Сравнительные параметры классов современных ЭВМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 18:26, контрольная работа

Описание работы

Для выполнения любых действий компьютеру необходима программа. Она выполняется по команде пользователя, человека или устройства, передающего сигналы в ЭВМ. Эти сигналы, поступая на естественном языке в виде текста, таблицы или звука, преобразуются в один из двоичных кодов и далее обрабатываются и выводятся в виде результата.
Типы современных электронных вычислительных машин разнообразны - от суперЭВМ до персональных компьютеров, которые и являются наиболее популярными.

Содержание работы

Теоретическая часть. 3
Вопрос 1. Сравнительные параметры классов современных ЭВМ (больших, малых, персональных, суперЭВМ, серверов, переносных компьютеров). 3
Вопрос 2. Мышь. Назначение. Виды мыши. Курсор мыши. Управление мышью. 5
3. Красочное оформление текста с использованием графических объектов, WordArt, картинок. 5
Практическая часть. 8
Задание 1. Работа с текстовым процессором MS Word. 8
Задание 2. Работа с табличным процессором MS Excel. 9

Файлы: 1 файл

Теоретическая часть.doc

— 465.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Вятская государственная  сельскохозяйственная академия»

Экономический факультет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

Дисциплина «Информатика»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Чемоданова Наталья Ивановна,

Специальность «Финансы и кредит»

Проверила:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Киров 2008

 

Содержание

 

Теоретическая часть.

Вопрос 1. Сравнительные параметры классов современных ЭВМ (больших, малых, персональных, суперЭВМ, серверов, переносных компьютеров).

Электронная вычислительная машина (ЭВМ), компьютер, вычислитель - это совокупность технических устройств и программных продуктов, предназначенных для выполнения различного рода логических, арифметических и аналитических задач.

Для выполнения любых  действий компьютеру необходима программа. Она выполняется по команде пользователя, человека или устройства, передающего сигналы в ЭВМ. Эти сигналы, поступая на естественном языке в виде текста, таблицы или звука, преобразуются в один из двоичных кодов и далее обрабатываются и выводятся в виде результата.

Типы современных электронных  вычислительных машин разнообразны - от суперЭВМ до персональных компьютеров, которые и являются наиболее популярными.

На сегодняшний день обществом используется очень большое  количество вычислительных машин. И для того чтобы разобраться с этим объемом ЭВМ, их необходимо классифицировать по признакам.

♦ По поколениям (этапам) развития, рассмотренным ниже:

1-е поколение –  1950-е гг. ЭВМ на электровакуумных  лампах;

2-е поколение – 1960-е гг. ЭВМ на транзисторах;

3-е поколение – 1970-е гг. ЭВМ па полупроводниковых интегральных микросхемах с малой и средней степенью интеграции;

4-е поколение – 1980-е гг. ЭВМ на больших и сверхбольших интегральных микросхемах – процессорах;

5-е поколение – 1990-е гг. ЭВМ с многими параллельно работающими микропроцессорами;

6-е поколение – 2000-е гг. Оптоэлектронные ЭВМ с повсеместным параллелизмом и нейронной структурой.

♦  По параметрам ЭВМ:

1. СуперЭВМ: производительность – 1000–100000 MIPS, оперативная память - 2000-10000 Мбайт, разрядность 128 бит.

2. Большие ЭВМ: производительность – 2000–10000 MIPS, оперативная память – 256–10000 Мбайт, разрядность 32–64 бит.

3. Мини-ЭВМ: производительность  – 1–100 MIPS, оперативная память – 16–512 Мбайт, разрядность 16–64 бит.

4. Микро-ЭВМ: производительность – 1–100MIPS, оперативная память – 4– 256 Мбайт, разрядность 16–64 бит.

MIPS - миллион операций в секунду над числами с фиксированной запятой.

♦  По архитектуре (логической структуре, указывающей на состав устройств компьютера и их взаимодействие), количеству и типу процессора:

1.  Классическая архитектура  (архитектура фон Неймана).

2. Многопроцессорная архитектура, представляет собой несколько параллельно соединенных микропроцессоров, выполняющих различные операции для решения одной задачи.

3. Архитектура с параллельным  процессором, работа которого  заключается в параллельной обработке  данных под управлением одного УУ (устройства управления).

♦  По назначению:

1.  Бытовые (проблемно–ориентированные) – ПК небольшой мощности, используемые для выполнения ограниченного набора операций частного порядка.

2.  Учебные (универсальные) – это ПК, предназначенные для предоставления образовательных услуг. Основой программного обеспечения этих ЭВМ являются учебные комплексы, тренажеры, проектирующие системы, системы машинной графики, электронные имитаторы, библиотеки стандартных данных, электронные таблицы, базы данных и т.д.

3. Профессиональные (специализированные) – ПК, выполняющие высокотехнологические операции управления, обработки и сортировки данных, анализ работы механизмов и устройств и т.п.

♦  По быстродействию:

1. ПК с быстродействием  103-104 операций в секунду.

2.  ПК с быстродействием  104-106 операций в секунду

3.  ПК с быстродействием  105-107 операций в секунду.

4.  ПК с быстродействием 106-108 операций в секунду.

5.  ПК с быстродействием  108-1012 операций в секунду.

6.  ПК с быстродействием  1012-1024 операций в секунду.

♦  По конструктивному исполнению:

1. Стационарные – это ПК, которые не имеют автономного питания и предназначены для использования на рабочем месте.

2.  Мобильные – это ПК с автономным питанием, к которым относятся переносные (portable), наколенные (laptop), блокнотные (notebook), мини-блокнотные (subnotebook) и карманные (pocket или palmtop) ЭВМ.

♦  По составу элементов логической части:

1. ПК на основе электронных  ламп.

2. ПК на основе транзисторов.

3.  ПК на основе  интегральных схем (ИС).

4. ПК на основе больших  интегральных схем (БИС).

5.  ПК на основе  сверхбольших интегральных схем (СБИС).

6. ПК на основе жидких кристаллов (ЖК).

♦  По используемому  языку программирования и т.д.:

1. Программирование на  машинном коде.

2. Программирование на языке Ассемблер.

3. Программирование на Ассемблере и процедурных языках высокого уровня (ЯВС).

4. Программирование на  ЯВС.

5. Программирование на  непроцедурных языках высокого  уровня.

♦ По спецификации РС99 персональные компьютеры разделены на пять подвидов:

1.  Потребительские  – процессор 300 МГц, ОЗУ 32 Мбайт.

2. Деловые ПК, бизнесПК - процессор 300 МГц один или  несколько, ОЗУ 32-64 Мбайт.

3. Развлекательные - процессор  300 МГц один или несколько, ОЗУ  64 Мбайт.

4. Рабочие станции  - процессор 400-450 МГц один или  несколько, ОЗУ 128 Мбайт контроль ошибок.

5.   Мобильные ПК - процессор 233 МГц, ОЗУ 32 Мбайт. 

Вопрос 2. Мышь. Назначение. Виды мыши. Курсор мыши. Управление мышью.

Манипулятор – устройство ввода команд, позволяющее очень быстро переместить курсор (это светящийся знак или символ, перемещающийся в рабочем поле экрана) в необходимую точку экранного пространства и подтвердить или отменить ввод данных, выбор режима работы устройства, осуществить редактирование и коррекцию информации, отраженной на дисплее. К манипуляторам относятся: «мышь», световое перо, джойстик, трекбол и др.

Для работы со многими  современными программами практически обязательным является использование мыши или иного заменяющего ее устройства. При перемещении мыши по столу или иной поверхности на экране компьютера соответственным  образом передвигается указатель мыши (обычно — стрелка).

Классическая (оптико–механическая) мышь имеет механическое устройство, перемещение курсора зависит от перекатывающегося шарика. Сейчас на рынке есть и другие варианты: оптическая мышь посылает на специальный коврик луч, который после отражения от коврика поступает в мышь и анализируется электроникой; в инфракрасной мыши движение регистрируется с помощью механики и преобразуется в инфракрасный сигнал; в радиомыши передача информации осуществляется посредством радиосигналов. Независимо от способа реализации этого устройства, принцип его работы всегда одинаков: когда необходимо выполнить то или иное действие (например, выполнить пункт меню, на который установлен указатель мыши), пользователь нажимает ту или иную кнопку.

3. Красочное оформление текста с использованием графических объектов, WordArt, картинок.

Под встроенными в  текст объектами понимают графические объекты и формулы. Добавление этих объектов в текст происходит с помощью команд пункта меню Вставка или кнопок панели инструментов Рисование.

 

 

Вставка рисунка из файла

1.  Выбрать пункт меню Вставка  -> Рисунок -> Картинки.

2.  В окне  Вставка картинки  выбрать щелчком  подходящее  изображение и нажать кнопку  Вставить.

Создание рисунков с помощью кнопок панели рисования

Основным средством панели Рисование, предназначенным для создания простейших объектов, является раскрывающийся список автофигур: линии, фигурные стрелки-выноски, элементы блок-схем и т. д. Объекты, включенные в число кнопок панели рисования, можно активизировать и через соответствующие команды пункта меню Вставка.

 

Порядок создания рисунка:

1.  Выбрать автофигуру из списка.

2.  Нарисовать фигуру произвольного  размера путем перетаскивания указателя «мыши» по странице.

3. Для удобства редактирования  изображения из нескольких фигур  их надо сгруппировать: выделить каждый элемент схемы щелчком «мыши», удерживая клавишу Shift, выбрать в панели рисование Действие -> Группировать.

 

Вставка объекта Word Art

1.  Выбрать   пункт   меню   Вставка   ->   Рисунок   ->   Объект Word Art.

2.  В окне Коллекция Word Art выбрать тип надписи и нажать ОК.

3.  В окне Изменение  текста Word Art ввести текст надписи, изменить параметры шрифта и нажать ОК.

 

Редактор формул

В программе Microsoft Word имеется простое средство для ввода и редактирования формул в текстовом документе — редактор формул Microsoft Equation 3.0.

Работа с редактором формул организуется следующим образом:

1.  Вызвать пункт меню Вставка -> Объект -> Microsoft Equation 3.0. -> ОК.

2.  В окне документа  отобразится панель инструментов  Формула, которая содержит два ряда кнопок.

3.  При написании  формулы символы можно вводить  с клавиатуры или с помощью кнопок верхнего ряда панели формул.

4.  Кнопки нижнего  ряда создают заготовку, содержащую базовый элемент, например I, (, {, и поля для его заполнения. Для перехода между этими полями удобно использовать клавиши управления курсором.

5.  Ввод и редактирование  формулы завершается щелчком  мыши вне формулы или клавишей Esc.

6. Записанная формула автоматически добавляется в текст в качестве объекта.

7. Чтобы активизировать  режим редактирования формулы,  нужно выполнить на ней двойной  щелчок.

8.  Клавиша Пробел  в редакторе формул не работает, так как интервал между символами  устанавливается автоматически. Однако их можно вводить с помощью кнопки многоточия в панели инструментов Формула.

 

Редактирование объектов

В документе можно изменять размер, местоположение обтекание объектов следующим образом:

1.  Выделить объект. На его границе отобразятся маркеры размера.

2.  Перетаскивая указатель  «мыши», установленный на маркер размера, можно изменять высоту или ширину объекта.

3.  Обтекание объекта  определяет метод его взаимодействия  с текстом. Оно устанавливается  с помощью команды Формат рисунка из контекстного меню объекта.

4.  В диалоговом  окне Формат рисунка можно  также изменять цвет заливки, тип, толщину и цвет линий, размер, выравнивание и цвет изображения и пр.

5.  Переместить рисунок  в любое другое место документа  можно через буфер обмена или путем его перетаскивания, когда указатель «мыши» установлен на рисунок.

 

Практическая  часть.

Задание 1. Работа с текстовым процессором  MS Word.

Набор текста. Запустить текстовый процессор MS Word. Перед началом набора текста установить тип шрифта – Times New Roman, размер – 14 пт, выравнивание – По ширине. С помощью клавиатуры набрать текст, отделяя один абзац от другого нажатием клавиши Enter.

Создание  нумерованного и маркированного списков. Выделить первые три абзаца набранного текста с помощью левой кнопки мыши или с использованием комбинации клавиш – Shift + четыре клавиши управления курсором ¬, ­, ®, ¯. Нажать кнопку Нумерованный список на панели инструментов Форматирование или выполнить команду Формат/Список/Нумерованный и выбрать способ нумерации по своему усмотрению. Выделить следующие три абзаца, нажать кнопку Маркированный список на панели инструментов Форматирование или выполнить команду Формат/Список/Маркированный и выбрать вид маркера по своему усмотрению.

Оформление  заголовка. Вставить пустую строку перед первым абзацем, используя клавишу Enter. Нажать кнопку Добавить объект WordArt на панели инструментов Рисование или выполнить команду Вставка/Рисунок/Объект WordArt. В окне Коллекция WordArt выбрать форму надписи по своему усмотрению, нажать кнопку ОК. В окне Изменение текста WordArt ввести название текста ГЛАВА НИКАКАЯ, нажать кнопку ОК. Выровнять название текста По центру и изменить его размер, предварительно выделив с помощью левой кнопки мыши (по периметру надписи появятся черные квадраты).

Информация о работе Сравнительные параметры классов современных ЭВМ