Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 18:03, контрольная работа
ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система (ГЛОНАСС, GLONASS) – российская спутниковая система навигации. На сегодня в мире функционируют две системы глобальной спутниковой навигации: GLONASS и GPS. Основное отличие от системы GPS в том, что спутники ГЛОНАСС в своем орбитальном движении не имеют резонанса (синхронности) с вращением Земли, что обеспечивает им большую стабильность1. Таким образом, группировка КА ГЛОНАСС не требует дополнительных корректировок в течение всего срока активного существования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Технология ГЛОНАСС 4
3 История развития ГЛОНАСС 10
4 ГЛОНАСС сегодня 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
ГБОУ ВПО «БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»
Кафедра Информационной технологии управления
Специальность 030501 «Государственное и муниципальное управление»
Специализация « Государственное и муниципальное управление»
( на базе
среднего полного (общего) и на
базе среднего
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Информационные технологии управления»
тема «Спутниковые навигационные системы»
Руководитель ________________ К.т.н.Старцев Г.В
Студент 5 курса_________________
Уфа 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Технология ГЛОНАСС 4
3 История развития ГЛОНАСС 10
4 ГЛОНАСС сегодня 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система (ГЛОНАСС, GLONASS) – российская спутниковая система навигации. На сегодня в мире функционируют две системы глобальной спутниковой навигации: GLONASS и GPS. Основное отличие от системы GPS в том, что спутники ГЛОНАСС в своем орбитальном движении не имеют резонанса (синхронности) с вращением Земли, что обеспечивает им большую стабильность1. Таким образом, группировка КА ГЛОНАСС не требует дополнительных корректировок в течение всего срока активного существования.
Система навигации ГЛОНАСС
Благодаря ГЛОНАСС можно осуществлять не только навигацию, но и спутниковый мониторинг транспорта. Так 29 января 2009 года было объявлено, что первым городом России, где общественный транспорт в массовом порядке будет оснащен системой мониторинга объектов на базе ГЛОНАСС, станет Сочи. С целью контроля транспорта ГЛОНАСС-оборудование производства компании «M2M телематика» было установлено тогда на 250 сочинских автобусов. Ожидается, что благодаря Постановлению правительства Российской Федерации от 27.11.2011 («об обязательном оснащении пассажирских транспортных средств модулями ГЛОНАСС/GPS») группировка станет еще более популярной.
Система ГЛОНАСС представляет собой высокоинтеллектуальный продукт военно-промышленного комплекса, наиболее яркий реальный пример конверсии, который предоставлен военными для широкого гражданского использования.
Спроектированная в конце 70-х годов система ГЛОНАСС была полностью развернута в середине 90-х и принята в эксплуатацию Вооруженными Силами Российской Федерации. В силу экономических трудностей в конце 90-х годов финансирование системы ГЛОНАСС было значительно сокращено, что привело к деградации орбитальной группировки и значительному отставанию от США, стран Европы и Японии в использовании спутниковых навигационных технологий в интересах обороны и транспорта2.
Лавинообразный рост гражданских
применений технологий спутниковой
навигации американской системы GPS
сделал объективным шаг в направлении
придания системе ГЛОНАСС статуса
системы двойного назначения и резкому
увеличению финансирования для ее развития.
В настоящее время формирование
орбитальной группировки
Задачи поддержания системы
ГЛОНАСС, улучшения ее эксплуатационных
характеристик, повышения качества
навигационных услуг и
Государственная политика
Первым шагом, направленным на ускоренное
развитие и использование системы
ГЛОНАСС, стало принятие Правительством
Российской Федерации федеральной
целевой программы «Глобальная
навигационная система» на 2002-2012 гг.
Успешное поступательное выполнение программных
мероприятий уже через 5 лет позволило
обеспечить возможность применения
российской навигационной системы
в глобальном масштабе. Это подтверждает
Указ Президента Российской Федерации
от 17 мая 2007 года, которым международному
сообществу предоставлен гарантированный
доступ к навигационным сервисам
системы ГЛОНАСС без
В августе 2008 года Правительством Российской
Федерации принято
14 февраля 2009 года вступил в
силу Федеральный закон
В 2010 году был принят ряд постановлений
Правительства Российской Федерации
об утверждении технических
Правительством Российской Федерации подписан ряд соглашений о сотрудничестве в области использования и развития российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС с Кабинетом министров Украины, Правительством Индии, Казахстана и других государств.
Основное назначение системы
Глобальная навигационная
Она обеспечивает глобальное, непрерывное
навигационное обслуживание всех категорий
потребителей круглогодично, в любое
время суток вне зависимости
от метеорологических условий, неограниченное
количество одновременно и непрерывно
обслуживаемых мобильных и
Доступ к гражданским
Состав системы ГЛОНАСС
Технология ГЛОНАСС базируется на трех подсистемах:
Подсистема космических
Подсистема контроля и управления состоит из Центра управления системой ГЛОНАСС и сети станций измерения, управления и контроля, рассредоточенной по всей территории России. В задачи ПКУ входят контроль правильности функционирования космических аппаратов системы ГЛОНАСС и выдача команд управления.
Навигационная аппаратура потребителей предназначена для приема навигационных сигналов спутников ГЛОНАСС и вычисления собственных координат, скорости и времени. Технические характеристики и потребительские свойства навигационной аппаратуры потребителей, используемой для личных нужд пользователей (по усмотрению производителей) могут подтверждаться системами добровольной сертификации. Аппаратура, используемая в качестве средства измерения, в соответствии с российским законодательством, подлежит процедуре обязательной сертификации.
Концепция навигационных определений в технологии ГЛОНАСС
Навигационной аппаратурой потребителей системы ГЛОНАСС выполняются беззапросные измерения до четырех спутников ГЛОНАСС, а также прием и обработка навигационных сообщений. В навигационном сообщении описывается положение спутника в пространстве и времени. В результате обработки полученных измерений и принятых навигационных сообщений определяются три координаты потребителя, три составляющие вектора скорости его движения, а также осуществляется «привязка» шкалы времени потребителя к шкале Госэталона координированного всемирного времени UTC(SU).
Перспективы развития системы ГЛОНАСС
Поддержание орбитальной группировки на уровне 24–30 космических аппаратов с учетом их орбитального резерва (24 штатных КА + до 6 резервных КА, по 2 КА в каждой орбитальной плоскости).
Плановая замена космических аппаратов «Глонасс-М» космическими аппаратами нового поколения «Глонасс-К» со сроком активного существования до 10 лет (летные испытания «Глонасс-К» начаты в 2011 году), обеспечивающими:
Сферы применения
Современные средства спутниковой навигации уже сейчас широко используются в различных областях социально-экономической сферы и позволяют выполнять:
Спутниковая навигация уже применяется и в сельском хозяйстве, где используется для автоматической обработки земельных угодий комбайнами, и в горнодобывающей промышленности.
Круг применения технологий спутниковой
навигации постоянно