Современные устройства ввода и вывода информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 22:57, реферат

Описание работы

Компьютер является универсальным устройством для переработки информации. Для того чтобы дать компьютеру переработать информацию, её необходимо каким-то образом туда ввести. Для осуществления ввода информации были созданы специально предназначенные устройства.
Прежде, чем рассмотреть современные устройства ввода и вывода информации, необходимо четко определить, что же является информацией.
В информатике под информацией понимается сообщение, снижающее степень
неопределенности знаний о состоянии предметов или явлений и помогающее решить поставленную задачу.
Изменение некоторой физической величины во времени, обеспечивающее
передачу сообщений, называется сигналом.

Содержание работы

Введение 3
Устройства ввода и вывода информации 5
Устройства ввода………………………………………………………………………………………………………………………………..6
Устройства вывода 14
Заключение 18
Список литературы 19
Приложение 20

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 203.20 Кб (Скачать файл)

 

РЕФЕРАТ

По дисциплине: «Информатика»

На тему: «Современные устройства ввода и вывода информации»

Выполнила:

Научный руководитель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва  2014 г.

 

Оглавление

Введение3

Устройства ввода и вывода информации5

Устройства ввода………………………………………………………………………………………………………………………………..6

Устройства вывода14

Заключение18

Список литературы19

Приложение20

 

 

Введение.

Компьютер является универсальным устройством для переработки информации. Для того чтобы дать компьютеру переработать информацию, её необходимо каким-то образом туда ввести. Для осуществления ввода информации были созданы специально предназначенные устройства.

Прежде, чем рассмотреть современные устройства ввода и вывода информации, необходимо четко определить, что  же является информацией.

В информатике под информацией понимается сообщение, снижающее степень неопределенности знаний о состоянии предметов или явлений и помогающее решить поставленную задачу.

Изменение некоторой физической величины во времени, обеспечивающее передачу сообщений, называется сигналом.

Мы живем в материальном мире, состоящем из физических тел и физических полей. Физические объекты находятся в состоянии непрерывного движения и изменения, которые сопровождаются обменом энергией и переходом ее из одной формы в другую. Для того чтобы в материальном мире происходил обмен информацией, ее преобразование и передача, должны существовать носитель информации, передатчик, канал связи, приемник и получатель информации. Канал связи представляет собой среду, в которой происходит передача информации. Канал связи объединяет источник и получателя информации в единую информационную систему.( см. рис.1 приложения)

Подобные информационные системы существуют как в технических системах, так и в человеческом обществе и живой природе. Информационные системы можно разделить на естественные и искусственные. К первым относятся все естественно возникшие системы. Такими системам являются биологические организмы. Искусственными информационными системами являются информационные системы, созданные человеком.

Зарегистрированные сигналы называются данными. Для их регистрации с целью хранения и передачи необходим некоторый язык. Этот язык должен быть понятен как отправителю информации, так и ее получателю. Данные могут нести в себе информацию о событиях, происходящих в материальном мире. Однако данные не тождественны информации. Для получения информации нужен метод обработки данных. Информация – это продукт взаимодействия данных и адекватных им методов их обработки. 

Устройства ввода и вывода информации.

Человек взаимодействует с информационными системами главным образом через устройства ввода-вывода (input-output devices). Прогресс в области информационных технологий достигается не только благодаря возрастающей скорости процессоров и емкости запоминающих устройств, но также за счет совершенствования устройств ввода и вывода данных. Устройства ввода-вывода называются также периферийными устройствами (peripheral devices).

Только благодаря периферийным устройствам человек может взаимодействовать с компьютером, а также со всеми подключенными к нему устройствами. Любое подключенное периферийное устройство в каждый момент времени может быть или занято выполнением порученной ему работы или пребывать в ожидании нового задания. Влияние скорости работы периферийных устройств на эффективность работы с компьютером не меньше, чем скорость работы его центрального процессора. Скорость работы внешних устройств от быстродействия процессора не зависит.( см. рис.2 приложения)

Периферийные устройства делятся на устройства ввода и устройства вывода. Устройства ввода преобразуют информацию в форму понятную машине, после чего компьютер может ее обрабатывать и запоминать. Устройства вывода переводят информацию из машинного представления в образы, понятные человеку.( см. рис.3 приложения)

 

Устройства ввода

  • Клавиатура

Аппаратное обеспечение компьютера по вводу данных включает само устройство ввода, управляющий блок, называаемый контроллером (адаптером), специальные разъемы и электрические кабели. Однако для достижения правильной работы как устройства ввода, так и устройства вывода одного лишь правильного аппаратного подключения недостаточно. Требуется загрузить в оперативную память специальную управляющую программу, называемую драйвером.

Стандартным устройством для ввода информации в компьютер является клавиатура. С ее помощью вы можете вводить числовую и текстовую информацию, а также различные команды и данные.

Обычно вводимая с клавиатуры информация в целях контроля отображается на экране монитора. Место ввода информации на экране указывается специальным значком, который называется курсором. Вид курсора может быть различным в зависимости от используемой программы и режима работы. Это может быть мигающая черточка, прямоугольник и пр.

Как правило, используется 101-103-клавишная клавиатура американского стандарта. Кроме клавишной, клавиатура бывает мембранной и сенсорной. На клавиши алфавитно-цифрового поля дополнительно наносится разметка букв национального алфавита.

Работа на персональном компьютере невозможна без освоения клавиатуры. (см. рис.4 приложения)

Клавиша

Назначение

Enter

Ввод набранной команды или текста

Esc

Отмена текущего действия

Tab

Установка курсора в определенную позицию

Caps Lock

Фиксация режима ввода прописных букв

Shift, Ctrl, Alt

Самостоятельного действия не имеют, действуют только при совместном нажатии с буквенной или управляющей клавишей

Backspace

Удаление символа слева от курсора

Del

Удаление текущего символа

Ins

Включение режима вставки или замены символа

Num Lock

Переключение режимов работы малой (цифровой) клавиатуры

Print Screen

Печать экрана


 

 

  • Мышь

Широкое использование графического интерфейса привело к появлению манипулятора "мышь".( см. рис.5 приложения)

По способу считывания информации их можно классифицировать на:

  • механические;

  • оптико-механические;

  • оптические.

На нижней поверхности механической мыши имеется шарик. Перемещение мыши по ровной поверхности (столу, коврику) приводит к вращению шарика. При этом он взаимодействует с датчиками внутри корпуса мыши, в результате чего вырабатывается сигнал, который заставляет перемещаться указатель мыши на экране монитора.

Оптическая мышь имеет красный светодиод для подсветки и миниатюрную видеокамеру, которая делает снимки поверхности под ней (от 1500 до 6000 кадров в секунду). Специальный процессор сравнивает два последовательных кадра, чтобы вычислить величину и направление смещения.

На верхней поверхности мыши расположены 2 или 3 кнопки. Нажатие на ту или иную кнопку ("щелчок") мыши компьютер воспринимает как указание на выполнение некоторого заданного действия. Использование мыши позволяет более быстро и удобно управлять работой различных программ.

Качество мыши определяется ее разрешающей способностью, которая измеряется числом точек на дюйм - dpi (dot per inch). Этой характеристикой обусловливается, насколько точно указатель мыши будет передвигаться по экрану. Для мышей среднего класса разрешение составляет 400-800 dpi.

Разные типы мыши также отличаются друг от друга способом соединения с компьютером (проводные - присоединяемые с помощью кабеля; беспроводные, или "бесхвостые" мыши - соединение с компьютером обеспечивается инфракрасным сигналом, который воспринимается инфракрасным сигналом, который воспринимается специальным портом).

Дизайн мыши предполагает различные формы конструкций. Наиболее популярными становятся эргономические мыши, которые имеют обтекаемую поверхность и обеспечивает естественность размещения кисти руки на ее поверхности. Установка колесика между двумя традиционными кнопками мыши обеспечивает перемещение по документу без использования экранных полос прокрутки. Беспроводная "летучая" мышь работает в любом месте: на столе она работает как обычная мышь; если ее поднять и нажать кнопку на основании, то такую мышь можно использовать в воздухе.

  • Трекбол и тачпад

Трекбол, или шаровой манипулятор, напоминает перевернутую мышь.(см. рис.6 приложения) Его не надо, как мышь, двигать по столу. В трекболе шарик вращается рукой и вращение также преобразуется в перемещение указателя по экрану. Он очень удобен в тех случаях, когда мало места, так как не требует коврика и пространства для перемещения манипулятора по столу. Это свойство определило широкое применение трекбола в портативных компьютерах.

Тачпад служит для перемещения курсора в зависимости от движений пальца пользователя и используется для замены мыши в ноутбуках.(см. рис.7 приложения) Для перемещения курсора на весь экран достаточно небольшого перемещения пальца по поверхности тачпада.

  • Джостик

Джойстик, или ручка управления, был разработан специально для игр.(см.рис.8 приложения) Так же как мышь и трекбол, он позволяет перемещать курсор или графический объект по экрану монитора. Джойстик представляет собой рукоятку, отклоняющуюся во все стороны, и несколько кнопок на небольшой панели - для выполнения простейших действий.

 

Джойстики имеют различное количество кнопок и число направлений перемещения курсора по экрану. С целью соблюдения эргономических требований ручка джойстика имеет форму, повторяющий рельеф кисти руки при обхвате ручки. Современный рынок джойстиков очень разнообразен. Созданный для досуга, он совершенствуется, и работа с ним все более приближается к естественным условиям имитируемой ситуации. Среди последних моделей наиболее удачен джойстик с силовой обратной связью на события, происходящие на экране. Например, если в ходе игры вы ведете машину по ухабистой дороге под вражескими пулями, то джойстик дрожит в руке и вы чувствуете, как пули попадают в капот автомобиля. 

Сенсорные устройства ввода

  • Сенсорный экран

Сенсорный, или тактильный, экран представляет собой поверхность, которая покрыта специальным слоем. Прикосновение к определенному месту экрана обеспечивает выбор задания, которое должно быть выполнено компьютером, или команды в экранном меню. Так, например, во время проведения олимпиад сенсорные экраны помогают спортсменам, тренерам, корреспондентам быстро выбрать интересующую его информацию о результатах соревнований, составе команд и т. п. указанием пальца в соответствующее меню.

Сенсорный экран позволяет также перемещать объекты. Он удобен в использовании, особенно когда необходим быстрый доступ к информации. Такие устройства ввода можно увидеть в банковских компьютерах, аэропортах, а также в военной сфере и промышленности.( см. рис.9 приложения)

  • Световое перо

Световое перо похоже на обычный карандаш, на кончике которого имеется специальное устройство - светочувствительный элемент. Соприкосновение пера с экраном замыкает фотоэлектрическая цепь и определяет место ввода или коррекции данных. Если перемещать по экрану такое перо, можно рисовать или писать на экране, как на листе бумаги.

  • Световое перо используется для ввода информации в самых маленьких персональных компьютерах - в карманных микрокомпьютерах. Оно также применяется в различных системах проектирования и дизайна. (см рис. 10 приложенияГрафический планшет или дигитайзер

Графический планшет, или дигитайзер, используется для создания либо копирования рисунков или фотографий. Он позволяет создавать рисунки так же, как на листе бумаги. Изображение преобразуется в цифровую форму, отсюда название устройства (от нагл. digit - цифра). Условия создания изображения приближены к реальным, достаточно специальным пером или пальцем сделать рисунок на специальной поверхности. Результат работы дигитайзера воспроизводится на экране монитора и в случае необходимости может быть распечатан на принтере. Дигитайзерами обычно пользуются архитекторы, дизайнеры. (см. рис. 11 приложения) 

  • Устройства сканированиСканер

Большое распространение в наше время прибрели устройства сканирования изображений, таких как тексты или рисунки. Термин "сканирование" происходит от английского глагола to scan, что означает "пристально всматриваться".

Сканер предназначен для ввода в компьютер графической или текстовой информации с листа бумаги, со страницы журнала или книги. Для работы сканера необходимо программное обеспечение, которое создает и сохраняет в памяти электронную копию изображения. Все разнообразие подобных программ можно подразделить на два класса - для работы с графическим изображением и для распознавания текста.

Информация о работе Современные устройства ввода и вывода информации