, учета  и отчетности. Проект по реинжинирингу  бизнеса включает следующие четыре этапа.

1. Разработка образа будущей  компании – спецификация основных  целей компании исходя из ее  стратегии, потребности клиентов, общего уровня бизнеса в отрасли  (определяется на основе анализа  смежной отрасли другой ведущей  компании) и текущего состояния  компании.

2. Создание модели существующей  компании – разработка детального  описания существующей компании, идентификация и документирование  основных бизнес процессов, оценка  их эффективности.

3. Разработка нового бизнеса  (прямой инжиниринг):

– перепроектирование бизнес-процессов, создание более эффективных рабочих  процедур (элементарных заданий, из которых  строятся бизнес процессы), определение  способов использования информационных технологий, идентификация необходимых  изменений в работе персонала;

– разработка бизнес-процессов  компании на уровне трудовых ресурсов: проектирование перечня выполняемых  работ, подготовка системы мотивации, организация команды по выполнению работ и группы поддержки качества, создание программы подготовки специалистов и т.д.;

– разработка поддерживающих информационных систем: определение  имеющихся ресурсов (оборудования, программного обеспечения) и создание специализированной информационной системы  при активном участии будущих  пользователей системы.

4. Внедрение перепороектированных  процессов – интеграция и тестирование  разработанных процессов и поддерживающей  информационной системы, обучение  сотрудников, установка информационной  системы.

При реинжиниринге бизнес–процессов в первую очередь формулируются  основные проблемы и потребности  бизнеса и строятся модели бизнес-процессов, включающие в себя все события  и последовательности выполнения операций, которые должна поддерживать информационная система. Параллельно проводятся технический аудит существующей информационной системы и разработка технической архитектуры: определяются базовые принципы технического построения системы, определяется стратегия по безопасности данных и контролю доступа, интерфейсов пользователей, копированию и восстановлению данных.

Затем формируются рекомендации по изменениям организационной структуры  предприятия и структуре бизнес-процессов. Во время реализации проекта сотрудники отделов вместе с разработчиками должны работать с информацией и  моделями, участвовать в выборе технологических  решений. Только при внедрении КИС  сверху вниз и активном содействии руководства можно изначально правильно  оценить и провести весь комплекс работ без незапланированных  издержек. Для реализации проекта  внедрения КИС, включающего реорганизацию  системы управления предприятием и  реинжиниринг бизнес-процессов необходимо привлечение квалифицированных  специалистов, поэтому обычно привлекаются консалтинговые компании.

Информация о работе Современные тенденции развития информационной системы