Создание и обработка баз данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Рассматриваются основные особенности создания, редактирования, хранения и передачи заказчику баз данных в среде Microsoft Office. Для получения оценок сначала рассматриваются особенности реализации баз данных (БД) в приложении M Excel, а затем в M Access. После уточнения формирования исходных данных на конкретном примере, заданном вариантом индивидуального задания, разрабатываются запросы. На основании запросов определяются основные характеристики БД: количество полей, тип данных, точность используемых числовых значений и т. д.

Содержание работы

Введение
1. Постановка задачи
2. Электронная таблица в Excel
3. Заполнение таблицы базы данных

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 1.29 Мб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

 

Кафедра «ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

НА ТЕМУ : «СОЗДАНИЕ И ОБРАБОТКА БАЗ ДАННЫХ»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка Группы ЭББ-205                                            Лукьяненко И.П.

 

Проверил профессор                                                                            Дергачёв А.И.

 

 

 

 

 

  Санкт-Петербург

2012

Введение

Рассматриваются основные особенности создания, редактирования, хранения и передачи заказчику баз данных в среде Microsoft Office. Для получения оценок сначала рассматриваются особенности реализации баз данных (БД) в приложении M Excel, а затем в M Access.

После уточнения формирования исходных данных на конкретном примере, заданном вариантом индивидуального задания, разрабатываются запросы. На основании запросов определяются основные характеристики БД: количество полей, тип данных, точность используемых числовых значений и т. д.

Реализация запросов в M Excel, в том числе с использованием макросов, позволяет определить основные характеристики таблицы: количество ячеек. Затем на конкретных примерах иллюстрируется работа запросов в M Excel.

Анализ исходной таблицы позволяет заключить о целесообразности ее деления на части с целью уменьшения условной площади (количества ячеек). На рассматриваемом примере показана эффективность деления исходной таблицы на две части.

Проиллюстрированы варианты реализации запросов в M Access.

Основные положения обоснованы и проиллюстрированы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Постановка задачи

 

Спроектировать базу данных в Excel, содержащую следующие данные:

Входные данные:

    • Название судна;
    • Водоизмещение;
    • Количество мест для пассажиров;
    • Количество членов экипажа;
    • Год выпуска;
    • Данные о заводе-изготовителе (название, факс);
    • Порт приписки судна

Выходные данные:

 

  1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных.
  2. Формирование списка судов, водоизмещение которых не ниже запрашиваемого, с указанием порта приписки судна и названии завода-изготовителя.
  3. Формирование списка судов срок службы которых превышает 15 лет с указанием названия судна, факса завода-изготовителя, года выпуска, водоизмещения.
  4. Вывод сведений о судне, с максимальным количеством членов экипажа, приходящихся на одного пассажира.
  5. Формирование отчета об общем количестве членов экипажей судов по каждому порту приписки с указанием названия теплохода, количества пассажирских мест и года выпуска.

 

  1. Электронная таблица в Excel

    1. Заполнение таблицы базы данных

Рисунок 1 – рабочее окно Excel

База данных в Excel – это список связанных данных, в котором строки данных являются записями, столбцы – полями. Верхняя строка списка содержит название каждого из столбцов.  Ссылка может быть задана либо как диапазон ячеек, либо как имя, соответствующему диапазону списка.

Для ввода информации в ячейки рабочего листа вначале следует сделать ячейку активной, переместив в нее указатель мыши и щелкнуть один раз правой кнопкой мыши. После этого можно либо просто вводить данные с клавиатуры, либо щелкнуть левой кнопкой мыши в строке формул над рабочим листом и после этого вводить данные.

Рисунок 2 – Заполненная база данных

 

    1. Формирование списка судов, водоизмещение которых не ниже запрашиваемого, с указанием порта приписки судна и названии завода-изготовителя.

 

 

Для этого используем автофильтр. Он позволяет вывести на рабочий лист все записи, удовлетворяющие определенным требованиям.

Автофильтр создаётся следующим образом: выделяем всю таблицу и выбираем «Данные-Фильтр-Автофильтр». Возле каждого поля строки заголовка появляется раскрывающиеся списки в виде кнопки с треугольником.

Рисунок 3 – Создание автофильтра

  1. Формирование списка судов срок службы которых превышает 15 лет с указанием названия судна, факса завода-изготовителя, года выпуска, водоизмещения.

 

Для создания списка удовлетворяющего запросу. Например, формирование списка судов, водоизмещение которых не ниже запрашиваемого, с указанием порта приписки судна и названии завода-изготовителя. Нажимаем на треугольник в графе «водоизмещение»и выбираем «условие». (см. рис.3)

Рисунок 4 – Формирование списка, удовлетворяющего запросу

Для этого выбираем нужное условие. Например  от 1493т. до 4783т. (см. рис.5)

 

Рисунок 5 – Задание условия

 

Рисунок 6 – Готовый список по запросу

 

    1. Формирование списка судов срок службы, которых превышает 15 лет с указанием названия судна, факса завода-изготовителя, года выпуска, водоизмещения.

 

Для этого создаем дополнительную  таблицу с дополнительной графой «Срок службы»

Для подсчёта срока службы  используем специальную формулу, в нужную ячейку вставляем формулу «=ДНЕЙ360(;)» и выбираем диапазон ячеек, чьи значения будут вычисляться.

Таким образом, мы получаем список судов срок службы, которых превышает 15 лет

 

Рисунок 7 – Список судов срок службы, которых превышает 15 лет

 

    1. Вывод сведений о судне, с максимальным количеством членов экипажа, приходящихся на одного пассажира.

 

 

 

 

 

    1. Формирование отчета об общем количестве членов экипажей судов по каждому порту приписки с указанием названия теплохода, количества пассажирских мест и года выпуска.

 

 

 


Информация о работе Создание и обработка баз данных