Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 23:14, реферат
Мультимедиа — это интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком.
Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д.
Введение…………………………………………………………………3
1. Видео…………………………………………………………………….4
2. Аудио…………………………………………………………………….7
3. Носители информации………………………………..…….…10
Список использованных источников………………..…….….14
Мордовский государственный университет
имени Н.П. Огарева
Историко-социологический институт
Кафедра экономической истории
и информационных технологий
РЕФЕРАТ
СРЕДСТВА МУЛЬТИМЕДИА
Выполнил: студент 404 группы
специальности “Регионоведения”
Якушкин А.И.
Проверила: Газина Г.М.
Саранск – 2002
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Видео………………………………………………………
2. Аудио………………………………………………………
3. Носители информации………………………………..…….…10
Список использованных источников………………..…….….14
ВВЕДЕНИЕ
Мультимедиа — это интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком.
Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д.
Появление систем мультимедиа подготовлено как с требованиями практики, так и с развитием теории. Однако, резкий рывок в этом направлении, произошедший в этом направлении за последние несколько лет, обеспечен прежде всего развитием технических и системных средств. Это и прогресс в развитии ПЭВМ: резко возросшие объем памяти, быстродействие, графические возможности, характеристики внешней памяти, и достижения в области видеотехники, лазерных дисков — аналоговых и CD-ROM, а также их массовое внедрение. Важную роль сыграла так же разработка методов быстрого и эффективного сжатия и развертки данных.
Современный мультимедиа–ПК
в полном “вооружении” напоминает
домашний стереофонический Hi–Fi комплекс,
объединенный с дисплеем–телевизором.
Он укомплектован активными
ВИДЕО
При смешении сигналов основные
проблемы возникают с видео–
Системы такого рода не позволяют как-то обрабатывать или редактировать само аналоговое изображение. Для того, чтобы это стало возможным, его необходимо оцифровать и ввести в память компьютера. Для этого служат так называемые платы захвата (capture board, frame grabbers). Оцифровка аналоговых сигналов порождает огромные массивы данных. Так, кадр стандарта NTSC (525 строк), преобразованный платой типа Truevision, превращается в компьютерное изображение с разрешением 512x482 пиксель. Если каждая точка представлена 8 битами, то для хранения всей картинки требуется около 250 Кбайт памяти, причем падает качество изображения, так как обеспечивается только 256 различных цветов. Считается, что для адекватной передачи исходного изображения требуется 16 млн. оттенков, поэтому используется 24-битовый формат хранения цветной картинки, а необходимый размер памяти возрастает. Оцифрованный кадр может затем быть изменен, отредактирован обычным графическим редактором, могут быть убраны или добавлены детали, изменены цвета, масштабы, добавлены спецэффекты, типа мозаики, инверсии и т.д.
Запись последовательности кадров в цифровом виде требует от компьютера больших объемов внешней памяти: частота кадров в американском ТВ–стандарте NTSC — 30 кадров/с (PAL, SECAM — 25 кадров/с), так что для запоминания одной секунды полноцветного полноэкранного видео требуется 20–30 Мбайт, а оптический диск емкостью 600 Мбайт вместит менее полминуты изображения. Но последовательность кадров недостаточно только запомнить, ее надо еще вывести на экран в соответствующем темпе. Подобной скоростью передачи информации — около 30 Мбайт / с — не обладает ни одно из существующих внешних запоминающих устройств. Чтобы выводить на экран компьютера оцифрованное видео, приходится идти на уменьшение объема передаваемых данных, (вывод уменьшенного изображения в небольшом окне, снижение частоты кадровой развертки до 10–15 кадров / с, уменьшение числа бит / пиксель), что, в свою очередь приводит к ухудшению качества изображения.
Более радикально обе проблемы
— памяти и пропускной способности
— решаются с помощью методов
сжатия и развертки данных, которые
позволяют сжимать информацию перед
записью на внешнее устройство, а
затем считывать и
Существует симметричная
и асимметричная схемы сжатия
данных. При асимметричной схеме
информация сжимается в автономном
режиме (т.е. одна секунда исходного
видео сжимается в течение
нескольких секунд или даже минут
мощными параллельными
В настоящее время целый ряд фирм активно ведет разработку алгоритмов сжатия видеоинформации, стремясь достичь коэффициента сжатия порядка 200:1 и выше. В основе наиболее эффективных алгоритмов лежат различные адаптивные варианты: DCT (Discrete Cosine Transform, дискретное косинус–преобразование), DPCM (Differential Pulse Code Modulation, разностная импульсно–кодовая модуляция), а также фрактальные методы. Алгоритмы реализуются аппаратно — в виде специальных микросхем, или “firmware” — записанной в ПЗУ программы, либо чисто программно.
Разностные алгоритмы сжатия применимы не только к видео–изображениям, но и к компьютерной графике, что дает возможность применять на обычных персональных компьютерах новый для них вид анимации, а именно покадровую запись рисованных мультфильмов большой продолжительности. Эти мультфильмы могут хранится на диске, а при воспроизведении считываться, распаковываться и выдаваться на экран в реальном времени, обеспечивая те же необходимые для плавного изображения 25–30 кадров в секунду.
При использовании специальных видео–адаптеров (видеобластеров) мультимедиа–ПК становятся центром бытовой видео–системы, конкурирующей с самым совершенным телевизором.
Новейшие видеоадаптеры
имеют средства связи с источниками
телевизионных сигналов и встроенные
системы захвата кадра (компрессии
/ декомпрессии видеосигналов) в реальном
масштабе времени, т.е. практически
мгновенно. Видеоадаптеры имеют
быструю видеопамять от 2 до 4 Мбайт
и специальные графические
АУДИО
Любой мультимедиа–ПК имеет
в своем составе плату–
Аудиоадаптер имеет аналого–
Цифровые выборки реального звукового сигнала хранятся в памяти компьютера (например, в виде WAV–файлов). Считанный с диска цифровой сигнал подается на цифро–аналоговый преобразователь (ЦАП), который преобразует цифровые сигналы в аналоговые. После фильтрации их можно усилить и подать на акустические колонки для воспроизведения. Важными параметрами аудиоадаптера являются частота квантования звуковых сигналов и разрядность квантования.
Частоты квантования показывают,
сколько раз в секунду берутся
выборки сигнала для
Разрядность квантования
характеризует число ступеней квантования
и изменяется степенью числа 2. Так,
8–разрядные аудиоадаптеры имеют 28=256
степеней, что явно недостаточно для
высококачественного
Другой способ воспроизведения
звука заключается в его
Частотный синтез (FM) появился в 1974 году (PC–Speaker). В 1985 году появился AdLib, который, используя частотную модуляцию, был способен играть музыку. Новая звуковая карта SoundBlaster уже могла записывать и воспроизводить звук. Стандартный FM–синтез имеет средние звуковые характеристики, поэтому на картах устанавливаются сложные системы фильтров против возможных звуковых помех.
Суть технологии WT–синтеза
состоит в следующем. На самой
звуковой карте устанавливается
модуль ПЗУ с “зашитыми” в него
образцами звучания настоящих музыкальных
инструментов — сэмплами, а WT–процессор
с помощью специальных
Кстати, управляющие команды
для синтеза звука могут
Для электронных синтезаторов
обычно указывается число одновременно
звучащих инструментов и их общее
число (от 20 до 32). Также важна и
программная совместимость
В новейшие звуковые карты входит цифровой сигнальный процессор DSP (Digital Signal Processor) или расширенный сигнальный процессор ASP (Advanced Signal Processor). Они используют совершенные алгоритмы для цифровой компрессии и декомпрессии звуковых сигналов, для расширения базы стереозвука, создания эха и обеспечения объемного (квадрофонического) звучания. Программа поддержки ASP Q Sound поставляется бесплатно фирмой Intel на CD-ROM “Software Developer CD”. Важно отметить, что процессор ASP используется при обычных двухканальных стереофонических записи и воспроизведении звука. Его применение не загружает акустические тракты мультимедиа компьютеров.
НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ
Важной проблемой мультимедиа
является обеспечение адекватных средств
доставки, распространения мультимедиа–