Создание реляционной базы данных на тему «Штурмовые винтовки»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 09:32, курсовая работа

Описание работы

СУБД – система управления базами данных – совокупность программ, предназначенных для управления БД и возможности получения пользователями необходимой информации из базы. В задачи СУБД входят следующие задачи:
Формирование и поддержание БД
Обработка информации
Прием запросов
Предоставление информации пользователям
Обеспечение целостности и реорганизации ценностей БД
Организация совместной работы пользователей

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Инфологическое проектирование базы данных «Продуктовый склад» 5
Анализ предметной области 5
Анализ информационных задач и круга пользователей 7
Построение концептуальной модели 8
Глава 2. Логическое проектирование 10
2.1 Логическое описание таблицы 10
2.2 Нормализация отношений 16
2.3 Определение требований к операционной обстановке 17
Глава 3. Физическая реализация Базы Данных 18
3.1 Таблицы 18
3.2 Запросы 19
3.3 Отчеты 27
3.4 Формы 29
Заключение 35
Библиографический список 37

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_BD.docx

— 2.13 Мб (Скачать файл)

Требования к полям  таблицы:

  • Поле Название сделать ключевым

 

 

 

Убойные свойства

Имя поля

Тип данных

Описание

Название

Текстовый

Название винтовки

Скорострельность

Текстовый

Выстрелов в минуту

Дальность

Текстовый

Убойная дальность

Патрон

Текстовый

Размер патрона

Калибр

Текстовый

Калибр


Требования к полям  таблицы:

  • Поле Название поставщика сделать ключевым

Экспорт

Имя поля

Тип данных

Описание

Название В

Текстовый

Название винтовки

Название С

Текстовый

Название страны

Количество

Текстовый

Количество поставленных винтовок

Год поставки

Текстовый

Формат поля – Средний  формат даты

Значение по умолчанию  – =Date()


Требования к полям  таблицы:

  • Поле Название В сделать ключевым;
  • Поле Название С сделать ключевым;

 

Страны

Имя поля

Тип данных

Описание

Название С

Текстовый

Название страны

Описание устройства

Текстовый

Устройство страны

Цена поставки

Текстовый

Цена поставляемого товара

Формат поля-Денежный

Условие на значение->0

Сообщение об ошибке-Цена >0!


 

 

Теперь создадим связи  между таблицами. База данных содержит множество таблиц, связь между  которыми устанавливается с помощью  совпадающих полей, называемыми  ключами. Ключи бывают двух видов: первичный (уникальный) и вторичный (внешний). Первичный ключ—это одно или несколько  полей, однозначно идентифицирующих запись. Внешний ключ—это такое поле, значение которого может повторяться в  нескольких записях, т.е. он не является уникальным.

Связь «Один ко многим»  означает, что одна запись первой таблицы  связана со множеством записей другой таблицы, однако одной записи второй таблицы не может соответствовать больше одной записи в первой таблице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Нормализация  отношений

Одной из важнейших целей  при разработке Схемы данных БД является нормализация сущностей (или «объектов», или «таблиц»), поэтому полезно будет определить также понятие нормализации и определения нормальных форм ER – моделей

В теории реляционных БД существует пять нормальных форм отношений, причем каждая последующая предполагает обязательное наличие предыдущих.

Нормализация – это разбиение таблицы на несколько, обладающих лучшими свойствами при обновлении, включении и удалении данных.

Можно дать и другое определение: нормализация – это процесс последовательной замены таблицы ее полными декомпозициями до тех пор, пока все они не будут находиться в пятой нормальной форме (5 НФ).

Для практической реализации базы достаточно привести отношения  до третьей нормальной формы (3 НФ)

Первая нормальная форма  требует, чтобы каждое поле таблицы  БД было не делимым и не содержало повторяющихся групп. Повторяющимися считаются поля, содержащие одинаковые по смыслу значения. Первым делом удаляется избыточность. Неделимость подразумевает, чтобы значение поля было атомарным.

Вторая нормальная форма  требует, чтобы все элементы таблицы  зависели от первичного ключа, не являющегося  избыточным (т.е. если поля зависят от части первичного ключа, они должны быть выделены в отдельные таблицы).

Третья нормальная форма  требует, чтобы в таблице не имелось  транзитивных зависимостей между не ключевыми полями, т.е. чтобы значения любого поля, не входящего в первичный  ключ, не зависели от значения другого  поля, также не входящего в первичный  ключ.

Данная база данных соответствует  всем требованиям нормализации.

2.3 Определение требований к операционной обстановке

 
На этом этапе производится оценка требований к вычислительным ресурсам, необходимым для функционирования системы, выбор типа и конфигурации ЭВМ, типа и версии операционной системы (ОС). 
 
Выбор зависит от таких показателей, как: 

  •  
    примерный объём данных в БД;
  •  
    динамика роста объёма данных;
  •  
    характер запросов к данным (извлечение и обновление отдельных записей, обработка групп записей, обработка отдельных отношений или соединение отношений);
  •  
    интенсивность запросов к данным по типам запросов;
  •  
    требования ко времени отклика системы по типам запросов;
  •  
    режим работы (интерактивный, пакетный или режим реального времени).

 

       Эта информация позволяет определить системные требования к объёму оперативной и дисковой памяти, а также функциональным возможностям ОС.

 

Глава 3. Физическая реализация Базы Данных

3.1 Таблицы

Для того чтобы создать  таблицу необходимо выполнить следующие  действия: выбрать вкладку Создать→Таблицы→Конструктор таблиц.

Далее вводим необходимые  данные (п.1 гл.2). Таблица Винтовка в режиме Конструктор выглядит следующим образом:

 

Далее переходим в Режим  Таблицы и заполняем таблицу  данными.

 

 

Аналогичным образом создаем  и заполняем все нужные таблицы.

 

3.2 Запросы

Создадим простой запрос на выборку.

Порядок работы:

  • Выбираем вкладку Создать→Другие→Конструктор запросов;
  • В появившемся диалоговом окне Добавление таблицы нажав кнопку Добавить выбираем таблицы: Винтовка, Убойные характеристики и Технические характеристики;

Далее  двойным щелчком  мыши из таблицы Винтовка выбираем поля Название, из таблицы Убойные характеристики – скорострельность, дальность, патрон, калибр, из таблицы Технические характеристики – вес, длина , длина ствола ;

  • Нажимаем на кнопку Выполнить для предоставления запроса. Это самый простой вид запроса на выборку. В результате мы получаем новую таблицу с другим набором полей;
  • Закрываем запрос, сохранив его с именем Характеристики винтовки.

Запрос выглядит следующим  образом:

 

 

 

 

3.3 Отчеты

Создадим простой отчет 

Порядок работы:

    • Выбираем вкладку Создать→Отчеты→ таблицы Винтовка;
    • Переходим в режим Конструктор.;

Рис.

Отчет выглядит следующим  образом:

Рис.

Аналогичным образом создаем  отчеты: Страны, Технические характеристики, Убойные характеристики, Экспорт.

3.4 Формы

Создадим простую форму

Порядок работы:

    • Выбираем вкладку Создать→Формы→Конструктор форм;
    • Далее выбираем группу Сервис кнопку Добавить поля;
    • Выбираем таблицу Винтовка и переносим все доступные поля в область данных конструктора, нажав на нужном поле левой кнопкой мыши;
  • Далее в группе Элементы управления выбираем кнопку Надпись. Курсор мышки примет вид крестика с «приклеенной» буквой А. Щелкаем мышкой по месту начала надписи и вводим: Каталог винтовок;

Рис.

    • Закрываем форму, предварительно сохранив ее под названием Каталог винтовок.

Форма выглядит следующим  образом:

Рис.

Аналогичным образом создадим формы: Каталог стран, Каталог технические характеристики, Каталог убойные характеристики, Каталог экспорта.

Создадим главную форму

Порядок работы:

    • Выбираем вкладку Создать→Формы→Конструктор форм;
    • Выбираем на панели инструментов в группе Элементы управления кнопку Надпись. Курсор мышки примет вид крестика с «приклеенной» буквой А. Щелкаем мышкой по месту начала надписи и вводим: Продуктовый склад;
    • Выбираем в группе Элементы управления значок Кнопка. Щелкаем мышкой по тому месту в области данных, где должна быть кнопка. Появится диалоговое окно Создание кнопок;
    • Выбираем категорию Разное, а действие Выполнить запрос. Щелкните по кнопке Далее;
    • Выбираем запрос Характеристики винтовки, открываемый этой кнопкой, и щелкаем по кнопке Далее;
    • В следующем окне ставим переключатель в положение Текст и набираем в поле текст: Характеристики винтовки. Щелкните по кнопке Далее;
    • Задаем имя кнопки Характеристики винтовки и щелкаем по кнопке Готово.  Аналогичным образом создаем еще несколько кнопок на оставшиеся запросы. Теперь при щелчке мышью по соответствующим кнопкам в режиме Формы будут открываться соответствующие запросы для работы;
    • Аналогичным образом создаем еще несколько кнопок на имеющиеся формы и отчеты. Только в окне Создание кнопок выбираем категорию Работа с формой/Работа с отчетом, а действие Открыть форму/Открыть отчет соответственно;

Рис.

    • Чтобы главная форма автоматически появлялась при запуске базы данных, выполните команду Сервис→Параметры Access→Текущая база данных. В поле Форма просмотра выбираем Главная форма и щелкаем по кнопке ОК;
    • Закрываем форму, ответив утвердительно на возможный вопрос о ее сохранении.

Форма выглядит следующим  образом:

Рис.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

База данных – это совокупность структурированных и взаимосвязанных данных и методов, обеспечивающих добавление выборку и отображение данных. Microsoft Access позволяет управлять всеми сведениями из одного файла базы данных. В рамках этого файла используются следующие объекты:

  • таблицы для сохранения данных;
  • запросы для поиска и извлечения только требуемых данных;
  • формы для просмотра, добавления и изменения данных в таблицах;
  • отчеты для анализа и печати данных в определенном формате;

Удачная разработка базы данных обеспечивает простоту ее поддержания.

С помощью представленной базы данных была сделана попытка  создать оптимальное управление данными о реализуемой продукции. Она обеспечивает целостность хранимых данных, препятствует их потере и искажению. Обеспечивает быстрый поиск необходимой  информации, наглядность (т. к. все данные представлены в удобном виде для пользователя). Позволяет пользователю вносить изменения (добавлять, удалять ненужную информацию).

На основании вышесказанного, понятно, что использование базы данных намного упрощает работу с  данными и делает ее эффективной.

        Microsoft Access, обладая всеми чертами классической СУБД, предоставляет и дополнительные возможности. Access - это не только мощная, гибкая и простая в использовании СУБД, но и система для разработки работающих с базами данных приложений. С помощью Access можно создать приложение, работающее в среде Windows и полностью соответствующее потребностям по управлению данными. Используя запросы, есть возможность выбирать и обрабатывать хранящуюся в таблицах информацию. Можно создавать формы для ввода, просмотра и обновления данных, а также использовать Access для создания как простых, так и сложных отчетов. Формы и отчеты «наследуют» свойства базовой таблицы или запроса, так что в большинстве случаев необходимо указать форматы, условия на значения и некоторые другие характеристики данных только один раз. К числу наиболее мощных средств Access относятся средства разработки объектов - Мастера, которые можно использовать для создания таблиц, запросов различных типов форм и отчетов, просто выбрав с помощью мыши нужные опции.

С помощью Access также легко импортировать данные из текстовых файлов, документов текстовых процессоров и электронных таблиц (и экспортировать данные в них).

Информация о работе Создание реляционной базы данных на тему «Штурмовые винтовки»