Технологии и дизайн полиграфических изданий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 10:18, реферат

Описание работы

На смену фототехнологиям пришли компьютерные технологии, которым предшествовал длительный (с XIV века) исторический процесс поиска возможностей цветового и тонального воспроизведения оттиска на бумаге, так и других носителях.

Содержание работы

Введение 3
Способы печати 7
История развития полиграфии 8
Компьютерные технологии в полиграфии 10
Основные задачи специалистов 13
Современное искусство полиграфии 17
Заключение 19
Список использованных источников 20

Файлы: 1 файл

Реферат введение в специальность.doc

— 89.50 Кб (Скачать файл)

 

Основные задачи специалистов

По утверждению О. Яцюк: «если в технике узкая специализация  зачастую оправдывает себя, в сфере  художественного творчества явно наблюдается тенденция к универсальности, особенно это заметно на примере дизайна: достижения точных наук увеличили техническую составляющую проектной деятельности. В последние десятилетия особенно активно формируется сфера новой профессиональной деятельности – разработка объектов дизайна с помощью компьютера». При этом часто человек приступающий изучать графические программы слишком много возлагает надежд на их «сверхспособности» и пытается заменить смысловое содержание работы наслоением компьютерных эффектов. Однако, гармония единства авторского замысла с техническими средствами его воплощения наступает в тот момент, когда автор осознает, что образно-смысловое содержание, которое затрагивает душевные чувства зрителя, проходит философское осмысление как идея, в первую очередь, в голове самого создателя. Совокупность навыков дизайнера-графика и программиста позволяет создавать сложные искусственно смоделированные ситуации и объекты. Дизайнер, который хорошо осведомлен о том, на каком оборудовании и каким способом будет печататься тираж, может в максимальной степени использовать преимущества выбранного способа печати и обеспечить высокое качество готовой продукции. Грамотно подготовленный макет – важный этап в процессе изготовления любого полиграфического изделия. Следовательно, при обучении графическому дизайну необходимо учитывать уровень технического оснащения самого процесса – дизайн-проектирование.

С другой стороны, основная задача специалиста, создающего полиграфическую  дизайн-продукцию, независимо от технических средств, которыми он пользуется, - это создание объекта визуальной коммуникации. Под визуальной коммуникацией традиционно понимается информационный процесс, при котором подготовленные автором данные изображения передаются зрителю через канал зрения. Переданные сведения через накопленные зрителем воспоминания и ассоциации вызывают у него, сознательно или подсознательно, определенные эмоции. Иначе говоря, объект визуальной коммуникации служит передаточным звеном в процессе общения автора изображения со зрителем, рассматривающим его произведение. В рамках художественной компьютерной графики создаваемый художником объект визуальной коммуникации – это массив графической информации, представленной в форме данных, пригодных для хранения на машинных носителях, для обработки с помощью программ, воспроизведения с помощью периферийных графических устройств и передачи средствами телекоммуникации, то есть реализации функции связи становится актуальной задачей разработки дизайн-проекта. Сложность методики обучения данным технологиям заключается в необходимости сочетания принципов и приемов, развивающих образное и креативное мышление, с методами, помогающими освоить ряд профильных компьютерных программ. Развитие креативного мышления позволяет управлять творчеством в процессе поиска новых идей.

Развитие образного  мышления позволяет создать предметно-чувственную  форму художественного произведения. Познавательные процессы, направленные на развитие образного мышления, помогают дизайнеру осознать реальный смысл и значение проектного решения, выделить главные, наиболее характерные и существенные черты, переходящие в структуру художественного образа. Эта структура является смыслом содержательной части художественно-графического объекта. Через понимание начальных изосмыслов построения изображения, можно обучаемым привить культуру перевода графических изображений в цифровую форму. В результате, научивший понимать смыслы созданных произведений, дизайнер осознает важность вклада глубокого содержательного смысла в создаваемую им работу. Совершенные современные компьютерные средства остаются инструментом в работе дизайнера-графика. Тенденция на воспроизведение только того, что заложено в памяти компьютера, не содержит возможности визуального саморазвития. Центром любой деятельности, в том числе и с помощью цифровых технологий, по-прежнему остается человек, а человеческий фактор – это основной параметр, учитывая который можно создать графическое произведение.

Выяснение влияния цветоделения на качество и глубину художественного образа и исследование методов максимального приближения оригинала-макета к его полиграфическому исполнению становится одним из актуальных направлений на этапе развития современного графического дизайна.

Таким образом, опираясь на теоретические исследования и богатый практический опыт использования различных технологий в тиражировании произведений графического дизайна, можно проследить, каким образом эволюция технологий цветоделения в полиграфической промышленности проецировалась на развитие основных композиционных, эстетических, художественно-образных принципов графического дизайна.

В современном быстроменяющемся мире многим компаниям, чтобы развиваться  в условиях высокой конкуренции, необходимо постоянно поддерживать свое информационное поле в окружающей среде.

Компанию должны знать, слышать и видеть! Это означает, что уже недостаточно просто подать информацию, ее желательно красиво  и стильно оформить, чтобы получатель, хотя бы воспринял ее до конца. А  идеальный вариант для оставления лучшего впечатления – презентационная рекламная полиграфия класса Premium.

Мы давно привыкли возвращаться с выставок с пачками  буклетов, листовок и каталогов. Но вспомните, много ли из этого остается у вас для дальнейшей работы? Ведь мы интуитивно выбираем качественное, оригинальное и красивое.

Главное преимущество полиграфических  рекламных материалов – возможность  размещения максимального количества информации. Больше ни один канал коммуникации, кроме прямых переговоров, такой  возможности не предоставляет.

В основном презентационные печатные материалы готовятся к профильным мероприятиям (выставкам, конференциям, собраниям акционеров и т.д.). В эти нечастые моменты нельзя упускать возможность произвести должное впечатление на потенциальных и существующих партнеров, потребителей, коллег и конкурентов.

Рекламная полиграфия класса Premium – это не только красиво и  стильно. Это говорит о качестве выпускаемой предприятием продукции, или качестве предоставляемых услуг. Это имидж организации. А он, как  известно, стоит дорого.

Каталог с использованием выборочной лакировки выгодно представит вашу продукцию, поздравительные открытки класса VIP порадуют ваших коллег и  приятно удивят партнеров, календари  с использованием последних достижений в полиграфии целый год будут  работать на Вас! Эксклюзивно изготовленные подарочные фирменные коробки с праздничным наполнением (конфеты, книги и т.д.) оставят у клиентов компании неизгладимое впечатление ценности.

 

Современное искусство  полиграфии

На сегодняшний день очень популярной и распространенной является современная полиграфия. Все полиграфические услуги приносят немалую прибыль предприятиям-исполнителям, а заказчикам высококачественный продукт. С каждым днем в мире появляются новые виды полиграфического и типографического оборудования. А ведущие мировые типографии очень широко их применяют в своем производстве для нанесения самой разнообразной печати. Ведь спектр оборудования очень широкий и разрешает компаниям применять его в разных формах и методах.

Очень модным в последнее время стало применение такого вида оборудования в полиграфии по производству разных бланков и буклетов, индивидуальных визиток и разных платежных карт, а также постеров, календариков и многого другого. Современные полиграфические материалы - это очень длинный процесс, который включает в себя много приборов и механизмов. В основном это офсетные печатные машинки, цифровые печатные машины, прессы для тиснения и многого другого. Существует также и допечатное оборудование, которое включает в себя разнообразные формы для печати загибщики и тому подобное.

Послепечатное оборудование отвечает за то, чтобы нарезать бумагу, фальцевать формы, а также скреплять и упаковывать готовую продукцию. Кстати говоря, именно этот метод имеет самое большое количество модерного оборудования, которые целенаправленные на качественно новый подход к эксплуатации разного вида полиграфической продукции. Есть еще и отделочное оборудование, как одно из последних методов выпуска товара в мир.

Это разные машины для сверления бумаги, термоклеевые аппараты, и прочее. Очень часто современная типография использует специальное оборудование для производства различных картонных упаковок и бумажных пакетов, машины, которые делают твердый переплет, пластиковые карты, а также такое оборудование, которое способно тиснить фольгу в условиях горячих температур. Если каждый пороется в своем частопосещаемом ящике в столе, то можно найти любой предмет, сделан за технологией современной полиграфии в самых лучших типографиях страны или заграницы. Но технологи и работники полиграфии не стоят на месте и стараются каждый день оптимизировать сам процесс печати и обработки.

Уже давно типографические услуги стали для своих потребителей произведением искусства, которое воспроизводят на бумаге. Даже самые капризные и требованные заказчики дают позитивные отзывы и являются постоянными клиентами. Зачастую отечественная типография пользуется импортной техникой, так, как в России и странах Постсоветского пространства такого оборудования нет. А если есть, то оно очень дорого стоит.

Но эта проблема решается на очень высоком уровне, и, по мнению экспертов, будут позитивные результаты. Современные полиграфические услуги способны в самые короткие сроки выполнить срочный заказ. Как правило, основным заказчиком и потребителем продукции являются рекламные агентства, а также компании, которые желают прорекламировать свой товар или услугу. А, как говорится, чем ярче реклама, тем больше покупателей.

Но типография не только выполняет функцию продвижения рекламы, но и выполняет очень даже информативную функцию. Рядовые наклейки и термические чеки – далеко не весь спектр услуг современных типографий мира. Главная особенность полиграфии – это дизайнерская разработка. Очень важно, как будет выглядеть будущая продукция. Поэтому эскизная работа играет немаловажную роль.

Покрытие картонных форм различными красками, материями или сырьем – это обязанность каждого полиграфического предприятия или типографии. Поэтому сегодня мы с уверенностью можем сказать, что полиграфия делает чудеса.

Заключение

Современное оборудование и новейшие полиграфические технологии позволяют предоставлять клиентам полный спектр полиграфических услуг от разработки дизайна и макета до упаковки и доставки готовой продукции на склад заказчика.

 

Список использованных источников

1.Аникина К.А. Организация полиграфического производства: Учебник. - М.: Книга, 1992.

2.Гасов В.М., Цыганенко А.М. Информационные  технологии в издательском деле  и полиграфии: Учебное пособие  для вузов. - М.: Изд-во МГУП «Мир  книги», 1998.

3.Зельдович Б.З., Сафонова Н.И., Павлова М.А. Организация и планирование полиграфического производства. Управление предприятием. - М.: Книга, 1990. - 400 с.


Информация о работе Технологии и дизайн полиграфических изданий