- использование в качестве дидактического материала к уроку как собственных
мультимедийных презентаций, конспектов
уроков для интерактивной доски, так
и разработанных обучающимися презентаций,
что позволяет вовлечь их в активную
деятельность по подготовке занятия, повысить
производительность труда учителя и ученика;
- создание обучающимися своей
схемы или своего алгоритма
для применения того или иного
правила, что позволяет сделать
задание личностно значимым для
ученика.
На этапе обобщения и систематизации
полученных знаний: интегрированные уроки с использованием ИКТ, направленные
на активную самостоятельную выработку
учащимися нового знания, освоение новых
способов деятельности, постановку в центре
учебного процесса активного личного
опыта учащихся;
- использование интерактивной
доски как средства для выхода в Интернет (просмотр
художественных и документальных фильмов
по программе, видеоуроков, леций);
- разные виды заданий для
интерактивной доски, что дает
возможность вовлекать в процесс
обучения всех учащихся класса,
строить общение на основе творческого похода. Большой
спектр интерактивных приемов - работа
с цветным маркером, мобильные схемы, вставка
анимации, аудио- и видео- файлов, работа
со «шторкой», возможность изменять любой
текст на экране. – превращают урок в живой,
творческий процесс, где в центре личность
ученика.
На этапе подготовки домашнего задания:
- создание обучающимися презентации,
буклета, веб-страницы, с обязательным
определением временных рамок, количества
источников информации (можно предложить
адреса нескольких сайтов), программу реализации задания
(Word, Power Point), объем отчетного документа.
Мультимедийный урок может достичь максимального
обучающего эффекта, если он предстанет
осмысленным цельным продуктом, а не случайным
набором слайдов. Мультимедийные технологии
должны быть органично взаимосвязаны
с другими составляющими процесса обучения:
целями, содержанием, формами и методами
обучения, деятельностью учителя и обучающихся.
При проведении мультимедийного урока
необходимо помнить, что это УРОК, а значит
при отборе учебного материала нужно соблюдать
основные дидактические принципы: систематичности
и последовательности, доступности, дифференцированного
подхода, научности. При этом компьютер
не должен заменять учителя, он должен
его дополнять. Используя информационные
технологии в учебном процессе, не стоит
делать это эпизодически, бессистемно,
иначе они не повлияют на результаты обучения.
Мультимедийные уроки в учебном процессе
обеспечивают возможность:
-повышать мотивацию и познавательную
активность;
- качество обучения;
-дать учащимся более полную,
достоверную информацию об изучаемых
явлениях и процессах;
- увеличить время работы на
уроке обучающихся;
-удовлетворять запросы, желания
и интересы обучающихся;
-повышать темп урока;
-увеличивать долю самостоятельной работы обучающихся;
-проверять освоение теоретических
знаний у всех обучающихся;
-углублять степень отработки
практических умений и навыков;
- вести дифференцированную работу
с каждым обучающимся;
-выявлять пробелы грамотности
обучающихся.
Заключение
В курсовой работе
представлены такие темы как понятие мультимедиа,
классификации мультимедиа, области её
применения.
На сегодняшний
день мультимедийные технологии прочно
укрепились в рекламной сфере и во многих
других. Активно используется мультимедиа
в образовании, в сфере услуг.
Мультимедиа - это
современная компьютерная информационная
технология, позволяющая объединить в
компьютерной системе текст, звук, видеоизображение,
графическое изображение и анимацию (мультипликацию).
Мультимедиа окружает нас повсюду
- через различные экраны современный
человек соприкасается с виртуальными
мирами, влияние которых становится все
более существенным. Практически все сферы
деятельности – реклама, наука, культура,
образование, бизнес, сегодня немыслимы
без продуктов мультимедиа. Презентация
доклада, обучающая программа, анимационный
рекламный ролик, виртуальное путешествие
внутри или вокруг здания - вот небольшой
перечень мультимедийных средств передачи
информации. Диапазон применяемых при
этом аудиовизуальных средств достаточно
широк - компьютерная 2D и 3D графика, фотография,
анимация, видео, музыка, голос, звуковые
спецэффекты. Все чаще появляются презентации,
адаптированные для сети Интернет, что
находит свое отражение в корпоративных
сайтах ведущих компаний в различных отраслях.
Мультимедиа проникают практически во
все сферы деятельности. Главное свойство
мультимедиа - художественная привлекательность,
начиная с цветовой палитры, шрифтов, композиционного
решения кадров, сочетания текстовой и
графической составляющих, продолжая
применением анимации, звуковых эффектов.
Представляется, что элементы мультимедиа
технологий следует вводить при обучении
самым разным профессиям. Если человек
профессионал в своем деле, для него будет
важным не только то, что он предложил
или сделал, но и то, как он об этом рассказал
внешнему миру.
Основные аргументы
в пользу мультимедиа заключаются в том,
что такого рода информация оказывает
эффективное воздействие на того, кому
она предназначена. Поступая одновременно
через зрительный и слуховой каналы,
затрагивая эмоциональную сферу человека,
информация хорошо воспринимается и запоминается.
Способ хранения на съемных носителях
удобен, компактен. Возможно, уже в ближайшее
время технологии мультимедиа станут
неотъемлемой частью повседневной жизни
каждого человека.
Подводя итоги работы,
следует отметить, что цели и задачи выполнены.
В работе было раскрыто понятие мультимедиа,
представлены основные классификации,
а также были выявлены основные недостатки
и достоинства мультимедиа в образовании. Курсовая
работа раскрывает основные подходы мультимедиа
в образовании.
Список использованной литературы
- Артамонов Б. Н. Основы современных компьютерных технологий : учебное пособие / Б. Н. Артамонов. - Санкт-Петербург : КОРОНА принт, 1998. - 448 с.
- Аствацатуров Г. О. Педагогический дизайн мультимедийного
урока / Г. О. Аствацатуров. - Волгоград : Учитель, 2009. - 133 с.
- Брябрин В. М. Программное обеспечение персональных ЭВМ / В. М. Брябрин. - 2-е изд., стер.- Москва : Наука, 1990. - 272 с.
- Информатика : учебник для вузов экономических специальностей / под ред. Н. В. Макаровой. - 3-е изд., перераб. - Москва : Финансы и статистика, 2009. - 768 с.
- Маров М. Энциклопедия 3D Studio MAX 6 / М. Маров. - Санкт-Петербург : Питер, 2005. - 1296 с.
- Могилев А. В. Информатика : учебное пособие для пед. вузов / А. В. Могилёв, Е. К. Хеннер, Н. И. Пак ; под ред. А. В. Могилева. - 3-е изд., стер. - Москва : Академия, 2008. - 336 с.
- Основы современных компьютерных технологий : учебное пособие / под ред. проф. А. Д. Хомоненко. - Санкт-Петербург : Корона принт, 1998. - 143 с.
- Погодин В. Н. Построение мультимедийного
урока [Электронный ресурс] / В. Н. Погодин.
- Режим доступа : http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=135845&tmpl=com, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения 11.06.2014).
- Роджерс Д. Ф. Алгоритмические основы
машинной графики / Д. Ф. Роджерс. - Москва : Мир , 1989. - 512 с.
- Симонович С. В. Специальная информатика : учебное пособие / С. В. Симонович, Г. А. Евсеев,
А. Г. Алексеев. - Москва : АСТ-Пресс : Инфорком-Пресс,
1999. - 480 с.
- Экономическая информатика : учебник для вузов / под ред. В. В. Евдокимова. - Санкт-Петербург : Питер, 1997. - 592 с.