Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 14:20, контрольная работа
На протяжении всей истории человечество овладело сначала веществом, затем энергией и, наконец, информацией. На заре цивилизации человеку хватало элементарных знаний и первобытных навыков, но постепенно объем информации увеличивался, и люди почувствовали недостаток индивидуальных знаний. Потребовалось научиться обобщать знания и опыт, которые способствовали правильной обработке информации и принятию необходимых решений, иными словами, необходимо было научиться целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи
Заключение
В XXI веке образованный человек – это человек, хорошо владеющий информационными технологиями. Ведь деятельность людей все в большей степени зависит от их информированности, способности эффективно использовать информацию. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи. Мир сейчас находится на пороге информационного общества, где основную роль будет играть система распространения, хранения и обработки информации, образуя информационную среду, которая может обеспечить любому человеку доступ ко всей информации.
В последней трети XX в. в результате накопления знаний, разработки новых технологий и их широкого распространения началось формирование информационного общества, приходящего на смену индустриальному. Этот переход связан с революционными преобразованиями, которые были подготовлены предыдущей историей развития человечества, так называемыми информационными революциями. Выделяют четыре (пять) информационных революций:
1-я – изобретение
2-я – изобретение
3-я – состояла в
применении электрической
4-я , последняя, революция включает в себя следующие характеристики:
· создание сверхскоростных вычислительных устройств - компьютеров (в т.ч. персональных);
· создание, постоянное наполнение и расширение гигантских автоматизированных баз данных и знаний;
создание и быстрый рост трансконтинентальных коммуникационных сетей.
В развитии компьютерной техники и информационных технологий можно, так же выделить несколько этапов. В частности в вычислительной технике существует своеобразная периодизация развития электронных вычислительных машин. ЭВМ относят к тому либо иному поколению в зависимости от типа главных используемых в ней частей либо от технологии их производства. Границы поколений сильно размыты, так как в одно и то же время практически выпускались ЭВМ различных типов. История докомпьютерной эпохи показывает, что человечество стремилось изобрести устройства, облегчающие математические расчета. Счетные машины XVII- XVIII в.в. шли в ногу с развитием математики, но недостаточный уровень развития техники не позволил практически и в полной мере реализовать все великие идеи.
Компьютера – величайшего изобретения ХХ века. Для его создания должны были произойти открытия в области физики, математики, техники. По этапам создания и используемой элементной базе ЭВМ условно делятся на V поколений.
I поколение – ЭВМ на электронно-вакуумных лампах (50-е годы ХХ века) .
II поколение – ЭВМ на полупроводниковых приборах (60-е годы ХХ века).
III поколение- ЭВМ на
полупроводниковых
IV поколение - ЭВМ на БИС и СБИС (80-е годы ХХ века)
V поколение - ЭВМ с многими десятками параллельно работающих микропроцессоров (90-е годы ХХ века).
Каждое следующее поколение ЭВМ имеет по сравнению с предшествующим существенно лучшие характеристики. Развитие вычислительной техники предполагает, что в последующих поколениях будет использованы оптоэлектронные ЭВМ с массовым параллелизмом и нейронной структурой - с распределенной сетью большого числа (десятки тысяч) несложных микропроцессоров, моделирующих архитектуру нейронных биологических систем.
Начало развития информационных
технологий связано с появлением
и развитием первых информационных
систем в 60-е годы ХХ века. Они так
же, как и любые другие технологии,
развиваются неравномерно: новые
решения появляются периодически. Совершая
в отрасли переворот, они навсегда
изменяют ее лицо, оказывая влияние
на многие другие аспекты человеческого
существования. Первой волной компьютерной
революции принято считать
Информационное общество
подразумевает широкое
Информационные технологии
занимают уникальное положение в
современном обществе. В отличие
от других научно-технических достижений
средства вычислительной техники и
информатики применяются
Литература
1. Ю. Шафрин Основы компьютерной технологии. – М.: ABF, 1996.
2. Симонович С.В., Евсеев
Г.А., Алексеев А.Г. Общая
3. Колин К.К. Фундаментальные основы информатики: Социальная информатика: Учеб. 4. Острейковский В.А. Информатика: Учеб. Для техн. Направлений и специальностей вузов / В.А. Острейковский. – М.: Высш. Шк., 2001пособие для вузов / К.К. Колин. – М.: Акад. Проект: Деловая кн., 2000.
4. «Прикладная информатика
в СКС» (код доступа: http://halyavalovis.ru/3/
5. Журнал «Информационные
технологии» (электронная
6. Лекций по информационным
технологиям» (код доступа: http://moilekcii.ru/vse-
7. Т.Н. Лукиных, Г.В.
Можаева. Информационные революции и их
роль в развитии общества (код доступа:
http://huminf.tsu.ru/e-jurnal/
8. Интернет источник:
http://evgmalenkin.narod2.ru/
Информация о работе Современные тенденции развития средств вычислительной техники