Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 11:10, реферат
Колоссальный объем и динамика изменений российского законодательства требуют от специалистов юридических специальностей, студентов, бизнесменов и любых, заинтересованных в достоверной и своевременной правовой информации лиц, использования современных инструментов для работы с юридической информацией. Сейчас такими инструментами стали справочные правовые системы (далее - СПС). Основная задача СПС – донести максимум достоверной правовой информации до предельного количества пользователей.
Введение
1. Справочные правовые системы в Российской Федерации
2. Общероссийская справочно-правовая Сеть «Консультант Плюс»
Особенность системы «Консультант Плюс» - оперативность доставки информации пользователю. Специфика Российских условий – отсутствие разветвленных информационных сетей и техническое несовершенство существующих линий связи. Это послужило причиной разработки оригинальной схемы передачи информации по Сети «Консультант Плюс»: АО «Консультант Плюс» - Региональные Информационные Центры (РИЦ) – пользователи.
Алгоритмы и форматы обмена данными между Эталонным Информационным банком и абонементами Сети «Консультант Плюс» обеспечивают полную автоматизацию процедуры поддержания эквивалентности, достигающуюся передачей только новых и измененных документов. Такой способ называется «кусочным» пополнением, его реализация крайне важна для оперативности информационного обмена с помощью телекоммуникационных сетей в режиме off-line. Системы «Консультант Плюс» доступны также в режиме on-line через сеть Internet.
Для пользователей Internet компанией «Консультант Плюс», являющейся разработчиком одноименной справочной правовой системы в 1997 году был создан специализированный правовой сервер www. consultant. ru.
Для тех, кто впервые попал на данный сервер, после ознакомления с общей с информацией о системе, есть возможность воспользоваться большим массивом правовой и справочной информацией, находящимся в свободном on-line -доступе, и оценить информационные ресурсы. Среди выставленной на сервере правовой информации- информационные банки по федеральному и региональному законодательству, по международному праву, информационные банки включающие в себя аналитические и консультативные материалы, новые поступления документов и каталоги информационных банков, банки данных «Копии правовых актов: Российская Федерация» и «Библиотека копий официальных публикаций правовых актов», содержащие графические копии документов.
Так, в on-line -версии осуществляется круглосуточный бесплатный доступ к таким разделам, как: Налоги Бухучет (более15 000документов); Международное гуманитарное право, применяемое во время конфликтов; Конвенции Совета Европы; доступ в вечерние часы (с 20-00 до 24-00) и по нерабочим дням (с 00-00 до 24-00 (время московское): ВерсияПроф и Законопроекты; доступ по нерабочим дням (с 00-00 до 24-00 (время московское): Специальная версия системы «Консультант Плюс» (более 400 000 документов). Актуализация информации на сервере происходит каждый день. Его посетители получают самую свежую и достоверную информацию о состоянии российского законодательства.
За двенадцать лет работы была создана настоящая индустрия распространения правовой информации. Координационный центр Сети разрабатывает программные продукты и планирует стратегию их распространения, а непосредственную продажу этих продуктов и их дальнейшее информационное сопровождение на компьютерах пользователей осуществляют РИЦ, являющиеся самостоятельными компаниями.
Сеть «Консультант Плюс» насчитывает 300 региональных информационных центров, расположенных в крупных городах, и более 400 сервисных подразделений в небольших населенных пунктах. Они имеют собственную сервисную структуру, определяют сбытовую и сервисную политику в регионах. РИЦ, осуществляют поставку справочных правовых систем, сервисное обслуживание, передачу информации пользователям и обеспечивают оперативное, вплоть до ежедневного, обновление информационной базы справочной системы.
Технология «Консультант Плюс» позволяет обновлять информационный банк пользователя без его полной замены, требующей больших материальных и временных затрат. В пополнение включаются только новые документы и изменения уже находящихся в эталонном банке документов. РИЦ получают текущие дополнения и изменения из эталонного банка Координационного Центра Сети по системе электронных телекоммуникаций. Пользователю пополнение доставляется либо по модему, либо курьером регионального центра. В результате процедуры обновления, занимающей несколько минут, информационный банк пользователя становится идентичным эталонному информационному банку.
Программные продукты «Консультант Плюс» отличаются высокой эффективностью и качеством. Так, система «Консультант Плюс» была первой среди справочных правовых систем сертифицирована Microsoft на совместимость с Windows 95/98/NT/2000/XP. Существуют 32-разрядные однопользовательские, сетевые и Intranet-версии для Windows 95/98/NT/2000/XP.
Отличительной чертой системы «Консультант Плюс» является ее совместимость с различными платформами и широко используемым программным обеспечением. «Консультант Плюс» — первый российский программный продукт, который прошел тестирование компании Microsoft на совместимость с операционными системами Windows 2000 Professional и Windows XP и получил логотипы "Certified for Microsoft Windows — Windows 2000 Professional" и "Designed for Microsoft Windows XP". Ранее система «Консультант Плюс» стала первой российской справочной правовой системой, прошедшей тестирование Microsoft на совместимость с Windows NT/95/98.
Надежность программных технологий «Консультант Плюс» (неоднократно подтвержденная сертификацией Microsoft) обеспечивает устойчивую работу справочной правовой системы, ее эффективное функционирование в сетях любых конфигураций и гарантирует пользователям отсутствие сбоев, вызванных конфликтами с операционной системой и другим программным обеспечением.
О надежности системы свидетельствуют данные независимых опросов, выявивших, что большинство пользователей справочных правовых систем предпочитают работать с «Консультант Плюс». Так, по результатам ежегодного опроса читателей журнала "Мир ПК" - "Лучшие продукты на российском компьютерном рынке 2003 года" - система «Консультант Плюс» была признана лучшей в категории "Правовые информационно-справочные системы". В апреле 2004 года компании "Консультант Плюс" был вручен Сертификат "Лучший продукт 2003 года"
Популярность систем «Консультант Плюс» объясняется их мощными технологическими возможностями. СПС «Консультант Плюс» создана на базе технологии, разработанной в Координационном Центре сети «Консультант Плюс».
Одной из главных задач при разработке справочных правовых систем является создание технологий, поддерживающих одновременно гипертекст, текстовые поля больших размеров, индексацию по текстам и "кусочное" пополнение. Для системы «Консультант Плюс» были разработаны и реализованы уникальные алгоритмы автоматической корректировки индексов по текстам. Они не требуют полной переиндексации базы данных, что значительно сокращает время индексации. Благодаря своему главному достоинству — оперативной актуализации при любом изменении в базе данных — технология «Консультант Плюс» позволила на порядок улучшить важнейшие характеристики правовых систем: качество информации и оперативность получения пользователем новых документов. Решение этих сложнейших задач произвело переворот в развитии технологии справочных правовых систем.
Система «Консультант Плюс» разработана с применением современных профессиональных средств программирования — она создана на Microsoft Visual C++ с использованием библиотеки Microsoft Foundation Classes. Это программное обеспечение является фактическим стандартом для разработки сложных систем и предоставляет широкий доступ к использованию возможностей Windows. При создании «Консультант Плюс» использовалась 32-разрядная программная платформа. Она обеспечивает оперативное — за несколько минут — обновление информации в самой системе, высокое быстродействие всех операций с базой данных как при поиске документов, так и при построении списков связанных между собой документов, а также целый ряд других сервисных возможностей и настроек.
Приобретение пользователем электронной справочной системы имеет смысл только при условии регулярного ее обновления и добавления документов по индивидуальному заказу. Технология «Консультант Плюс» предоставляет пользователю возможность обновлять информацию в системе с любой периодичностью — вплоть до ежедневной. Это стало возможным благодаря тому, что еще при разработке первой версии системы «Консультант Плюс» в программную технологию был заложен принцип динамической актуализации данных. Он позволяет обновлять информацию в системе путем добавления компактного информационного пакета вместо того, чтобы каждый раз целиком заменять базу данных. Процесс пополнения на компьютере пользователя полностью автоматизирован и занимает всего несколько минут. Это ноу-хау является стержневым элементом технологии «Консультант Плюс». Разработанные алгоритмы не уступают в быстродействии известным мировым аналогам.
Схема информационного обмена СПС позволяет пользователю формировать свой собственный информационный банк и держать на компьютере тексты только непосредственно необходимых документов. Наличие у пользователя постоянно актуализируемого полного каталога Эталонного Информационного банка дает возможность в любой момент заказать тексты отсутствующих документов.
СПС «Консультант Плюс» характеризуется также: а) высокой степенью сжатия информации; б) быстродействием; в) простотой и удобством работы с программной оболочкой. Такие преимущества достигнуты в результате внедрения ряда оригинальных разработок, к которым относятся:
1. Многоуровневый рубрикатор,
базирующийся на Общеправовом
классификаторе отраслей
а) использовать преимущества
«древовидной» структуры
б) формировать сложные
поисковые запросы, объединяя по
разным логическим условиям
2. Режим гипертекста, т.е. переходы из текста одного документа в другой по системе перекрестных ссылок. Главная особенность работы с нормативно-правовой информацией состоит в необходимости учета существующей связи между документами и отслеживании изменений, а также возможности получить для каждого документа из Информационного банка списки прямых и обратных ссылок и в случае необходимости быстро перейти в текст документа по этим ссылкам. Прямые ссылки – документы, на которые действует просматриваемый. Обратные ссылки – документы, которые действуют на просматриваемый. Ссылки четко классифицированы по 17 типам, упорядочены по важности и хронологии происходящих с документом изменений. Введение гипертекста не повлияло на «кусочный» способ пополнения Информационного банка (ИБ). Это достигнуто за счет специально разработанных алгоритмов динамической настройки перекрестных ссылок.
3. режим «папок» документов,
т.е. возможность сохранять
Таким образом, благодаря своим мощными технологическими возможностями, большого ряда оригинальных разработок, общероссийская Сеть распространения правовой информации «Консультант Плюс» гарантирует качественное сервисное обслуживание, предусматривающее гибкие финансовые условия. Оптимальное соотношение качества и цены позволяет каждому пользователю выбрать информационные банки, отвечающие его потребностям и возможностям. Сотрудники компании "Консультант Плюс" и РИЦ делают все, чтобы пользователи могли работать с самой полной и достоверной правовой информацией и одними из первых узнавать обо всех изменениях в законодательстве.
3. Структура информационного массива СПС «Консультант плюс»
Лидирующие позиции «Консультант Плюс» обусловлены постоянным развитием программной и информационной технологии. Настоящим прорывом стало внедрение новой платформы -Технологии 3000, на которую в 2003 году были бесплатно переведены все пользователи «Консультант Плюс». Технология 3000 предоставляет еще более широкие и удобные возможности для поиска, анализа и применения правовой информации. В Технологии 3000 вся информация представлена в виде единого информационного массива (ЕИМ), который имеет четкую структуру. Разнообразные виды документов физически содержатся в ЕИМ, представляющий собой совокупность разделов и Информационных банков, входящих в СПС «Консультант Плюс». Документы каждого типа имеют специфические особенности, с учетом которых они объединяются в Разделы информационного массива. Названия разделов сформулированы таким образом, чтобы можно было быстро сориентироваться и понять, какие документы в каком разделе находятся. Вот список разделов:
Законодательство |
Нормативные и иные официальные акты федеральных и региональных органов государственной власти. |
Судебная практика |
Судебные акты. Материалы по вопросам правоприменительной практики. |
Финансовые консультации |
Консультационные материалы по бухгалтерскому учету, налогообложению, банковской, внешнеэкономической деятельности, вопросам валютного регулирования. Схемы отражения в бухучете финансово-хозяйственных операций (проводки), а также материалы бухгалтерских печатных изданий. |
Комментарии законодательства |
Комментарии к нормативным актам федерального законодательства. |
Формы документов |
Типовые формы, бланки, образцы деловой документации. |
Законопроекты |
Проекты федеральных законов, находящиеся на рассмотрении в Федеральном Собрании РФ. |
Международные правовые акты |
Многосторонние и двусторонние международные договоры Российской Федерации, документы международных организаций, документы о ратификации. |
Правовые акты по здравоохранению |
Нормативные документы по медицине и фармацевтике, консультации по медицинской и фармацевтической деятельности. |
Информация о работе Справочные правовые системы в Российской Федерации