Структура типовой информационной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:27, реферат

Описание работы

Методы варьируются также по степени алгоритмизации и рационализации. Наиболее рационально алгоритмизированная совокупность методов и средств работы с информацией – информационная система. Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации. Информационные системы бывают разного назначения и масштаба. Также информационные системы отличаются по степени охвата сфер деятельности предприятия (учитывают ли они только бухгалтерию или также и склад, финансы, производство и т.д.).

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………
.....5
1. Структура типовой информационной системы……………………..…...……
….7
1.1 Информация……………………………………………………....……..
…8
1.2. Информационные технологии……………………………………………
..10
1.3. Организационные единицы управления…………………………………
..13
1.4Функциональные компоненты……………………………………………..
..15
2. Обеспечивающие подсистемы…………..…………………………………..…
..16
2.1. Подсистема «Техническое обеспечение»………………………………..
..17
2.2. Подсистема «Математическое обеспечение»…………………………...
..19
2.3. Подсистема «Подсистема программное обеспечение»………………..
..22
2.4. Подсистема «Информационное обеспечение»………………………….
..23
2.5. Подсистема «Лингвистическое обеспечение»……………………….….
..24
2.6. Подсистема «Технологическое обеспечение»………………………….
..25
2.7. Подсистема «Организационное обеспечение»…………………………
..26
2.8. Подсистема «Правовое обеспечение»…………………………………...
..28
Выводы и рекомендации…………………………………………………………..
..30
Библиографический список…………………………………………………..…...
..31

Файлы: 1 файл

Готовая теория.doc

— 314.00 Кб (Скачать файл)



Содержание

Введение……………………………………………………………………………

.....5

1. Структура типовой информационной системы……………………..…...……

….7

1.1 Информация……………………………………………………....……..

…8

1.2. Информационные технологии……………………………………………

..10

1.3. Организационные единицы управления…………………………………

..13

1.4Функциональные компоненты……………………………………………..

..15

2. Обеспечивающие подсистемы…………..…………………………………..…

..16

2.1. Подсистема «Техническое обеспечение»………………………………..

..17

2.2. Подсистема «Математическое  обеспечение»…………………………...

..19

2.3. Подсистема «Подсистема программное  обеспечение»………………..

..22

2.4. Подсистема «Информационное  обеспечение»………………………….

..23

2.5. Подсистема «Лингвистическое  обеспечение»……………………….….

..24

2.6. Подсистема «Технологическое  обеспечение»………………………….

..25

2.7. Подсистема «Организационное  обеспечение»…………………………

..26

2.8. Подсистема «Правовое обеспечение»…………………………………...

..28

Выводы и рекомендации…………………………………………………………..

..30

Библиографический список…………………………………………………..…...

..31


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Информационные технологии – весьма широкое определение, под которое  попадает ряд отдельных технических  средств и приемов работы с  информацией. Но, как правило, в процессе работы с информацией люди имеют  дело со вполне определенной связанной  последовательностью взаимодействий с различными средствами. В зависимости от шкалы времени (от оперативных до долгосрочно-стратегических задач) и масштаба действий (от одного рабочего места до целой компании) могут обнаруживаться разные связи и последовательности, и для управления ими нужны разные методы. Методы варьируются также по степени алгоритмизации и рационализации. Наиболее рационально алгоритмизированная совокупность методов и средств работы с информацией – информационная система. Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации. Информационные системы бывают разного назначения и масштаба. Также информационные системы отличаются по степени охвата сфер деятельности предприятия (учитывают ли они только бухгалтерию или также и склад, финансы, производство и т.д.). Однако все информационные системы обладают рядом свойств, которые являются для них общими:

ИС предназначены для сбора, хранения и обработки информации. Таким образом, в основе любой информационной системы лежат средства хранения и доступа к данным;

ИС предназначены для конечного  пользователя, не являющегося специалистом в области вычислительной техники. Из этого следует, что ИС должны включать в себя клиентские приложения, обеспечивающие интуитивно понятный интерфейс.

Информационные системы бывают фактографическими и документальными. К первым относятся ИС, предназначенные для поиска однозначного ответа на запрос и для однозначного решения поставленных задач. Условно фактографические ИС делят в свою очередь на информационно - справочные системы, информационно-поисковые системы и системы оперативной обработки данных. Системы оперативной обработки данных решают такие задачи, как управление производством, бухгалтерский учет и т.п. По масштабу ИС делятся на:

Настольные;

Сетевые;

ИС масштаба предприятия.

Документальные информационные системы  предназначены для решения задач, не предусматривающих однозначного ответа на вопрос. Некоторые системы  представляют собой смешанный тип фактографической и документальной ИС.

В большинстве случаев, когда требуется  комплексная система, для хранения, обработки и поиска информации, процедура  внедрения оказывается очень  длительной и трудоемкой. Но несмотря на то, что процесс освоения предприятием такого нововведения, как ИС весьма сложен, в случае успешного завершения процесса затраченные ресурсы затем всегда окупаются за счет того, что:

ИС автоматизирует применение математических методов к решению управленческих задач;

ИС по крайней мере частично освобождает сотрудников от рутинного труда;

ИС минимизирует вероятность появления  ошибки в ходе передачи либо обработки  информации;

ИС снижает объем документов на бумаге;

ИС совершенствует документооборот;

ИС снижает затраты на производство товаров и услуг.

 

1. Структура типовой информационной системы.

Можно выделить базовые компоненты компьютерной информационной системы (ИС) (рис. 1.1):

Информация;

Информационные технологии;

Организационные единицы управления;

Функциональные компоненты.

 
Рисунок 1 - Структура ИС предприятия

Каждый базовый компонент ИС является самостоятельной системой, имеет определенную структуру построения и цели функционирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.Информация.

Информация - это сведения, представленные в документах и массивах информации на машинных носителях. Информация ИС отвечает на вопрос "что?", соответствует понятию предмета и средства труда. Как предмет труда информация является объектом сбора, регистрации, обработки, хранения, передачи. Как средство труда управляющая информация воздействует на объект управления. Информация может рассматриваться на синтаксическом, семантическом и прагматическом уровнях представления.

Синтаксический уровень информации связан с внешней формой и структурой информационных сообщений. Это касается формата бланков документов, форматов значений реквизитов, структуры хранения данных на машинном носителе, протоколов обмена данными и т. п.

Семантический уровень информации определяет смысловое содержание информации. Этот уровень связан с построением технико-экономических показателей, проектированием реквизитного состава документов, разработкой логической структуры базы данных, созданием системы классификации и кодирования. Прагматический уровень отражает ценность информации для системы управления, ее полезность для выработки управленческих решений. Информация как продукт ИС обладает набором потребительских свойств, которые превращают ее в средство труда и товар.

В современном индустриальном информационном обществе информация - это важнейший стратегический ресурс системы управления. ИС должна разрабатываться с учетом заданных потребительских свойств информации:

Полнота информации для реализации управляющего воздействия;

Точность и достоверность информации;

Актуальность, своевременность и оперативность получения информации.

Полнота информации определяется применительно  к управленческим функциям. Информация может быть неполной как по составу, так и по объему сведений. В любом  случае дефицит информации приводит к невозможности выполнения функций управления в нужное время, в указанном месте, в соответствующем виде.

Точность информации - это заданная степень приближения информации к истинному значению показателя. В практике управления определены необходимые уровни точности информации для различных функций управления, отдельных технико-экономических показателей. Достоверность является вероятностной оценкой точности (безошибочности) информации, зависящей от используемых информационных технологий.

Актуальность информации - это степень соответствия отражения реального состояния системы и объекта управления. Своевременность информации характеризует временной интервал между возникновением потребности в информации и реализацией этой потребности.

Оперативность информации выражает "скорость" получения информации. Актуальность связана с периодичностью получения  информации, своевременность информации определяет выбор средств обработки информации, а оперативность - выбор средств сбора и передачи информации.

Основной формой организации информации на машинных носителях является база данных (БД) под управлением системы управления базой данных (СУБД). СУБД предоставляет интерфейс для работы с БД пользователям. Все операции с данными БД выполняет СУБД (объявление структуры базы данных, ввод, поиск, корректировка, удаление данных). БД может быть централизованной (храниться на одном компьютере) или распределенной в сети (храниться на нескольких компьютерах). В настоящее время получили наибольшее применение следующие СУБД.

 

1.2.Информационные технологии.

Информационные технологии определяют способы, методы и средства сбора, регистрации, передачи, хранения, обработки и  выдачи (распространения или публикации) информации в ИС. Информационные технологии отвечают на вопрос "как, при помощи чего?".

Технологический процесс обработки  информации ИС состоит из отдельных  операций, реализуемых с использованием комплекса технических и программных  средств. Комплекс технических и  программных средств постоянно  расширяется, что обусловлено развитием ИС в сторону применения различных информационных сред, включая мультимедиа.

Программное обеспечение информационных технологий неоднородно, часть программных  средств относится к базовому программному обеспечению, без которого невозможна работа технических средств, другая часть – к прикладному программному обеспечению. На рис. 1.2 приведена классификация программных средств ИС.

 
Рисунок 2 - Классификация программных средств ИС

К базовому программному обеспечению, в первую очередь, относятся операционные системы для локальных компьютеров, сетевые операционные системы, управляющие  работой серверов и сетью. Другая часть базового программного обеспечения относится к сервисным средствам, используемым для расширения функций операционных систем, обеспечения надежной работы технических средств и выполнения процедур обслуживания информационной системы и ее компонентов:

Антивирусные программы;

Архиваторы файлов;

Утилиты для тестирования компьютеров, сетей, операционных систем, обслуживания файлов, дисков и т. п.

К числу наиболее популярных в настоящее  время антивирусных программ относятся: DrWeb, AVP (антивирус Касперского), Norton Antivirus и другие.

Архиваторы обеспечивают компактное представление файлов и дисков для целей передачи данных на другие компьютеры, создания страховых копий. Наиболее популярны архиваторы: WinZip, WinRAR, WinARJ.

Утилиты делятся по объектам: тестирование функциональных блоков компьютера, обслуживание машинных носителей, обслуживание файловой системы, администрирование компьютерных сетей. К числу наиболее популярных утилит относятся: SiSoft Sandra for Windows, Norton Utilities, Quarterdeck WinProbe/ Manifest и другие.

Информационные технологии используют программное обеспечение общего назначения, не зависящее от типа ИС и содержания обрабатываемой информации. В первую очередь, это офисные программы, включающие:

СУБД для организации и управления БД;

Текстовый процессор для работы с текстовыми документами;

Процессор электронных таблиц для выполнения расчетов;

Пакет презентационной графики;

Интернет-обозреватель для работы с информационными ресурсами  глобальной сети и другие.

Технические средства для информационных технологий ИС делятся на классы:

Средства сбора и регистрации  информации:

Персональные компьютеры для ввода информации документов и запись на машинный носитель. При вводе информации применяются аппаратные и программные методы контроля достоверности, в том числе контроль на диапазон значений, контроль формата значений и другие;

Сканеры для автоматического считывания информации документов в виде графических символов, распознавания графических образов и преобразования в текст;

Автоматические датчики информации для формирования сигналов наступления контролируемых событий и их преобразования в цифровое представление.

Комплекс средств передачи информации (технические и программные средства компьютерных сетей):

Локальные вычислительные сети (ЛВС) ограниченного масштаба, с большими скоростями передачи данных, ограничением количества и местоположения пользователей;

Региональные вычислительные сети (РВС) расширенного масштаба, специализированного назначения, с относительно высокими скоростями передачи данных, расширением количества пользователей сети;

Глобальные вычислительные сети (ГВС), в том числе сеть Интернет, для всемирных коммуникаций и создания информационных сообществ (например, пользователей информационных ресурсов Web, участников электронной коммерции, пользователей электронной почты, IP-телефонии и др.), с неограниченным кругом пользователей;

Intranet (интранет) сети корпораций, предназначенные для использования в масштабе предприятий эффективных информационных технологий Интернета.

 

1.3 Организационные единицы управления ИС.

Организационные единицы управления - это структурные подразделения, управленческий персонал (пользователи), выполняющие функции управления с использованием средств информационных технологий ИС. На рисунке 3 приведены организационные структуры управления:

Иерархического типа, соответствуют линейно-функциональной организационной структуре, охватывающей функциональные подразделения ("службы" - С) и структурные подразделения (П);

Сетевого типа, соответствуют дивизиональной структуре, построенной на основе бизнес-единиц (БЕ), за которыми закрепляются функции полного управленческого цикла.

 
Рисунок 3 - Типы организационных структур ИС.

Организационная структура управления оказывает существенное влияние на выбор информационных технологий. Для реализации функций управления организационными единицами выполняется постановка задач, устанавливается состав входной и выходной информации, проектируются информационные технологии, разрабатывается пользовательский интерфейс. Управленческий персонал несет ответственность за ввод первичных данных в ИС, анализ и выбор альтернативных управленческих решений, выдачу управляющего воздействия на объект управления.

Информация о работе Структура типовой информационной системы