СУБД Caché

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 20:40, контрольная работа

Описание работы

Наряду с реляционным подходом к разработке информационных приложений для баз данных все большее распространение получает объектный подход. Это связано с ограниченностью самой реляционной модели, например, при описании и манипулировании сложными структурами данных, усложнением запросов при выборках данных из нескольких таблиц, снижением производительности при соединениях больших таблиц и др.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
1. ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ СУБД........................................................4
2. Постреляционная СУБД Caché................................................................6
3. ПРИМЕР ВНЕДРЕНИЯ СУБД Caché В РКБ ИМ. КУВАТОВА
ГОРОДЫ УФЫ......................................................................................................11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................16

Файлы: 1 файл

СУБД Caché.docx

— 62.03 Кб (Скачать файл)

3. ПРИМЕР ВНЕДРЕНИЯ СУБД Caché В РКБ ИМ. КУВАТОВА

ГОРОДЫ УФЫ

 

Одно из важнейших условий  социально-экономического развития государства – улучшение состояния здоровья населения и увеличение продолжительности жизни. Для решения этих задач необходимо постоянно поддерживать систему здравоохранения на самом современном уровне, проводя ее модернизацию с целью обеспечения доступной и качественной медицинской помощи широким слоям населения. В настоящее время в здравоохранении особое внимание уделяется новым организационным решениям в амбулаторно-поликлиническом звене. На этом уровне предполагается проводить реструктуризацию системы оказания медицинской помощи путем внедрения ресурсосберегающих технологий, создания четкой системы управления качеством медицинской помощи и стандартизации медицинских технологий.

В 90-х гг. в Республике Башкортостан начались работы по созданию сети межрайонных консультационно-диагностических центров (МКДЦ) на основе единой концепции оказания медицинских услуг, включающей оснащение медицинским оборудованием, подготовку медперсонала, внедрение  автоматизированной медицинской информационной системы (АИС) и обеспечение возможности  удаленных консультаций. Центральным звеном этой сети стала Республиканская клиническая больница им. Г.Г. Куватова.

На очередном этапе  оснащения медучреждений новым  оборудованием стало ясно, что  настала необходимость объединения разрозненных систем, работающих в различных подразделениях, в единую систему. Кроме того, все более очевидным становилось то, что без автоматизации всех видов деятельности лечебного учреждения, включая не только проведение диагностических и лечебных мероприятий, но и административно-хозяйственную и финансовую деятельность, отдача от работы дорогостоящего современного оборудования будет невысокой.

Была поставлена задача: внедрить автоматизированную медицинскую  информационную систему, объединяющую все подразделения и службы больницы, способную поддерживать процессы диагностики  и лечения пациентов, позволяющую  вести автоматизированный учет персонала  и коечного фонда, оказанных медицинских  услуг на основе их персонифицированного учета, формирование документов для  финансирующих организаций, составление  отчетных документов, контроль выполнения финансовых расчетов. Кроме того, АИС  должна обеспечить ведение электронной  медицинской карты пациента (ЭМК), являющейся электронным аналогом стандартных  форм «Медицинская карта амбулаторного  больного» и «Медицинская карта  стационарного больного», а также  формирование базы данных историй болезни.

Первый этап информатизации РКБ им. Г.Г. Куватова был осуществлен в 2003-2005 гг., когда началось ее масштабное оснащение новейшим оборудованием, под которое и понадобилась информационная система, способная обеспечить наиболее эффективную его работу. Прежде в больнице действовали отдельные небольшие системы, но теперь уже потребовалась серьезная автоматизированная информационная система, объединяющая все подразделения крупного медцентра, на основе которой можно было бы реорганизовать деятельность всей больницы. 

В качестве решения задачи была предложена автоматизированная информационная система «Медистар», одним из основных составляющих элементов которой является МИС  «Интрамед 2.0», созданная на СУБД InterSystems Caché. Основное предназначение «Интрамед» - поддержка процессов диагностики и лечения пациентов в лечебно-профилактическом учреждении.

Второй этап информатизации и автоматизации начался с  введением в эксплуатацию нового  хирургического корпуса РКБ, который был сдан в 2007 г. На этом этапе было проведено расширение системы. В настоящее время «Интрамед» успешно работает без принципиальных изменений, хотя регулярно дополняется новыми функциями, проводятся обновления, которые можно выполнять удаленно.

Сейчас начинается строительство  большого акушерско-гинекологического  корпуса, с введением которого потребуется  очередное большое расширение автоматизированных информационных систем. Это станет третьим большим этапом процесса информатизации и автоматизации  РКБ им. Г.Г. Куватова. Те решения, которые были выбраны в самом начале этого многолетнего проекта, оказались настолько удачными, оптимальными по своим функциям и перспективам, что и сейчас работающие АИС не только не требуют замены, но остаются надежной основой новых внедрений.

Данная система, установленная  на более 450 рабочих местах, охватила практически всех сотрудников больницы: регистраторы приемного покоя, врачи  отделений стационара, врачи диагностических  служб, постовые медсестры, старшие  медсестры, финансово-экономические  и административно-хозяйственные  службы.

Система позволяет автоматизировать:

‒ ведение электронных медицинских карт пациента - электронный аналог стандартных форм Министерства здравоохранения РФ;

‒ непрерывный и преемственный документооборот между амбулаторно-поликлиническими и стационарными подразделениями;

‒ учет беременных, рожениц, обратившихся в ЛПУ;

‒регистрацию родившихся детей и диспансерное наблюдение;

‒ организацию работы выездных бригад;

‒ экспертную работу в стационаре и поликлинике;

‒ госпитализацию и учет коечного фонда;

‒ учет медицинских услуг, оказанных пациентам в ЛПУ, персонифицированный учет медикаментов;

‒ формирование государственных и отраслевых статистических отчетов, в том числе разработанные для перинатальных центров;

‒ формирование персонифицированных данных и документов.

Реализация проекта автоматизации  и информатизации РКБ им. Г.Г. Куватова стала первым комплексным решением в этой области. В настоящее время автоматизированная медицинская информационная система «Медистар» успешно работает.

Система “Интрамед” позволила РКБ снизить средний койко-день, повысить эффективность использования коечного фонда, увеличить пропускную способность диагностического оборудования, уменьшить трудозатраты персонала на заполнение учетно-отчетной документации. Созданный благодаря данной системе единый механизм управления, контроля, учета и планирования позволил повысить эффективность деятельности учреждения.

В результате проведенных  работ к единой сети подключены более 100 медицинских диагностических  систем:  томографы, ангиограф, рентгеноборудование, ультразвуковые сканеры, видеоэндоскопические стойки, лабораторное оборудование. При этом врачи получили возможность в режиме реального времени следить за ходом диагностических процедур, общаться при этом с коллегами, проводящими исследования. В случае экстренных исследований врачи могут подключаться к оборудованию через Интернет и проводить консультации по телефону.

Сегодня пользователями системы  являются 800 врачей и медсестер [6].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Главная причина, по которой  часто выбирают базы данных в оперативной

памяти, – это скорость. Но, хотя такие базы данных и быстры, они имеют и ряд

заметных недостатков, среди  которых: невысокая масштабируемость, отсутствие поддержки SQL-доступа к данным, слишком высокие требования к

аппаратному обеспечению, риск потери данных в результате незапланированного сбоя в работе вычислительного оборудования.

InterSystems Caché – единственная СУБД, обеспечивающая долговременное хранение данных и демонстрирующая производительность равную производительности баз данных в оперативной памяти. InterSystems Caché также позволяет поддерживать очень крупные массивы данных, предоставляет SQL-доступ к ним, а также обеспечивает доступ к объектам с использованием объектно-ориентированных языков, может обслужить распределенные системы из сотен взаимосвязанных компьютеров и отличается исключительной надежностью.

Все это по праву делает InterSystems Caché предпочтительной для выбора с целью использования вместе с приложениями, применяемыми для высокоскоростной обработки очень крупных объемов данных [3].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Кирстен В., Иренгер И., Рёриг Б., Шульте П. СУБД Caché: объектно-ориентированная разработка приложений. – СПб.: Питер, 2001. 384 с.

2. Кречетов Н. Нас выбирают  тогда, когда продукты лидеров рынка не соответствуют требованиям // Банковские технологии. 2003. №5. С. 23-26

3. Сиротюк О. Отличительные  особенности СУБД Caché. URL: http://citforum.ru/database/articles/subdcache.shtml

4. Федоров В.А. Постреляционная СУБД Caché. URL: http://citforum.ru/database/articles/cache.shtml

5. Фуфаев Э.В. Базы данных: учеб. пособие.- 3-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. 320 с.

6. Материалы сайта InterSystems Corporation www.intersystems.ru.


Информация о работе СУБД Caché