Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 07:37, курсовая работа
Для принятия обоснованных и эффективных решений в производственной деятельности, в управлении экономикой и в политике современный специалист должен уметь с помощью компьютеров и средств связи получать, накапливать, хранить и обрабатывать данные, представляя результат в виде наглядных документов. В современном обществе информационные технологии развиваются очень стремительно, они проникают во все сферы человеческой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Технология баз данных и систем управления базами данных 5
1.1 Понятие базы данных (БД) 5
1.2 Понятие Система управления базами данных (СУБД) 5
1.3 Три модели базы данных 7
2 База данных Microsoft Access 10
2.1 Режим работы с базами данных 10
2.2 Свойства полей базы данных Access 12
2.3 Типы данных 14
3 База данных «Доставки» 15
3.1 Задание 15
3.2 Ход выполнения практической части 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Основные таблицы:
Доставки [Код_доставки, Название, Код_заказа, Код_клиента, Получатель,Дата_исполн, Стоимость]
Вспомогательные таблицы:
Заказы [Код_заказа, Способ доставки, Размеры_упаковки, Вес_упаковки, Дата_прибытия]
Клиенты [Код_клиента, Фамилия, Имя, Индекс, Город, Адресс, Телефоны, Факс, Эл_почта]
Пояснения: в таблице Доставки регистрируются каждая доставка, выполняемая фирмой по заказам клиентов; Способ доставки в таблице Заказы содержит указание на то как выполняется доставка заказа (авиа, ж/д, почта и т.д); запросы могут быть ориентированы на поиск доставок, выполненных для определенных клиентов, в определенный город, в определенный период времени и т.д
Схема работы проста. Клиент организации (все данные и контакты хранятся в таблице Клиенты) совершает заказ на доставку определенной вещи. Этот заказ заносится в таблицу Доставки. Условие каждой доставки хранится в таблице Заказы.
Таблица Доставки является основной, и в ней отражены данные из вспомогательных таблиц Клиенты и Заказы. Информация, заключенная в этих таблицах, отражена на Рисунках 1,2,3.
Рисунок 1 – Основная таблица «Доставки»
Рисунок 2 – Вспомогательная таблица «Заказы».
Рисунок 3 – Вспомогательная таблица «Клиенты»
После создания всех необходимых таблиц создаем схему данных (Рисунок 4), которая отражает связь между таблицами.
Рисунок 4 – Схема данных
Затем по созданным ранее таблицам мы создаем формы, предназначенные для ввода данных. На Рисунке 5 представлена форма по таблице «Доставки».
Рисунок 5 –Форма по таблице «Доставки»
Далее мы создаем запросы, с помощью которых производится отбор данных, их сортировка и фильтрация. На Рисунке 6 представлен запрос на выполнения работ с фильтром по фамилиям.
Рисунок 6 - Запрос «По фамилии»
Также мы создаем отчеты, предназначение которых состоит в выводе данных на принтер. На Рисунке 7 изображен отчет о доставках, выполненных для клиентов по городам.
Рисунок 7 – отсчет «По городу»
В данной работе были кратко описаны основные характеристики системы управления базами данных Microsoft Access, рассмотрены функциональные возможности этой СУБД. Определены основные классы объектов БД Microsoft Access, которые имеют значение при использовании этого средства для решения наиболее распространенных задач. Office Access обеспечивает возможность легко начинать работу со встроенными базами данных, вносить в них изменения и адаптировать к меняющимся деловым потребностям пользователя. Пользователь может собирать информацию с помощью форм электронной почты или импортировать данные из внешних приложений. Реализована возможность создания и редактирования подробных отчетов, содержащих отсортированную, отфильтрованную и сгруппированную информацию, которая облегчит принятие более обоснованных решений.
База данных “Доставки ” выполнена на платформе MicrosoftAccess. Реализованы все поставленные задачи. База данных служит для быстрого поиска и учета всех музыкальных записей, что занесены в базу. Данная база данных обеспечивает непротиворечивость данных, а также удобный доступ и работу с ними.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ