Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 03:31, лабораторная работа
ЦЕЛЬ: Ознакомление с основными возможностями Microsoft PowerPoint
Презентация — это демонстрационные материалы для почти любого более или менее публичного выступления, от доклада начальству до рекламной акции или лекции в вузе. Компьютерная презентация — это файл, в который такие материалы собраны. Подобно тому, как текстовый документ состоит из страниц, файл презентации состоит из последовательности кадров, или слайдов.
1
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6
ТЕМА: Создание презентаций в Microsoft PowerPoint
ЦЕЛЬ: Ознакомление с основными возможностями Microsoft PowerPoint
Презентация — это демонстрационные материалы для почти любого более или менее публичного выступления, от доклада начальству до рекламной акции или лекции в вузе. Компьютерная презентация — это файл, в который такие материалы собраны. Подобно тому, как текстовый документ состоит из страниц, файл презентации состоит из последовательности кадров, или слайдов.
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
2. Знакомство с шаблонами презентаций.
Команды
- Разметка слайда (Slide Layout),
- Цветовая схема слайда (Slide Color Scheme),
- Фон (Background),
- Применить оформление (Apply Design) из меню Формат (Format) или контекстного меню слайда в режиме послайдного редактирования. Дизайн распространяется на всю презентацию. Разметка же, цветовая схема и фон могут изменяться от слайда к слайду.
4. Редактирование и ввод текста.
Чтобы повернуть текст, щелкните на кнопке , расположенной на панели инструментов Рисование (Drawing). Чтобы вернуться в исходный режим редактирования, щелкните на кнопке панели инструментов Рисование. Чтобы точно расположить надпись (как, впрочем, и любой объект), лучше воспользоваться диалоговым окном Формат автофигуры (Format AutoShape).
5. Вставка таблиц и диаграмм.
Размещение на слайде таких важных элементов презентации, как таблицы и диаграммы, в сущности, мало отличается от вставки любых других объектов. Ведь на самом деле за эти объекты “отвечает” не PowerPoint, а приложение, в котором их создают — Microsoft Graph, Word или Excel. Не верите? Создайте в PowerPoint диаграмму при помощи кнопки , а затем выберите из ее контекстного меню команду Открыть объект Диаграмма. Что открылось? Правильно, окно Microsoft Graph. Поэтому, если вы умеете создавать таблицы и диаграммы в Word, Excel и Graph, значит, вы умеете создавать их и в PowerPoint. А если не умеете... Что ж, это тема другой статьи. Однако, в отличие от других приложений, диаграммы PowerPoint можно “оживить”. Это делается с помощью вкладки Эффекты в диаграммах (Chart Effects) диалогового окна Настройка анимации.
6. Вставка готовых объектов.
В PowerPoint есть множество готовых объектов — главным образом геометрических фигур, стрелок и линий. Они находятся в меню Автофигуры (AutoShapes) на панели инструментов Рисование. Их можно изменить при помощи меню Действия (Draw), многие команды которого напоминают аналогичные команды Corel DRAW: поворот, сдвиг, выравнивание, распределение и т. п. Но даже если команда незнакома — не бойтесь пробовать. Ведь неудачный результат всегда можно отменить. Остальные объекты — и их большинство — импортируются в PowerPoint из других программ. Такова уж природа презентации: это “собирательный” документ, в который вставляются объекты из других приложений, лучше приспособленных для их создания. Например, таблицы “заимствуются” из Word или Excel, а сложные рисунки — из Corel DRAW или AutoCAD. Для этого в PowerPoint кроме команд меню Вставка предусмотрены даже специальные кнопки на стандартной панели инструментов:
— для таблиц Word,
— для таблиц Excel,
— для диаграмм (см. “Вставка таблиц и диаграмм”),
— для рисунков из коллекции Microsoft Office.
7. Создание и редактирование объектов.
- Вставка объекта из другого приложения.
- Автофигуры PowerPoint.
- Изменение габаритов.
- Копирование.
- Выравнивание, распределение и группировка.
8. Анимация.
Показ слайдов Настройка анимации (Slide Show Custom Animation). Перейдем на вкладку Эффекты (Effects). Здесь порядок действий таков. 1. Выбираем объект из списка Порядок анимации. 2. Выбираем из раскрывающихся списков, расположенных в разделе Выберите эффект и звук (Entry animation and sound), визуальный и звуковой эффекты, которыми будет сопровождаться появление объекта на экране. 3. Проверяем результат при помощи кнопки Просмотр (Preview). 4. Если он нас удовлетворяет, переходим к следующему объекту. Обратите внимание на еще один раскрывающийся список вкладки Эффекты — После анимации (After animation).
9. Вставка гиперссылок.
Для того чтобы объект стал гиперссылкой, выделите его и выберите или из меню Показ слайдов, или из контекстного меню объекта команду Настройка действия (Action Settings). Появится одноименное диалоговое окно. Раскройте список Перейти по гиперссылке (Hyperlink to) и выберите из него объект, переход на который хотите запланировать. Лучше всего сделать такой переход “двусторонним”.
Создать презентацию лабораторной работы в Microsoft PowerPoint.
Требования к оформлению презентации:
1. Презентация должна содержать не менее пяти слайдов.
2. Первый слайд (титульный лист) должен включать название лабораторной работы, группу и ФИО исполнителей. На остальных слайдах должны быть представлены этапы работы и отчет об их выполнении.
3. На слайдах должны быть текст, таблицы и диаграммы, автофигуры, анимация и гиперссылки.
4. Смена слайдов при их показе должна происходить автоматически после 5 сек.
Информация о работе Создание презентаций в Microsoft PowerPoint