Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 10:56, контрольная работа
Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Прежде чем предпринять какие-то действия, необходимо провести большую работу по сбору и переработке информации, ее осмыслению и анализу. Отыскание рациональных решений в любой сфере требует обработки больших объемов информации, что подчас невозможно без привлечения специальных технических средств.
Введение 3
1. Стандартные программы Windows 4
1.1. Программа Проводник 4
1.2. Графический редактор Paint 5
1.3. Калькулятор Windows 9
1.4. Лазерный проигрыватель 12
1.5. Универсальный проигрыватель 13
1.6. Средства проверки дисков – программа ScanDisk 14
1.7. Дефрагментация дисков 17
Список литературы 18
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
На тему:
«Стандартные программы Windows»
Выполнила: _________________________
Проверил преподаватель:
______________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Стандартные программы Windows
1.1. Программа Проводник
1.2. Графический редактор Paint
1.3. Калькулятор Windows
1.4. Лазерный проигрыватель
1.5. Универсальный проигрыватель
1.6. Средства проверки дисков – программа ScanDisk
1.7. Дефрагментация дисков
Список литературы
Введение
Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Прежде чем предпринять какие-то действия, необходимо провести большую работу по сбору и переработке информации, ее осмыслению и анализу. Отыскание рациональных решений в любой сфере требует обработки больших объемов информации, что подчас невозможно без привлечения специальных технических средств.
Возрастание объема информации особенно стало заметно в середине XX в. Лавинообразный поток информации хлынул на человека, не давая ему возможности воспринять эту информацию в полной мере. В ежедневно появляющемся новом потоке информации ориентироваться становилось все труднее. Подчас выгоднее стало создавать новый материальный или интеллектуальный продукт, нежели вести розыск аналога, сделанного ранее.
Термин “информация” происходит от латинского “informatio”, что означает разъяснение, осведомление, изложение. С рационалистических позиций информация есть отражение реального мира с помощью сообщений. Сообщение — это форма представления каких-либо сведений в виде речи, текста, изображения, цифровых данных, графиков, таблиц и т. п. В широком смысле информация — это общенаучное понятие, включающее в себя обмен сведениями между людьми, обмен сигналами между живой и неживой природой, людьми и устройствами. Информация — сведения об окружающем мире, которые повышают уровень осведомленности человека. Информатика рассматривает информацию как совокупность концептуально связанных между собой сведений, уменьшающих меру неопределенности знаний об окружающем мире. Наряду с понятием “информация” в информатике часто употребляется понятие “данные”.
Данные — это результаты наблюдений над объектами и явлениями, которые по каким-то причинам не используются, а только хранятся. Как только данные начинают использовать в каких-либо практических целях, они превращаются в информацию. Исходя из этого, можно определить информацию как “используемые данные”. Рассмотрим пример. Предположим, у вас дома постоянно работает радио. Обратите внимание на то, как вы воспринимаете передаваемые по нему сведения. Далеко не все служит для вас информацией. Это зависит от вашего интереса к тому или иному сообщению. Только в том случае, когда некое сообщение принесло вам что-то новое, можно говорить о получении информации. В остальных случаях сообщение сводится к простому набору данных.
1. Стандартные программы Windows
1.1. Программа Проводник
Для более удобного передвижения по дереву объектов, просмотра и выполнения операций с ними в Windows имеется программа Проводник (англ. Explorer). Ее можно запустить на выполнение из главного меню, пункт Программы или из контекстного меню кнопки Пуск, папки Мой компьютер или любой другой папки.
Окно программы Проводник имеет стандартную структуру и во многом сходно с окном папки Мой компьютер или любой другой. Однако, в отличие от этих окон, оно разделено на две части — панели. Левая называется Все папки. В ней отображается дерево объектов системы. Объекты одного уровня объединены вертикальной линией, а к объектам следующих уровней ведут горизонтальные линии. Знак “+” возле значка объекта означает, что он имеет вложенные объекты следующего уровня. Щелчок на знаке “+” открывает следующий уровень. При этом знак “+” меняется на знак “–”. Щелчок на знаке “–” закрывает вложенный уровень. Щелчок на значке объекта на левой панели выводит его содержимое на правой панели. Если объект — папка, ее значок при этом изображает открытую папку. При щелчке на значке другой папки она “открывается”, автоматически “закрывая” предыдущую. Чтобы открыть папку, находящуюся на правой панели, нужно дважды на ней щелкнуть. При этом ее содержимое будет выведено на правой панели, а на левой “откроется” ее значок.
Ширину панелей можно менять, перетаскивая границу между ними левой кнопкой.
Представление информации на правой панели можно изменить так же, как и в окне любой папки, пользуясь ее контекстным меню, либо пунктом Вид оконного меню, либо кнопками на панели инструментов.
В окне программы Проводник можно выполнять все описанные ранее действия с объектами, используя любой из приведенных способов. Например, для копирования группы объектов следует выделить их на правой панели, а затем подтащить к значку целевой папки на левой панели правой или левой кнопкой мыши. Подпись целевой папки при этом будет выделена, поэтому легко определить, туда ли попадут требуемые копии.
Меню окна Проводник, кроме уже описанных пунктов Файл, Правка, Вид и ?, содержит пункт Сервис, предоставляющий возможности для поиска файлов и папок, а также для перехода к требуемой папке с помощью явного указания ее имени.
Подпункт Найти пункта Сервис позволяет осуществлять поиск файлов в обычном диалоговом окне поиска либо с помощью программы Microsoft Outlook, предоставляющей более широкие возможности для поиска.
При выборе подпункта Перейти на экран выводится диалоговое окно со строкой для ввода имени объекта, содержимое которого следует вывести на правой панели. Раскрывающийся список содержит имена тех объектов, которые пользователь выбирал ранее. Если требуется перейти к одному из них, удобнее выбрать его имя из списка, чем набирать заново.
1.2. Графический редактор Paint
Несмотря на огромное многообразие доступных графических редакторов, все они имеют много общих черт. Общими являются элементы экранного интерфейса, приемы использования графических инструментов и методы загрузки и сохранения данных. За единство приемов и методов работы с разнообразными программами отвечает операционная система. Благодаря этому мы можем освоить работу с каким-либо одним простейшим программным продуктом и в дальнейшем использовать полученные навыки при изучении конкретных программ. Постепенно накапливая знания, начинающий пользователь становится мастером, а потом и экспертом.
Для начинающих операционная система Windows имеет графический редактор Paint, с помощью которого можно изучить основные приемы работы с компьютерной графикой. Вместе с тем, редактор Paint имеет не только учебное значение. Он выступает и как базовое графическое средство системы Windows. В тех случаях, когда в системе или в ее приложениях следует выполнить какую-то операцию с графическим объектом (например, просмотр или редактирование), происходит автоматическая подгрузка данного редактора.
Графический редактор Paint предназначен для работы с растровыми изображениями — изображениями, построенными из множества отдельных цветных точек (пикселов), подобно тому как формируется изображение на экране монитора. Каждое растровое изображение имеет строго определенный размер по горизонтали и вертикали (измеряется в пикселах) и использует фиксированное заданное заранее число цветов.
Графический редактор Paint запускают командой Пуск > Программы > Стандартные > Графический редактор Paint. После запуска на экране открывается рабочее окно программы Paint. Оно состоит из нескольких областей.
Основную часть окна составляет рабочая область. Рисунок может занимать как часть рабочей области, так и всю ее, и даже выходить за ее пределы. В последнем случае по краям рабочей области появятся полосы прокрутки. На границах рисунка располагаются маркеры изменения размера (темные точки в середине сторон и по углам рисунка).
Слева от рабочей области располагается панель инструментов. Она содержит кнопка инструментов для рисования. При выборе инструмента в нижней части панели может появиться окно для дополнительной настройки его свойств.
Ниже рабочей области располагается палитра. Она содержит набор цветов, которые можно использовать при рисовании. Если нужный цвет в палитре отсутствует, его можно создать и заменить им любой из цветов палитры.
Инструменты рисования. Панель инструментов программы Paint содержит набор инструментов, предназначенный для создания рисунков разных типов Нужный инструмент выбирают щелчком на соответствующей кнопке.
Свободное рисование. Инструменты свободного рисования позволяют рисовать произвольные фигуры. Рисование с помощью этих инструментов осуществляют путем протягивания мыши: при движении указателя мыши за ним остается след.
1. Карандаш позволяет провести линию толщиной в один пиксел.
2. Чтобы линия была строго горизонтальной или вертикальной, во время рисования надо удерживать клавишу SHIFT. Этот прием действует и во многих других программах.
3. Кисть позволяет провести более широкую линию. Вид этой линии определяется формой кисти, которую выбирают в окне под панелью инструментов.
4. Многие графические редакторы имеют специальный инструмент — набивку. В редакторе Paint такого инструмента нет, но мы можем работать с кистью методом набивки. В этом случае инструмент не протягивают, а устанавливают в нужное место, после чего выполняют щелчок.
5. Ластик служит для стирания изображения. Размер ластика выбирают в окне под панелью инструментов.
6. Распылитель создает “размытое” пятно в соответствии с настройками в окне под панелью инструментов. Использовать распылитель удобно тогда, когда точная форма изображения необязательна — при рисовании облаков, клубов дыма и крон деревьев. Иногда с распылителем, как и с кистью, работать методом набивки.
Инструменты рисования линий.
Инструмент Линия используют для проведения прямых линии. Толщину линии задают в окне под панелью инструментов.
Прямую линию рисуют методом протягивания. Нажатие клавиши SHIFT позволяет провести линию строго горизонтально вертикально или под углом в 45 градусов.
Для рисования кривых служит инструмент Кривая. Рисунок выполняют в три приема. Сначала проводят отрезок прямой, концы которого совпадают с концами отрезка будущей кривой. Затем этот отрезок дважды изгибают. Каждый изгиб выполняют щелчком мыши в стороне от отрезка и протягиванием указателя.
Создание стандартных фигур. Ряд инструментов редактора Paint позволяет рисовать стандартные геометрические фигуры Рисование выполняют протягиванием мыши. При выборе инструмента окно под панелью позволяет задать способ заполнения фигуры. Есть три способа заполнения В первом случае рисуется только контур фигуры. Во втором случае контур фигуры рисуется основным цветом, а заполнение производится дополнительным цветом. В третьем случае и контур и внутренняя область фигуры заполняются одним дополнительным цветом.
Основной цвет выбирают щелчком левой кнопки на палитре цветов, а дополнительный цвет — щелчком правой кнопки.
Инструмент Эллипс позволяет рисовать овалы или окружности.
Инструмент Прямоугольник служит для создания прямоугольников.
Инструмент Скругленный прямоугольник служит для создания прямоугольников со скругленными углами.
Правильная фигура (круг, квадрат) образуется, если при рисовании удерживать нажатой клавишу SHIFT.
Инструмент Многоугольник позволяет нарисовать произвольный многоугольник. Его стороны рисуют последовательно методом протягивания. Контур замыкают протягиванием указателя к начальной точке.
Заливка областей.
Инструмент Заливка служит для закрашивания одноцветных областей другим цветов. Чтобы закрасить область, достаточно щелкнуть внутри нее. Все граничащие друг с другом точки одного цвета изменят цвет на новый.
Чтобы обеспечить правильную работу инструмента Заливка, закрашиваемая область должна иметь сплошной контур. Если в границе имеется “просвет”, то краска через него “вытечет” и закрасит прочие части рисунка. В этом случае следует немедленно отменить операцию комбинацией клавиш CTRL+Z.
Исполнение надписей. Графический редактор Paint позволяет создавать рисунки, содержащие надписи. Такие надписи становятся частью рисунка, и их текст впоследствии нельзя редактировать иначе как очисткой и повторным вводом.
Для создания надписи используют инструмент Надпись. Создание текста выполняют в три приема. Сначала необходимо создать рамку, внутри которой будет размещен текст надписи. Эта рамка всегда имеет прямоугольную форму и создается методом протягивания. На первом этапе размер рамки не важен — его можно изменить путем перетаскивания маркеров изменении размера.
Текстовая рамка — особый объект. Создав рамку, щелкни внутри нее — появится текстовый курсор и откроется дополнительная панель — Панель атрибутов текста, позволяющая выбрать гарнитуру, размер и начертание используемого шрифта. На этом этапе достаточно просто ввести и отредактировать текст. Это можно сделать любым шрифтом.
Закончив ввод, проверку и правку текста, можно приступить к его форматированию. Можно назначить нужную гарнитуру, размер и начертание шрифта. В случае необходимости текстовую рамку можно растянуть, сжать или переместить.
На этом этапе важно следить за тем, чтобы все операции производились внутри текстовой рамки. При щелчке за ее пределами текст становится частью рисунка, после чего его нельзя ни редактировать, ни форматировать.