Структура базы данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 21:24, контрольная работа

Описание работы

Одной из важных предпосылок создания таких систем стала возможность оснащения их «памятью» для накопления, хранения и систематизация больших объемов данных. Другой существенной предпосылкой нужно признать разработку подходов, а также создание программных и технических средств конструирования систем, предназначенных для коллективного пользования. В этой связи потребовалось разработать специальные методы и механизмы управления такого рода совместно используемыми ресурсами данных, которые стали называться базами данных. Исследования и разработки, связанные с проектированием, созданием и эксплуатации баз данных, а также необходимых для этих целей языковых и программных инструментальных средств привели к появлению самостоятельной ветви информатики, получившей название системы управления данными.

Содержание работы

1. Введение
2. Теоретические аспекты СУБД
3. Заключение
4. Список литературы

Файлы: 1 файл

БД.docx

— 36.03 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Access как СУРБД

База данных Access (использующая файлы с расширением .mdb) является полнофункциональной СУРБД. Она обеспечивает все возможности определения, обработки и управления данными для работы с большими объемами информации.

Такую базу данных можно использовать изолированно на отдельной рабочей станции или в клиент-серверном режиме по сети. «Настольная» база данных также может выступать в качестве источника данных для веб-страниц корпоративной сети. При создании приложения на основе «настольной» базы данных Access выступает в роли СУРБД. Помимо этого Access может использоваться для создания файла проекта (с расширением .adp), подключаемого к серверу SQL Server, что позволит совместно использовать данные сервера другими приложениями или пользователями по Сети. При создании файла проекта в качестве СУРБД выступает SQL Server (или Microsoft SQL Server Desktop Engine, MSDE).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение и хранение данных

При работе с документами или электронными таблицами предоставляется полная свобода определения содержания документа или каждой ячейки электронной таблицы. Любая страница текстового документа может содержать текст, таблицу, диаграмму или несколько столбцов данных, выводимых различными шрифтами. В одном столбце электронной таблицы вверху можно указать заголовок, а в каждой строке, в зависимости от выполняемой ей функции, использовать различные числовые форматы. Эта гибкость нужна для того, чтобы документ мог выражать содержание, а также обеспечивал возможность вычисления и удобного представления результатов.

Такая гибкость прекрасна для решения относительно небольших, строго определенных проблем. Но документ становится громоздким, если он содержит несколько десятков страниц, а электронные таблицы не обеспечивают удобство управления, когда объем информации превышает несколько сот строк. По мере роста объема данных можно достичь пределов объемов, допускаемых текстовым процессором, программой работы с электронными таблицами или всего компьютера.

При разработке документа или электронной таблицы, с которой будут работать другие, очень сложно (практически невозможно) контролировать использование существующих или ввод новых данных. Например, в электронной таблице, даже если в поле необходимо ввести дату или денежное значение, пользователь свободно может ввести символьные данные, что, по сути, является ошибкой.

Некоторые программы работы с электронными таблицами позволяют определять в листе область «базы данных», помогая управлять информацией, необходимой для получения требуемого результата. Однако по-прежнему сохраняются остальные ограничения этих программ. Кроме того, иногда возникает необходимость обрабатывать не только текстовые и числовые данные, а программы работы с электронными таблицами не «понимают» такие типы данных, как изображения или звуки.

СУРБД позволяет определять тип данных и порядок хранения данных. Можно также определять правила, используемые СУРБД для обеспечения целостности данных. В простейшей форме правило проверки допустимости может предотвратить случайное занесение текстовых данных в поле, которое должно хранить числа. С помощью подобных правил можно определять допустимые значения или диапазон допустимых значений. В более сложных системах можно определять связи между наборами данных (обычно между таблицами или файлами) и заставить СУРБД обеспечивать совместимость данных.

Приложение Microsoft Access – это настольная система управления реляционными базами данных (СУБД), предназначенная для работы на автономном персональном компьютере (ПК) или локальной вычислительной сети под управлением семейства операционных систем Microsoft Windows (Windows 2000, Windows XP и Windows Server 2003).

СУБД Microsoft Access обладает мощными, удобными и гибкими средствами визуального проектирования объектов с помощью Мастеров, что позволяет пользователю при минимальной предварительной подготовке довольно быстро создать полноценную информационную систему на уровне таблиц, запросов, форм и отчетов.

К основным возможностям СУБД Microsoft Access можно отнести следующие:

Проектирование базовых объектов – двумерные таблицы с полями разных типов данных.

Создание связей между таблицами, с поддержкой целостности данных, каскадного обновления полей и каскадного удаления записей.

Ввод, хранение, просмотр, сортировка, изменение и выборка данных из таблиц с использованием различных средств контроля информации, индексирования таблиц и аппарата алгебры логики.

Создание, модификация и использование производных объектов (запросов, форм и отчетов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

   Таким образом, БД  является важнейшей составной  частью информационных  систем, которые  предназначены для хранения и  обработки информации.  Изначально  такие системы существовали в  письменном виде. Для этого  использовались  различные картотеки, папки, журналы, библиотечные каталоги.  Развитие  средств вычислительной техники  обеспечило возможность для создания  и широкого использования автоматизированных  информационных систем. Разрабатываются  информационные системы для обслуживания  различных  систем деятельности, системы управления хозяйственными  и техническими  объектами, модельные  комплексы для научных исследований, системы   автоматизации проектирования  и производства, всевозможные тренажеры  и   обучающие системы. Современные  информационные системы основаны  на   концепции интеграции данных, характеризующих большими объектами  хранимых  данных, сложной организацией, необходимостью удовлетворять разнообразные  требования многочисленных пользователей. Для управления этими данными  и обеспечения эффективности  доступа к ним были созданы  системы управления данными.

   Таким образом, СУБД  называют программную систему, предназначенную  для  создания ЭВМ общей базы  данных для множества приложений, поддержания ее в актуальном  состоянии и обеспечения эффективности  доступа пользователей к содержащимся  в ней данным в рамках предоставленных  им полномочий.

 

 

 

 

Список литературы:

     1. С. Бобровский  С.- П. 2001г. «DELPHI 5».

     2. А.Д. Хоменко  «Основы современных компьютерных  технологий». М. 2000г.

     3. А.Я.Архангальский «Программирование в Delphi 5» М. 2000г.

     4. Ю. Бекаревич, Н.Пушкина «MS ACCESS  ЗА 30 занятий».

     5. С.Н.Кандзюба, В.Н.Громова «DELPHI 5».

     6. Марко Кэнту «DELPHI 5».

     7. В.Гофман, А.Хаменко «Работа с БД в DELPHI».

     8. нформатика. Базовый курс /Симонович С.В. и др. - СПб:   Издательство «Питер», 2000. – 640с.

    9. Введение в  системы баз данных» К.2000г.

    10. СУБД Microsoft Access 2.0 “Шаг за шагом» М. 1995г.

    11. Информатика. Учебное пособие  /Под ред. В.Г. Кирия. – Иркутск:      ИрГТУ ,1998 часть 2. – 382с

   12. Информатика. Учебное пособие  /Ломтадзе В.В., Шишкина Л.П. – Иркутск: ИрГТУ, 1999. – 116с.

 


Информация о работе Структура базы данных