Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 18:51, реферат
Появление новых информационных систем и информационных технологий во второй половине 20-го века является информационной революцией в собственном смысле слова. По своей информационной насыщенности, по темпу, по глобальности в истории человечества нет аналогов этому процессу.
Введение……………………………………………………………………..3
Понятие системы ………………………………………………………..….4
Основные признаки системы………………………………………...…….7
Свойства информационных систем………………………………………..8
Классификация систем………………………………………………….…11
Структура информационных систем……………………………………..13
Актуальность и необходимость информационных систем…………..…18
Заключение…………………………………………………………….…..19
Список используемой литературы……
В открытых системах могут протекать процессы, которые противоречат фундаментальным закономерностям. В таких системах возможны негэнтропийные процессы, противоречащие II началу термодинамики (например «тепловой смерти вселенной»). Однако, в ряде случаев открытые системы ведут себя согласно общим законам (например, биологические системы стареют).
В закрытых системах цели функционирования задаются извне. В открытых системах, благодаря наличию активных элементов, они могут формироваться внутри системы, что делает их целенаправленными (целеустремл енными или саморегулирующимися).
6. Величина — эта характеристика определяется количеством элементов системы.
7. Сложность — эта характеристика определяется количеством и характером связей элементов.
8. Разнообразие — максимальное число состояний, которое может принимать система. Пусть в каждый момент времени состояние системы определяет m свойств, каждое из которых может принимать n значений. Чем больше m, тем сложнее система (или тем больше она по размерам). Чем больше n, тем сложнее сами свойства (тем больше режимов характеризует систему). Тогда разнообразие определяется, как
Классификация систем
1. По степени абстрагирования
1.1 Физические системы – это реальные объекты, явления, процессы
1.2 Абстрактные системы
– отображения реальных
2. По характеру поведения во времени
2.1 Динамические – системы типа , которые способны изменять состояние в параметрическом пространстве Т
2.2 Статические – не меняют состояния
3. По структуре
3.1 Простые – не содержат внутренней структуры
3.2 Сложные – состоят из простых
4. По природе
4.1 Естественные – природные системы.
4.2 Искусственные - созданы
с какой либо целью
5. По управляемости
5.1 С управлением, как правило, искусственные системы
5.2 Без управления – как правило, естественные системы
6. По поведению во времени
6.1 Непрерывные. Требуют
аппарата дифференциальных
6.2 Дискретные
7. По характеру зависимости между элементами
7.1 Детерминированные
– связь между элементами
7.2 Стохастические – связь между входом, выходом и состояниями имеет случайный характер
8. По характеру взаимодействия с внешней средой
8.1 Открытые – имеют
взаимодействие с внешней
8.2 Закрытые – не имеют взаимодействия с внешней средой
Понятие открытости систем конкретизируется в каждой предметной области. В информатике открытыми информационными системами считаются программно- аппаратные комплексы, обладающие следующими свойствами:
Структура информационных систем
Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами — частями системы, выделенными по какому-либо признаку.
Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими .
Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют следующие виды обеспечения.
К средствам математического обеспечения относятся:
4. Организационное обеспечение — совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы.
Организационное обеспечение реализует следующие функции:
Организационное обеспечение создается по результатам предпроектного обследования на 1-м этапе построения баз данных, с целями которого вы познакомились при рассмотрении информационного обеспечения.
5. Правовое обеспечение — совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации. Главной целью правового обеспечения является укрепление законности.
Структура - все то, что вносит порядок во множество объектов, т.е. совокупность связей и отношений между частями целого, необходимых для достижения цели.
Базовые топологии структур (систем) приведены на рисунках 2 – 5.
Рисунок 4 - Структура сетевого типа (вторая
цифра - номер в пути)
Пример. Примером линейной структуры является структура станций метро на одной (не кольцевой) линии в одном направлении. Примером иерархической структуры может служить структура управления вузом: "Ректор - Проректор - Декан - Заведующий кафедрой, подразделением - Преподаватель кафедры, сотрудник подразделения". Пример сетевой структуры - структура организации работ при строительстве дома: некоторые работы, например, монтаж стен, благоустройство территории и др. можно выполнять параллельно. Пример матричной структуры - структура работников отдела НИИ, выполняющих работы по одной и той же теме.
Кроме указанных основных типов структур, используются и другие, образующиеся с помощью их корректных комбинаций - соединений и вложений.
В современных компьютерных архитектурах, компьютерных системах и сетях важно правильно выбрать эффективную структуру и топологию.
Структура является связной, если возможен обмен ресурсами между любыми двумя подсистемами системы (предполагается, что если есть обмен i-й подсистемы с j-й подсистемой, то есть и обмен j-й подсистемы с i-й).
Совокупность элементов и связей между ними позволяет судить о структуре системы. Любая система имеет внутренние состояния, внутренний механизм преобразования входных данных в выходные (внутреннее описание), а также имеет внешние проявления (внешнее описание).
Внутреннее описание дает информацию о поведении системы, о соответствии (несоответствии) внутренней структуры системы целям, подсистемам (элементам) и ресурсам в системе, внешнее описание - о взаимоотношениях с другими системами, с целями и ресурсами других систем
Внешнее описание системы определяется ее внутренним описанием.
Морфологическое (структурное или топологическое) описание системы - это описание строения или структуры системы или описание совокупности А элементов этой системы и необходимого для достижения цели набора отношений R между этими элементами системы.
Функциональное описание системы - это описание законов функционирования, эволюции системы, алгоритмов ее поведения, "работы".
Информационное (информационно-логическое или инфологическое) описание системы - это описание информационных связей как системы с окружающей средой, так и подсистем системы.
Раньше информационное описание системы называли кибернетическим.
С точки зрения морфологического описания, система может быть:
Морфологическое описание системы зависит от учитываемых связей, их глубины (связи между главными подсистемами, между второстепенными подсистемами, между элементами), структуры (линейная, иерархическая, сетевая, матричная, смешанная), типа (прямая связь, обратная связь), характера (позитивная, негативная).
Пример. Морфологическое описание автомата для производства некоторого изделия может включать геометрическое определение изделия, программу (задание последовательности действий по обработке заготовки), изложение операционной обстановки (маршрут обработки, ограничения действий и др.). Описание зависит от типа, глубины связей, структуры изделия и др.
Актуальность и необходимость информационных систем
Внедрение информационных систем должно способствовать:
Создание и использование инфор
Заключение
Информационная система является человеко-компьютерной средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, различного рода технические и программные средства связи и люди. Её основная цель — организация хранения, переработки, передачи информации, получение информационных продуктов и поддержка процесса принятия управляющих решений.
Информация о работе Свойства систем, их актуальность и необходимость