Структура информатики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 03:37, курсовая работа

Описание работы

Информатика в широком смысле представляет собой единство разнообразных отраслей науки, техники и производства, связанных с переработкой информации. Информатика существует не сама по себе, а является комплексной научно-технической дисциплиной, призванной создавать новые информационные техники и технологии для решения проблем в других областях. Комплекс индустрии информатики станет ведущим в информационном обществе. Тенденция к большей информированности в обществе в существенной степени зависит от прогресса информатики как единства науки, техники и производства.

Содержание работы

1. Структура информатики…………………………………………………2-6
2. Приемы и средства автоматизации разработки документов в текстовом процессоре Microsoft Word……………………………………………………...7-18
3. Оператор безусловного перехода в алгоритмическом языке Visual BASIC……18-19
4. Список используемой литературы………………………………………………...19
5. Задача………………………………………………………………………………..20

Файлы: 1 файл

Информатика.docx

— 126.18 Кб (Скачать файл)

Ввод и форматирование содержимого таблиц. 

Выделение нужной ячейки для ввода текста выполняют с помощью мыши. Отдельную ячейку выделяют тройным щелчком левой кнопки. Перемещение между ячейками выполняют клавишей TAB (к следующей ячейке) или комбинацией SHIFT+TAB (к предыдущей ячейке). Для навигации по ячейкам таблицы можно также использовать клавиши управления курсором. Внутри текстовых фрагментов курсорные клавиши выполняют перемещение курсора, но по достижении границы текста они позволяют переходить к соседним ячейкам. 

Все команды форматирования текста относятся к выделенному элементу. Выделенным элементом может быть любая ячейка, строка (группа строк), столбец (группа столбцов) или вся таблица в целом. Группы ячеек выделяют методом протягивания мыши. Большинство команд, связанных с форматированием элементов таблицы и содержащихся в них объектов, можно выполнить с помощью панели инструментов Форматирование. 

Работа с графическими объектами. 

В документах Microsoft Word можно использовать два тип графических объектов: рисунки и изображения. На русском языке разница между этими терминами неочевидна, и мы поясним, что под ними понимается в текстовом процессоре Word. Рисунки - объекты векторной природы (линии, прямые и кривые, геометрические фигуры, стандартные и нестандартные). Простейшие средства для их создания есть в самом текстовом процессоре. 

Изображения - растровые объекты. Текстовый процессор не имеет средств для их создания, поэтому они вставляются как внешние объекты из файла, подготовленного другими средствами (графическим редактором, с помощью сканера, цифровой камеры, графического планшета). 

Рисунки всегда внедрены в документ - их можно редактировать непосредственно по месту. Изображения вставляют в документ методом связывания или внедрения. Их редактирование средствами текстового процессора возможно, но только в ограниченных пределах. 

Работа с рисунками. 

Создание и редактирование рисунков. Для работы с векторными рисунками служит панель инструментов Рисование (Вид > Панели инструментов > Рисование). Основным средством этой панели, предназначенным для создания простейших объектов, является раскрывающийся список Автофигуры. В его категориях представлены заготовки для создания линий, прямых и кривых, простейших геометрических фигур, фигурных стрелок и выносных линий, чертежных элементов для блок-схем и функциональных схем и прочего. При создании и редактировании векторных объектов используют следующие приемы и средства. 

1. Векторные объекты  создают путем их выбора из  категорий списка Автофигуры. 

2. Их размер  редактируют путем перетаскивания  маркеров выделенного объекта  в поле документа. 

3. Удобным средством, упрощающим создание геометрических  фигур, является вспомогательная  координатная сетка. Командой Действия > Сетка открывают диалоговое  окно Привязка к сетке. В нем  задают шаг сетки и способ  отображения горизонтальных и  вертикальных линий. Флажок Привязать к сетке обеспечивает точное позиционирование узловых точек фигур в узлах координатной сетки. Он удобен, если создаются простые (преимущественно прямолинейные) геометрические фигуры. При редактировании готовых фигур привязка к узлам сетки может создавать неудобства - в этом случае ее отключают или выполняют перемещение объектов при нажатой клавише ALT. 

4. Толщина контурной  линии и цвет заливки объекта  относятся к свойствам объекта. Все свойства объектов можно  редактировать в диалоговом окне  Формат автофигуры, которое открывают  через контекстное меню объекта, или двойным щелчком на самом  объекте. В частности, для управления  толщиной и формой контурных  линий, а также параметрами заливки  служат элементы управления вкладки  Цвета и линии данного диалогового  окна. 

5. Поворотом объекта  можно управлять дискретно и  непрерывно. Для произвольного поворота  фигуры используют кнопку Свободное  вращение на панели инструментов  Рисование. Для поворота на фиксированный  угол значение угла вводят  в поле счетчика Поворот на  вкладке Размер диалогового окна  Формат автофигуры. 

6. Взаимодействие  рисованного объекта с окружающим  текстом может быть достаточно  сложным. Так, например, текст может  обтекать рисунок по заданной  схеме, но он может лежать и  поверх рисунка, и под ним. Выбор  метода взаимодействия рисунка  с текстом выполняют на вкладке  Положение в диалоговом окне  Формат автофигуры. 

Создание надписей в поле рисунка. Рисованные объекты могут содержать текстовые элементы, например заголовки, буквенные или цифровые обозначения на схемах и чертежах. В принципе, необходимые надписи можно создать и основными средствами текстового процессора, но в этом случае очень трудно обеспечить точное положение рисунка относительно связанного с ним текста, особенно если текст не окончателен и может далее редактироваться и форматироваться. Для Web-страниц этот метод вообще неприемлем, поскольку они форматируются при каждом просмотре, причем непредсказуемым образом. 

Для создания текстовых элементов, присоединенных к автофигурам или рисункам, служит специальное средство Надпись (Вставка > Надпись). Создав автофигуру, рядом создают элемент Надпись. В поле надписи вводят необходимый текст, после чего надпись можно редактировать. Ее размер подгоняют под размер содержащегося в ней текста перетаскиванием маркеров. Прочие свойства надписи задают в диалоговом окне Формат

надписи, которое для выделенной надписи открывают командой Формат > Надпись. Элементы управления, представленные на вкладках этого окна, позволяют настроить: 

 фоновый цвет (если задать параметр Нет заливки, надпись будет лежать на прозрачном фоне); 

 цвет, тип  и толщину обрамляющих линий (если  при выборе цвета задать параметр Нет линий, то прочие параметры не имеют смысла); 

 размеры внутренних  полей между текстом и внешней  рамкой поля Надпись (назначаются  на вкладке Надпись). 

Создав объект Надпись, его можно сгруппировать с рисунком, и тогда они будут представлять цельную композицию. 

Для автофигур есть особое средство создания текстового оформления - текст может размещаться в поле автофигуры. Это выполняют командой Добавить текст в контекстном меню автофигуры. Если текст слишком велик, можно либо изменить размер автофигуры путем перетаскивания ее маркеров, либо изменить формат текста, уменьшив размер шрифта средствами панели Форматирование. Этот прием используют при создании блок- схем и функциональных схем устройств. 

Работа с композициями рисунков. Более сложные рисунки создаются путем комбинирования простейших рисунков, то есть являются композициями. В случае, когда готовится композиционный рисунок, следует принимать во внимание не только взаимодействие объектов с окружающим текстом, но и их взаимодействие между собой. 

1. Несколько простейших  объектов группируют в один  композиционный объект командой  Группировка > Группировать контекстного меню. Для группировки все объекты должны быть предварительно выделены, например щелчками левой кнопки мыши при нажатой клавише SHIFT. Обратная операция Группировка > Разгруппировать позволяет “разобрать” композиционный объект на составляющие. 

2. Если объекты, составляющие композицию, перекрывают  друг друга, важно иметь средство  управления их взаимным положением  по оси Z (по нормали к плоскости  рисунка). По умолчанию предполагается, что каждый объект имеет собственный  “слой” в рисунке. Объекты, созданные  раньше, лежат ниже, а объекты, созданные  позже, располагаются на более  высоких слоях. Соответственно, при  наложении более поздние объекты  перекрывают более ранние. Этот  порядок можно изменить, изменяя  положение выделенного объекта  относительно других объектов  и относительно основного текста. Средства для этого представлены  в пункте Порядок контекстного  меню объекта. 

Работа с клипартами. Создание достаточно сложных композиций может быть очень трудоемким. В таких случаях используют готовые библиотеки (коллекции) рисунков (клипартов), в том числе и тематических. Такие библиотеки распространяются на отдельных компакт-дисках, их можно найти в Интернете, но базовая, простейшая коллекция, может быть установлена вместе с текстовым процессором - она входит в комплект поставки пакета Microsoft Office. 

Для вставки клипартов используют команду Вставка > Рисунок > Картинки. Соответствующая кнопка имеется и на панели инструментов Рисование. Открывающееся при этом диалоговое окно называется Вставка картинки. Это название достаточно

условное, поскольку клипарт – понятие расширенное. К клипартам относят не только графические объекты, но и звуковые клипы и видеоклипы - их тоже можно вставить в документ средствами данного диалогового окна. 

Графические клипарты сосредоточены на вкладке Рисунки. Они классифицированы по категориям. Разыскав нужный клипарт, достаточно выделить его и вставить в документ щелчком на кнопке Вставить клип. 

При работе с клипартами следует иметь в виду, что подобрать именно тот клипарт, который наилучшим образом соответствует характеру документа, можно далеко не всегда. Поэтому клипарты следует рассматривать не как готовые средства оформления, а как заготовки для их создания. Клипарты – это композиционные объекты. Их можно “разбирать” на составляющие, редактировать их элементы по отдельности, создавать композиции из объектов, взятых из разных клипартов. Все это выполняется путем редактирования клипартов, вставленных в документ. 

Обычный порядок редактирования клипартов - следующий: 

  1. клипарт выделяют щелчком левой кнопки мыши; 
  2. открывают его контекстное меню щелчком правой кнопки; 
  3. в контекстном меню выбирают команду Изменить рисунок - он открывается в отдельном окне редактирования; 
  4. в этом окне работают с отдельными объектами, составляющими рисунок. 

Работа с изображениями. 

Под изображениями понимаются растровые графические объекты, исполненные посторонними программными средствами или полученные из внешнего источника. Они вставляются в документ методом связывания или внедрения. Общая команда для вставки таких объектов – Вставка > Рисунок > Из файла. По этой команде открывается стандартное диалоговое окно Добавить рисунок, в котором и производится выбор файла, содержащего изображение. 

Выбор метода вставки. В текстовом процессоре Microsoft Word избранный рисунок можно вставить в документ тремя способами: внедрением, связыванием и внедрением со связыванием. 

1. В первом  случае объект войдет в документ  и может передаваться вместе  с ним. 

2. Во втором  случае он останется по месту  своего хранения, а в документ  войдет только указатель на  первоисточник. 

3. В третьем  случае объект войдет в документ, но его связь с первоисточником  сохранится. Это полезно, если предполагается  возможность редактирования первоисточника  и надо обеспечить синхронное  редактирование и внедренного  объекта. 

Выбор метода вставки выполняют в диалоговом окне Добавить рисунок. В его правом нижнем углу есть раскрывающийся список, в котором следует выбрать один метод из трех возможных.

Таким образом, нами были названы и раскрыты приемы и средства автоматизации разработки документов в текстовом процессоре Microsoft Word.

 

Оператор безусловного перехода в алгоритмическом языке Visual BASIC.

Оператор безусловного перехода, можно сказать, является рудиментом от ранних языков программирования, в которых он являлся практически единственным средством организации циклических выполнений блоков кода.

Оператор безусловного перехода всегда изменяет порядок выполнения операторов в процедуре или функции. При этом не проверяется никаких условий.

Синтаксис: GoTo line

line - любая допустимая метка или номер строки в той же процедуре или функции, которая содержит оператор GoTo.

При выполнении оператора GoTo управление выполнения программы немедленно передается оператору в строке, определенной с помощью метки line.   

В среде программистов считается, что любую логику программы можно организовать без применения оператора безусловного перехода. Поэтому, применение GoTo может быть оправдано только в исключительных случаях.

 

Список используемой литературы.

  1. Ахо А.В. Структуры данных и алгоритмы/А.В. Ахо, Д.Э. Хопкрофт, Д.Д. Ульман; Пер. с англ. А.А. Манько. – М. и др.: Вильямс, 2001. -382с.
  2. Гонца М.Г. Что такое технология программирования?. – Кишинев: Штиинца, 1989. – 66 с.
  3. Информатика: Учеб. для экон. специальностей вузов/Н. В. Макарова, Л.А. Матвеев, В.Л. Бройдо и др.; Под ред. Н.В. Макаровой. -2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 1998. –765 с.
  4. Райли Д.Д. Абстракция и структуры данных: Ввод. курс/ Пер. с англ.: А.Г. Красовского и др.; Под ред. Н.И. Ильинского. – М.: Мир, 1993. – 750 с.
  5. Райли Д.Д. Использование языка Модула-2: Ввод. курс/Пер. с англ. Б.А. Летучего, В.И. Лобанова; Под ред. С.П. Чеботарева. – М.: Мир, 1993. -606 с.

 

 

 

 

 

Задача 8. Составить программу расчета производительности тока (ц/ч) по формуле:

            У  Р

П=


       Т    С    Д

У- урожайность с 1 га, ц

Информация о работе Структура информатики