Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 01:08, контрольная работа
Целью контрольной работы является выявление возможностей администрирования операционной системы ОС Windows 7.
Возможности администрирования достаточно актуальная тема, так как к возможностям администрирования относится управление пользователями и группами пользователей, папками и файлами, устройствами печати, межсетевыми воздействиями, системой безопасности и т.д.
Введение
1. История ОС семейства Windows
2. Востребованность ОС Windows 7 10
3. Администрирование ОС Windows 7: основные задачи и принципы, сетевые возможности 11
3.1 Основные принципы администрирования ОС 11
3.2 Домашняя сеть 11
3.3 Создание домашней группы 12
3.4 Присоединение к домашней группе или ее создание 16
4. Особенности ОС Windows 7 21
4.1 Виды ОС Windows 7 21
4.2 Анализ уязвимостей Microsoft Windows 7 23
4.3 Особенности версий ОС Windows 7 24
Заключение 28
Список литературы 29
Список иллюстраций 29
Рис. 1 Открытие центра управления сетями и общим доступом для определения сетевого размещения
В домашнюю группу можно добавить только компьютеры под управлением Windows 7 (с выпусками Windows 7 Начальная и Windows 7 Домашняя базовая можно присоединиться к существующей домашней группе, однако нельзя создать свою). При установке Windows 7 на компьютере домашней сети домашняя группа будет настроена автоматически. Даже при подключении рабочего ноутбука (находящегося в корпоративном домене) к домашней группе можно получить общий доступ к файлам и принтерам других пользователей.
В новой ОС Windows 7 программисты Microsoft совместили надежную систему безопасности с более простым интерфейсом создания папок общего доступа.
Функция «Домашняя группа» позволяет за несколько минут или даже секунд создать папки общего доступа, доступные пользователям локальной сети и надежно защищенные паролем. Эта функция есть во всех версиях ОС Windows 7.
Однако в младших версиях Начальная (Starter) и Домашняя базовая (Home Basic) — пользователь может лишь присоединиться к существующей домашней группе, но не создать ее.
Чтобы создать домашнюю группу, нужно открыть элемент «Домашняя группа» на панели управления и нажать кнопку - Создать домашнюю группу (Рис. 2). Затем добавить каждый из имеющихся дома компьютеров в домашнюю группу (это нужно сделать отдельно на каждом компьютере). Для этого открыть элемент «Домашняя группа» на панели управления и выбрать - Присоединиться. (Элемент «Домашняя группа» также можно открыть, щелкнув Выбор домашней группы и параметров общего доступа в центре управления сетями и общим доступом.)
Рис. 2 Создание домашней группы
Для доступа к домашней группе применяется единый пароль, что значительно упрощает ее создание и подключение к ней.
Для того чтобы папки на этих компьютерах были доступны каждому из компьютеров, необходимо лишь запустить мастер настройки домашней группы на одном из них.
Следует учитывать, что такое окно появится лишь в том случае, если в сети не создано ни одной домашней группы. В противном случае компьютер лишь может присоединиться к существующей группе, создание двух домашних групп в одной подсети невозможно.
Затем, после клика на «создать домашнюю группу», системой будет задан вопрос о том, к какому типу личного содержимого пользователь хочет предоставить пользователям общий доступ в домашней группе.
Рис. 3 Изменение параметров домашней группы
После выбора соответствующих папок для общего доступа система автоматически сгенерирует пароль для домашней группы, и работа мастера настройки будет завершена. Это не значит, что пользователи домашней сети будут автоматически добавлены в домашнюю группу. Им необходимо иметь пароль, чтобы присоединиться к домашней группе или просматривать и получать доступ к файлам и принтерам, принадлежащим ей.
Предоставленный первоначально «Домашней группой» пароль, можно потом изменить по желанию (Рис. 3). Если сменить пароль домашней группы, то при вводе его на одном компьютере он будет автоматически изменен на всех остальных компьютерах группы. Даже если забыть пароль для домашней группы, то его можно посмотреть его на любом компьютере, входящем в домашнюю группу. Для этого нужно нажать кнопку Пуск и перейти в Панель управления, набрать домашняя группа в поле для поиска, щелкнуть элемент Домашняя группа, а затем выбрать команду «Показать или распечатать» пароль домашней группы (Рис. 4).
Рис. 4 Создание пароля и завершение работы мастера
Теперь любой компьютер, входящий в подсеть ПК, на котором создана домашняя группа, может присоединиться к существующей группе.
Как только в Центре управления сетями напротив подключения появится строка « Готов к присоединению», компьютер может быть присоединен к существующей домашней группе (Рис. 5).
Рис. 5 Присоединение к домашней группе
После клика по кнопке – «Присоединиться» пользователю предстоит выбрать папки для общего доступа, а затем система запросит пароль домашней группы. Следует отметить еще раз, что пароль домашней группы можно посмотреть на любом из компьютеров, входящих в домашнюю группу.
То есть применяется децентрализованная система распределения пароля, что упрощает работу в домашних сетях, где компьютеры часто бывают выключены.
После успешного присоединения к домашней группе у каждого из компьютеров в проводнике появится строка Компьютеры домашней группы (Рис. 6). В ней будут находиться компьютеры, входящие в виртуальную сеть.
При щелчке на выбранном компьютере пользователь получит доступ к папкам, которые разрешены для общего доступа настройками этого компьютера.
Рис. 6 Домашняя группа
Также следует обратить внимание на то, что для всех пользователей сети по умолчанию действуют одинаковые правила. Поэтому для более детального управления общими папками необходимо указывать в свойствах общего доступа интересующей папки необходимые критерии.
Общий доступ отлично сочетается с еще одной новой функцией Windows 7 — созданием библиотек. Если пользователь открывает доступ к своей библиотеке, то другие пользователи будут иметь доступ ко всем находящимся в ней файлам. Она позволяет открывать доступ не только к папкам и библиотекам, но также к принтерам и многофункциональным устройствам.
При возникновении проблем, связанных с домашней группой, для их решения можно воспользоваться средством устранения проблем. Также в центре поддержки Windows можно найти дополнительные сведения по устранению неполадок, которые могут возникнуть при использовании домашней группы
Windows 7 Максимальная – это самый идеальный вариант. Здесь сочетаются все преимущества предыдущих версий, а также представлены новые возможности. Здесь можно сочетать работу и развлечения, и при этом не надо совершать каких-либо усилий, ведь Windows 7 Ultimate создан специально для упрощения жизни. Самый безопасный выпуск, плюс ко всему самый гибкий (поддерживает 35 языков).
Операционная система Windows 7 Домашняя расширенная. С ней можно с легкостью организовать свою собственную домашнюю сеть. Члены данной сети смогут без особых усилий обмениваться интересующей их информацией. Также ключевой особенностью расширенной домашней Windows 7 является то, что можно работать с ТВ-передачами: просматривать, ставить на паузу, перематывать и даже записывать.
Если компьютер не только для развлечений, но и для работы, то подойдет выпуск Windows 7 Профессиональная. По сравнению с версией «Домашняя расширенная» безопасность операционной системы в профессиональном пакете более продумана. С помощью данной версии Windows 7 можно запускать большое количество программ, которые предназначены для Windows XP. В этом поможет специальный режим, который так и называется «Windows XP».
Версия Windows 7 Домашняя базовая (Windows 7 Home Basic) для домашнего пользования. В ней отсутствуют некоторые ограничения, налагаемые на Windows 7 Starter, но в то же время под этой ОС пользователям недоступны многие функции, включённые в Windows 7 Home Premium. В версии Home Basic не будет поддержки интерфейса Aero Glass. Кроме того, в этой версии нет всех эффектов Aero-десктопа, "премиум"-игр, а также ряда других функций.
ОС Windows 7 Starter упрощает работу с ноутбуками, сокращая время ожидания, количество нажатий, упрощает процедуру подключения к сети. Windows 7 Starter сочетает в себе последние достижения в области надежности и скорости выполнения операций с традиционным удобством и широкими возможностями совместимости операционных систем Windows.
Согласно новому отчету, опубликованному недавно, 90% критических уязвимостей в Windows 7 могут быть закрыты посредством использования учетной записи стандартного пользователя взамен записи администратора.
Согласно анализу уязвимостей Microsoft за 2009 год (PDF), проведенному BeyondTrust, лишения пользователя прав администратора также может защитить от использования всех дыр в защите Office, обнаруженных в прошлом году, 94% уязвимостей Internet Explorer и 100% уязвимостей IE8, обнаруженных в прошлом году, и 64% от всех уязвимостей в продуктах Microsoft, обнаруженных за этот отрезок времени.
С удалением прав администратора связано несколько компромиссов. Вице-президент по управлению BeyondTrust Саурабх Бхатнагар (Saurabh Bhatnagar) сказал, что, например, обычные пользователи чаще всего не смогут устанавливать программное обеспечение и использовать приложения, которые требуют повышенных привилегий.
В Vista компания Microsoft добавила технологию User Account Control (UAC), чтобы ограничить пользователей в использовании определенных приложений.
Когда вы сталкиваетесь с чем-то, что требует повышенных привилегий, от вас потребуют предоставить ваши администраторские учетные данные для входа в систему, но в большинстве корпоративных конфигураций у обычных пользователей их нет – сказал директор по маркетингу BeyondTrust Скотт МакКарли (Scott McCarley). Он также добавил, что недавние изменения в UAC в Windows 7 не затронули обычных пользователей.
BeyondTrust предлагает продукт под названием Privilege Manager, который позволяет пользователям запускать процессы, которые обычно требуют повышенных привилегий, без необходимости использования прав администратора.
Директор отделения Windows Client Product Management Пол Кук (Paul Cooke) в ответ на просьбу прокомментировать выводы, сделанные в отчете, сказал, что компания действительно позволила пользователям выполнять дополнительный набор операций Windows без необходимости работать с правами администратора .
Мы считаем, что работа пользователей в режиме стандартного пользователя является хорошей практикой для Windows, ее экосистемы и всех наших пользователей” – сказал он. “Мы надеемся, что с помощью UAC независимые поставщики программного обеспечения продолжат адаптировать свои приложения под работу с правами обычных пользователей.
При составлении отчета BeyondTrust проанализировали около 75 бюллетеней безопасности, опубликованных Microsoft за прошлый год, которые устранили в общем счете около 200 уязвимостей.
Осуществление доступа к приложениям в ОС Windows 7 Ultimate (Максимальная).
1. Необходимо открыть виртуальную машину, если она еще не запущена. В папке «Виртуальные машины» нажимаем правой кнопкой на имени виртуальной машины и из контекстного меню выбираем команду Открыть.
2. Устанавливаем приложение. Например, если приложение находится на CD или DVD диске, вставляем его в каретку привода. Если программа автозапуска откроется на хостовой машине – закрываем ее окно. На гостевой операционной системе открываем DVD диск и устанавливаем программное обеспечение. Открывать на хостовой системе можно не только приложения, которые были установлены на виртуальной машине, а даже те приложения, которые входят в состав самой операционной системы.
3. После того, как приложение будет установлено, выходим из учетной записи пользователя гостевой операционной системы и закрываем виртуальную машину.
4. Открываем приложение на хостовой операционной системе. Для этого заходим в меню «Пуск», открываем «Все программы», переходим к «Windows Virtual PC», и открываем приложение, которое было установлено на виртуальной машине.
5. Через несколько секунд приложение откроется. Если минимизировать приложение, то оно отобразится на панели задач хостовой операционной системы как минимизированная виртуальная машина.
6. Можно использовать приложение точно так же, как если бы оно было установлено непосредственно на хостовой системе. Чтобы проверить это можно попробовать сохранить файл в приложении. Выберите опцию «Сохранить» из меню установленной программы и у вас появится возможность сохранить файл прямо на хостовой системе.
ОС Windows 7 Home Basic: список переходов.
Список переходов – совершенно новая функция, появившаяся в Windows 7. Она позволяет с легкостью перемещаться к нужным документам, папкам, картинкам, mp3-файлам или веб-страницам. Для того, чтобы войти в список переходов, нужно кликнуть правой кнопкой мыши на значке нужной программы на панели задач Microsoft Windows 7 (также, списками переходов можно воспользоваться в меню “пуск”.)
Внутреннее содержимое списка переходов зависит только от самой программы. Например, в списке переходов популярного браузера Internet Explorer 8 показаны чаще всего используемые веб-страницы. В проигрывателе Windows Media 12 в списке переходов отображаются аудио и видеозаписи, которые чаще всего проигрываются. Если в нужном списке переходов не отображается нужный элемент, то вы с легкостью можете закрепить на нем любой файл.
Список переходов можно использовать не только для быстрого доступа к ярлыкам файлов. Иногда, они дают возможность получить быстрый доступ к большому количеству команд, используемых для проигрывания музыкальных и видео файлов, а также для создания писем в электронной почте.
Информация о работе Текстовый процессор Microsoft Word: работа с большими документами