Текстовый процессор Word

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 10:41, контрольная работа

Описание работы

Основные понятия
Имеются две группы текстовых процессоров. Первая группа работает только с текстами, вторая может работать и с графикой. Текст и графика отличаются своими мельчайшими единицами. Самая маленькая единица текста – символ, самая маленькая единица графики – точка и линия.
Типовая структура интерфейса
Основным элементом интерфейса является окно (Приложение 1). Через верхний левый угол появляется меню окна. Там есть команды свернуть, закрыть, и др. Значок «что это?» позволяет получить помощь по элементу управления в данном окне.

Содержание работы

Текстовый процессор
3
1. Основные понятия
3
1.1. Типовая структура интерфейса
3
1.2. Структура электронного документа
3
2. Обработка текста и документа
4
2.1.Минимальный набор типовых операций
5
2.2. Расширенный набор типовых операций
5
2.2.1. Поиск и замена
6
2.2.2. Проверка правописания
6
2.2.3. Параметры страниц
6
2.2.4. Стили
6
2.2.5. Шаблоны
7
2.2.6. Макросы
7
2.2.7. Таблицы
7
3. Принципы подготовки бумажных и электронных документов
7
3.1. Принципы создания документа
8
3.2.Принципы формирования документа
8
Приложение 1
9
Список использованной литературы
11

Файлы: 1 файл

Вариант 1 задание 1.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

В шаблоне содержится пример содержимого, параметры страниц, стили, настройки меню и панелей инструментов, автотекст, макросы.

Каждый электронный  документ создан на основе какого-то шаблона. При изменении шаблона новые  свойства приобретут только вновь создаваемые  на основе этого шаблона документы. На созданные ранее документы  изменения в шаблоне не влияют.

      1. Макросы

Макрос – последовательность команд текстового процессора, записанная ранее под общим именем.

Главное свойство макроса: после вызова макроса, записанная в нем последовательность команд будет в точности воспроизведена. С помощью макросов автоматизируются типовые этапы подготовки электронного документа. Макросы создаются и записываются 2-я способами (бывают 2 вида макросов):

  1. запись последовательности нажатия кнопок и клавиш;
  2. написание программы на внутреннем алгоритмическом языке.
      • Таблицы.

Таблица – это информация, организованная с помощью строк и столбцов. Пересечение сточек и столбцов – ячейка. Таблицы встречаются часто в документах. Поэтому в текстовом процессоре имеются специальные средства по работе с таблицами.

Существуют особые параметры форматирования: таблицы в целом строк, столбцов, ячеек.

  1. Принципы подготовки бумажных и электронных документов

Подготовка  документа состоит из двух этапов:

  1. создание документа
  2. форматирование документа.

Рассмотрим  основные принципы подготовки документа, которые с одной стороны, делают его понятным читателю, с другой, ускоряют его подготовку.

    1. Принципы создания документа

При создании документов необходимо придерживаться следующих  принципов. Принципы носят характер советов. Их эффективность проявляется при большом количестве документов.

  1. Используйте режим просмотра перед печатью.

Перед печатью  необходимо посмотреть на экране дисплея  документ в том виде, в каком  он будет выглядеть на бумаге. Это  позволит организовать документ, не допуская перепечатки.

  1. Учитесь быстро печатать.

Главное ограничение  подготовки документа - это скорость ввода текста с клавиатуры. Учитесь  печатать «вслепую».

  1. Сначала пишите, потом редактируйте.

Создавая документ, не исправляйте ошибок. Исправления  рекомендуется делать потом, когда ошибки исправлены автоматически или явно указаны.

  1. Удаляйте с осторожностью.

Не удаляйте текст большими кусками. Работайте  в режиме вставки, а не замены.

  1. Сохраняйте чаще.

Перебои с электропитанием, зависание программ, настроение, могут  свести на нет многие часы вашей работы. Пользуйтесь режимом автосохранения 1 раз в 20-30мин. Хорошей привычкой является ручное сохранение.

  1. Храните копии важных документов.

Создавайте  резервные копии файлов на дискетах и на других носителях. Особо важные документы храните на бумаге.

  1. Используйте небольшие файлы.

Большие файлы  обрабатываются нелинейно дольше. Ущерб  от потери маленького файла мал.

  1. Создайте себе удобства.

В удобной позе уменьшаются трудовые затраты и  меньше вероятность ошибок и непредсказуемых  действий.

  1. Делайте передышки.

Короткие перерывы по пять минут в час помогут  вам и вашим глазам не устать от работы.

    1. Принципы форматирования документа

Предполагается, что текст документа создан и  необходимо его форматировать, изменить внешний вид. Давние традиции книгопечатания сформулировали следующие принципы:

  1. Не пишите убористо.

Оставляйте  в тексте достаточно пустого места. Хороший актер отличается не монологом, а паузой. Не пренебрегайте полями по краям листа. Затраты на бумагу меньше, чем затраты на понимание  документа.

  1. Документ единое целое.

Организуйте фрагменты  документа так, чтобы он выглядел единым целым, занимая при этом минимальную  площадь страницы.

  1. Не используйте длинных строк, предложений, абзацев.

Длинные фрагменты  утомляют читателя.

  1. Принцип баланса.

Визуальный вес левой и правой частей страницы должен быть, примерно одинаковым

  1. Принцип выделения.

Выделяйте заголовки  крупным рубленым шрифтом. Не выделяйте  длинных фрагментов. Используйте  серый фон и выделение рамкой.

 

 

Список  использованной литературы

 

Основная:

  1. Макарова Н.В. Информатика. – М.: Зерцало, 2008 – 462с.
  2. Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии. – М.: Юнити, 2007 – 238с.
  3. Чубукова С.Г., Элькин В.Д. Основы правовой информатики. – М.: Юнити, 2009 – 287с.

Дополнительная:

  1. Ершов Б.Л. Программные средства офисного назначения. – М.: Статистика, 2008 – 220с.
  2. Киселёв В.Г. Лекции по информатике. – М.: 2004 г.
  3. Назаров С.В. Компьютерные технологии обработки информации. – М.: Век, 2009 – 268с.

 

 

 

 

1 Киселёв В.Г. Лекции по информатике. – М.: 2004 г., с. 69.




Информация о работе Текстовый процессор Word