СПАМ и борьба со СПАМом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 10:57, доклад

Описание работы

Иногда можно встретить написание СПАМ или SPAM (читается [spæm]), поскольку слово принимают за очередной интернетовский акроним. И это действительно акроним, по происхождению сложносокращённое слово, но не аббревиатура; поэтому писать его надо «в нижнем регистре», строчными буквами. Это «складное» словосочетание образовалось из усечённого spiced ham. В буквальном переводе spiced ham – «ветчина со специями», но на самом деле в консервных банках с надписью «Spam» находился колбасный фарш – сомнительная субстанция, знакомая многим из нас по гуманитарной помощи.

Содержание работы

Введение………………………………………………………2
1.СПАМ и борьба с ним……………………………………4
1.1Возникновение термина СПАМ……………………..7
1.2Виды СПАМа…………………………………………9
2.Борьба со СПАМом………………………………….….12
Заключение…………………………………………………..15
Список используемой литературы………………………...16

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 35.77 Кб (Скачать файл)

 

 

Нижегородский институт менеджмента и бизнеса

Кафедра философии и социальных наук

 

 

 

 

 

Научный доклад

По  информатике на тему:

СПАМ  и борьба со СПАМом

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 2 курса гр. 1.2 ФЭФ

                                               Кручинина Екатерина Александровна  

Проверил:

Гребенюк  И.И

 

 

 

 

 

 

 

Нижний  Новгород

2011г.

Содержание

 

Введение………………………………………………………2

  1. СПАМ и борьба с ним……………………………………4
    1. Возникновение термина СПАМ……………………..7
    2. Виды СПАМа…………………………………………9
  2. Борьба со СПАМом………………………………….….12

Заключение…………………………………………………..15

Список используемой литературы………………………...16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Иногда  можно встретить написание СПАМ или SPAM (читается [spæm]), поскольку слово принимают за очередной интернетовский акроним. И это действительно акроним, по происхождению сложносокращённое слово, но не аббревиатура; поэтому писать его надо «в нижнем регистре», строчными буквами.

Это «складное» словосочетание образовалось из усечённого spiced ham. В буквальном переводе spiced ham – «ветчина со специями», но на самом деле в консервных банках с надписью «Spam» находился колбасный фарш – сомнительная субстанция, знакомая многим из нас по гуманитарной помощи. «Spam» было её фирменное название, которое по-русски звучало бы примерно как «Спетчина» (специи+ветчина) или «Ферчик» (фарш+перчик).

Да, но при чём тут интернет? Дело в том, что полвека назад третьесортная «Спетчина» надоедливо рекламировалась, а её реклама без устали пародировалась и передразнивалась, пока значение слова не было переосмыслено. Теперь «спам» стал нарицательным, превратился в один из синонимов всепроникающей, сверхназойливой рекламной информации.

А закончилось  всё тем, что уже в наши дни  термин устоялся как обозначение  сомнительной коммерческой рекламы, рассылаемой  по электронной почте. Соответственно, спамер, он же спамщик, – это создатель и распространитель оной информации, а спамерская программа – программное обеспечение, которое ему «ассистирует».

Добавим, что помимо общего, всем известного значения есть более частные. В такой  разновидности сетевых игр, как мады, спамом называются избыточные, малоинформативные сообщения участников, которые через общий канал попадают ко всем игрокам. (Излишне говорить, что игровой спам тоже никого не радует.) В глобальных сетях спам – среди прочего, принудительная выдача любой не запрошенной информации: самопроизвольное открытие новых окон браузера, насильственное перенаправление на другие сайты, махинации с сетевыми адресами с целью «повыше подтянуть» рейтинг сайта. Одним словом, стремление любой ценой, «через не хочу» «накормить» пользователя своим контентом или «скормить» счётчику раздутую статистику.

Спам  и спамщики вызывают стойкую ненависть у сетян, которые с переменным успехом охраняют свои личные почтовые ящики от попадания спамного мусора. Если вирусы – это «троянские кони», то спамщики – настоящие цифровые гарпии, которые пытаются изгадить и обесценить любое сетевое начинание.

Спам  – наиболее распространённый «интернетизм», слово, которое каждый новичок в сети узнаёт одним из первых. При этом у слова есть только один оттенок – резко негативный, и это прекрасно отражают производные: тот, кто попробовал однажды поспамить, решится наспамить и во второй раз, а там не остановится и будет продолжать своё чёрное спамское дело, пока не заспамит всё окружающее пространство и не доспамится, оказавшись, в свою очередь, жестоко отспамлен сообществом, выведенным из себя столь беспардонным спамством…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СПАМ 

Что такое спам

Наверняка многие из вас, открывая свой обычный почтовый ящик, с руганью  достают оттуда всякие пестрые рекламные  листовки, в которых вам предлагают отдохнуть в Сочи, заработать двести тысяч долларов за один месяц, купить крокодила в хорошем состоянии, излечиться от сглаза, в свою очередь  сглазить соседа-металлиста, приворожить  любимого к бутылке кефира вместо бутылки водки и так далее. Наверняка практически все, рассеянно взглянув на эти листочки, или заботливо засовывают их в ящик соседа, либо же просто роняют на пол, причем из простого человеколюбия – чтобы и уборщица могла получить информацию по всем этим интереснейшим видам услуг. И только единицы, взглянув на эти листочки, находят в них что-то полезное для себя.

Эти цветастые листочки – непрошенная реклама. Вы ее не заказывали, вы не выражали желание ее получать. Вам ее присылают насильно, и вам приходится тратить время на то, чтобы ознакомиться с содержимым, которое вряд ли вас заинтересует, а дальше куда-то деть эти листочки, потому что не будете же вы их совать в карман…

Что интересно, в Интернете наблюдается  практически такая же картина. Что  такое спам – непрошенная реклама – знают практически все интернетовские пользователи. Любой владелец почтового ящика, даже если он завел его совсем недавно, тут же начинает в изобилии получать письма от совершенно незнакомых людей, где ему предлагают: увеличить половой орган, избавиться от компьютерного зрительного синдрома, приобрести молотилку совхоза «Светлый путь капитализма», автомобиль «Мустанг» 1963 года выпуска, пожертвовать долларов сто пострадавшим от чернобыльского вируса и так далее и тому подобное…

Поначалу такие письма только радуют и вызывают у пользователя живейший интерес. Ну как же, ведь он только-только завел себе почтовый ящик, а тут же всякие разные люди и целые организации проявляют интерес к его персоне и настолько любезны, что предлагают всякие разные виды услуг, а также товары.

Однако этот интерес и тихая  радость довольно быстро сменяются  отвращением и приступами дикой  злобы у пользователя, когда эти  письма, приходящие каждый день, начинают исчисляться десятками и сотнями, а действительно важные послания в них теряются, как гномик в  сибирской тайге. Кроме того, от рекламных  предложений нет никакого толку! Даже если пользователь решил увеличить  себе какую-нибудь часть тела или  приобрести совхозную молотилку  – ему все равно больше одной части тела не увеличить, а больше одной молотилки не прокормить. Но каждый день с завидной регулярностью эти письма все приходят и приходят, валятся и валятся, сыплются и сыплются, вызывая совершенно законное негодование.

Поскольку большинство пользователей  совершенно неправильно реагируют  на спам и частенько не представляют, как с ним можно эффективно бороться, я решил написать данную статью, где изложу все свои наблюдения, полученные в результате довольно солидного опыта.

Но сначала – немного о том, откуда взялся этот термин и что он, вообще говоря, означал…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Возникновение термина  СПАМ

Откуда взялся термин

В 1937 году довольно известная фирма  Hornel Foods разработала новую разновидность консервов свиной тушенки. Фирмой был объявлен конкурс на лучшее название новому продукту, в котором победил радиоактер из Нью-Йорка Кеннет Денью, предложивший назвать тушенку звучным словом «СПАМ»! Успех нового названия был потрясающим! Оно было на слуху у всех и каждого, и обедневшие после кризиса американцы сметали дешевые консервы с полок магазинов. Фирма предлагала сотни рецептов приготовления блюд из СПАМА, от простых сэндвичей (на кусок хлеба кладется ровно отрезанный кусок СПАМА, сверху накрывается другим куском хлеба) до изысканных блюд: тонко порезанные ломтики СПАМА, политые сладкими соусами и заправленные мелко порубленными кусочками СПАМА.

СПАМ настолько завладел умами  простых американских тружеников, что  его производство росло год от года, и невозможно было пройти вдоль  витрин магазинов или открыть  любую бульварную газету, чтобы не наткнуться на рекламу СПАМА – недорогой, экономичной, вкусной и питательной еды для всей семьи. СПАМ вышел за пределы Америки и стал завоевывать континенты – его продавали в Северной и Южной Америке, Европе, Азии и даже в Японии! Таким образом слово СПАМ стало как бы синонимом навязчивой рекламы, и знаменитые комики «Воздушный цирк Монти питона» в одном из своих выпусков пародировали СПАМ в хвост и гриву: в сценке официантка в кафе предлагала посетителям блюда «яичница с беконом», «яичница со СПАМОМ», «яичница с беконом и СПАМОМ», «СПАМ с яичницей с беконом и СПАМОМ», «лобстер и креветки с шарлотками и трюфелями в винном соусе, украшенные поджаренным яйцом и ломтиками СПАМА», а к концу обеда посетители забывали обо всем на свете и хором распевали песню о «чудесном, прекрасном, любимом, вкуснейшем СПАМЕ».

Доподлинно неизвестно, была ли фирма  Hornel Foods первооткрывателем в массовой рассылке писем с рекламой по электронной почте, однако в 1997 году у нее была уже масса конкурентов, которые делали подобные рассылки безо всякого зазрения совести. А слово «СПАМ» в Интернете прижилось и стало обозначением для наглой, беспардонной и нахальной непрошенной рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Виды СПАМа

Виды спама

Подробная и серьезная классификация  не входит в задачу данной статьи, и  мы для простоты будем считать  все письма, содержащие те или иные рекламные объявления, которые вы не просили присылать, – спамом. Однако в приходящем спаме все-таки следует выделить несколько основных категорий, чтобы было проще строить схему защиты. Итак…

1) Обычные рекламные  объявления

Из серии «Сдаем в аренду офис» или «Продаем сто тонн сталепроката». Такие объявления рассылают профессиональные спамеры (по заказу каких-то фирм, которые могут и не знать, каким образом им делают эту «рекламу в Интернете»), и в письмах содержатся какие-то явные координаты: телефоны или адреса. Также в эту группу писем входят предложения каких-то услуг: модифицировать ваш персональный сайт, удлинить части вашего тела, вывести все волосы на ушах и тому подобное.

2) Предложения  по участию в финансовых пирамидах

Эти послания редко отличаются друг от друга. Обычно в самом начале писем  идет или уверение в том, что, дескать, «это не спам» (спамеры очень любят фразу «это не спам»), или же безвестный отправитель сразу берет быка за рога, предлагая работу, за которую вы получите сто тысяч долларов в месяц, ну или немного меньше. Все эти пирамиды организуются по принципу MLM (многоуровневый маркетинг), и текст подобного письма входит в комплект документов, выдаваемых адептам данных пирамид, поэтому он редко меняется и кочует от спамера к спамеру все с теми же кошмарными грамматическими, синтаксическими, пунктуационными и прочими ошибками. Очень часто в теме такого письмо пишут «НЕ УДАЛЯЙТЕ ЭТО ПИСЬМО» или «Please Read IT Carefully».

 

 

 

3) Предложения  зайти на некий сайт

Такие письма распознать сложнее, потому что здесь спамеры извращаются со страшной силой. Их цель – заставить вас кликнуть на ссылку, стоящую в письме. Средства для этого выбираются всякие разные. Вам могут написать, что данное письмо – рассылка, на которую вас подписали, а отписаться вы можете, нажав на определенную ссылку (никакой формы для отписки там, разумеется, нет). Однако нередко подобные письма маскируются под глубоко личные, даже интимные послания из серии: «Привет, друг! Помнишь еще меня? Мы с тобой в школе учились с восьмого класса. Я тебя через Интернет нашел. У меня все нормально. Вот, сайт свой слабал с фотками. Хочешь посмотреть? Вот ссылка…». Ну или «Здравствуй, котик. Что-то ты слишком быстро пропал из ICQ. А я тебе хотела свои фотки показать с отдыха на море. Ну не беда, их все можно увидеть вот здесь – …» Ну и так далее. Расчет, как видите, весьма точный. Письма явно похожи на личные, обращенные именно к вам. Отличительная особенность таких писем: наличие в них ссылки, на которую нужно нажать (иначе для спамера письмо не имеет никакого смысла), а кроме того, в нем вас никогда не называют по имени, а приветствуют по строчке перед «@» в адресе письма, так что если ваш адрес выглядит как «Придурковатый_молодчик@mail.ru», то письмо, пришедшее от «одноклассника», будет выглядеть как: «Привет, Придурковатый_молодчик! Помнишь меня?.»

4) Скам (scam)

Это тот же спам, однако под термином «скам» (я его в России не слышал, но в Штатах подобное слово по отношению к этому роду писем употребляется достаточно часто) выделяет отдельную разновидность, посвященную предложениям от всяких жуликов. Например, письма, в которых вам предлагается купить «настоящие швейцарские часы», которые «в оригинале» стоят 400 долларов, а вы их можете приобрести за $45. Что интересно, как правило, эти часы вам действительно присылают (по крайней мере, в Штатах). Они даже выглядят долларов на сорок, не меньше. Хотя реальная их стоимость – баксов двадцать пять. Если учесть, что писем с подобными предложениями рассылается дикое количество и на них реагирует немаленький процент получателей, ребята зарабатывают неплохие деньги.

В общем, все. Каждая из этих групп  может подразделяться на всякие самые  разные категории, но я уже сказал, что подробная классификация  не входит в задачу данной статьи. Задача совершенно другая: объяснить, как от всего этого избавляться и  как реагировать на спам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Борьба со СПАМом

Информация о работе СПАМ и борьба со СПАМом