Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 11:32, реферат
Колоссальный объем и динамика изменений российского законодательства требуют от специалистов юридических специальностей, студентов, бизнесменов и любых, заинтересованных в достоверной и своевременной правовой информации лиц, использования современных инструментов для работы с юридической информацией. Сейчас такими инструментами стали справочные правовые системы (далее – СПС). Основная задача СПС – донести максимум достоверной правовой информации до предельного количества пользователей.
В данной работе будут рассмотрены возможности, принципы функционирования, состав и система поддержки одной из наиболее популярных справочных правовых систем – «Консультант Плюс».
Введение……………………………………………………………………2
1. Справочные правовые системы в Российской Федерации…………….4
2. Общероссийская справочно-правовая Сеть «Консультант Плюс»…..8
3. Структура информационного массива СПС «Консультант плюс»….17
4. Возможности поиска, анализа и применения правовой информации в СПС «Консультант Плюс»………………………………………………24
5. Комплекс нововведений «Консультант Плюс»……………………….29
Заключение………………………………………………………………31
Список использованной литературы………………………………….33
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………….33
Введение
Колоссальный объем и динамика изменений российского законодательства требуют от специалистов юридических специальностей, студентов, бизнесменов и любых, заинтересованных в достоверной и своевременной правовой информации лиц, использования современных инструментов для работы с юридической информацией. Сейчас такими инструментами стали справочные правовые системы (далее – СПС). Основная задача СПС – донести максимум достоверной правовой информации до предельного количества пользователей.
До появления СПС, всем
заинтересованным в правовой информации
лицам, приходилось много тратить
времени на техническую работу -
поиск документов, подготовку тематических
подборок правовых актов, других взаимосвязанных
по какой-то правовой проблеме источников
информации. Сегодня, с появлением СПС,
эта часть работы упростилась, существенно
уменьшилось время на поиск необходимой
информации, т.е. сейчас используя СПС,
можно гораздо быстрее и
В настоящий момент в России
работают большое количество фирм,
разрабатывающих обеспечение
В данной работе будут рассмотрены возможности, принципы функционирования, состав и система поддержки одной из наиболее популярных справочных правовых систем – «Консультант Плюс».
Справочные правовые системы в Российской Федерации
В середине XX во всех развитых
странах начался стремительный
рост правовой информации. Число законодательных
и иных нормативных правовых актов
достигло сотен тысяч. Это привело
к возникновению
Основная задача СПС – донести максимум достоверной правовой информации до предельного количества пользователей с различным уровнем компьютерной подготовки. Эта задача и определяет выбор в качестве средства разработки программного обеспечения СУБД (систем управления базами данных). Система должна обеспечиваться постоянным обновлением баз данных.
Компьютерные справочные правовые системы обладают рядом важнейших свойств, делающих их практически незаменимыми при работе с нормативно-правовой информацией:
Возможность работы с огромными
массивами текстовой
Использование в СПС специальных поисковых программных средств, что позволяет осуществлять поиск в режиме реального времени по всей информационной базе.
Возможность работы СПС с использованием телекоммуникационных средств, т.е. с применением электронной почты или глобальных сетей, что позволяет обновлять информационные базы, и в тоже время не расходовать дисковое пространство на компьютере пользователя.
Но следует отметить, что наибольшим спросом пока пользуются модификации СПС с локальными базами данных. Во-первых, качество телефонных линий в России оставляет желать лучшего; во-вторых, при обращении к базе данных в режиме реального времени пользователь должен заплатить либо за междугородную телефонную связь, либо за трафик сети; в-третьих, СПС, хранящиеся на компьютере пользователя, часто имеют больше сервисных возможностей.
Правовая информация не может
быть получена из одного источника - она
распределена практически по всей территории
страны: это приводит к необходимости
доставки информации с мест (даже на
одной территории постановления
Правительства, местных органов
власти, материалы арбитражных судов,
проекты законов реально
Если еще недавно было достаточно лишь найти нужный документ, то сегодня зачастую необходимо еще и проследить все возможные связи между документами, получить разъяснения, подготовить обзор по интересующей теме, создать свою пользовательскую базу данных. Как следствие, в развитии коммерческих СПС проявляются сходные тенденции – расширение спектра хранящихся в системе документов, улучшение программной оболочки систем, введение новых технологических возможностей. Фирмы-разработчики офис-юристов вводят в свои технологии то лучшее, что используется конкурентами. Вместе с тем, между существующими правовыми системами сохраняется много отличий, связанных с различными подходами к построению баз, к принципам их пополнения. Существует множество параметров, по которым можно сравнивать и оценивать справочные системы. К ним относятся:
Особо следует отметить возможность использования гипертекста. Гипертекст - это такая организация текста, при которой отображение и доступ к информационным блокам представлены в виде логических связей и явно указанных переходов. Сегодня все распространенные системы осуществляют поиск по тематическому рубрикатору, названию принимающего документ органа, названию документа, дате принятия, типу документа и предусматривают вывод текста необходимого документа на печать или в текстовый файл. Полнотекстный поиск по всему тексту информационной базы осуществляют программы «Кодекс», «Юристконсульт». Полнотекстный поиск из слов своего словаря предлагают пользователю пакеты «Гарант», «Консультант Плюс», «Дело и право». При поиске по слову в названии документа в большинстве пакетов пользователю самому необходимо ограничить длину слова. Однако, например, программа «Юристконсульт» найдет нужные слова, даже если они стоят в другом падеже. Очень помогает пользователям в работе встроенный редактор или возможность подключения внешнего редактора, как, например, в пакете «Кодекс». Проследить связи между документами позволяют или гипертекстовые средства, как в СПС «Консультант Плюс» и «Гарант», или система ссылок на документы с возможностью просмотра их текста, внедренная в пакете «Кодекс». Возможность введения собственной базы данных пользователя реализована в СПС «Консультант Плюс», «Гарант» и «Кодекс».
Многооконный режим работы
предусмотрен в системах «Консультант
Плюс», «Кодекс». Глубокой юридической
обработке подвергаются документы,
поступающие перед подключением
в систему «Гарант». Анализируются
нормативные акты в целом, выявляются
прямые и косвенные связи между
документами и правовыми
Далее будут рассмотрены возможности, принципы функционирования, состав и систему поддержки одной из наиболее популярных справочных правовых систем «Консультант Плюс».
Общероссийская справочно-правовая сеть «Консультант Плюс»
Общероссийская Сеть «Консультант Плюс» – крупнейшая сервисная сеть, более 12 лет работающая на российском рынке информационно-правовых услуг. Основной деятельностью Сети является распространение правовой информации. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» открывает доступ к самым разным типам правовой информации: от нормативных актов, материалов судебной практики, комментариев, законопроектов, финансовых консультаций, схем отражения операций в бухучете до бланков отчетности и узкоспециальных документов. Для сотен тысяч российских специалистов марка «Консультант Плюс» неразрывно связана с понятием надежного информационно-правового обеспечения.
Сеть «Консультант Плюс»
активно содействует созданию в
России единого информационно-
Наличие прямых договоров обеспечивает полное и оперативное включение правовых документов в базу системы. Среди партнеров «Консультант Плюс» – Аппарат Правительства РФ, Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Центральный банк РФ и др.
Сегодня трудно назвать категорию организаций, в которых не использовались бы системы «Консультант Плюс». С ними работают в Администрации Президента РФ, в Правительстве РФ, в Государственной Думе, в министерствах и ведомствах, в сотнях налоговых инспекций и таможенных постов, в вузах и банках, на предприятиях всех форм собственности и направлений деятельности по всей России. Так, многолетнее сотрудничество между Советом Федерации Федерального Собрания РФ и компанией «Консультант Плюс» реализуется в новых совместных проектах, связанных с правовой информатизацией. 11 июня 2004 года заключен новый Договор об информационном сотрудничестве.
К настоящему времени у
пользователей установлено и
сопровождается 667720 экземпляров систем
«Консультант Плюс». К услугам пользователей
как информационные банки, содержащие
нормативные документы
Важными направлениями деятельности
Сети «Консультант Плюс» является осуществление
Программы поддержки науки и
образования и Программы
Информация о работе Справочные правовые системы в Российской Федерации