Создание реляционной базы данных, заполнение БД, создание форм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 18:11, практическая работа

Описание работы

Цель работы:
1) Создать с помощью конструктора реляционную БД «Поликлиника», в качестве основных объектов которой будут использованы три таблицы: «Посещения», «Пациент» и «Врач». Таблицы «Посещения» и «Врач» должны быть связаны с таблицей «Пациент».
2) Создать три запроса к созданной БД, из которых один запрос должен быть универсальным.
3) Создать форму с помощью мастера форм и конструктора.

Файлы: 1 файл

создание базы данных.doc

— 3.72 Мб (Скачать файл)

 Лабораторная  работа № 13

Создание реляционной базы данных, заполнение БД, создание форм.

 

Программа MS Access позволяет создавать реляционные БД, а также обеспечивать их обработку с помощью запросов, форм и отчетов.

 

Цель работы:

  1. Создать с помощью конструктора реляционную БД «Поликлиника», в качестве основных объектов которой будут использованы три таблицы: «Посещения», «Пациент» и «Врач». Таблицы «Посещения» и «Врач» должны быть связаны с таблицей «Пациент».
  2. Создать три запроса к созданной БД, из которых один запрос должен быть универсальным.
  3. Создать форму с помощью мастера форм и конструктора.

 

Ход работы:

I. Создание базы данных «Поликлиника».

  1. Загрузить офисную программу ACCESS.
  2. Создать новую базу данных  [Файл, Создать новую базу данных…], сохранить её в своей папке и присвоить имя «Поликлиника».

 

              


 

  1. Откроется окно БД «Поликлиника»


         

 

 

 

 

 

 

 

 

БД «Поликлиника» создаётся  из трёх таблиц: «Врач»; «Посещение»; «Пациент»

     Таблица  в программе ACCESS создаётся двумя шагами:

    • сначала создаётся структура таблицы;
    • затем таблица заполняется данными.

 

  1. Для создания таблицы выбрать объект Таблицы и командой «Создание таблицы в режиме конструктора»  создать структуру таблицы «Врач»

 

               


 

              Заполнить только Имя поля и Тип данных, обязательно указать ключевое поле.

 Для этого выделить  нужную строку, выполнить команды Правка, Ключевое поле или с помощью значкового меню поставить ключ.

Закрыть окно, сохраняя таблицу  под именем «Врач»

 

  1. Открыть таблицу «Врач», двойным щелчком «мыши» и построчно заполнить её данными.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

     6. Аналогично создать таблицы «Пациент» и «Посещение»

 

            


 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                             

                                                                      

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Таблица «Пациент» является базовой таблицей, таблицы «Посещения» и «Врач» - подчиненными. Необходимо установить связи между таблицами.

 

  1. Ввести команду Сервис, Схема данных.

Появится диалоговая панель Добавить таблицу. С помощью клавиши {Shift}и œ или › выделить три таблицы :«Врач»; «Посещение»; «Пациент» и нажать Добавить.

Выделенные таблицы  будут добавлены в специальное  окно – Схема данных.


 

 

 

 

 

 

          

 

 

 

  1. Свяжем таблицу «Врач» с таблицей «Пациент». Для этого перетащим мышкой поле № участка из таблицы «Врач» к одноимённому полю в таблицу «Пациент».

     В появившейся диалоговой  панели Связи установим флажок на Обеспечение целостности данных, а затем на каскадное обновление связанных полей и каскадное удаление связанных полей. В завершении щелкнуть по кнопке Создать.


                               


 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Свяжем таблицу «Пациент» с базовой таблицей «Посещения». Для этого перетащим мышкой из таблицы «Пациент» поле Фамилия пациента к одноименному полю базовой таблицы «Посещения»   и выполним действия, описанные в п. 9.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если связи созданы  – создана и БД. В противном  случае необходимо искать ошибки в  структуре таблиц или данных.

II.  Создание запроса в реляционной базе данных «Поликлиника»

 

Создадим запрос, который  осуществляет выборку информации, необходимой  для вывода на экран:

 списка пациентов участка №1, посетивших поликлинику после 15.05.98 г.

1. В группе объектов в окне Поликлиника: база данных выбрать объект Запрос и Создание запроса в режиме конструктора.

2. Добавить все три таблицы, выделяя их, удерживая клавишу {Shift}.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Для создания запроса, необходимо нажать на нужную строку  и выбрать соответствующее название таблицы и соответствующее название поля из списка



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и задать необходимые условия отбора. Выполнить запуск запроса нажав, соответствующую кнопку .



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В результате получим  для первого участка следующие  записи:


 

 

 

 

 

 

4. Сохранить запрос под именем Летние посещения.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.  Для создания универсального запроса необходимо в нужном поле в строке «Условие отбора» ввести фразу в квадратных скобках, например, создать универсальный запрос поиска информации по диагнозу.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Пустить запрос на запуск в появившемся окне ввести нужный диагноз, например: ОРЗ.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Результат запроса по ОРЗ.

 

 

 

 

 

 

7. Запрос сохранить как «Диагноз»

 

 

 

 

 

 

 

III Создание форм с помощью мастера и конструктора форм

Задание 1. Создание  автоформ

1. Выберите объект  базы- Формы. Нажмите кнопку Создать, в открывшемся окне Новая форма выберите способ создания формы «Автоформа в столбец», в качестве источника укажите таблицу «Врач».


2. Сохраните созданную форму  с именем – «Врач»

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Откройте форму и введите  новую запись с использованием  формы: № участка- 3, ФИО врача  - Сидорова Л.П., открыв таблицу  «Врач», убедитесь, что новая запись  появилась.


 

 

 

3адание 2. Создание  формы с помощью «Мастера форм».

 

1. Выберите объект  базы- Формы.  Выберите Создание форм с помощью мастера, в качестве источника укажите таблицу Пациент.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.    С помощью кнопки Выбор всех полей добавьте поля в таблицу, нажмите кнопку Далее.


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Внешний вид формы в один столбец, стиль официальный (перемещение между окнами кнопкой далее)

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Сохраните форму  под именем «Пациент»

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Самостоятельно добавьте еще двух пациентов участка № 3.

     Внешний вид формы «Пациент»,


 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3. Создание формы с помощью конструктора.

 

1. Выберите объект  базы- Формы.  Нажмите  кнопку Создать в открывшемся окне выберите конструктор, в качестве источника укажите таблицу Посещение.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. При нажатии кнопки Далее появится следующее окно, панель инструментов и схема таблицы.


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Добавьте к форме Заголовок, меню Вид-Заголовок/примечание формы.


 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

4. Пользуясь кнопкой  надпись,  на панели элементов создайте в области заголовка надпись «Посещение».  Параметры заголовка – полужирный шрифт, размер – 14, цвет – синий.



 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Рядом с надписью «Посещения»   создайте кнопку для закрытия  формы. Для этого на панели  элементов используйте элемент Кнопка, перенеся ее курсором мыши  в нужное место формы и вычерчивая ее рамки, при этом запустится мастер Создание кнопок.



 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

6.  Выберете категорию Работа с формой и действие Закрыть форму. Далее Стоп, Кнопка 1 и Готово.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. В область данных добавьте  поля с помощью перетаскивания мышью из схемы таблицы.



 


 


 

 

 

 

 

 

8. В Область данных добавьте  две кнопки категории переходы по записям Предыдущая запись(верхняя стрелка) и следующая запись (нижняя стрелка).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Сохраните форму под именем Посещение. Откройте форму Посещение ее примерный конечный вид должен выглядеть следующим образом.


 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Научитесь перемещаться  по записям с помощью созданных  вами кнопок и закрывать форму  с кнопки Стоп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Создание реляционной базы данных, заполнение БД, создание форм