Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 18:11, практическая работа
Цель работы:
1) Создать с помощью конструктора реляционную БД «Поликлиника», в качестве основных объектов которой будут использованы три таблицы: «Посещения», «Пациент» и «Врач». Таблицы «Посещения» и «Врач» должны быть связаны с таблицей «Пациент».
2) Создать три запроса к созданной БД, из которых один запрос должен быть универсальным.
3) Создать форму с помощью мастера форм и конструктора.
Лабораторная работа № 13
Создание реляционной базы данных, заполнение БД, создание форм.
Программа MS Access позволяет создавать реляционные БД, а также обеспечивать их обработку с помощью запросов, форм и отчетов.
Цель работы:
Ход работы:
I. Создание базы данных «Поликлиника».
БД «Поликлиника» создаётся из трёх таблиц: «Врач»; «Посещение»; «Пациент»
Таблица в программе ACCESS создаётся двумя шагами:
Заполнить только Имя поля и Тип данных, обязательно указать ключевое поле.
Для этого выделить нужную строку, выполнить команды Правка, Ключевое поле или с помощью значкового меню поставить ключ.
Закрыть окно, сохраняя таблицу под именем «Врач»
6. Аналогично создать таблицы «Пациент» и «Посещение»
8. Таблица «Пациент» является базовой таблицей, таблицы «Посещения» и «Врач» - подчиненными. Необходимо установить связи между таблицами.
Появится диалоговая панель Добавить таблицу. С помощью клавиши {Shift}и или выделить три таблицы :«Врач»; «Посещение»; «Пациент» и нажать Добавить.
Выделенные таблицы будут добавлены в специальное окно – Схема данных.
В появившейся диалоговой панели Связи установим флажок на Обеспечение целостности данных, а затем на каскадное обновление связанных полей и каскадное удаление связанных полей. В завершении щелкнуть по кнопке Создать.
Если связи созданы – создана и БД. В противном случае необходимо искать ошибки в структуре таблиц или данных.
Создадим запрос, который осуществляет выборку информации, необходимой для вывода на экран:
списка пациентов участка №1, посетивших поликлинику после 15.05.98 г.
2. Добавить все три таблицы, выделяя их, удерживая клавишу {Shift}.
3. Для создания запроса, необходимо нажать на нужную строку и выбрать соответствующее название таблицы и соответствующее название поля из списка
и задать необходимые условия отбора. Выполнить запуск запроса нажав, соответствующую кнопку .
В результате получим для первого участка следующие записи:
4. Сохранить запрос под именем Летние посещения.
5. Для создания универсального запроса необходимо в нужном поле в строке «Условие отбора» ввести фразу в квадратных скобках, например, создать универсальный запрос поиска информации по диагнозу.
6. Пустить запрос на запуск в появившемся окне ввести нужный диагноз, например: ОРЗ.
Результат запроса по ОРЗ.
7. Запрос сохранить как «Диагноз»
III Создание форм с помощью мастера и конструктора форм
Задание 1. Создание автоформ
1. Выберите объект базы- Формы. Нажмите кнопку Создать, в открывшемся окне Новая форма выберите способ создания формы «Автоформа в столбец», в качестве источника укажите таблицу «Врач».
2. Сохраните созданную форму с именем – «Врач»
3. Откройте форму и введите новую запись с использованием формы: № участка- 3, ФИО врача - Сидорова Л.П., открыв таблицу «Врач», убедитесь, что новая запись появилась.
3адание 2. Создание
формы с помощью «Мастера форм»
1. Выберите объект базы- Формы. Выберите Создание форм с помощью мастера, в качестве источника укажите таблицу Пациент.
2. С помощью кнопки Выбор всех полей добавьте поля в таблицу, нажмите кнопку Далее.
3. Внешний вид формы в один столбец, стиль официальный (перемещение между окнами кнопкой далее)
4. Сохраните форму под именем «Пациент»
5. Самостоятельно добавьте еще двух пациентов участка № 3.
Внешний вид формы «Пациент»,
Задание 3. Создание формы с помощью конструктора.
1. Выберите объект базы- Формы. Нажмите кнопку Создать в открывшемся окне выберите конструктор, в качестве источника укажите таблицу Посещение.
2. При нажатии кнопки Далее появится следующее окно, панель инструментов и схема таблицы.
3. Добавьте к форме Заголовок, меню Вид-Заголовок/примечание формы.
4. Пользуясь кнопкой надпись, на панели элементов создайте в области заголовка надпись «Посещение». Параметры заголовка – полужирный шрифт, размер – 14, цвет – синий.
5. Рядом с надписью «Посещения»
создайте кнопку для закрытия
формы. Для этого на панели
элементов используйте элемент
6. Выберете категорию Работа с формой и действие Закрыть форму. Далее Стоп, Кнопка 1 и Готово.
7. В область данных добавьте поля с помощью перетаскивания мышью из схемы таблицы.
8. В Область данных добавьте две кнопки категории переходы по записям Предыдущая запись(верхняя стрелка) и следующая запись (нижняя стрелка).
9. Сохраните форму под именем Посещение. Откройте форму Посещение ее примерный конечный вид должен выглядеть следующим образом.
10. Научитесь перемещаться
по записям с помощью
Информация о работе Создание реляционной базы данных, заполнение БД, создание форм